Опыты с водой для дошкольников

Содержание:

Ход :

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте одну из моих загадок,будьте внимательны:

Она и в озере, она и лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит,

Что это? (вода)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Сегодня мы будем говорить с вами о воде. Где можно встретить воду? (ответы детей)

Воспитатель: Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, воданужна всему живому на земле: растения надо поливать водой, иначе они погибнут. Животным тоже нужна вода, чтобы пить, а некоторые животные в ней живут. Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, умываться, закаляться, отдыхать возле воды, плавать по ней. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вот поэтому ВОДА — царица всей природы. А хотите отправиться в путешествие в мир Волшебницы Воды?

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: А что такое вода? (Ответы детей) Мы сегодня попробуем немного узнать о воде. — Ребята, я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по два человека за один стол.)

Воспитатель: Скажите, с чем нам сегодня предстоит работать? (Дети перечисляют всё, что стоит на столе.)

Опыт 1. «Вода принимает форму того сосуда, в котором находится».

Воспитатель: Подойдите к емкости, возьмите стаканчики с водой и вылейте в емкость. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили)

Перельём воду в разные сосуды.

Вывод: вода — это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы (переливаем воду в сосуды разной формы)

Воспитатель: Чтобы вам, ребята лучше это запомнить я приготовила вот такой символ. Давайте приклеим его на нашу карту памяти.

Воспитатель: Продолжим наши опыты в лаборатории.

Опыт 2. «Вода бесцветная».

Воспитатель: Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим. На столе у вас стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Возьмите стакан с молоком и опустите в него палочку. Видно палочку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже опустите в него палочку. А через воду палочку видно? Какая вода? Почему через стакан с водой палочку видно?

Вывод:Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. Давайте и это символ приклеим.

Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет».

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? На столе у воспитателя 1 стакана с водой и марганцовка.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? Какая вода стала?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Клеим ещё один символ.

Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус»

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. Правильно, клеим следующий символ.

Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Я вам в стаканчик с водой положу вещество. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей)

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

Опыт 5. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Приклеиваем символ этого свойства воды.

Воспитатель: А теперь я хочу вам предложить понюхать воду, которую я приготовила.

Опыт 6. «Вода может превратиться в лед, а лед превращается в воду»

Воспитатель: Перед тем, как идти к вам в детский сад, я налила в бутылку воды, чтобы принести ее вам. Сейчас я ее достану (достает бутылку со льдом)

Ой, что же случилось, куда подевалась вода и что это в бутылке? (ответы детей.)Неужели, вы думаете, моя вода замерзла? Надо это проверить. У меня есть ещё одна пустая бутылка. Давайте нальём в неё воды и пойдем на улицу. Вот там-то мы и проведём наш опыт с водой!

Разноцветное молоко, которое движется

Некоторые эксперименты строятся на использовании молока, его химические свойства отлично подходят, чтобы показывать, как действуют моющие средства. Этот эксперимент для дома объясняет, как устроить настоящий цветной взрыв в тарелке.

Что понадобится: тарелка, обычное коровье молоко, ватные палочки, пищевой краситель, средство для мытья посуды.

Что делаем:

  1. Вылейте молоко в тарелку, но не до самых краев;
  2. С помощью ватной палочки точечно нанесите пищевой краситель, можно использовать несколько цветов;
  3. Потрогайте сухой ватной палочкой молоко и покажите ребенку, что ничего не происходит;
  4. Смочите другую палочку в моющем средстве и аккуратно коснитесь краски;
  5. Наблюдайте, как краски начинают «разбегаться» от ватной палочки.

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут

Вашему ребенку нравятся эксперименты?
Это нравится нам обоим — и мне, и ребенку
50%

Не особо увлекается экспериментами 20%

Еще е пробовали такие эксперименты, но обязательно попробуем! 30%

Холодное кипение

Может ли холодная вода закипеть? Конечно, нет. Зато можно создать отличную иллюзию кипения охлажденной воды.

Налейте воду в стакан. Накройте его намоченной и отжатой тканью. Плотно закрепите материал резинкой. Надавите на ткань пальцем, чтобы сделать углубление около трех сантиметров. Резким движением переверните стакан, одновременно ударив по его дну.

Вода в стакане в этот момент “закипит”. Объясняется опыт с водой просто: в стакане образуется вакуум, который “всасывает” воздух. Проходя водяную преграду, воздух и создает пузырьки. Все вместе обеспечивает эффект “кипения”.

Проект «Измерение воды»

В
детском саду и подготовительном
классе дети узнали два термина, связанных
с размерами – «большой» и «маленький».
Однако в школе объём знаний увеличивается.
Пришло время проводить научные измерения.
Многие дети узнают, что такое весы. Эта
деятельность поможет вашему ребёнку
понять базовые понятия научных измерений
и позволит им немножко побыть учёными.
Такие опыты с водой
можно провести даже в
домашних условиях!

Что нам понадобится:

  • противень для выпечки;
  • ёмкость для перемешивания, которая помещается на противне для выпечки (идеальный вариант – прозрачная ёмкость);
  • мерный стакан с отметками, которые должны быть отчётливо видны;
  • простые предметы, например яблоко или апельсин;
  • вода.

Ход эксперимента:

  1. Помогите ребёнку наполнить ёмкость для перемешивания обычной водой. Заполните до самого верха.
  2. Поставьте ёмкость на противень.
  3. Затем поместите фрукт в воду, чтобы часть воды вылилась через край на противень.
  4. Возьмите противень и слейте воду в мерный стакан. Пусть ребёнок посмотрит и скажет, сколько воды в мерном стакане. Затем попросите его найти объяснение, почему фрукт вытолкнул часть воды через край ёмкости. Затем объясните, что масса воды, выплеснувшейся наружу, равна массе фрукта. Эта игра замечательно помогает детям обрести и увеличить тягу к науке!

Опыты с водой

Вода покрывает около 2/3 поверхности нашей планеты. Человек состоит из воды примерно на 65%, а арбуз – больше, чем на 90%. Человеку необходима живая вода, так же, как и большинству животных. Растениям также нужна вода в почве. Жизнь, как мы понимаем её, невозможна без воды. Хотя бы уже поэтому её можно считать волшебной.

Однако вода – особенная жидкость и по другим причинам. Молекула воды состоит из 2 атомов водорода и одного атома кислорода. Таким образом, её химическая формула – Н2О. В повседневной жизни мы можем встретить воду в любом из её трёх состояний, и её форма постоянно меняется. Жидкая вода испаряется, то есть переходит из жидкого в газообразное состояние. Газообразная форма воды – это водяной пар. Водяной пар конденсируется или превращается из пара в жидкость. Если нагреть воду до 100 градусов, она кипит и превращается в горячий водяной пар. При 0 градусах вода замерзает и превращается в твёрдый лёд.

Опыт «Игла изо льда»

Опыт «Игла изо льда»

В процессе этого опыта Вы научитесь создавать иглу из кубиков льда.

  • 14 ноября 2014 года
  • Комментариев:
  • Теги: вода, лед, соль
Опыт «Вращение ведра»

Опыт «Вращение ведра»

Вы можете подумать, что перевернутое ведро воды над Вашей головой закончится для Вас неожиданным душем, но что, если вращать ведро быстро круговыми  движениями? Давайте проведем этот забавный опыт «Вращение ведра».

  • 20 октября 2014 года
  • Комментариев:
  • Теги: вода, центростремительная сила, закон Ньютона
Опыт «Топленый лед»

Опыт «Топленый лед»

На первый взгляд можно подумать, что кубик льда, находившийся вверху стакана, растает и разольется по всем сторонам стакана, но так ли это на самом деле? Проведите опыт  «Топленый лед» и Вы узнаете это!

  • 20 октября 2014 года
  • Комментариев:
  • Теги: лед, вода
Опыт «Торнадо в бутылке»

Опыт «Торнадо в бутылке»

Проведя этот опыт с водой, Вы узнаете, как сделать торнадо в бутылке. Предметы, которые понадобятся для выполнения опыта, Вы легко найдете у себя дома. Следуйте нашим инструкциям и наслаждайтесь прохладным вихрем воды!

  • 20 октября 2014 года
  • Комментариев:
  • Теги: торнадо, вода, бутылка
Опыт «Мыльные пузыри»

Опыт «Мыльные пузыри»

Приготовьте свою собственную мыльную смесь!

  • 16 октября 2014 года
  • Комментариев:
  • Теги: мыльные пузыри, мыло, воды
Опыт «Шипы на веревочке»

Опыт «Шипы на веревочке»

Вы научитесь делать шипы, которые будут расти из обыкновенной веревки!

  • 15 октября 2014 года
  • Комментариев:
  • Теги: веревка, вода
Опыт «Вода из живых существ»

Опыт «Вода из живых существ»

Значение воды в царстве живых организмов очевидна с самого клеточного уровня, где она осуществляет роль транспортировки жизненно важных органов, питательных веществ через мембраны на весь организм.

Вот простой пример того, как важна вода для жизни. Красные кровяные клетки содержат около одного процента растворимых веществ и 99 процентов воды! Если в живом организме будет недостаточно воды, то  может случиться летальный исход от обезвоживания.

  • 07 октября 2014 года
  • Комментариев:
  • Теги: вода, живые организмы
Опыт «Скорость растворения»

Опыт «Скорость растворения»

Все во Вселенной состоит из частиц, которые находятся в постоянном движении. В твердом состоянии частицы двигаются медленнее, в то время как в жидком состоянии частицы движутся гораздо быстрее. При благоприятных условиях твердые частицы могут смешаться с жидкими частицами, образовывая явление растворения.

  • 06 октября 2014 года
  • Комментариев:
  • Теги: частицы, сахар, вода, растворение
Опыт «Смешивание с водой»

Опыт «Смешивание с водой»

Вода — нектар жизни! Существует обилие воды на планете, более чем 70,9% Земли покрыто ею. Вода является жизненно важным компонентом для всех известных форм жизни на Земле и имеет наиболее общепризнанную химическую формулу — H2O. Что произойдет, если Вы попытаетесь перемешать жидкости с разной плотностью с водой, которая имеет плотность около 1000 кг/м3? Давайте проведем химический опыт «Смешивание с водой», и Вы узнаете ответ на этот вопрос!

  • 01 октября 2014 года
  • Комментариев:
  • Теги: вода, жидкость
Опыт «Вода из воздуха»

Опыт «Вода из воздуха»

Атмосфера, как река с водой, только мы ее не видим. Вода может находиться в газообразном состоянии, в атмосфере. Даже при том, что мы ее не видим, она все равно существует! А что, если существует способ, чтобы вытащить воду и физически увидеть ее? Вы можете это сделать через процесс конденсации!

  • 18 сентября 2014 года
  • Комментариев:
  • Теги: атмосфера, опыт вода из воздуха, вода из воздуха, вода, опыт с водой, процесс конденсации, конденсация
  • Назад
  • Вперед

Исследуем твердые состояния воды. Носим «воду в решете»

В этом опыте мы обратим внимание ребенка на то, что в разных состояниях вода ведет себя по-разному. Спросите юного исследователя, можно ли унести воду в решете

И хотя ребенок, скорее всего, ответит правильно, вместе наглядно проверьте это – возьмите сито или дуршлаг и вылейте в него воду.

А потом попробуйте проделать то же самое со снегом и льдом. Ребенок своими глазами увидит, что они останутся в сите, а заодно и поймет, что воду в решете пронести можно! Только, если она в одном из своих твердых состояний.

Попросите ребенка сформулировать своими словами, почему снег и лед остаются в сите. Малыш будет учиться излагать свои мысли и лучше поймет сам эксперимент. А вам будет очень интересно послушать его мнение

Вывод. В своих твердых состояниях вода сохраняет форму и не растекается.

Уроки с дошкольниками и младшеклассниками

  1. Воду, в которой стоит свежесрезанный белый цветок, разукрасьте при помощи красок. Через некоторое время малыш убедится, что цветок приобретает такой же окрас, какой мы использовали для окрашивания воды.
    Вывод: вода питает цветок, проникая через капилляры во все части растения. А соответственно, качества жидкости передаются цветку.

  2. Продолжим по этой теме эксперименты. Возьмем два стакана. Один с водой, другой пустой. Скрутим салфетки так, чтобы они напоминали согнутую пополам полоску. Один конец полоски опустим в один стакан, другой – в другой. Всего через час пустой стакан наполнится, а тот, в котором была жидкость, опустеет. А если использовать три стакана, два из которых будут с подкрашенной водой, то в третьем стакане окажется смешанная жидкость.Вывод: мы исследовали явление впитывания твердыми телами жидкости.

  3. Давайте попытаемся удивить малышей, устроим им быстрое замораживание жидкости. Предварительно очищенную воду в пол-литровой пластиковой бутылке поместим в морозилку. Выставим температуру -19 (три звездочки). И оставим бутылку на 2-2,5 часа в горизонтальном положении. Когда достанем, нужно быть очень аккуратным, чтобы раньше времени не запустить процесс. Позовем детишек, и… стукнем дном бутылки об стол. Вода моментально превратится в лед.Вывод. Для замерзания чистой Н2О нужна более низкая температура. Зато, когда бутылка ударяется, в воде появляются пузырьки воздуха. Именно благодаря им и запускается процесс.

Поверяем, как разные материалы пропускают воду

Представьте вместе с ребенком, что вы попали под дождь, а зонтика с собой не оказалось. Зато в сумке прихвачена масса разных вещей: тетрадка, бумажные салфетки, целлофановый пакет, носовой платок, лист картона. Что из этого можно было бы использовать, чтобы защититься от дождя? Заранее подготовьте соответствующие материалы для проверки своих гипотез. Вам понадобятся:

  • целлофановый пакет,
  • кусочек ткани,
  • лист бумаги,
  • лист картона,
  • бумажная салфетка.

Потихоньку поливая на все эти материалы воду из пипетки, ребенок поймет, что ткань быстро промокает, целлофан держит воду хорошо, а на бумажную салфетку вообще нет никакой надежды.

Если у ребенка есть желание, не забудьте отобразить полученные результаты в своем научном блокноте, записав или схематично зарисовав ход эксперимента.

Невидимая краска

Наполните небольшую емкость горячей (!) водой. Добавьте примерно столовую ложку соли и тут же размешайте до полного растворения. Продолжайте добавлять соль, пока она не перестанет растворяться. Возьмите лист плотной бумаги или картона насыщенно-темного цвета — черного, темно-синего или темно-фиолетового. Обмакивая кисть в концентрированный солевой раствор, нарисуйте вместе с малышом картинку. Оставьте сохнуть до утра.

Утром вы увидите результат: опыты с водой и солью заставили ваш невидимый шедевр проявиться. Объясните ребенку, в чем дело: за ночные часы вода (а точнее, ее молекулы) испарилась, а кристаллики соли остались на бумаге. Высохнув, они стали белыми, поэтому картинку отлично видно.

Проект «Сколько кислорода в воде»

Не
обязательно иметь научную степень по
химии или проводить сложный физический
опыт, чтобы знать состав
и свойства воды. Она
состоит из двух элементов: кислорода и
водорода. Безусловно, вам известна эта
знаменитая формула, но знаете ли вы о
том, что существуют определённые виды
воды с более высоким содержанием
кислорода? При помощи небольшого набора
для проведения тестов вы сможете узнать
процент содержания кислорода в отстоянной
и проточной воде, проведя один или
несколько опытов для детей
с водой в домашних условиях.

Цель
проекта – узнать, какая
вода содержит больший процент кислорода:
проточная или отстоянная.

Ход эксперимента:

  1. Выдвиньте гипотезу. Выскажите предположения по поводу того, что будет происходит во время проведения эксперимента. Как вы считаете, какая вода будет содержать больше кислорода: отстоянная, проточная или та, в которую подают пузырьки воздуха? Почему? Это называется гипотезой.
  2. Заполните две ёмкости водой. Оставьте на ночь.
  3. На следующее утро подготовьте тест-набор для определения содержания кислорода и другие принадлежности. Возьмите образец отстоянной воды.
  4. Затем внимательно прочтите инструкцию, которая прилагается к тест-набору на растворенный кислород. Определить уровень кислорода не очень сложно, но хорошие учёные всегда стараются следовать инструкциям. Упущенный шаг может привести к неверному выводу!
  5. При помощи тест-набора узнайте процент содержания кислорода в отстоянной воде, которую вы подготовили заблаговременно.
  6. Запишите полученные результаты.
  7. Теперь, используя мерный стакан, начните переливать воду из одной ёмкости в другую. Делайте это на протяжении пяти минут, прежде чем приступить к следующему этапу проверки содержания кислорода во второй ёмкости.
  8. Старайтесь работать быстро. При помощи тест-набора уровень кислорода во второй ёмкости.
  9. Удостоверьтесь, что правильно записали результаты.
  10. Проанализируйте полученные данные. Верна ли ваша гипотеза?

Вывод:

Движущаяся
вода содержит больше кислорода, чем
отстоянная. Почему? Ведь вода – это
просто вода, не так ли? Почему проточная
вода содержит больше кислорода, чем
отстоянная? Чтобы это понять, давайте
рассмотрим опыт 1
свойства воды и проверим несколько
способов, при помощи которых кислород
смешивается с водой. Во-первых, есть
фотосинтез, или процесс, который позволяет
растениям производить пищу. Во время
фотосинтеза растения поглощают углекислый
газ и солнечный свет, а производят
кислород. Растения, подобно водорослям,
находящимся под водой, производят
кислород, который попадает прямо в воду.

Но
при проведении нашего эксперимента
водоросли не использовались. Это значит,
что мы переходим ко второму способу,
посредством которого кислород может
попасть в воду. Иногда кислород,
содержащийся в воздухе, смешивается с
водой. Это происходит во время движения
воды – особенно в текущей воде!
Представьте, что молекулы воды и воздуха
– это стеклянные шарики. Предположим,
молекулы воздуха – это маленькие белые
шарики, а молекулы воды – более крупные
синие. Если вы попытаетесь высыпать
синие шарики через слой белых, некоторые
из них перемешаются. Нечто подобное
происходит и с потоком воды. Поскольку
молекулы будут перемещаться из одного
места (где вещество имело более высокую
концентрацию, а молекулы располагались
более тесно друг к другу), в другое (с
более низкой концентрацией), часть
молекул воздуха переносится в воду.

Как
вы считаете, каким образом подводные
существа и растения «дышат» под водой?
С помощью тест-набора на растворенный
кислород узнайте, действительно ли
вода, в которой есть живые организмы,
имеет более высокое содержание кислорода?
Вы можете протестировать морскую воду
или даже воду из аквариума. Выберите
что-либо по своему усмотрению. Только
не позволяйте своему исследованию
остановиться на этом этапе! Продолжайте
выстраивать гипотезы и тестируйте
научные теории с помощью экспериментов
дома с водой. Так поступают настоящие
ученые!

Опыты с водой для дошкольников

Опыт №1. Какой формы вода?

Как ведет себя вода, когда ее помещают в сосуды, имеющие разную форму? Выяснить это поможет этот опыт. Для его проведения понадобится прозрачный кувшин, высокий стакан, тарелка и табурет или стол.

Опыт №2. Вода может расширяться?

Проводить следующий опыт нужно зимой на улице при отрицательной температуре или имея морозильную камеру объема, достаточного для того, чтобы поместить в нее бутылку в вертикальном положении. Для проведения эксперимента понадобится пластиковая бутылка емкостью от полутора литров, чтобы результат опыта получился нагляднее. Бутылка должна быть обязательно прозрачной. Еще нужно запастись небольшим куском цветной изоленты и, собственно, самой водой.

Проводится этот эксперимент следующим образом:

Налить воды в бутылку до половины;

Цветной изолентой обернуть бутылку, для того, чтобы отметить уровень жидкости;

Затем нужно оставить емкость с водой на морозе или в холодильнике, не переворачивая;

Дождавшись замерзания воды, можно будет наблюдать, что лента, наклеенная на бутылку, осталась внизу, а уровень воды с ее замерзанием повысился.

Опыт №3. А яйца умеют плавать?

Для этого опыта с водой в домашних условиях нужны две банки емкостью по 0,5 литра и одна банка емкостью 1 литр. Еще понадобится 1 яйцо, оно и станет главным «действующим лицом» в эксперименте и поваренная соль.

Первую полулитровую банку наполнить чистой водой, вторую — водой с добавлением трех ложек поваренной соли.

Как только яйцо окажется в банке с чистой водой, оно медленно опустится на дно банки. В соляном растворе — будет плавать на поверхности.

Теперь нужно положить яйцо в пустую литровую банку и поочередно поливать в нее воду из обеих банок, пока не получиться раствор той концентрации, при которой яйцо будет плавать ровно посредине уровня жидкости. Не всплывет и не утонет!

Опыт №4. Природное совершенство — кристаллы

Здесь понадобиться емкость (стакан, чашка, баночка), вода, шерстяная нить и поваренная соль.

Воду для эксперимента лучше брать теплую, чтобы лучше растворялась соль. Соли нужно много. Так много, чтобы при ее растворении с сосуде с водой, она начала давать осадок и перестала растворяться.

В этот раствор нужно погрузить шерстяную ниточку (за ворсинки кристаллам легче будет цепляться), хотя тонкую проволоку или ветку тоже можно использовать.

Опыт №5. Чудо-крышка

С помощью одного лишь стакана воды и листика бумаги можно провести ошеломительный эксперимент.

Наверняка 99% людей на вопрос: «Что случится, если стакан с водой перевернуть?» ответят однозначно: «Он прольется». Придется юным исследователям доказывать обратное, правда, для подстраховки прежде чем переворачивать стакан, нужно накрыть его листом бумаги.

Итак, стакан воды накрыть листом бумаги. Теперь резко перевернуть его, поддерживая листок. Можно убирать руку — бумага и вода никуда не денутся!

Опыт с водой для детей «Тонет – не тонет»

Заранее пройдитесь по дому и подготовьте небольшие предметы, отличающиеся по форме и плотности. Например, для этого исследования можно взять зубочистки, перышко, кусочек ваты, болтик, пуговицу, монету, декоративные камешки, пустой пузырек, кубик и т.п. Наблюдайте, как каждый предмет будет вести себя, если его бросить в миску с водой – потонет или нет?

Перед тем, как бросить что-то в воду, спрашивайте у ребенка, пойдет ли этот предмет ко дну. Объяснять маленькому ребенку физику процесса и что такое плотность, конечно, еще рано. Однако, экспериментируя с разными предметами, ребенок научится интуитивно определять, какой из них удержится на воде. Оперируйте такими понятиями, как тяжелый, легкий, пустой, плотный и т.п.

Радужная вода

Чтобы опыты с водой для дошкольников были занимательнее, то воду лучше окрашивать в разные цвета при помощи обычных акварельных красок. Для следующего эксперимента нужны краски, сахарный песок, бокал из стекла, вода, шприц, четыре маленьких стеклянных стаканчика.

  1. В первый стаканчик насыпать сахар не нужно, во второй следует бросить половину чайной ложки сахара, в третий – полную ложку сахара, в четвертый – полторы.
  2. Теперь в каждый стаканчик нужно добавить воды, размешать сахар.
  3. Для первого берется красный цвет и размешивается, для второго – зеленый, в третий добавить черный цвет, а в четвертый – желтый.
  4. Затем надо взять шприц и набрать воду из первого стаканчика с красной водой без сахара. Вылить содержимое шприца в пустой приготовленный бокал.
  5. Далее набирается с помощью шприца зеленая вода из второго стаканчика, в которой растворено половина чайной ложки сахара, шприц нужно опустить на дно бокала с красной набранной водой и медленно выпустить воду с зеленой краской.
  6. Теперь такую же процедуру следует провести с третьим стаканчиком, где вода черного цвета с содержанием сахара в количестве одной ложки. Выпустить ее нужно из шприца по аналогии с предыдущим действием.
  7. И остался четвертый стаканчик. Все то же самое – набирается из него вода при помощи шприца, выпускается на дно бокала.

В конце опыта можно заметить, как в бокале получилась «радужная вода», все цветные слои воды не смешались, а расположились один за другим, имея четкие границы. Чем больше добавлено сахара, тем больше плотность воды, этим и объясняется отсутствие смешения. Чем больше использовать цветов, тем опыт окажется красочнее и нагляднее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector