Из какой области слово «партер»?
Содержание:
- Театр «ОКОЛО дома Станиславского»
- Театр кукол на воде Тханг Лонг, Хоной, Вьетнам
- Сады и парки
- Театр им. Моссовета
- Что такое Амфитеатр
- Малый театр
- «Современник»
- «Гоголь-центр»
- Как добраться
- Проблемы, связанные с местонахождением в разных частях зрительного ряда
- Основные элементы
- Спектакль начался
- Закрытые театры
- Зрительская аудитория
- Театр Олега Табакова
- Амфитеатр в современной жизни
- Детский музыкальный театр им. Н. Сац
- Мастерская Петра Фоменко
- Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
- МХТ им. Чехова
Театр «ОКОЛО дома Станиславского»
В 1970 году возникла в Москве любительская труппа под руководством В. Спесивцева, которая со временем стала Московским молодежным театром «На Красной Пресне».
В 1987 году В. Спесивцев ушел руководить театром киноактера, а Молодежным театром стал управлять режиссер Ю. Погребничко. Режиссура Погребничко отличается собственным стилем, не похожим ни на кого. Потому и театр изменил название. Он стал называться театром «ОКОЛО дома Станиславского», поскольку расположен рядом с домом-музеем К.С. Станиславского.
Это ОКОЛО и определило стиль театра Погребничко. Режиссер часто смотрит на пьесу с очень непривычного ракурса, соединяет в одном спектакле, казалось бы, несоединимые литературные материалы. Его спектакли для неподготовленного зрителя часто похожи на ребусы, но эти постановки всегда очень неожиданны.
Адрес: Вознесенский переулок, 9А.
Театр кукол на воде Тханг Лонг, Хоной, Вьетнам
Тханглонг – это нечто большее, чем театр, это тысячелетняя традиция, связанная с историей и культурой этой страны. Главные роли исполняют куклы, которых приводят в движение самых ярких (но скрытых от зрителя) актеров. Самая большая отличительная черта Тханглонга – это вода (как можно догадаться по названию), которая также является сценой. Это имеет свое оправдание, потому что в прошлом искусство создавалось природой, например, пруды, орошаемые рисовые поля, болота. Спектакль касается повседневной жизни во Вьетнаме и часто показывает повседневные социальные привычки. Во время спектакля также есть музыкальный пласт, рассказывающий старинные народные сказки. Театр очень популярен, иногда даже попасть на спектакль сложно. Этот театр нужно обязательно включить в свой список достопримечательностей, которые стоит увидеть во Вьетнаме.
Сады и парки
Что такое партер в ландшафтной сфере? Для понимания паркового партера следует рассмотреть изображения парков при дворцах французских королей (например, возле Лувра). Толкование слову «партер» в контексте ландшафтного дизайна можно дать такое. Это открытая часть сада или парка.
Композиция паркового партера поражает своим великолепием: красивая форма деревьев и кустов, необычные клумбы, идеально вписанные в визуальный ряд скульптуры и фонтаны, причудливые узоры дорожек.
Если рассматривать регулярные парки, то отличительной чертой такого партера будет геометрия и симметричность. Строгость, выверенность пропорций и фигур – вот основные признаки партера регулярного парка. Его очень часто называют французским. Ярким примером такого парка являются сады Петергофа. Иногда регулярный парк именуют геометрическим. Центром регулярного парка практически всегда бывает сооружение, такое как дом, усадьба, дворец. Дорожки в регулярном парке иногда усыпают разноцветным гравием. Отдельно стоит отметить роль газона и цветников в парковом партере. Газон призван оттенять колорит цветников, а цветники, в свою очередь, рассаживаются по строгому рисунку, переплетаясь в витиеватые узоры.
Театр им. Моссовета
Основан в 1923 году.
Здесь блистали Ф. Раневская, Р. Плятт, В. Марецкая, Л. Орлова, Л. Марков, М. Терехова, Г. Тараторкин, Г. Бортников, Е. Стеблов, С. Юрский. Огромный период жизни театра связан с именем режиссера Юрия Завадского, ученика К. Станиславского и Е. Вахтангова.
С 1985 года театр возглавлял режиссер П. Хомский. Под его руководством в театре ставили режиссеры самых разных эстетических направлений. До сих пор здесь идет спектакль «Иисус Христос — суперзвезда» Э. Л. Уэббера, впервые поставленный П. Хомским на российской сцене. В репертуаре есть и классика, и совершенно новые названия.
С 2020 года художественным руководителем театра стал один из самых интересных режиссеров России Евгений Марчелли.
В труппе — Е. Стеблов, В. Сухоруков, В. Сторожик, В. Талызина, А. Домогаров, Е. Валюшкина, Г. Куценко и др.
Адрес: ул. Большая Садовая, 16.
Что такое Амфитеатр
Амфитеатр — 1. Предназначенное для публичных зрелищ сооружение с ареной, вокруг которой возвышающимися уступами располагались места для зрителей (в Древнем Риме). 2.
Ряды кресел в зрительном зале, расположенные полукружием с постепенным повышением за партером — в театре, кинотеатре и т.п. — или вокруг арены — в цирке, на стадионе и т.п. 3. Часть зрительного зала, где находятся такие ряды. // перен. разг.
Зрители, занимающие такую часть зрительного зала. 4. перен. Что-л. (рельеф местности, строения и т.п.), постепенно возвышающееся в виде полукружия или круга.
Значение слова Амфитеатр по Ожегову:
Амфитеатр — Места в зрительном зале, возвышающиеся уступами за партером
АмфитеатрСооружение для зрелищ, в котором места для зрителей возвышаются полукрогомАмфитеатр Так расположенные места в цирке, в лекторном зале
Амфитеатр в Энциклопедическом словаре:
Амфитеатр — (от греч. amphitheatron) — 1) античное сооружение для зрелищ:овальная арена, вокруг которой уступами располагались места для зрителей(Колизей в Риме). 2) Места в зрительном зале (в театре и цирке запартером) или в аудитории, расположенные уступами.
Значение слова Амфитеатр по словарю Ушакова:
АМФИТЕАТР, амфитеатра, м. (греч. amphitheatron). 1. У древних — здание для зрелищ с возвышающимися полукружием или кругом местами для зрителей. 2. В современных театрах — места за партером или над ложами, расположенные полукругом.
Значение слова Амфитеатр по словарю Брокгауза и Ефрона:
Амфитеатр (amphitheatrum, от греч. αμφιθέατρον) — означал у римлян овальное, непокрытое крышей здание, состоявшее из двух соединенных между собою театров без помещения для сцены и предназначавшееся для боя зверей и людей.
В самой середине помещалась усыпанная песком арена, свободное эллиптическое, приспособленное к форме всего здания пространство, на котором происходили бои. Под ареной часто находились разные пристройки. Кругом арены шла массивная каменная ограда, на которой для более верной защиты от зверей укреплялась еще решетка.
Позади этой ограды возвышались ступеньками ряды сидений, из которых нижние предназначались для сенаторов, всадников и т. д., а верхние, отодвинутые назад, для народа. Лестницы, ведшие к этим сидениям, открывались наружу под колоннадами, которыми было окружено все здание. По-видимому, первый каменный А. был выстроен в Кампании. Самый древний, дошедший до нас, находится в Помпее.
В Риме бои первоначально происходили на форуме, но в 44 г. до Р. Х. Цезарь выстроил обширный А. для боя гладиаторов. это было деревянное здание, и по окончании представлений его сломали. Каменный А., воздвигнутый Статилием Тавром в царствование Августа (29 до Р. Х.), по крайней мере отчасти, состоял еще из дерева, так как он был уничтожен пожаром при Нероне. Деревянный А.
По своей архитектуре несколько напоминает колизей, уцелевший даже внутри А. в Вероне, который носит там название арены. Кроме этих больших А., почти каждый значительный город во всех римских провинциях, особенно в Италии, Галлии, Испании, Африке, имел свои маленькие А. Всего менее их было в Греции.
Определение слова «Амфитеатр» по БСЭ:
Амфитеатр (от греч. amphithйatron)1) в Древнем Риме монументальное сооружение для публичных зрелищ: боев гладиаторов, травли диких зверей, массовых театрализованных представлений. А.
— грандиозная эллипсовидная в плане постройка с ареной посредине, вокруг которой повышающимися уступами располагались места для зрителей. Конструктивную основу А. составляла сложная система арок и столбов, между которыми находились сводчатые галереи, служившие фойе, и лестницы.
Под ареной помещались клетки для зверей и сценической машины. До нашего времени сохранились частично А. в Риме (Колизей), в Вероне, Помпеях и др. городах бывшей Римской империи.2) В современном театре А.
называются места в зрительном зале, расположенные повышающимися уступами за партером.Амфитеатр. Колизей (амфитеатр Флавиев) в Риме. 75-80 гг.
Малый театр
Малый театр, основная сцена
Малый — это театр-музей, старейший драматический театр Москвы и один из самых старых в стране.
В самом театре на это не обращают внимания. Режиссеры, артисты и верные зрители Малого театра знают, что верны традициям русского психологического театра.
Малый театр — это старейшая актерская школа России. Уже много лет театр возглавляет народный артист СССР Юрий Соломин, среди артистов можно назвать И. Муравьеву, В. Бочкарева, Л. Полякову, Б. Невзорова.
Основу репертуара составляют произведения русской и мировой классики. При этом театр вовсе не боится искать и экспериментировать. Очень интересен опыт работы артистов Малого театра с иностранными режиссерами, когда русская театральная психологическая традиция соединяется с методами итальянского или французского театров.
Адрес: Театральный проезд, 1.
«Современник»
Московский театр «Современник» основан в 1956 году группой выпускников Школы-студии МХАТ во главе с Олегом Ефремовым. Сами артисты-основатели называли себя «детьми XX съезда».
Театр был крайне популярен в Москве и за ее пределами, «Современник» прекрасно знали и любили за рубежом. После ухода из театра О. Ефремова труппа объединилась под руководством режиссера Галины Волчек и директора Олега Табакова и не сдала позиций. «Современник» был и остается по сей день любимым театром многих москвичей и гостей столицы.
Почти 40 лет у руля «Современника» стояла Галина Волчек.
С ее именем связаны творческие победы и безупречная репутация театра. При ней ушли в мир иной все артисты-основатели. Г. Волчек ушла последней, как капитан со своего капитанского мостика. Место руководителя занял известный режиссер и педагог В. Рыжаков.
В труппе — М. Неелова, Л. Ахеджакова, В. Гафт, Ч. Хаматова, С. Юшкевич, И. Стебунов и др.
Адрес: Чистопрудный бульвар, 19.
«Гоголь-центр»
В 2012 году в Московском театре им. Гоголя сменился художественный руководитель. Им стал режиссер Кирилл Серебренников, который сразу заявил о расформировании труппы и создании на базе театра «Гоголь-центра».
Скандал вышел невероятный. Театр им. Гоголя пытались защищать, но Серебренников и его идея победили. Теперь на месте не самого успешного московского театра — современный театрально-культурный центр, где не только создают и играют спектакли, но и показывают фильмы, проводят концерты и выставки, читают лекции.
Спектакли ставят российские и зарубежные режиссеры. Ставят ультрасовременные тексты и классические произведения, с которых Серебренников умело снимает наросты традиционных толкований и пыль времен.
Серебренников сделал «Гоголь-центр» местом притяжения молодых московских театралов.
В труппе — С. Брагарник, Ю. Ауг, И. Оболдина и многие другие. Активно сотрудничают с «Гоголь-центром» Алла Демидова и Вениамин Смехов.
Адрес: ул. Казакова, 8А.
Как добраться
Добраться до театра можно как на метро, так и на общественном транспорте или собственном автомобиле. Ближайшая станция метро — Адмиралтейская, от нее прогулка до театра займет около 15 минут (1 км). От м. Невский проспект или Гостиный двор (выход на канал Грибоедова) придется пройтись чуть больше километра, но прогуляться по историческому центру Санкт-Петербурга всегда в удовольствие. До Дворцовой площади Вас также довезут автобусы № 7,10, 24, 191 и троллейбусы № 1, 7, 10, 11.
Такси высадит вас непосредственно перед входом, а вот если поедете сами, то придется искать парковочное место, что довольно проблематично. На Дворцовой площади и набережной парковка запрещена. Ближайшие улицы, где можно оставить автомобиль, это Миллионная и набережная реки Мойки, поближе к Зимней канавке. Вечерние представления начинаются в 19-30, поэтому заранее рассчитайте время на поиски места и пробки. В это время дня в центре города движение затруднено.
Эрмитажный театр находится по адресу: Дворцовая набережная, д. 34. Вход в театр осуществляется с набережной через дверь с козырьком, которая находится с правой стороны от Зимней канавки (если стоять спиной к Неве). Слева возле двери имеется бронзовая табличка, которая подтвердит, что Вы пришли по адресу.
Проблемы, связанные с местонахождением в разных частях зрительного ряда
Даже если вы знаете, что такое бельэтаж в театре, это еще не гарантия того, что вы купите лучшие места. Здесь имеет значение вид зрительного зала; оформление рядов (иногда крутые и высокие бортики мешают обзору); акустика (звуковые ямы и т. д.). У завсегдатаев театров имеются сведения о том, что иногда хорошая видимость сопровождается плохой слышимостью, и наоборот. Поэтому на балет нужно приобретать одни места (первый ярус, бенуар), а на оперу – совсем другие (бельэтаж, партер с пятого ряда и дальше, амфитеатр, ложи). На симфонических оркестровых выступлениях звук хорошо раскрывается вообще на втором ярусе.
На камерных концертах лучше сидеть не далеко, но и не близко к сцене, но обязательно посредине. Но бельэтаж считается лучшей частью зрительного зала. Даже если театр не славится акустикой, звук разносится от сцены вперед и немного вверх. Так что зрители самого красивого яруса могут наслаждаться оперой без всяких помех. Видимость там также превосходная, поскольку второй этаж позволяет лицезреть все действо сверху и, в отличие от галерки, без помощи бинокля.
Основные элементы
На сцене и за ее пределами
Закулисье Венской государственной оперы
Самая важная из этих областей — актерское пространство, известное как сцена. В некоторых театрах, особенно в театрах авансцены , аренах и амфитеатрах, эта зона является постоянной частью строения. В театре «черный ящик» актерская зона не определена, поэтому каждый театр может адаптироваться к постановке.
Помимо этих актерских пространств, могут быть и места за сценой. К ним относятся крылья по обе стороны сцены авансцены (называемые «за кулисами» или «за кулисами»), где могут храниться реквизиты , декорации и декорации, а также место для актеров, ожидающих входа. А коробка суфлера можно найти за кулисы. В амфитеатре пространство за сценой может быть предназначено для таких целей, в то время как в театре «черный ящик» могут быть пространства за пределами фактического театра, предназначенные для таких целей.
Часто в театре есть другие помещения, предназначенные для исполнителей и другого персонала. Будка, обращенная к сцене, может быть встроена в дом, где светотехнический и звуковой персонал может просматривать шоу и управлять своими соответствующими инструментами. Остальные помещения в здании могут использоваться под гримерные, репетиционные, помещения для изготовления декораций, декораций и костюмов , а также складские помещения.
Обычно здесь два главных входа. Один находится спереди, используется публикой и ведет в заднюю часть зала для зрителей, иногда сначала проходя через билетную кассу. Второй называется дверью сцены, и в нее можно попасть из-за кулис. Здесь актеры и съемочная группа входят в театр и выходят из него, а фанаты иногда ждут снаружи после выступления, чтобы получить автографы, что называется «закрытием сцены». Этот термин также может использоваться для обозначения посещения множества спектаклей или проживания в большом театральном городе, таком как Нью-Йорк или Чикаго.
Рассадка и публика
Все театры предоставляют место для публики. Зрителей обычно отделяет от исполнителей арка авансцены. В театрах авансцены и амфитеатрах арка авансцены, как и сцена, является постоянным элементом строения. Эта область известна как зрительный зал или дом. Как и сцена в театре черного ящика, эта область также определяется постановкой.
Зоны отдыха могут включать в себя некоторые или все из следующего:
Крупный план мест в Театре оперы и балета в Минске
- Партер или арена (в Северной Америке, «оркестр»): нижняя плоская площадка, обычно ниже или на одном уровне со сценой. Слово партер (иногда паркет ) иногда используется для обозначения определенного подмножества этой области. В Северной Америке это обычно задний блок для сидения под галереей (см. Ниже), тогда как в Великобритании это может означать либо переднюю зону возле оркестровой ямы, либо все партерные. Этот термин также может относиться к боковым стойкам в некоторых случаях использования. Произведенное от садового термина « партер» , это использование относится к секционному узору как сидений в аудитории, так и грядок, наблюдаемых при садовом строительстве. На протяжении XVIII века этот термин также использовался для обозначения театральной публики, которая занимала партер.
- Балконы или галереи: одна или несколько приподнятых площадок для сидения в задней части зала. В больших кинотеатрах несколько уровней располагаются вертикально над киосками или позади них. Первый уровень обычно называют бельевым или большим кругом. Следующим уровнем может стать ложа из французского варианта лоджии . Второй ярус, вставленный под главный балкон, может быть антресолью . Самая высокая платформа или верхний круг иногда называют «богами» , особенно в больших оперных театрах, где сиденья могут быть очень высокими и находиться на большом расстоянии от сцены.
- Ящики ( поле состояния или поле сцены ): обычно размещаются непосредственно спереди, сбоку и над уровнем сцены. Часто это отдельные комнаты с открытой смотровой площадкой, которые обычно вмещают до пяти человек. Эти сиденья обычно считаются самыми престижными в доме. «Государственная ложа» или «королевская ложа» иногда предоставляется высокопоставленным лицам.
- Сиденья в доме: это «лучшие места в доме», с которых открывается лучший вид на сцену. Хотя планировка каждого театра индивидуальна, обычно они находятся в центре киосков. Эти места традиционно зарезервированы для актеров и съемочной группы, чтобы пригласить членов семьи, агентов и других. Если они не используются, они обычно поступают в продажу в день выступления.
Спектакль начался
Спектакль состоит из ДЕЙСТВИЙ. Их часто путают с отделениями, поэтому запомните: в театре —действия, отделения бывают в концертных программах и в цирке.
ПРОЛОГ — самая первая картина сценического действия, которая вводит зрителя в курс дела, объясняет жанровые особенности спектакля, своего рода, правила игры.
ЭПИЛОГ — финальная часть спектакля, подводящая итог сыгранной истории.
АНТРАКТ — перерыв между действиями (актами) спектакля. Происходит от французских слов «между» и «акт». Антракт предназначается для отдыха зрителей и артистов За время антракта часто меняются декорации.
ЧИСТАЯ ПЕРЕМЕНА — этим термином называется момент, когда на сцене гаснет свет, и за считанные секунды, пока, скажем, звучит музыка, меняется оформление. Поворачивается круг на сцене, и при зажженном свете действие продолжается в другом месте — был зал в доме, теперь берег реки. «Чистой» такая перемена называется потому, что она скрыта от глаз зрителя.
ИНТЕРМЕДИЯ — небольшая сценка, часто развлекательного характера, играющаяся на авансцене, иногда перед закрытым занавесом. Предназначена для снятия напряжения у зрителя после сложной или тяжелой сцены, для перемены декорации, для создания у зрителя иной точки зрения на поступки главных героев.
АКТЕР — исполнитель роли в спектакле. Часто путают слова «актер» и «артист». Разделение тут довольно условное. «Актер» в переводе с греческого — «действующий», а «артист» на латыни означает «мастер, художник, творец». Выбирайте сами, какое слово вам нравится больше. Скажу только, что профессия называется все-таки «актер».
РЕЖИССЕР — человек, создающий спектакль. Он выбирает пьесу, анализирует ее, трактует так или этак, выбирает актеров и репетирует с ними будущий спектакль. Вместе с художником режиссер сочиняет сценическое пространство. Потом уже художник создает макет декорации, по которому декораторы выстраивают ее на сцене.
ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА — человек, которого никто из зрителей никогда не видит. Но важнее его во время спектакля нет никого в театре. Все нити управления спектаклем в его руках: выходы артистов на сцену, перемены декораций, смена света, связь со всеми техническими службами театра, поиск выхода из чрезвычайной ситуации, открытие и закрытие занавеса и многое другое. В программках про помощника режиссера часто пишут «Спектакль ведет такой-то».
Закрытые театры
Европа эпохи Возрождения
В эпоху Возрождения в Италии были построены первые современные закрытые театры. Их структура была похожа на структуру древних театров, с пещерой и архитектурным пейзажем, изображающим городскую улицу. Старейшие сохранившиеся образцы этого стиля — Олимпийский театр в Виченце (1580 г.) и Театро all’antica в Саббионете (1590 г.).
В начале 17 века театры переместились в закрытые помещения и стали напоминать то, что мы видим сегодня чаще всего, со сценой, отделенной от зрителей аркой авансцены. Это совпало с растущим интересом к живописным элементам, нарисованным в перспективе, например, созданным Иниго Джонсом , Никола Саббатини и семьей Галли да Бибиена . Перспектива этих элементов могла быть рассмотрена должным образом только из центра задней части зала, в так называемом «кресле герцога». Чем выше статус человека, тем ближе он будет сидеть к этой выгодной позиции и тем точнее сможет увидеть элементы перспективы.
Первые закрытые театры были придворными, открытыми только для государей и знати. Первым оперным театром, открытым для публики, был Театр Сан-Кассиано (1637 г.) в Венеции. Итальянские оперные театры были образцом для последующих театров по всей Европе.
Немецкое оперное влияние
Рихард Вагнер придавал большое значение элементам «настройки настроения», таким как затемненный театр, звуковые эффекты и рассадка (опускание оркестровой ямы ), которые фокусировали внимание публики на сцене, полностью погружая их в воображаемый мир музыки. драма
В то время эти концепции были революционными, но с тех пор они стали восприниматься как должное в современной оперной среде, а также во многих других типах театральных начинаний.
Современные театры
Конкретные проекты современных живых театров включают авансцену , тягу , театр черного ящика , круглый театр , амфитеатр и арену . В классическом индийском танце , Натьяшастр определяет три типа этапа. В Австралии и Новой Зеландии небольшой и простой театр, особенно находящийся в более крупном помещении, называется театральным . Слово возникло в Лондоне 1920-х годов для небольшого музыкального заведения.
Зрительская аудитория
Люди, которые общались в Театре Монтансье в 18 веке.
Невозможно отнести партерную аудиторию к исключительно одному социальному классу, но историки согласны с тем, что более дешевые партерные билеты привлекли в яму пропорционально большее количество профессионалов более низкого уровня и коммерческих работников, таких как ремесленники, студенты, журналисты и юристы. . Однако профессия, достаток, пол и социальное положение зрителей партера различались в зависимости от географического положения.
Историки, изучающие театральную публику во Франции, традиционно определяли партер как исключительное владение мужчин из низшего сословия, за исключением женщин-проституток. Совсем недавно такие ученые, как Джеффри Равель, утверждали, что партерные аудитории были более социально разнородными, чем считалось ранее. Во-первых, зрители, сидевшие на более дорогих лоджиях (балконных ящиках), могли свободно заходить в партер по своему желанию, а для более молодых обеспеченных мужчин было модно стоять в партере. Кроме того, несмотря на ограничения, запрещающие женщинам вход в партер, переодевание в одежду другого пола не было редкостью.
1830 год. Иллюстрация венского театра Кернтнертор.
Публика партера Англии отличалась от французской из-за относительно большого количества элит и «модниц», которые общались в яме. Историк Дженнифер Холл-Витт дает несколько возможных объяснений уникальности партера Англии. В английских театрах некоторые скамейки были доступны для партерных зрителей, в то время как театралы, которые не могли найти места, общались в широких коридорах, известных как лживые союзники, которые бежали по бокам и по центру скамей. Также в Англии, в отличие от Франции или Австрии, билеты в партер были не самыми дешевыми; Билет на камбуз был меньше средней цены в полгинеи за партерное место в лондонском театре. В конце концов, яма в Англии была более респектабельной в социальном плане, чем где-либо в Европе.
Если разделение на «дворян и простолюдинов» в английских или французских театрах было неформальным, то в австрийских театрах партер формально разделял элиты и неэлиты. Например; в 1748, Вена «s Kärntnertor театр распределял раздел стоячего партера , чтобы создать второй партер позади оркестра , где только элита могла сидеть.
Театр Олега Табакова
Театр Олега Табакова / фото wikimedia.org
«Табакерка» — знаменитый подвал на улице Чаплыгина.
Слава артиста Табакова долгие годы шла рядом со славой Табакова-педагога. Из своих учеников в 1987 году Олег Павлович создал один из самых знаменитых и популярных театров в Москве. Часто проще было побывать в каком-нибудь крупном академическом театре, чем достать билеты в «Табакерку». В свой театр Табаков приглашал режиссеров: М. Карбаускиса, В. Фокина, Е. Каменьковича, А. Шапиро, А. Мохова, К. Богомолова.
После ухода Табакова из жизни руководителем стал один из его учеников Владимир Машков. Сегодня «Табакерка» — целый театральный комплекс, состоящий из двух сцен, художественно-производственного комбината и театральной школы.
В труппе театра — В. Машков, М. Зудина, М. Хомяков, Е. Германова, С. Угрюмов, М. Шульц, Я. Сексте и др.
Адреса:
- Сцена на Сухаревской — Малая Сухаревская пл., 1,
- Сцена на Чистых прудах — ул. Чаплыгина, 1А.
Амфитеатр в современной жизни
По подобию античных театров возводились первые здания для театральных представлений в Европе. В эпоху Ренессанса залы полукруглой формы с поднимающимися от сцены уступами в виде подков ограничивались величественными колоннадами. Зрительские места находились не только в амфитеатре, но и в зоне орхестра. По такому принципу построен зрительный зал «Олимпико».
При возведении театров для оперных постановок со зрительскими местами в виде ярусов, зона амфитеатра была сохранена. В оперных театрах места для зрителей разбивались на зону партера, балконов и пространства амфитеатра. Разделённый на части продольными и поперечными проходами амфитеатр располагался на последнем ярусе. Места в нём были предназначены для небогатой публики.
С расширением театральных жанров стал изменяться тип зала. Первый Берлинский театр драмы имел зал прямоугольной формы. Места для публики были размещены в амфитеатре. Этот зал был маловместительным, и в 1821 году была предпринята попытка реформирования и возврата к античной форме устроения внутреннего пространства.
В 1913 году закончилось строительство Большого драматического театра в Берлине с неглубокой сценой, полукруглым партером. Была произведена работа в амфитеатре для разделения зоны радиальными проходами по античному типу. Зал предоставлял всем возможность одинаково слышать и видеть происходящее на сцене.
При строительстве театрального здания в Безансоне французский архитектор К.Н. Леду, являющийся основоположником ампира, заменил ярусы и ложи скамьями амфитеатра, разместив в партере кресла.
С началом петровских реформ в России стали появляться театральные залы итальянского типа. К ним относятся Александринский театр в Петербурге, а также Большой и Малый театр в Москве. Во французском стиле построен театр в Кусково, а в итальянском стиле возведён в селе Архангельское. Открытый амфитеатр представлен во дворце в Павловске. В старом Зимнем дворце Эрмитажа сохранился единственный в России античный амфитеатр.
С разделением театрального искусства по видам зрелищ произошло изменение предназначений зданий на цирковые, театральные и спортивные. Спортивные и цирковые арены соответствуют классическому «двойному театру». Зрительские места в них расположены в виде амфитеатра.
В русском языке слово амфитеатр имеет много значений. Так называются зрительские места в цирке, находящиеся вокруг арены. Это же название имеют места, расположенные в виде каскада, в лекционных залах учебных заведений. Амфитеатры сохранились в театрах и кинотеатрах, на ипподромах и стадионах. В виде амфитеатра сооружаются смотровые площадки для болельщиков при проведении массовых спортивных соревнований. Кроме этого, слово используется в качестве наречия для описания чего-либо возвышающегося на местности полукружием или кругом.
Детский музыкальный театр им. Н. Сац
Это первый в России профессиональный стационарный музыкальный театр для детей и юношества.
Возник он в 1965 году по инициативе Натальи Ильиничны Сац, театрального деятеля и активнейшего пропагандиста театрального искусства для детей. Она организовала и руководила шестью детскими театрами. В их числе и Музыкальный театр.
С 1979 года театр занимает специально для него построенное здание на проспекте Вернадского. Театр им. Сац по сей день верен завету основателя Ленинградского ТЮЗа А. А. Брянцева: «Работать для детей надо так же, как и для взрослых, только еще лучше».
С 2010 года театром руководит замечательный оперный режиссер Г. Исаакаян. В репертуаре часто встречаются редкие произведения, которые не всегда могут себе позволить поставить театры, ориентированные на взрослую искушенную публику.
Спектакли театра им. Сац адресованы зрителям любого возраста. Это всегда высокая музыкальная и исполнительская культура, изысканный вкус, колоссальный профессионализм и неугасимая жажда творческих открытий.
Адрес: проспект Вернадского, 5.
Мастерская Петра Фоменко
Годом основания театра официально считается 1993. Но отсчет здесь ведут с 1988 года, когда П. Н. Фоменко набрал в ГИТИСе (Государственный институт театрального искусства) актерско-режиссерский курс. Этот выпуск и составил основу труппы молодого театра.
Петр Наумович Фоменко — виртуоз режиссуры и педагогики, великий театральный хулиган и разрушитель традиций. Так о нем говорили и писали, а на самом деле, режиссура Фоменко всегда удивительно точна, глубоко правдива и потрясающе театральна. Только Фоменко мог поставить на сцене совершенно несценичные литературные произведения так, что они идут в его театре годами, а зритель смотрит их взахлеб.
После ухода Фоменко из жизни у руля театра встал его ученик, режиссер Е. Каменькович. Он продолжает фоменковскую линию в театре.
В репертуаре самые неожиданные литературные произведения и классические пьесы, которые часто очень неожиданно прочитаны. Театр Фоменко — это всегда свежо, интересно и прекрасно.
В труппе — К. Пирогов, Г. Тюнина, К. Бадалов, П. и К. Кутеповы, П. Агуреева, Е. Цыганов и многие другие.
Адрес: набережная Тараса Шевченко, 29.
Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Зрительный зал
Этот театр изначально создавался как экспериментальный. Он возник в 1918 году в виде Оперной студии Большого театра под руководством К. С. Станиславского. Параллельно В. И. Немирович-Данченко открыл Музыкальную студию при МХТ.
В 1926 году оба коллектива получили статус государственных театров, а в 1941 они слились в Московский музыкальный театр.
Историю театра творили режиссеры К. Станиславский, В. Немирович-Данченко, В. Мейерхольд, П. Штайн, А. Титель, К. Гинкас, А. Кончаловский.
Театр — постоянный участник и частый лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска». Оперные и балетные спектакли театра — постоянный поиск новых форм и решений в классических произведениях, открытие новых имен в музыкальном искусстве, высокое исполнительское мастерство и отменное качество постановок.
Адрес: ул. Большая Дмитровка, 17.
МХТ им. Чехова
Это здание МХАТ им. Горького под руководством Т. Дорониной на Тверском бульваре / фото А. Патрикеева
В 1898 году стараниями реформаторов русского театра К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко возник Художественный театр. В советские годы он стал главным драматическим театром страны, пережив при этом период взлета и упадка.
С 1970 года главным режиссером театра стал Олег Ефремов, собравший самую звездную по тем временам труппу. Но в 1987 году наступивший кризис вынудил театр разделиться на два коллектива. Ефремов со своей частью труппы остался в историческом здании в Камергерском переулке. Театр стал носить имя Чехова. Остальная часть артистов во главе с Татьяной Дорониной обосновалась в здании на Тверском бульваре, назвавшись МХАТом им. Горького.
С 2000 по 2018 годы во главе Чеховского МХАТа стоял прославленный артист, знаменитый педагог и театральный деятель Олег Табаков. Он сумел за короткий срок сделать из переживающего серьезный кризис театра один из самых успешных и популярных творческих коллективов.
Труппа театра пополнялась новыми звездными именами, спектакли ставили режиссеры самых разных школ и направлений, в афише появлялись названия, способные удовлетворить практически любые зрительские интересы. После ухода Табакова из жизни театр возглавил известный режиссер С. Женовач.
В труппе театра — С. Любшин, Н. Чиндяйкин, Е. Киндинов, Н. Тенякова, И. Мирошниченко, И. Верник и многие другие.
Адрес: Камергерский переулок, 3, стр. 1.