Со скольки лет можно ездить на переднем сидении?

Содержание:

Как выглядит и устанавливается в машине бескаркасное детское автокресло

Бескаркасное детское кресло относится к удерживающим устройствам, предназначенным для перевозки в автомобиле тех детей, которым по возрасту и размерам ещё не разрешено быть пристёгнутыми штатным ремнём безопасности.

Как очевидно из названия, у данного типа устройства отсутствует каркас жёсткости. Оно похоже на макет обычного детского автокресла, выполненный из ткани — у устройства есть спинка, основание, пятиточечные ремни безопасности для фиксации малыша внутри кресла. Автомобильный ремень безопасности в данном случае не крепит кресло к сиденью автомобиля, а может использоваться для дополнительной фиксации пассажира. А крепится устройство за само сиденье авто: два длинных ремня опоясывают спинку сиденья и таким образом, закрепляются.

В зависимости от модели и фирмы-производителя кресла, в нём могут также быть специальные мягкие вставки в районе головы, спины и таза, для увеличения комфорта пассажира при поездке. Но элементов типа подлокотников и боковых подголовников в таком кресле нет.

Бескаркасное автокресло выполнено из ткани и оборудовано собственными ремнями безопасности

Изменения в правилах перевозки детей в 2021 году

Теперь к вопросу, что нас ожидает с 1 января 2021 года в правилах перевозки детей в машине.

МВД РФ подготовило новый проект закона, регулирующий порядок перевозки детей автомобильным транспортом. Планировалось его принятие Государственной Думой ФС РФ в декабре 2021 года, а применять его должны были уже с 1 января нового года. Однако, скорее всего, данный закон до 1 января 2021 года принят не будет, а значит, пока будем руководствоваться старым порядком использования детских кресел в машинах.

Конечно, рано или поздно и с большой вероятностью новые правила перевозки детей в автомобилях будут приняты.

Что же предлагает МВД изменить в правилах перевозки детей?

Проект закона касается новых требований для детских автомобильных удерживающих устройств.

К нашему удивлению, новые правила не нацелены на их ужесточение, на увеличение штрафных санкций и ответственности водителей. Если будут приняты поправки МВД, то они как раз наоборот упростят порядок перевозки несовершеннолетних в автомобилях, ведь пункт 22.9 Правил дорожного движения предлагается изложить в следующей сокращенной редакции:

«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка».

То есть из пункта 22.9 Правил исключается фраза «или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Почему МВД пошло на такой шаг? Дело все в практическом опыте и экспериментах, которые проводились с этими «иными средствами». Были сделаны выводы, что как раз дополнительные приспособления, использующиеся вместе со штатными ремнями безопасности, сильно повышают риск получения травм и приводят к росту риска для здоровья и жизни детей в машине. Применение обычного ремня безопасности оказалось в этом плане самым надежным вариантом.

Вот почему в новых правилах 2021 года детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сидении можно будет перевозить как в удерживающих креслах, так и с использованием штатных ремней безопасности.

В то же время в новых правилах сохранят порядок перевозки малолетних детей на переднем сиденье. (в части необходимости использования удерживающих детских кресел). Малыша в обязательном порядке следует возить только в удерживающем детском автокресле.

Еще одна особенность новых правил 2021 года перевозки детей в машине – это запрет на оставление малолетних детей (младше 7 лет) одних в салоне автомобиля без присмотра взрослых. За оставление ребенка в машине во время стоянки без присмотра предусматривается штраф в размере 500 рублей.

Таким запретом законодатель намерен снизить опасные для жизни и здоровья ребенка последствия нахождения его в автомобиле в отсутствие совершеннолетнего лица.

Таким образом, в 2021 году может вступить новый порядок перевозки детей в автомобилях. Основное в нем: детям старше 7 лет разрешат ехать в авто на заднем сидении без детского автомобильного кресла, но при этом, он должен быть пристегнут штатным ремнем безопасности; на переднем сидении ребенок (до 12 лет) должен быть закреплен специальным удерживающим устройством, соответствующим его росту и весу; при оставлении детей в автомобиле без присмотра взрослых налагается штраф – 500 рублей.

Как выбрать автокресло для ребенка

Все автомобильные принадлежности необходимо покупать в специализированных центрах. Особенно это касается детских удерживающих устройств

При их выборе важно ориентироваться на возраст юного пассажира, его физические данные. Судя по росту и весу, выбирается подходящая группа

Конечно, модели из совмещенных категорий позволяют существенно сэкономить, но полную безопасность обеспечат только полностью подходящие под малыша кресла

Не менее важно попросить у продавца сертификат соответствия и результаты, которые показало изделие при прохождении краш-тестов

На всех лицензированных моделях обязательно присутствует маркировка ECE R44/03 (04), что значит соответствие нормам безопасности. Также лучше приобретать модель совместно с малышом. Можно уложить младенца и оценить уровень комфорта. Более старшие дети смогут посидеть и выбрать приглянувшийся вариант.

Новые правила перевозки детей в личном автомобиле в 2021 году

Процесс перевозки детей регламентирует ПДД РФ. Периодически нормативно-правовые акты подвергаются изменениям. Очередные коррективы утвердило Постановление Правительства РФ № 761. Теперь ребёнка в возрасте младше 7 лет нельзя оставлять в машине без присмотра совершеннолетнего гражданина. Нарушение правила чревато штрафами.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России. В транспортном средстве должны присутствовать детские удерживающие системы или конструкции, обладающие подходящими по возрасту и весу ремнями безопасности

Несовершеннолетнего в 2021 году можно перевозить как в легковом транспортном средстве, так и в кабине грузовой машины. Если человеку еще не исполнилось 12 лет, его нельзя сажать на заднее сиденье мотоцикла

В транспортном средстве должны присутствовать детские удерживающие системы или конструкции, обладающие подходящими по возрасту и весу ремнями безопасности. Несовершеннолетнего в 2021 году можно перевозить как в легковом транспортном средстве, так и в кабине грузовой машины. Если человеку еще не исполнилось 12 лет, его нельзя сажать на заднее сиденье мотоцикла.

Детей в возрасте до 12 лет можно возить на переднем сиденье автомобиля. Однако там должно быть установлено специализированное кресло или автолюлька. Использование треугольного адаптера или бустера в этом случае недопустимо.

Разрешена ли перевозка детей на переднем сидение автомобиля

Перевозка детей на переднем сидении разрешена, и ПДД никак не регламентируется, но только при наличии специального автокресла, подходящего к возрасту и весу ребенка. Неправильно считать безопасным местом в машине – место позади водителя. Самое безопасное место для маленького пассажира — это центральное сидение сзади, куда и лучше всего установить кресло для ребенка.

С точки зрения ПДД это самое удобное, правильное, разрешенное и безопасное место. Тем не менее, размещать детское кресло разрешено и спереди, но отключив при движении подушку безопасности, вред от нее в момент активации малышу может быт значительным.

Несмотря на самое опасное место в автомобиле – переднее пассажирское, ПДД никак не отображает данный факт. Кресло для ребенка в 1 год размещается спереди, но против направления движения машины, то есть малыш должен сидеть лицом назад. Дети старше 12 лет могут передвигаться на переднем сидении, используя только штатные меры безопасности, то есть ремень.

Правила перевозки детей

Согласно правилам перевозки детей основное из них – адекватно подобранная защита для малыша при передвижении автомобиля:

  1. Запрещено для пристегивания грудничка до 1 года использовать обычный ремень, малыш должен передвигаться только в автолюльке, подходящей по росту и возрасту.
  2. Нельзя сажать 12- летнего ребенка в автолюльку, предназначенную только для малышей до 1 года, это опасно.
  3. Конструкция должна быть установлена правильно и основательно зафиксирована во избежание травм малыша, непредвиденных ситуаций на дороге.
  4. Дети после 12 лет в удерживающем кресле не нуждаются. Обычного ремня для пристегивания вполне достаточно.
  5. Подушку безопасности при наличии автокресла нужно отключить, если она сработает, ребенок может сильно пострадать.
  6. Дети до 4 лет должны сидеть лицом назад от основной трассы движения, после 4 лет можно сажать лицом вперед, при этом подушка безопасности должна быть включенной.
  7. Нельзя при перемещении держать ребенка на руках, это опасно придавливанием малыша взрослым, держащим на руках, рассчитывать на удержание малыша, например при столкновении, также не стоит. Лучше всего иметь автокресло.
  8. Перевозка детей спереди без автокресла разрешена согласно ПДД только с 12 лет, но при пристегивании ремнем безопасности.

Важно правильно установить автокресло. Безопасно размещать кресло лицом назад, если переднее сидение оснащено подушкой безопасности, то ее нужно отключить ее, малыш может серьезно травмироваться при срабатывании подушки даже при незначительных повреждениях самой машины.. Независимо оттого что ПДД не предъявляет особых требований по перевозке ребенка и его сидение спереди разрешено с самого рождения, безопаснее всего установить кресло сзади, прямо по центру машины

Не подвергайте риску здоровье своих детей, следуйте всем правилам

Независимо оттого что ПДД не предъявляет особых требований по перевозке ребенка и его сидение спереди разрешено с самого рождения, безопаснее всего установить кресло сзади, прямо по центру машины. Не подвергайте риску здоровье своих детей, следуйте всем правилам.

Что же выбрать?

Возможно, практика привлечения к административной ответственности водителей, перевозящих детей не в детских креслах, связана с тем, что действующая формулировка не относит к детским удерживающим устройствам те устройства, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, называя их иными средствами, но не определяя конкретные характеристики.

Определение понятия «детское удерживающее устройство» дано в уже упоминавшемся ГОСТе. Под ним понимается совокупность лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства, например детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья или противоударного экрана ().

При этом конструкция может быть нецельной и включать в себя частичное удерживающее устройство (например, дополнительную подушку), которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте (). К этому типу, судя по всему, относится и «ФЭСТ».

Тем не менее не стоит забывать о том, что главная цель использования удерживающего устройства – не в избежании штрафа, а в снижении вероятности травмирования ребенка в случае резкого торможения или ДТП. Поэтому к выбору его вида нужно подходить вдумчиво.

Логично предположить, что для перевозки грудного ребенка должна использоваться специальная детская люлька (, ). А малыша, который уже может находиться в полулежачем положении, можно перевозить в детском кресле ().

Удерживающие устройства, напомним, делятся на группы в зависимости от того, для перевозки детей какого веса они предназначены: для детей массой менее 10 кг (группа 0), менее 13 кг (группа 0+), от 9 до 18 кг (группа I), от 15 до 25 кг (группа II) и от 22 до 36 кг (группа III).

Однако нужно не просто выбрать подходящее по параметрам устройство, но и правильно его установить. Так, например, устройства, относящиеся к группам 0 и 0+, должны быть расположены против направления движения транспорта (). Как правило, в характеристиках модели указывается способ установки: «спиной вперед» или «лицом вперед»

Также важно знать, что использование детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, на пассажирских сиденьях, которые оборудованы подушками безопасности, не допускается ()

Кроме того, следует помнить, что не все выпускаемые удерживающие устройства являются универсальными – те, которые относятся к полууниверсальной, ограниченной и особой категориям, могут быть установлены только на определенных транспортных средствах при использовании соответствующих креплений (, ). Сведения о категории устройства, согласно ГОСТу, указываются в инструкции по эксплуатации, причем так, чтобы их можно было прочитать без снятия упаковки. Таким образом, во избежание проблем с использованием конкретного удерживающего устройства перед его приобретением желательно проконсультироваться с продавцом. Последний, кстати, вправе рекомендовать покупателю обратиться к изготовителю данного устройства ().

***

В прошлом году МВД России разработало проект поправок в ПДД, согласно которым иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, исключаются из . Предлагалось установить, что детей младше семи лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (надо полагать, подразумеваются цельные конструкции этих устройств, то есть автокресла). При перевозке же детей в возрасте от 7 до 11 лет, согласно проекту, допускается использование как детских удерживающих систем, так и стандартных ремней безопасности. Правда, такой выбор возможен только при размещении ребенка на заднем сиденье. Принятие этого документа, вероятно, решило бы проблему отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей младше 12 лет, которые весят более 36 кг.

К слову, некоторые автоэксперты считают, что правила перевозки должны содержать требования к росту ребенка, а не его возрасту, так как никаких «стандартных» параметров ребенка определенного возраста просто не может быть.

Тем не менее пока никаких изменений, касающихся перевозки детей, в ПДД не внесено.

Правила установки детского кресла на переднее сиденье

Установка детского фиксирующего кресла на переднее сиденье и размещение в нем пассажира не менее важны для безопасности, чем выбор места в машине и самого устройства. Обязательно соблюдать следующее:

Установка автокресла должна выполняться по инструкции к нему. Если это переноска для младенца, ее располагают так, чтобы он ехал спинкой вперед. Устройство категории 1 может фиксироваться и против движения, и по его ходу

Для типа 2 приемлем только второй вариант.
Важно проверить фиксацию устройства к автомобильному креслу. Оно не должно сильно «болтаться» на месте

Само кресло машины нужно отодвинуть назад насколько возможно. Это обеспечит наибольшую безопасность пассажиру и не помешает водителю видеть дорогу в боковом зеркале.
Сажать дитя нужно так, чтобы ему было комфортно. Но при этом его следует надежно пристегнуть ремнями. Ленты не должны проходить через шею и слишком давить на тело.
Если есть фронтальная подушка безопасности, ее следует отключить. При столкновении она раскроется, но это не спасет, а еще сильнее навредит маленькому пассажиру, вплоть до непоправимого исхода.

Смотрите в этом видео о том, как установить разные виды детских автокресел в машине:

Переноски из категории 0+

До какого возраста автомобильное кресло из данной группы рекомендовано? Специалисты советуют размещать в нем детей до года. Оно выполнено в виде люльки, напоминающей чашу. Внутри имеются надежные ремни и, как правило, есть ручка для переноски. Это особенно удобно, если малыш заснул в машине.

Краш-тесты показали, что размещать такую переноску можно только против хода автомобиля. Это объясняется особой хрупкостью шейных позвонков и хрупкой головой малыша. Если автомобиль резко затормозит, то по инерции голова сидящих лицом вперед устремляется вперед. Поэтому расположение люльки наоборот предотвращает такой кивок головой, что смертельно опасно в таком нежном возрасте.

Как правильно выбрать автокресло для ребенка

Воспользуйтесь такими советами, чтобы облегчить выбор детского сиденья:

  • Точно определите, сколько весит ребенок и его рост.
  • На автомобильном сиденье обязательно должен быть круглый значок соответствия ЕСБ (ECE R44.04 или ECE R129).
  • Посадите ребенка в кресло и понаблюдайте, комфортно ли ему там находиться.
  • Регулировка по наклону позволяет ребенку в кресле спать.
  • Ремни должны быть удобными, прочными, не натирать. Наличие блокировки не позволяет малышу самому их расстегивать.
  • В хорошем кресле имеется защита для головы, шеи и плеч сбоку, что повышает безопасность ребенка.
  • Примерьте понравившееся кресло в свой автомобиль.
  • Сиденья с металлическим каркасом – самые прочные и надежные.

Эти хитрости значительно облегчат выбор мягкого автокресла для вашего ребенка, в котором ему будет уютно и безопасно путешествовать.

Детские автомобильные сиденья могут иметь вспомогательные элементы:

  • держатель для головы ребенка в автокресле;
  • регулировка по горизонтали/вертикали;
  • округлый качающийся тип основания позволяет покачать малыша;
  • ручка для удобной переноски;
  • анатомическая подушка в автокресло для ребенка;
  • разные виды крепления;
  • дождевики, сменные чехлы, шторки для защиты от непогоды;
  • столики, отделения для хранения вещей и игрушки.

Рейтинг лучших производителей автокресел для детей составляют: «RECARO», «STM», «KIDDY», «ROMER», «MAXI-COSI», «CYBEX», «CARMATE», «CHICCO» и другие.

Японские автокресла для детей от «APRICA» – одни из мировых лидеров по количеству продаж. Огромное разнообразие дизайна современных автомобильных сидений удовлетворит даже самых требовательных пассажиров.

Некоторые родители с целью экономии рассматривают вариант покупки автомобильного кресла, бывшего в пользовании. Но никто не даст гарантий того, что продавец не скроет каких-либо дефектов или поломок. Не стоит рисковать безопасностью собственного ребенка ради небольшой экономии.

https://youtube.com/watch?v=kYqELVkTgKk

Почему необходимо использовать детское кресло

Задача каждого родителя – обеспечить безопасный проезд ребенка в автомобиле. Требование о наличии автокресел было введено не просто так: в действительности, при аварии, ребенок, закрепленный в кресле, имеет больше шансов остаться в живых.

Зачем нужно использовать кресло:

  • Безопасный перевоз ребенка. Проведенные краш-тесты показали, что дети, которые не закреплены в кресле, ударяются о переднее сидение и откидываются назад, в результате чего могут быть получены травмы, не совместимые с жизнью.

  • Безопасность для водителя. Поскольку младенцы и подростки зачастую неусидчивы, они могут внезапно помешать тому, кто за рулем, например, кинув в него игрушку. У ребенка, зафиксированного в кресле, подвижность ограничена.

  • Безопасность во время игр в машине. Пристегнутый ребенок может заниматься чем угодно – он не соскользнет и не ударится.

Многие женщины с появлением автокресел получили возможность управлять автомобилем, разместив ребенка на переднем или заднем сиденье в удерживающем устройстве. Даже в случае ДТП ребенок останется зафиксированным в люльке или сидении, и, скорее всего, не получит опасных травм.

Перевозка детей до 6 месяцев

Перевозить детей на переднем сиденье нельзя, если им не исполнилось полгода. Новорожденных перевозят в автолюльке только сзади. Устанавливается такая конструкция на заднем ряду автомобильных кресел перпендикулярно движению машины. Крепится автолюлька штатными ремнями.

Внутри ребенок тоже фиксируется специальными ременными застежками, находящимися в автолюльке. Они крепко удерживают ребенка, не мешают малышу свободно дышать и шевелить руками и ногами. На неокрепшие кости малыша давления не происходит. Занимает такое кресло много места, так что рядом никто сесть не сможет. Зато мама, сидящая за рулем или на переднем пассажирском месте, может быть абсолютно спокойна за безопасность ребенка.

В автомобиле дети укачиваются и в основном крепко спят. Но по новым правилам оставить его без присмотра мать не может. Люлька легко отстегивается и имеет удобную ручку, за которую ее можно нести с собой. Так будет и маме спокойнее, и малышу безопаснее.

Необходимые нюансы

При перевозке детей в автомобиле с помощью автокресла. Стоит учитывать некоторые нюансы. В первую очередь, это вес и возраст ребёнка.

Аналогичная ситуация и более старшими детьми. В силу своего веса, роста и анатомических особенностей, они могут ездить в машине на бустерах, а не в полноценных креслах.

Вес

Разработаны следующие категории детских кресел:

  • О нужно использовать для детей в возрасте от 0 до полугода. Но такие кресла мало кто покупает, так как срок использования их совсем невелик;
  • О+ предназначаются для детей с рождения и до года (вес примерно 13 кг). Эти кресла пользуются популярностью. Сейчас даже стали выпускать детские коляски, в которые уже встроено такое автокресло;
  • категория 1 предназначается для детей в возрасте от 1 года до 4-ёх лет. Максимальный вес – 18 кг;
  • категория 0+ / 1 – это самая популярная категория автокресел;
  • категория 2 предназначается для детей от 15 до 25 кг (возраст примерно от 3 лет, иногда от 5 лет до 7 – 9 лет);
  • категория 3 предназначаются для детей более старшего возраста весом от 22 до 36 кг (возраст примерно 8 – 12 лет);
  • категория 0+/ 1 / 2 / 3 – самые дорогие и самые «неходовые» автокресла. Предназначается такое автомобильное детское кресло от 0 до 12 лет (вес примерно от 3-ёх до 26 кг).

До скольки лет ездят в детском кресле

В п. 22.9 по ПДД сказано, что родители обязаны перевозить детей в машине с помощью детских удерживающих устройств. Делать это нужно до тех пор, пока ребёнку не исполнилось 12 лет.

Но пристегиваться ремнями безопасности он обязан. Кроме того, ребёнок, достигший возраста 12 лет, уже может ездить на пассажирском сиденье рядом с водителем.

Особые потребности

На сегодняшний день, довольно сильно востребованы автокресла – трансформеры в автомобиль.

Дело в том, что такие кресла имеют максимальное число регулирующих составных частей, которые способны видоизменять автокресло в зависимости от потребностей ребёнка.

Перевозка детей на переднем сиденье

Родители часто затрудняются с выбором конкретной удерживающей системы. К сожалению, нельзя просто прийти в магазин и купить первое попавшееся, подходящее под вес и рост. Многое из того, что раньше разрешалось, теперь под запретом, но все еще есть в продаже.

Закон не проливает света на многие нюансы. Инспекторы руководствуются неведомыми инструкциями. А что же делать потребителю? Что можно, а что нельзя использовать? Можно ли установить в автомобиле бустер или бескаркасное сиденье, или нужно теперь только что-то дорогое на каркасе?

Бескаркасное кресло входит в группу адаптеров или относится к категории кресел? Однозначного ответа нет. Та же проблема касается бустеров, категории 2-3. Для маленьких детей они могут быть расценены как неподходящие. Однако нечеткость формулировок может запутать водителей.

Но обойтись совсем дешевым вариантом, вроде тканевого дополнения к ремню теперь не получится. Закон это прямо запрещает. И здесь двойственного толкования быть не может. Перевозка детей с использованием адаптера запрещена.

Удерживающая система, согласно ПДД, должна соответствовать техрегламенту ТС (таможенный союз). Указанный документ согласуется с аналогичным европейским, поэтому качественные зарубежные модели подходят под требования российского законодательства.

Обычно для крох до полугода применяют люльки. Деткам до 3 лет наилучшим образом соответствует кресло. А начиная с 3-летнего возраста уже можно применять бустер или кресло. Таким образом, самым маленьким подходит только люлька или кресло. Упрощенные решения для них неприменимы.

Преимущества и недостатки мягких кресел без каркаса по сравнению с другими детскими удерживающими устройствами

Автокресло без каркаса имеет как плюсы, так и минусы по сравнению с другими удерживающими детей средствами — традиционным автокреслом и бустером.

Среди плюсов стоит отметить следующие:

  • невысокая цена — по сравнению со стоимостью детских автокресел, которая порой доходит до нескольких десятков тысяч, бескаркасное автокресло обойдётся достаточно недорого — средняя цена на это изделие около тысячи рублей;
  • универсальность — производители заявляют, что устройство можно использовать в течение практически всего срока, когда ребёнка нужно пристёгивать специальным средством, то есть с года до 12 лет;
  • незаметность в машине — в отличие от автокресел с каркасом и бустеров, такое средство практически не занимает места;
  • компактность — его легко переносить с места на место, брать с собой, кроме того, на заднем сиденье неширокой машины можно пристегнуть сразу три таких устройства, что невозможно сделать с обычным автокреслом.

Одно из преимуществ бескаркасного кресла — возможность установить на заднем сидении автомобиля сразу три таких кресла

Разумеется, есть при этом и минусы, и они куда значительнее плюсов:

  • несоответствие современным стандартам безопасности — многие модели этого устройства сертифицируются по устаревшему стандарту ECE R44/03 и не обеспечивают находящемуся в нём ребёнку достаточную защиту в случае ДТП;
  • непрочные ремни и слабая пластиковая фурнитура креплений — при резком торможении в соответствии с законами физики вес ребёнка резко увеличивается, ремни и защёлки на них могут не выдержать такой нагрузки; если ремни пришиты к тканевой конструкции кресла, если они выполнены из тонкой ткани, ширина их существенно меньше ширины штатного ремня безопасности, из них торчат нитки, фастексы имеют повреждения или легко расстёгиваются — такое кресло не переживёт даже лёгкой перегрузки;
  • полное отсутствие боковой защиты — в каркасных автокреслах при боковом ударе именно каркас принимает на себя часть удара и смягчает его последствия для детей, у бескаркасных кресел такой защиты нет.

Следует сказать отдельно несколько слов относительно стандарта сертификации ECE R44/03 — c 23 июня 2009 года детские удерживающие устройства, соответствующие стандарту ECE R44/03, не подлежат продаже и распространению в странах Евросоюза из-за несоответствия стандарту ECE R44/04. Так как Россия не входит в список стран Евросоюза, автокресла, сертифицированные по стандарту ECE R44/03, разрешены к продаже и использовать их законно. Однако стоит помнить, что в странах ЕС этот стандарт считается устаревшим и уже не безопасным.

Проведённые краш-тесты показывают, что при серьёзном ДТП такое устройство не обеспечивает достаточную безопасность ребёнка, в отличие от сертифицированных детских автокресел и бустеров, подобранных согласно весу и возрасту детей.

Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021

Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021 предусматривают штраф за езду без детского кресла,который без каких-либо скидок составляет 3 тысячи рублей, для перевозки детей до 12-летнего возраста на переднем сидении необходимо применение только автокресла, на сидениях заднего ряда можно перевозить детей с применением бустеров и адаптеров-треугольников. На 2021 год изменений по этому вопросу не предполагается.

Правила перевозки детей регламентированы п. 22.9 Правил дорожного движения, где указано, что перевозка детей, не достигших 12-ти лет в ТС, имеющих ремни безопасности, происходит при использовании удерживающих ребенка устройств, которые соответствуют росту и весу ребенка, или других средств, которыми осуществляется пристегивание ребенка ремнями безопасности, которые предусмотрены конструкцией самого транспортного средства. На переднем же сиденье легкового автомобиля перевозка детей возможна только в детских удерживающих устройствах.

Статьей 12.23 КоАП (пункт 3) оговаривается размер штрафа для водителя в размере 3000 рублей. Должностное лицо, например, директор такси, наказывается штрафом в 25 тысяч, а юридическое лицо — 100 тысяч рублей.

А 50%-ной скидки за оплату штрафа за отсутствие детского кресла в течении 20 дней нет. В случае наличия автокресла, например, в багажнике тоже накладывается штраф.

Ждут ли изменения водители в 2021году?

С июня 2021 года Министерством Внутренних Дел внесен на рассмотрение проект поправок к Правилам дорожного движения, которым бы с января 2021 года ослаблялись требования в ситуации с детьми, имеющими высокий рост. Но, указанный законопроект 01/01/06-16/00049990 пока не внес в правила никаких изменений на 2017 год. Но, все же, давайте поближе рассмотрим предлагаемые МВД изменения.

Ими предлагаются ослабления требований — с 7 лет и включительно до 11 можно будет использовать и автокресло, и обычный ремень в случае высокорослого ребенка. Но, включительно до 6-летнего возраста необходимо использовать автокресло. Штрафы остаются прежними.

Еще одно изменение закона предоставлено Госдуме на рассмотрение. Поправкой предполагается освобождение от трехтысячного штрафа за перевозку без кресла детей-инвалидов или других подростков, не поддающихся физической посадке и пристегиванию.

Для современных «акселератов» в текущем законодательстве и поправках МВД нет исключений, хотя заграницей учитывается рост подростка. Нет необходимости возить с собой паспорт ребенка. Вид повзрослевшего ребенка не вызывает вопросов у инспектора ГИБДД.

Размер штрафов за отсутствие детского кресла в других странах

В Германии на водителя, перевозящего детей без автокресел, накладывается штраф в размере 80 евро и выставляется в карточку водителя 1 балл (при 8 баллах — пересдача). В Беларуси впервые накладывается штраф в размере до 4 базовых величин (или 81 бел. рублям (2700 рос.рублям). Повторный случай подобного нарушения в течение 1 года влечет наказание до 8, что ~5400 рублей. В Англии подобное нарушение влечет штраф 30 фунтов стерлингов (около 2300 рублей) или до 500 фунтов (около 40 тысяч рублей) при рассмотрении дела в суде. В Польше подобное правонарушение влечет наказание в сумме 150 злотых (это приблиз. 2300 рублей). Штраф за отсутствие детского кресла в Казахстане — в сумме 10 тысяч тенге ( до 1800 рублей).

Как видно из предложенного материала, российские штрафы соразмерны с европейскими. Покупка простого кресла для ребенка за 2-3 тысячи рублей обойдется намного дешевле, нежели оплата штрафа.

Но основной недостаток применяемых в России правил — ими не учитывается реальный вес и размер ребенка. Большинством стран аналогичные правила распространяют на детей до 12 лет или не достигших роста 120 см.

Сертификат безопасности

Самое важное, что необходимо учесть при выборе данного типа кресла — это наличие у него сертификата соответствия. Копия такого сертификата прилагается к каждому автокреслу, соответствующему требованиям технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)

Автокресло, не имеющее такого сертификата, небезопасно для ребёнка и не разрешено к использованию на территории Российской Федерации согласно Правилам Дорожного Движения.

В сертификате соответствия обязательно должны быть указаны:

  • номер сертификата;
  • срок его действия;
  • орган сертификации;
  • нормативные документы, требованиям которых он отвечает;
  • фирма-изготовитель продукции;
  • название организации держателя сертификата.

В сертификате соответствия должны быть заплнены все обязательные поля, иначе он считается недействительным

На каждом удерживающем устройстве, имеющем сертификат соответствия, также должна находится вшитая нашивка, на которой указаны основные данные:

  • вес ребёнка, на который рассчитано кресло;
  • возрастная группа;
  • номер сертификата.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector