Петершуле стоимость обучения

Артем Борисов

11-классник

— Я пошел в школу в 2010 году. Вообще, по плану родителей я должен был поступать в другое учебное заведение. Но в последний день лета мама вспомнила, что мой двоюродный брат учился в центре в какой-то необычной школе: она сорвалась и поехала записала меня. Так я попал в Петришуле.

Немецкий язык у нас был с первого класса, английский мы изучаем с пятого. Шпрахдиплом начинается в девятом — к этому времени ученики решают, нужен им диплом или нет. Я, например, выбрал английский язык. Многие друзья стараются ради этого диплома, пашут: там огромный объем учебы, пять-шесть часов немецкого в неделю, им много задают.

Учить английский после немецкого было непросто — в голову лезут только немецкие слова. У нас есть ребята, которые на английском не смогут поговорить с иностранцем на улице. Я практикую язык за границей, поэтому у меня нормальный уровень.

У многих моих друзей из других школ внеурочная деятельность ничем не отличается, в Петришуле в этом плане всё замечательно. Например, осенью у нас традиционный турнир по футболу с участием большинства школ Центрального района. В прошлом году к нам приезжал «Зенит»: привозили игроков второго состава, дарили подарки, билеты на матч.

Мое любимое мероприятие в школе — новогодняя ярмарка и новогодний концерт. Они проходят в конце декабря, за полторы недели до Нового года. Где-то за два месяца до этого мы делаем жеребьевку среди 5–11 классов: представитель класса тянет тему выступления. Каждый год они разные. Например, в прошлом году наш класс делал постановку на тему оперы. Обязательно нужно, чтобы в сценке был немецкий язык. До концерта проходит новогодняя ярмарка: все продают то, что сделали дома — булочки и пироги, поделки. Собирается, допустим, 100 тысяч рублей, и где-то половина уходит на благотворительность.

Петришуле мне нравится именно нашей внеклассной деятельностью. Я участвовал во многих мероприятиях, и очень благодарен школе за это.

История наименований (1709 — 1996 гг.)

  • В 1709 году была открыта элементарная школа для обучения детей прихожан лютеранско-евангелической церкви Св. Петра, построенной на территории усадьбы адмирала Корнелиуса Крюйса в районе Нового Эрмитаже;
  • В году под руководством пастора Антона Фридриха Бюшинга элементарная школа была преобразована в «Schule der Sprache, Kunste und Wissenschauften» при лютеранской церкви Св. Петра. В Училище принимались сыновья иностранных подданных лютеранского вероисповедания.
  • В году школа было преобразована в «Главное немецкое народное училище для подготовки учителей немецких училищ Российской Империи«. Находилось в ведении особой Дирекции или Управы над всеми немецкими народными училищами в Российской империи.
  • В году училище было подчинено надзору попечителя Санкт-Петербургского учебного округа.
  • В году училище было уравнено в правах с гимназиями и получило официальное наименование «Главное немецкое училище при Санкт-Петербургской лютеранско-евангелической церкви Св. Петра».
  • К концу 1860-х годов XIX века Главное немецкое училище св. Петра объединяло мужскую и женскую гимназии, реальное училище, приготовительные классы и элементарные трёхклассные школы для мальчиков и девочек.
  • В ноябре года школа праздновала своё 200-летие. К этому времени она стала крупнейшим средним учебным заведением России — здесь учились более 1600 детей, в том числе до 25% русских. Школа пользовалась заслуженной известностью, давала разностороннее образование и особенно славилась отличным преподаванием иностранных языков. Находясь под опекой церковного совета Петрикирхе, школа не испытывала материальных затруднений, предполагался даже её дальнейший рост и надстройка школьного здания, но начавшаяся вскоре Первая мировая война полностью изменила жизнь школы.
  • С августа года указом Министерства просвещения вся школьная документация и все учебные предметы велись на русском языке. Тогда же имя школы стало писаться по-русски — «Петришуле». Школу покинули учителя, недостаточно хорошо знавшие русский язык, а преподаватель гимнастики Антон Прейс, как подданный Германии, был выслан властями из столицы. Школу были вынуждены покинуть также дети германских и австрийских граждан, подлежавших высылке в отдалённые районы Российской империи. Антинемецкие настроения, проявившиеся в то время в известной части русского общества, привели к тому, что некоторые родители перевели своих детей в другие школы. Многие ученики старших классов оставили школу, чтобы добровольно вступить в ряды РИА.
  • 11 декабря года постановлением Народного комиссариата просвещения Советской Республики Главное немецкое училище было передано в ведение Комиссариата просвещения Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов.
  • C по год школа называлась — 4-я Советская школа Центрального р-на.
  • С года — 41-я Единая трудовая школа 1 и 2 ступени Центрального р-на.
  • С года — 41-я школа-девятилетка Смольнинского р-на.
  • С года — 28-я школа ФЗД (фабрично-заводская девятилетка) Смольнинского р-на.
  • В году стала называться — 14-я полная средняя школа Куйбышевского р-на.
  • В году школа была разделена на 14-ю среднюю школу (пр. 25 Октября д. 22/24 — будущая 222 средняя школа) и 22-ю среднюю школу (ул. С. Перовской д. 5 — будущая 217 средняя школа).
  • В году обе школы получили новые номера «217-я средняя школа» (б. 14-я) и «222-я средняя школа» (б. 22-я школа).
  • Во время войны, в году школы были объединены под именем «222-я средняя школа».
  • В году 222-я средняя школа сделала второй военный выпуск (один 10-й класс) и была закрыта.
  • В — гг. в здании школы временно располагалась школа младших командиров, а затем реставрационные мастерские.
  • В году снова стала функционировать под именем «222-я мужская средняя школа»; 217-я школа не работала до года.
  • В 1946 году была вновь открыта 217-я школа под новым именем «217-я женская средняя школа».
  • В 1954 году обе школы стали «смешанными, т.е. из имени школ исчезли названия «мужская» и «женская». С сентября 1954 года обучение стало совместным.
  • В 1960 году 222-я школа стала «одиннадцатилетней школой с производственным обучением», а 217-я средняя школа стала школой-восьмилеткой, т.е. ее название сменилось на «217-я неполная средняя школа».
  • В 1965 году обе школы наконец объединились под именем «222-я средняя общеобразовательная школа» с 10-летним сроком обучения. В 1966 году школа сделала сразу два выпуска — 10-х и 11-х классов. Затем с 1965 по 1996 год школа не меняла названий.
  • В 1996 году школа вернула своё историческое имя «Петришуле».

Анастасия Крицук

выпускница, живет в Берлине

— Я пришла в Петришуле в седьмом классе, когда решила поменять школу из-за буллинга в связи с национальностью. В первой школе у меня тоже было углубленное изучение немецкого, поэтому, чтобы я не потеряла язык, меня перевели в 222-ю. Теперь я живу в Германии.

Как и в любой школе с углубленным изучением, немецкий у нас был шесть раз в неделю — то есть каждый день. С девятого класса была группа, после которой ты получаешь шпрахдиплом (международный сертификат Deutsches Sprachdiplom, подтверждающий владение немецким языком — прим. «Бумаги»). С ним можно поступать за границу. В десятом классе мы сдавали пробный экзамен, по которому оценивали, сможем ли мы получить шпрахдиплом. Те, кто плохо сдал этот тест, переходили в обычную группу.

У нас были занятия, где мы говорили только на немецком языке с носительницей языка. Она давала нам и грамматику, но это выглядело больше как разговорный клуб, где мы играли в настольные игры на немецком.

Я благодарна школе за возможность получить диплом. Правда, так как между моим переездом и окончанием школы прошло три года, мне всё равно пришлось освежать грамматику, повышать словарный запас. Но если бы не школа, пришлось бы отдельно учиться, тратить время и деньги.

В Петришуле у нас были такие предметы, как немецкая литература и страноведение. Мы изучали федеральные земли: где какая столица, традиции, кухня. На немецкой литературе у нас была замечательная учительница, которая познакомила нас с произведениями братьев Гримм, Шиллера и Гейне.

Так как это немецкая школа с огромной историей, в ней проводились традиционные немецкие праздники: День святого Николая в начале декабря, карнавал для младших классов. Но самое главное — ярмарка на католическое Рождество. Деньги, собранные на ней, отдавали в благотворительные фонды. Я запомнила, как у одного ученика случилось горе, и на этой ярмарке школа отдала все средства ему на лечение. Это показывает, что мы одна семья.

Естественно, были обмены, я участвовала в двух. Первый — театральный со Шверином. Наша группа из России ставила на немецком маленькие рассказы Чехова, а немцы ставили на русском. Всё это вел приглашенный русскоговорящий режиссер из Берлина Виктор Владимирович Шульман, у меня с ним до сих пор хорошие отношения. Один мальчик благодаря этому обмену понял, что хочет быть актером, поступил на актерское, окончил его и потом поступил на режиссерское.

На втором обмене, с Мюнхеном, мы больше смотрели на достопримечательности города, окрестности Баварии, замки, ездили в парк развлечений, где показан быт крестьян. Мы были в немецкой опере, ходили по музеям. Это был просто языковой обмен: ты посещаешь школу, смотришь, как учатся немцы, живешь в немецкой семье.

Я сразу хотела поступить в Германию, это была моя цель. У меня оба родителя и брат врачи, и я тоже пошла в медицинский. Я решила два года отучиться в русском вузе и по результатам сессий поступить в Германию. Никакие дополнительные тесты и экзамены благодаря языковому диплому в школе не были нужны, только оценки из школы и медицинского вуза. Так как я уже получила знания по медицине, было легче — я не знала специфические слова, спасала латынь медицинского вуза. В следующем году я получу диплом.

Петришуле стала для меня домом: это и учителя, которые там были, и друзья, с которыми я общаюсь до сих пор, и КВН, из-за которого я почти ночевала в школе на репетициях.

Определена стоимость платного обучения для поступающих в 2020 году

Ученый совет ВШЭ утвердил стоимость обучения на бакалаврских и магистерских программах для поступающих в университет в 2020 году. Вышка будет софинансировать контракты наиболее успешных абитуриентов и обучать за собственный счет тех, кто находится в сложных социальных и материальных условиях.

Московский кампус ВШЭ в 2020 году будет вести прием на 52 бакалаврские программы на 3425 платных мест. В их числе — новая программа «География глобальных изменений и геоинформационные технологии», открываемая на недавно созданном Вышкой и Институтом географии РАН факультете. Стоимость платного обучения в Москве начинается от 390 тыс. руб. в год — такая цена установлена на десяти программах. В общей сложности на 32 бакалаврских программах стоимость находится в пределах 500 тыс. руб. Стоимость обучения на различных программах двух дипломов ВШЭ и Лондонского университета начинается от 680 тыс. руб.

В Санкт-Петербургском кампусе абитуриентов ждут 840 мест на 13 бакалаврских программах, в том числе на новой программе «Физика». Стоимость платного обучения в Петербурге варьируется от 290 тыс. до 450 тыс. руб. Нижегородская Вышка будет вести прием на 9 бакалаврских программ (стоимость платного обучения на них — 170-220 тыс. руб.), а бакалавриат в Перми предлагает 6 программ (150-170 тыс. руб.). В этих кампусах предусмотрено 305 и 140 платных мест соответственно. Повышение цены обучения (наряду с повышением минимального балла приема документов) обусловлено маркетинговой стратегией университета – ВШЭ, испытывая очень высокий спрос на свои образовательные программы, планирует остановить рост приема на платные места в 2020 году в Москве и Санкт-Петербурге. В Нижнем Новгороде и Перми таких ограничений не будет.

Высшая школа экономики – единственный российский университет, который за свой счет софинансирует обучение наиболее успешных студентов, выбравших платные программы. Размер скидок может составлять 25%, 50% или 70%, и зависит от понятных и прозрачных критериев: чем сильнее абитуриент (и чем выше потом результаты студента), тем больше университет вкладывает своих средств в его обучение.

Основанием для получения скидки могут быть:

в бакалавриате — количество набранных баллов или успешное окончание Лицея ВШЭ, факультета довузовской подготовки или базовых школ Вышки;

в магистратуре — количество набранных баллов, успешное окончание бакалавриата или онлайн-курсов ВШЭ, участие в заключительном этапе олимпиады «Я — профессионал», диплом олимпиады ВШЭ для студентов и выпускников, победа на конкурсе научно-исследовательских работ Вышки.

Программа скидок делает более доступным обучение во ВШЭ для способных студентов, лишь немного недобравших до традиционно высокого проходного балла бюджетного приема. По результатам ежегодного мониторинга качества приема. Вышка входит в топ-3 российских вузов с наиболее высокими средними баллами ЕГЭ (95,4 — бюджетный прием и 83,8 — платный прием). По размеру платного бакалавриата ВШЭ также входит в число российских лидеров (6,5 тысяч человек были зачислены в платный бакалавриат в 2019 году без учета иностранных граждан). При этом масштаб поддержки талантливых абитуриентов Вышкой беспрецедентен: в бакалавриате в прошлые годы скидки получали больше половины первокурсников.

В рамках особого социального проекта ВШЭ за свой счет предоставляет места в бакалавриате для талантливых абитуриентов, находящихся в сложной социальной и жизненной ситуации и таких, которые имели заведомо худший доступ к высококачественному образованию для поступления на бюджетные места. Для таких абитуриентов ВШЭ проводит отдельный конкурс.

В 2019 году по такой льготе в Вышку был зачислен 71 человек — они обучаются на 33 образовательных программах. В 2020 году по этой программе планируется принять до 165 человек.

В магистратуре московской Вышки в 2020 году поступить на 1739 платных мест можно будет на 129 программах очной формы обучения и на семи — очно-заочной. На большинстве очных программах стоимость обучения составляет 390 тыс. руб. в год, максимальная — 460 тыс. руб. Стоимость обучения на очно-заочных программах находится в пределах 300-350 тыс. руб.

В НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург будет идти прием на 135 мест на 20 очных программ (цена платного обучения от 250 тыс. до 390 тыс. руб.) и одну очно-заочную (200 тыс. руб.). 120 мест на 13 магистерских программах предлагает абитуриентам Нижегородская Вышка, стоимость платного обучения на них — от 152 тыс. до 220 тыс. рублей. Восемь программ доступны в магистратуре в Перми, стоимость обучения на каждой из них составляет 140 тыс. рублей. Выделено 40 платных мест.

Описание

В гимназии «Петершуле» есть дошкольное отделение, которое организовано для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Там, кроме программы, составленной на основе программ по подготовке к школе «Радуга», «Детство», «Школа 2100», ребята знакомятся с английским и немецким, занимаются логоритмикой и хоровым пением, развитием речи, изучают азы изобразительного искусства. Занятия проходят в форме игр, квестов и так далее. В гимназии обучаются дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет. Реализуется начальное (4 года), основное (5 лет) и среднее (2 года) общее образование. Прием в учреждении осуществляется на основе собеседования по русскому, немецкому, английскому и математике.

История школы

В 1704 г. — на следующий год после основания Санкт-Петербурга — в городе возникла немецкая евангелическая община при церкви святого Петра. В этом была насущная необходимость, так как в юном граде уже проживало немалое число немцев: царедворцы Петра, ремесленный люд, специалисты, прибывшие из Германии. Сохранился документ 1709 г., в котором упоминается не только немецкая евангелическая церковь, но и маленькая школа для детей горожан немецкого происхождения при ней.

В 1762 г. открывается собственно “Петершуле” на Невском проспекте. Первым директором становится пастор церкви святого Петра и педагог, окончивший Гёттингенский университет — А. Ф. Бюшинг.

Вскоре школу эту уже посещают не только дети выходцев из Германии, но и дети голландцев, датчан, шведов, а также русских. Причина в том, что в этой школе учили иначе, чем в русских школах. Чувствуется влияние европейской школы: дети изучают языки, естественнонаучный цикл, основы философии; есть также ряд практических предметов “для умения и навыка”. Это то, что желал видеть в школе Петр I. Екатерина II также выделяла немецкую школу, отмечала высокий уровень обучения.

К 1800 г. “Петершуле” — признанная и известная даже за пределами Петербурга школа. В её составе уже 5 учебных заведений, в том числе гимназия, реальная школа, элементарные классы. К 1912 г. в “Петершуле” обучается 1700 учеников и учениц разных национальностей и конфессий.

После революции 1917 г. “Петершуле” уже в 1918 была превращена в государственную школу, однако ещё долго школа сохраняла свои традиции — вплоть до репрессий 1928 г., когда после разгромной статьи в газете “Смена” под названием “Внуки Петра” “Петершуле” инкриминировалось участие в космополитическом заговоре.

В 1928 г. история “Петершуле”, воспитавшей за более чем двести лет своей истории огромное количество замечательных людей, патриотов России, трагически прерывается. Многие преподаватели и даже ученики старших классов были расстреляны, многие сосланы. В историческом здании “Петершуле”, позади Петри-Кирхе поселилась вторая трудовая советская школа.

B настоящее время в историческом здании “Петершуле” размещается школа № 222 «Петришуле».

Как искать статью или личность на нашем портале?

  • Найдите в левом меню категорию, соответствующую предмету Вашего поиска. Например: «Краткая история», «Ученики», «Учителя», «Архитекторы» и т.д.
  • Если требуемая категория отсутствует в меню, то Вы можете использовать линк «Все категории» или поле «Поиск», которое находится в верхнем правом углу каждой страницы. Для поиска введите в поле не менее 4 знаков (букв или цифр) и нажмите «Ввод» («Enter») на клавиатуре или кнопку «Найти».
  • Для удобного поиска вы можете вводить как латинский, так и русский шрифт.
  • При совпадении введенной вами информации с названием статьи (возможно, с некоторыми вариациями заглавных букв) происходит переход к этой статье. Если такой статьи нет, то в результатах поиска показываются все совпадения с введенной вами информации в статьях.Если вы не уверены в правильности правописания, вы можете поставить после четырех знаков «звездочку» (*). Это годится и для русского и для латинского алфавитов. В этом случае, система покажет вам в результате все имена, содержащие первые четыре знака.Следует учитывать, что вся документация в Петришуле до августа 1915 года велась на немецком языке. Таким образом, если вы делаете поиск по имени/фамилии до этой даты, вы можете вводить информацию в латинском или русском правописании.
  • Для удобства читателя вся система соединена внутренними и внешними гиперссылками, которые дают возможность перейти к другому документу, в котором искомое имя или понятие рассматривается более подробно.

Литература

  • Die St. Petri-Gemeinde. Zwei Jahrhunderte evangelischen Gemeindelebens in St. Petersburg. 1710—1910. — Teil 2: Die Schule — St. Petersburg, .
  • Смирнов В. В. Старейшая школа / Смирнов В. В., Ульянов Н. П. // Ленинградская панорама. — 1985. — № 6.
  • Смирнов В. В. St. Petrischule. Школа, что на Невском проспекте за кирхой: старейшая школа Санкт-Петербурга. 1709—2005 гг. — СПб.: Коло, 2006. — 152 с. — ISBN 5-901841-27-1
  • Фонд Комиссии Народных Училищ, — гг., ЦГИАСПб, фонд 733.
  • Geschichte der St. Petri-Schule von 1862 bis 1887 dargestellt von E. Friesendorff
  • Дело о награждении орденом преподавателя Петришуле Н. И. Греча за ревностную службу и литературные труды . — ЦГИАСПб, фонд 733, оп. 20, дело 122
  • Ульянов, Н. П. Судьбы учителей Петришуле (20-30-е годы XX в.) // Немцы в России : люди и судьбы. — СПб. : Изд-во «Дмитрий Буланин», 1998. — С. 196-209.
  • Ульянов, Н. П. Судьбы учителей Петришуле : (20 — 30-е годы ХХ века) // История Петербурга. — 2010. — № 2. — С. 27-32 : ил. — Библиогр. в примеч.
  • Ульянов, Н. П. Петришуле — старейшая школа в Петербурге // Немцы и развитие образования в России : сб. науч. трудов / РАН, СПб науч. центр. — СПб. : , 1998. — С. 129-136. — Библиогр. в примеч.
  • Августин (архимандрит; Никитин). Немецкая Евангелическо-лютеранская церковь Св. Петра // Немцы в России : петербургские немцы. — СПб. : Изд-во «Дмитрий Буланин», 1999. — С. 281-320. — Библиогр. в примеч. — Из содерж.: Пастор А. Ф. Бюшинг и Петришуле. — С. 298-303.
  • Летанина, Е. Ю. Петришуле — старейшая школа Петербурга. История строительства // История Петербурга. — 2010. — № 2. — С. 6-10 : ил. — Библиогр. в примеч.
  • Захаров, А. С. Дядя или племянник? : (кто заложил первый камень в фундамент Петришуле?) / А. С. Захаров, В. В. Николаева // История Петербурга. — 2010. — № 2. — С. 11-13 : ил. — Библиогр. в примеч.
  • Авлова, Т. Г. Символ города «Петришуле» / «Петершуле»: похищение имени // Новый топонимический журнал. — 2010. — № 4. — С. 90-96 : фот.
  • Российский государственный архив военно-морского флота (РГА ВМФ);
Администратор проекта: Леонид Е. Левтов Email: eugine107@yahoo.com

Елизавета Малашичева

11-классница

— Я учусь в Петришуле с восьмого класса. Я хотела лучше изучить немецкий язык, искала школу с хорошей подготовкой и нашла 222-ю.

В детстве я с родителями год жила в Германии, тогда и начала говорить на немецком. Затем мы переехали обратно в Россию, и меня отправили в немецкую школу. Сначала я воспринимала немецкий как очередной школьный предмет, а потом мне стало нравиться звучание. Позже приехали немцы по обмену, и я поняла, как это здорово — разговаривать с людьми на другом языке и понимать, что они говорят. Я начала изучать немецкую культуру.

При поступлении нужно было написать небольшой тест по немецкому языку, который оценивал знания. Мне сказали, что я знаю примерно на четверку в этой школе, и зачислили.

В нашей шпрахгруппе два учителя немецкого: один русский и один из Германии. Сейчас у нас новая преподавательница — фрау Шрайбер, она приехала в прошлом году. Она объясняет написание экзамена с точки зрения немцев: наши результаты отправляют в Германию, их проверяют немцы. , как именно они будут всё воспринимать и как нам написать экзамен, чтобы немцы правильно поняли и оценили его хорошо.

Я рассматриваю поступление в Германию как вариант — на самом деле у нас много кто хочет поступать, особенно из нашей группы. Я участвую в программе «Мост в немецкий университет» от Гете-института, в которой у меня сейчас начнется стипендия на обучение. Там я тоже буду сдавать экзамен, и в конце мне скажут, смогу ли я сразу после 11 класса поступать в предложенные пять вузов в Германии. Вообще, сразу поступить в Германию нельзя: нужно сначала отучиться либо в Штудиенколлег — это годовой подготовительный курс в Германии, — либо год в университете в России. Еще есть вариант закончить двенадцатый класс в немецкой школе. А с этой программой можно поступить сразу после одиннадцатого.

Я интересуюсь биологией, хочу изучать ее на немецком языке. Мне кажется, в Германии очень развита сфера науки, там современное оборудование, поэтому там можно сделать хороший старт.

После перехода в Петришуле мне сначала всё казалось непонятным, но потом я ее полюбила. В начальной школе здесь празднуют День святого Мартина: дети делают фонарики, а потом с ними устраивают шествие и концерт — я в нем тоже участвовала. Старшие проводят этот праздник для младших, мы рассказываем, в честь чего делаются эти фонарики. Отдельно в классах иногда празднуют немецкую Пасху. В целом она похожа на нашу, но есть свои особенности. Например, утром дети дома или в саду ищут раскрашенные яйца: считается, что их оставил пасхальный кролик.

У нас очень душевная атмосфера, все классы дружные, особенно мой: я очень благодарна ему за это. Ты приходишь в Петришуле, и это действительно твой дом, и тебе приятно здесь учиться.

Марина Устинова

выпускница, живет в Карлсруэ

— Моя мама работала рядом со школой, ей просто было удобно меня туда привозить. Было приятно каждое утро приезжать на канал Грибоедова: район вокруг школы исторический и очень красивый. Эта атмосфера центра города у меня тесно связана со школой.

Немецкий язык у нас ввели со второго класса, и мне нравилось его изучать. Много занятий проходило в игровой манере. В какой-то момент появилась преподавательница из Германии, носительница языка, с ней было действительно здорово изучать немецкий. Русские учителя обычно концентрируются на грамматике, а эта немка с нами очень много играла, приносила настольные игры на немецком.

В начальной и средней школе у нас проходили немецкие вечера в Петрикирхе. Одна сотрудница кирхи играла с нами, общалась на немецком. С ней мы учили стихотворения, пели песни. Были и уроки в Эрмитаже — мы приходили в музей на экскурсии. Петришуле давала много знаний в области культуры. Была немецкая часть, которая была особенной, в остальном школа была скорее строгая.

В старших классах мы ездили по обмену в Берлин, и к нам тоже приезжали немцы. Попасть в обмен мог каждый: не помню, чтобы был какой-то строгий отбор. Мне и моей подруге попались очень приятные семьи, они позвали нас на неделю-две раньше, чем остальных. Мы ходили в немецкую школу вместе с нашими немцами, а всё остальное время развлекались. Когда приехали одноклассники, началась общая программа — мы каждый вечер ходили в музеи или в театр.

В Петришуле я получила шпрахдиплом, экзамен для которого мы сдавали в 11 классе. Потом я пошла на соцфак в СПбГУ. В университете я тоже несколько раз ездила в Германию — при соцфаке есть немецкий центр. Он каждый год отправлял группу студентов в Билефельд. Потом я еще полгода училась в Германии .

После университета я пошла работать в T-systems, это немецкая IT-компания. Работу я выбирала с учетом того, что знаю язык, а не по специальности. То есть немецкий помог мне начать работать в этой сфере. Там я познакомилась с мужем. У нас был проект в Германии, и ему предложили переехать — так я оказалась в Карлсруэ.

До переезда в Германию я каждый год ходила на встречу выпускников. Сейчас ходить, конечно, не получается, хотя я очень хотела бы. Там собирается очень много людей: например, в классе было 30 человек и из них приходят 20–25.

Сейчас я продакт-менеджер. Мы создаем программное обеспечение для маркетинговых отделов крупных компаний типа «Икеи» и «Амазона», и я являюсь посредником между командой разработки, консультантами и заказчиками.

В сентябре мы с мужем собираемся переехать в Берлин, через пару лет получить немецкое гражданство. Первые два года было очень тяжело: менталитет отличается гораздо сильнее, чем я думала, а все друзья и семья остались в Петербурге. Но я живу в Германии уже почти шесть лет, здесь мне нравится гораздо больше — думаю, это дело привычки.

Новая “Петершуле”

Первые 150 учеников, принятые в 1990 г., были в основном детьми членов Немецкого общества. Старые учебники не устраивали педагогов, а новых ещё не было — поэтому учителя стали писать свои авторские курсы и учебники. Учителя “Петершуле” возродили преподавание религии в традициях старой “Петершуле”, с 6-го класса ввели преподавание истории философии, возродили курс истории естествознания

Наибольшее внимание в школе уделялось преподаванию иностранных языков, что изменило стиль и суть их преподавания. Иностранные языки постигались в общении с носителями языка и изучались в комплексе со страноведением, историей стран, их культурой, философией, музыкой

Иностранные языки рассматривались как инструмент общения и познания жизни, менталитета других народов.

Учащиеся с начальной школы привыкают к открытым и прямым контактам с зарубежными сверстниками и преподавателями.

Школа славится человеческими взаимоотношениями между учениками и преподавателями, совсем не похожими на авторитарно- казарменный стиль отношений, который можно было наблюдать в обычных советских и постсоветских школах. Ученики школы — это коллеги преподавателей в учебном и воспитательном процессе, иногда — оппоненты, но всегда отношения строятся на взаимном уважении, уважении личности в каждом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector