Конспект занятия по безопасности для детей 6–7 лет «безопасность дома и на улице»

Как уберечь ребенка от выпадения из окон

Выпадение из окна — является одной из основных причин детского травматизма и смертности. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за своей любознательности. 

Большинство случаев выпадения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. Не оставляйте маленьких детей одних! Запомните также другие рекомендации, которые помогут уберечь детей:

1. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок не мог залезть на подоконник.

2. Никогда не рассчитывайте на москитные сетки, они не предназначены для защиты от падений!

3. По возможности, открывайте окна сверху, а не снизу.

4. Присекайте любые попытки детей играть и сидеть на подоконнике. Не приучайте их к этой опасной забаве.

детей от выпадения из окон?

1. Поставьте на окно специальный фиксатор-гребенку, который не позволит ребенку открыть окно более, чем на несколько сантиметров. Однако, они не смогут уберечь от падения детей более взрослых, которые смогут поднять фиксатор.

2. Дополнительной защитой может стать ограничитель открывания с тросиком. Это устройство, как уверяют производители, не только  уберегает детей от выпадения из окон, но и защищает от ограбления и проникновения извне.

3. Следующим, не менее надёжным способом защиты от выпадений — является блокиратор на створку окна. При закрытом ключе блокиратор не позволяет створке открыться, но при этом позволяет створке откинуться.

Чтобы распахнуть окно, потребуется вставить ключ в корпус замка и разблокировать замок. Однако, если забыть закрыть ключ, окно вновь может представлять угрозу! Не забывайте закрывать блокиратор на ключ. Держите его на виду, но в недосягаемости для ребенка. 

4. Похожим образом работает и специальная ручка для окна с замком. Помните, что защищает она только, когда ручка закрыта ключом!

5. Пожалуй самым надёжным способом защиты от падений из окон, является оконная решетка. Решетки могут быть:

  • мощными железными, против выпадений, взломов и краж.
  • стандартными половинными, они закрывают наиболее опасную нижнюю часть окна.
  • сплошными, такие решетки закрывают все окно, предназначенны от выпадения детей до 5 лет.

Таким образом, для безопасности ребенка придется потратить некоторую сумму денег, но тем самым высведете к минимуму риск получения травмы ребенком.

Даже если ваш дом кажется безопасным — не оставлять ребенка без присмотра!

Какие опасности подстерегают ребёнка?

Маленькому исследователю мир кажется огромным. Каждый день малыш открывает для себя что-то новое, сталкиваясь с препятствиями и неудачами, достигая новых результатов и побед. Давайте посмотрим, какие опасности таит в себе мир, окружающий дошкольника.

  1. Ребёнок один дома.

В каком возрасте ребёнка уже можно оставлять одного? Тут всё индивидуально

Имеет важность возраст ребёнка, уровень его самостоятельности и степень вашего доверия ему

Как только вы решили приучать ребёнка оставаться на какое-то время одному дома, обратите внимание на некоторые важные детали:

  • Научите ребёнка пользоваться телефоном. Напишите телефоны родителей и служб безопасности на видном месте. Объясните правила безопасности общения по телефону с незнакомыми людьми.
  • Учите запоминать и произносить своё имя, а также имена родителей, адрес, номер телефона.
  • Поместите опасные для ребёнка предметы в недоступную для него зону (лекарства, бытовую химию, режущие предметы, спички).
  • Перед уходом проверяйте, выключили ли вы газ и электроприборы.
  • Учите ребёнка технике безопасности с газовыми и электроприборами.
  • Объясните, как опасны для ребёнка спички и розетки.
  • Выходя, тщательно закрывайте окна, балконы и входную дверь.
  • Объясните ребёнку, что нельзя открывать дверь незнакомцам.
  1. Ребёнок и посторонние.

Известно, что злодеи нередко использует доверчивость и наивность детей. По большей мере в это виноваты родители, не объясняющие крохе с ранних лет правила поведения с незнакомцами

Чтобы научить малыша осторожности, нужно доступно донести ему информацию, что все, не являющиеся родственниками, — посторонние люди (даже если они появляются дома)

  1. Ребёнок и лифт.

Лифт кажется дошкольнику весёлым аттракционом, на котором можно прокатиться. Чтобы избежать травматических ситуаций, ребёнку следует объяснять правила эксплуатации лифта. Учите, что делать, если лифт застрял, как безопасно вести себя в лифте, стоит ли заходить в лифт с посторонними.

  1. Ребёнок на улице.

Улица несёт множество опасностей для ребёнка, даже если он гуляет под присмотром родителей или няни

Обращайте внимание на то, насколько комфортна и безопасна детская площадка, где гуляет ребёнок, далеко ли проезжая часть, есть ли опасности во дворе (подвалы, люки, машины, подозрительные компании, бродячие или домашние животные)

  1. Ребёнок в общественных местах.

Отправляясь с ребёнком в магазин или на рынок, посещая праздники и спортивные соревнования, задумайтесь, как обезопасить его в местах скопления людей. Дошкольника нужно научить, как вести себя, если он потерял из виду родителей.

К этому перечню можно добавить ещё поведение дошкольника на воде, на солнце, на льду, в поездках, экстремальных ситуациях, общение с животными.

Основные правила безопасности для детей

Итак, стало понятно, научить правилам безопасности детей — это забота родителей. Как бы ни старались мама и папа, всегда быть с родителями малыш не сможет, поэтому родители должны составить некую инструкцию, в первую очередь — для себя. Памятка «Учим ребенка правилам безопасности» поможет не упустить важные наставления. Памятка включает в себя следующие основные нормы безопасного поведения, которым взрослый может научить детей:

  • Никому не открывать двери, если малыш остался дома один. Если кто-то звонит по телефону, ни в коем случае не сообщать, что взрослых в квартире нет.
  • Выучить наизусть номера экстренных служб и уметь пользоваться ими. Можно повесить список номеров на видное место. В сложной ситуации такая анкета поможет быстро сориентироваться, в какую именно службу необходимо позвонить.
  • На улице не разговаривать с незнакомцами, не подходить к машинам, даже если оттуда протянута рука со сладостями или котенком, не уходить с неизвестными людьми по их просьбе, не входить в лифт с незнакомцами. Обращение по имени еще не означает, что человек знает ребенка. Также нужно помнить: мама и папа никогда не пришлют незнакомца за малышом.
  • Если преследует незнакомец, нужно направиться в людное место и сообщить о том, преследует неизвестный человек. Помочь и защитить может полицейский или охрана торгового центра. Ни в коем случае нельзя заходить в подъезд, чтобы спрятаться.
  • Переходитьи дорогу только на зеленый сигнал светофора, пользоваться пешеходными переходами и всегда внимательно смотреть по сторонам.
  • Спички, газ, электричество, лекарства — все это не игрушки. С электрическими и газовыми приборами нужно обходиться очень аккуратно. Лучше всего не использовать их, если дома нет взрослых.

Конечно, данный свод правил — далеко не полный. Заботясь о безопасности детей, родители могут создать несколько отдельных памяток, сгруппировав нормы поведения по разделам (например, правила пожарной безопасности, безопасность ребенка дома и на улице, правила дорожного движения для детей).

Можно периодически доставать памятки и освежать собственные знания, одновременно подкрепляя формирование безопасного поведения у ребенка. Не забывайте о том, что малышам очень важен пример взрослых, поэтому выполнять правила нужно и самому, в противном случае ребенок не усвоит их.

Детская безопасность — важнейшая часть воспитания ребенка. Формирование у ребенка навыков безопасного поведения в сложных жизненных ситуациях — большой труд, однако посвящать этому достаточное количество времени обязан каждый родитель. К сожалению, уберечь детей от всех возможных видов опасности просто невозможно, но мама и папа вполне способны сделать все, чтобы подготовить ребенка к встрече с трудностями.

На что обратить внимание

Опуститесь на пол до уровня глаз ребенка. Что вы видите перед собой? Острые углы столов, шаткие стулья, куча проводов на полу, розетки, удлинители, дверцы, которые легко открыть, выдвижные ящики, входная дверь, окна, мелкие предметы, до которых легко дотянуться.

Все это может быть опасным для малыша, который только начал учиться ходить и пока еще ничего не понимает. Это возраст от 6-8 месяцев до 2-3 лет.

Подробнее об особенностях развития ребенка до года, смотрите в интернет-курсе Мой любимый малыш>>>

Пройдите так по каждому помещению в доме.

  • В кухне – плита, которая может сильно нагреваться, скатерть на столе, за которую легко потянуть, посуда, столовые приборы, ящики;
  • В ванной – стиральная машина, моющие средства, которые легко открыть, кафель на полу, унитаз;
  • В прихожей – губки и щетки для одежды и обуви, обувной крем, пыльные коврики;
  • В гостиной – утюг, могут стоять на полу небезопасные обогреватели, камин или печка, лестница на второй этаж, телевизор или компьютер на шаткой тумбочке.
  • Отдельную опасность представляют окна, к которым легко подобраться и двери, которые легко захлопываются от сквозняка.

Каждую из этих опасностей надо учесть заранее – все дети учатся ползать/ходить в разном возрасте и, если вы не планируете использовать манеж (который, кстати, я очень не советую использовать), то нужно быть готовой, что уже с 6 месяцев ребенок начнет активно исследовать дом.

Читайте статью: Когда ребенок начинает ходить?>>>

Особенности сглаза

Сглаз знаком многим не понаслышке. Практически каждый ощущал хоть раз в жизни его действие на себе. Это понятие не новое, о нем знали еще с древних времен и всячески пытались защититься. Сглаз наносит вред не только физическому, но и психическому здоровью.

Отрицательное воздействие проявляется спонтанно: чем меньше защищен человек, тем быстрее он начинает чувствовать проявления «дурного глаза». У детей это происходит в считанные часы.

Как правило, сглаз вызван сильным эмоциональным всплеском. Когда человек завидует или плохо думает о ком-либо во время сильного выброса негатива, такая агрессия плохо отражается на предмете его внимания. Есть и люди, обладающие «дурным глазом». Таким человеком может оказаться посторонняя особа или родственник, который и сам о своих способностях не догадывается.

На подсознательном уровне каждая мама скрывает свое новорожденное чадо от чужих глаз. Ведь малыш практически не защищен эмоционально, поэтому страдает чаще и сильнее.

Поведение новорожденного при сглазе

Атмосфера в детской комнате ребенка также требует внимательного отношения родителей и тщательной подготовки. Свежий ремонт, новые детские вещи, тепло и уют однозначно станут плюсом для создания спокойной и безопасной обстановки. Эту комнату не должны посещать посторонние люди.

Перед приездом ребенка, углы помещения можно побрызгать святой водой и почистить церковной свечой.

До крещения постарайтесь оградить малыша от посторонних глаз и прикосновений. В вашем доме всегда должна быть святая вода для защиты от сглаза новорожденного. Ее можно добавлять при купании и замачивании детских вещей.

Многие мамы не задумываются о возможной угрозе для своих малышей. Негативное воздействие окружающих проявляется в изменении поведения новорожденного.

  • Беспричинный длительный плач.
  • Малыш очень капризный и раздражительный.
  • Постоянные недомогания различного характера.

Если подобные проявления замечены вами после прогулки или посещения гостей, то наверняка причиной такого поведения является негативная энергетика. В таком случае молитва является первой профилактической мерой от сглаза новорожденного.

Проверить наличие сглаза можно с помощью хлеба. Из подсушенного черного хлеба необходимо скатать небольшой шарик. Сформированный кусочек опустите в стакан с чистой водой и понаблюдайте, как он себя поведет. При наличии сглаза хлебный шарик должен утонуть, в противном случае остаться на поверхности.

Грудные дети

Уберечь от сглаза ребенка после крещения проще, но по-прежнему сложнее, чем взрослого.

Лучшими способами будет:

  1. Ограничить общение с людьми, которые вызывают неприятные эмоции.
  2. После посещения посторонними дома необходимо проводить тщательную уборку.
  3. Своевременное выявление всех знакомых, с которыми возникли конфликты у ребенка.
  4. Использование оберегов и амулетов.
  5. Очищение атмосферы дома с помощью эфирных масел и благовоний.

Самая лучшая защита детей строится на опережении плохой энергии, направленной на них.

Дети до 7 лет

Дети в возрасте от года и до 7 лет составляют следующую категорию. Их самостоятельная защита еще не сформировалась, но уже начинает приобретать очертания. Необходимо помочь ее грамотному развитию и не допустить проникновение негативной энергии в еще незащищенное биополе.

Для этого нужно:

  1. Не позволять приносить в дом чужие вещи, одежду или игрушки.
  2. Объяснить ребенку, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми или брать от них любые вещи.
  3. Сторониться подозрительных личностей, которые подзывают к себе или пристально смотрят.
  4. Не поднимать на улице монеты, пуговицы, платки, украшения и прочие вещи.
  5. Нельзя забирать домой оставленные детские игрушки.

Защитить уже немного повзрослевших детей проще, но нельзя недооценивать чужую подлость и зависть.

Подростки

Поставить защиту на подростков можно такими же ритуалами, как и для взрослых. Несмотря на то что их самостоятельная защита еще не сформировалась окончательно, они уже могут противостоять негативному воздействию.

Однако нужно помнить, что в силу своей физиологии подростки больше подвержены проклятиям, чем взрослые. Симптомы у них проявляются быстрее и более интенсивно.

При первых признаках порчи нужно немедленно начинать действовать, чтобы не дать ей проникнуть вглубь энергетического поля.

Ход занятия.

Коза: Козлятки, слышите звонок! Мы начинаем первый урок. Уходить мне нужно за молоком, но оставить одних вас мне нелегко.

(ПЕСНЯ МАМЫ КОЗЫ)

Козлёнок: не волнуйся мамочка, будет всё в порядке, знаем мы из сказок, волк ужасно гадкий.

Коза: Что если в дверь зазвонит звонок?

1 Ребёнок: Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Коза: Если нет глазка, тогда?

2 ребенок: «Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не нужно открывать!

Коза: Если в дверь начнут ломиться –

3 ребенок: То звони скорей в полицию!

Коза: А по какому номеру надо звонить в полицию?

Дети: 02

Коза: А если скажут, что это Сорока-почтальон пришла?

Дети: не открывать.

Коза: А если скажут, что доктор Айболит пришел?

Дети: не открывать.

Коза: Умнички, мои козлятки! Вы смышлёные ребятки!

Забывать нельзя никак,

Кто твой друг, а кто твой враг!

Дома ты один остался,

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь –

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк!

Может быть, за дверью враг!

Но, Козлятки мои, опасности могут подстерегать вас и дома!

Как вы думаете какие?

Дети: (ответы детей)

Коза: (рассмотреть с детьми плакат причины пожара) Что случилось с зайцем? С волком? С кротом и мишкой?

К чему приводит неосторожное обращение с огнём?

Дети: Пожар

Коза: В зажигалке или спичке огонёчек невеличка,

Просит поиграй со мной, я ведь робкий и ручной!

Но плохая он игрушка:

Подожжет диван, подушку,

Книжки, стол, ковёр, обои

И большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны?

Дети: Спички детям не нужны!

Коза: А, давайте-ка, козлятушки, проверим, все ли вы запомнили, как правильно вести себя, что б не случился в доме пожар. Я читаю стихотворение, если вы считаете, что нужно поступить именно

так,говорите хором: «Это – я, это – я, это – все мои друзья!», а если неправильно, молчите.

Кто, задорный и веселый, верность правилам храня, бережет дом от огня? (Это я.)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор, и сгорел гараж знакомых и строительный забор? (Нет.)

Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром? (Это я.)

Кто украдкой в уголке спички жег на чердаке? (Нет.)

Кто костров не разжигает и другим не позволяет? (Это я.)

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? (Нет.)

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички? (Это я.)

Кто пожарным помогает, правила не нарушает? (Это я.)

Коза: Молодцы, козлятки! А теперь пойдём плясать, надо ж нам и поскакать!

(Физкультминутка. Под музыку «Музыка с мамой. Коза»)

(стук в дверь)

Коза: Ой, ребятушки- козлятушки, кто это к нам в гости пожаловал? Так что нужно спросить?

Дети: Кто там?

Мишка: Это я, Миша-косолапый, в гости к вам пришёл!

Коза: Надо посмотреть в глазок! Ой, точно, Мишенька, сосед наш! Заходи, дорогой друг, заходи.

Мишка: Я пришёл с вами поиграть. Сейчас будем поделки разные делать. Смотрите, сколько я всего принёс (высыпает содержимое мешка).

Коза: Миша, что ты натворил! Все разбросал и ножницы и гвозди! А ведь они могут нанести травму! Козлятушки, расскажите Мише, как нужно обращаться с опасными предметами!

1 ребенок.: Дома острые ножи ты на место положи

Не разбрасывай иголки,

Убери их все на полку.

2 ребенок: Если ножницы достал,

Убери откуда взял

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не поранят свои пальчики!

Коза: Мишка, прежде чем поделки делать на столе нужно порядок навести. (просит ребят навести порядок) Где должны лежать ножницы, а гвозди? Запомните! Все режущие, колющие предметы надо класть на свое место.

Порядок дома не только для красоты, но и для безопасности.

Мишка, а что у тебя с лапкой?

Мишка: А это я дома в розетку полез, посмотреть как там маленькие человечки живут. А они мне ручку обожгли!

Коза: Мишка, ну какие человечки! Ведь это же электрический ток! Козлятки мои, скажите Мишке, разве можно трогать розетку?

Дети: Нет! Может ударить током.

Коза: Кажется, Мишка, я знаю, какую поделку мы будем сегодня делать. Козлятки, давай сделаем для Мишки плакат, что бы он навсегда запомнил правила безопасности!

(Совместная работа детей и воспитателя: дети наклеивают на лист ватмана картинки с изображением правил безопасности в доме, поясняя каждое изображение. Составляют плакат.)

Мишка: Вот спасибо, козлятки! Я обязательно выучу все правила и всегда буду осторожным! А теперь мне нужно идти, меня мама на обед ждёт. А вам я хочу подарить все свои шишки из них столько поделок можно сделать!

Коза: Козлятки, давайте поблагодарим Мишку.

Дети: Спасибо.

Коза: Мы, и правда, из твоих шишек много интересных поделок придумаем, правда, козлятки? До свидания, Мишутка!

Мишка: До свидания тётушка Коза, до свидания козлятки!

Коза: Молодцы, мои козлятки! Вы всё выучили, всё запомнили, теперь я могу за вас не волноваться. Можете спокойно идти поиграть!

Аксессуары для обеспечения безопасности ребенка в доме

Еще несколько десятков лет назад родители сами должны были позаботиться о безопасности детей, собственноручно создавая разного рода защитные приспособления.

Сегодня рынок товаров для детей предлагает широкий ассортимент аксессуаров, призванных защитить ребенка от серьезных и опасных происшествий в доме

Подготавливая квартиру к периоду ползания, а потом первые шаги ребенка, вы должны обратить внимание не только на электрические розетки или провода, но и мебель, двери, кухню с газовой плитой и духовкой

Могут пригодиться, в частности:

Заглушки для электрических розеток – это простые в установке и быстрые для снятия взрослым оболочки на электрические розетки. На рынке доступны различные решения – от вставных и извлекаемых ключом оболочек из пластика, до постоянных заглушек с ручкой.

Заглушки для электрических розеток.

  • Голы – это вставленные в проходах в помещениях или на лестничных клетках, калитки, мешающие ребенку самостоятельно переходить. Всегда должны быть плотно и надежно закреплены. Лучше всего, чтобы были съемные и открывающиеся в обе стороны дверцы с многоуровневой блокировкой. В магазинах доступные версии монтируются с помощью дюбелей или не требующие сверления.
  • Блокировки шкафов и ящиков – выпускаются в различной форме и цветовой гамме. В большинстве изготовлены из пластика и гибких элементов. Их монтаж зависит от выбора типа продукта. Они блокируют как отдельные ящики или целые комоды, одни защищают от полного выдвижения ящиков, другие не позволяют ребенку открыть дверь. Этот тип блокировки применяется, прежде всего, в шкафах, где спрятаны чистящие средства или острые и опасные предметы. Если у вас есть возможность прятать опасные предметы высоко, то позвольте вашему ребенку раскрыть низко расположенные ящики, в которых он находит интересные и безопасные сокровища (деревянная лопатка, подставка для яиц, маленькая цветная ткань).

Ящики на кухне для младенца сундук, полный сокровищ и …опасностей!.

  • Защитные углы – служат для закрытия углов шкафов, стола, столешниц и мебели, чтобы ползающий или бегающий по дому ребенок не ударился головой. Крышки такие, как правило, изготовлены из мягкого пластика, резины или пенопласта. Доступны в различных цветов и разного дизайна, благодаря чему можно подобрать такие, которые не будут бросаться в глаза нарушая гармонию интерьера.
  • Блокировки двери – это разного рода подставки под двери или элементы, которые накладываются на дверные углы. Блокировки защищают руку, и маленькие пальчики от защемления. Блокировки могут иметь классическую форму или декоративное назначение. Без труда такую защиту можно выполнить самостоятельно.
  • Крышки для варочной поверхности изготовлены из специального не нагреваемого материала, пластиковые панели на кухню газовую  или электрическую печь. Имеют регулируемую ширину, поэтому подходят для всех кухонь. Устанавливаются, как правило, на имеющейся в комплекте скотч, устойчивый к воздействию высоких температур. Пыльники не разрушают поверхности кухни, и вы можете их легко удалить.
  • Полосы скольжения – это аксессуары, особенно полезно иметь в домах, где полы выложены гладкой полированной плиткой керамической. На скользком полу, ребенок может очень легко упасть и навредить себе, а ремень от скольжения защитит его от падения.

Какая существует опасность для ребенка на кухне?

Неспроста мы начинаем с кухни. По статистике большинство травм дети получают именно на кухне.

Как обезопасить газовые плиты 

Наибольшую опасность не только для ребенка, но и всего дома, представляют газовые плиты. Оставленный без присмотра ребенок, может повернуть  ручки плиты, тем самым открыть доступ для газа.

Чтобы этого не произошло — после приготовления пищи, закрывайте кран газовой плиты, расположенный над плитой.

Также можно приобрести специальные колпаки на ручки плиты.

Сейчас современные плиты устроены так, что ручки вначале с усилием надо нажимать, и лишь потом поворачивать. Кроме того, имеются специальные бортики, которые не позволят ребенку дотянуться до горячей кастрюли. 

Если защитного бортика не имеется, не готовьте на ближайших конфорках. Лучше воспользоваться дальними.

Опасность кухонной бытовой техники

Старайтесь пользоваться электрическим чайником, тостером, кофемолкой, блендером, мясорубкой и комбайнером в дальнем углу столешницы, там, где ребенок не сможет до них дотянуться.

Выключайте и прячьте шнуры сразу после пользования ими. Что касается холодильника, то установите на него специальный блокиратор, чтобы ребенок не смог его открыть.

Современные посудомоечные машины, мультиварки, пароварки и микроволновые печи имеют функцию «замок от детей». Благодаря ему, включение прибора возможно только взрослыми.

Опасность бытовой химии

Все моющие и чистящие средства очень опасны для жизни ребенка. Храните их в недоступном для ребенка месте – шкафах под замком (блокиратором) или на верхних полках.

Там же храните полиэтиленовые пакеты. Они опасны — играя, ребенок может натянуть пакет на голову, а это чревато удушением.

Все сухие сыпучие, и опасные жидкие продукты уберите на верхние полки. Держите их в специальной упаковке с закрывающимися ручками. Это касается муки, соды, крахмала, уксуса и многих круп. Не лишним будет убрать бьющуюся посуду, если она находится в доступном для ребенка месте.

Держите мусорное ведро всегда недоступным. Следите, чтобы дверца тумбочки, за которой прячется мусорное ведро, всегда была закрыта.

Если стол украшает скатерть, на время от нее стоит отказаться. Дети очень любят тянуть скатерть со стола, и соответственно, все что на нем находится (в том числе тяжелые и горячие предметы) падает вместе с ней.

Но самое главное – уберите столовые приборы в недоступное для ребенка место и не оставляйте их на столе!

А также спрячьте спички, чтобы избежать ожогов и пожара!

Безопасность для самых маленьких

В коттеджах, как правило, спальня и детская комната находятся на втором этаже, к которому ведет лестница. Наличие возвышенностей является небезопасным для ребенка. Чтобы не столкнуться с последствиями недосмотра, установите барьер, который не позволит малышу приблизиться к опасным ступенькам и перилам. Если вам не хочется ставить преграды, купите манеж, в котором малыш будет играть.

Дети, которые только начинают ходить, часто опираются на массивные предметы. Проследите за тем, чтобы мебель в доме была устойчивой и при очередном взаимодействии не опрокинулась на ребенка. Желательно убрать из гостиной стеклянный стол, если он слишком хрупкий и не внушает доверия с точки зрения безопасности.

Помните, что любопытство может завести малыша куда угодно. Старайтесь спрогнозировать возможные варианты развития событий и предотвратить возможные неприятности. Если в вашем доме крутая лестница, будет логичным закрыть ее от малыша перегородкой, дабы он с нее не упал.

Отталкивайтесь от личных обстоятельств, внимательно исследуйте каждую комнату. Если окна расположены слишком низко, проветривайте дом, не открывая их нараспашку

Эти меры предосторожности по большей части касаются маленьких детей, которым пока еще не получается объяснить что можно, а что нельзя

Безопасность для детей на улице.

Правила безопасности на улице для детей дошкольного и школьного возраста ничем не отличаются. Отличается подача вами информации. Так, для ребенка детсадовского возраста, подавать информацию можно либо обыгрывая ситуацию, либо на картинках или мультиках. Найти которые через интернет не составит особого труда. Со школьниками нужно общаться как со взрослыми. Но не запугивать, а объяснять, чем грозит то или иное нарушение правил.

Начиная с момента выхода из подъезда, ребенок сперва с вашей помощью, а затем самостоятельно должен обеспечивать собственную безопасность:

  • открыв подъездную дверь, осмотреться по сторонам. Если вблизи едет транспорт, подождать, пока он проедет и только после этого переходить дорогу.
  • изучить основные знаки дорожного движения. Знать, как правильно переходить проезжую часть, при наличии подземного или наземного переходов.
  • кататься на велосипеде, роликах, гироскутере можно только в специальных местах, вдали от автомобильной дороги.
  • ни в коем случае не поднимать с земли битое стекло, использованные шприцы, другие острые предметы.
  • не лазать по заборам, высоким деревьям, пожарным лестницам на домах.
  • не гулять по стройкам.
  • не стоит надеяться, что смартфон обеспечит безопасность детей на улицах города. Телефон может разрядиться в самый неподходящий момент. Приучайте ребенка не надеяться на технику.

Совет
смоделируйте для ребенка несколько опасных ситуаций и выясните, как он будет поступать, если телефон разряжен. Откорректируйте, если нужно, предложенный ребенком вариант.

  • приходить домой до наступления темноты. Если по каким-либо причинам ребенок задерживается с тренировки или кружка, первое время выходите его встречать. Покажите, что вечером нужно избегать безлюдных мест, обходить стороной пустыри, заброшенные дома и стройки.
  • не садиться в машины к незнакомым людям и не соглашаться идти с ними. Если кто-то попытается схватить ребенка, он должен громко закричать. Объясните ребенку, что ради личной безопасности можно нарушить определенные правила и нанести телесные повреждения.

Совет
дети должны знать, к кому бежать в случае опасности. Ребенок, не боясь должен обратиться за помощью к полицейскому, медицинскому работнику, охраннику, продавцу магазина.

Конечно, в большинстве случаев, безопасность поведения детей на улице зависит от них самих. Но сами родители не должны провоцировать злоумышленников на противозаконные действия в отношении вашего ребенка. Поэтому:

  • не надевайте на детей, идущих на улицу, дорогие украшения.
  • не вешайте ребенку на шею ключ от квартиры.

Ход занятия:

Игра «Опасность»

– Дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Опасность». У меня в руках красный мяч. Красный цвет – цвет опасности. Я начну стихотворную строку, а тот, кому я передам мяч, должен ее закончить.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой … (пожар).

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками … (играл).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над … (газом).

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил … (утюг).

Дым увидел – не зевай,

И пожарных … (вызывай).

Помни каждый гражданин:

Это номер … (01).

– Ребята, а теперь внимательно посмотрите на эти рисунки. Постарайтесь отгадать загадки об изображенных здесь предметах.

Загадки про опасные предметы

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

(Спички)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

(Градусник)

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это?

(Нож)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются.

(Иголки)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает,стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит.

(Чайник)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.

(Гвоздь)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

(Ножницы)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(Молоток)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым.

(Утюг)

Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете.

(Стеклянная банка)

Какие из этих предметов могут быть опасными? В каких случаях? Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться? Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми?

– Давайте зачеркнем красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детям. (Спички, зажигалка, газ)

А затем поставим вот такой восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми. (Иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг)

– Какие еще предметы могут стать опасными, если неосторожно или неправильно ими пользоваться? В каких случаях? (Балкон, стеклянная банка, лекарства, кипящий чайник). – А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?

– А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?

– Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы? Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места? Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?

– Давайте представим себе, что мы попали в дом,где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам. (Дети наклеивают картинки с предметными рисунками на изображения аптечки, ящика для инструментов, кухонного шкафчика, коробки для рукоделия).

– А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? Немедленно позвать на помощь взрослых.

Пол также влияет на безопасность и здоровье ребенка?

Здоровый и самый безопасный для ребенка — это деревянный пол

Выбирая напольную плитку, нужно обратить внимание на то, имеет ли она соответствующие сертификаты и аттестаты. Содержащиеся в панелях вредные вещества и токсичные клеи будут все время отравлять «воздух» в помещении

В связи с этим необходимы исследования, подтверждающие, что количество синтетических компонентов в норме, безопасно для здоровья.

Самый безопасный пол для малыша -деревянный.

Если ребенок страдает аллергией, лучше отказаться от ковра или напольного покрытия, которые привлекают пыльцу и пыль. При отсутствии таких противопоказаний, можно покрыть пол мягким покрытием. Самые здоровые текстильные напольные покрытия изготовлены из натуральных тканей неокрашенных токсическими красками.

Обязательно избегайте ковров, которые выделяют интенсивный и острый запах. Безопасный пол для детской комнаты, не в полном объеме, а в части, где играет ребенок, можно прикрыть большими плитами мозаики. Конечно, лучше заплатить больше и выбрать имеющие соответствующие сертификаты безопасности, чем покупать дешевые китайские аналоги.

Важна также уборка пола. В комнате ребенка не должно никогда воском натирать пол до блеска, так как это может привести к скольжению и падению. Лучше регулярно пылесосить и протирать пол влажной тканью с мягким натуральным моющим средством. Не используйте резкие моющие средства, так как на поверхности они оставят опасные химические соединения, которые легко попадут в рот или глаза младенца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector