Бег на 30 и 60 метров: нормативы, техника, рекорды
Содержание:
- Контрольные нормативы по физкультуре 8 класс
- Рекомендации
- Возрождение ГТО – зачем это нужно?
- Тренировка бега на 100 метров
- Мировые рекорды по бегу на открытом воздухе
- Мировой рекорд по бегу на дистанцию 100 м на открытом воздухе
- Мировой рекорд по бегу на дистанцию 200 м на открытом воздухе
- Мировой рекорд по бегу на дистанцию 400 м на открытом воздухе
- Мировой рекорд по бегу на дистанцию 1 км на открытом воздухе
- Мировой рекорд по бегу на дистанцию 3 км на открытом воздухе
- Мировой рекорд по бегу на дистанцию 5 км на открытом воздухе
- Мировой рекорд по бегу на дистанцию 10 км на открытом воздухе
- Мировой рекорд по бегу на дистанцию 21,0975 км (полумарафон) на открытом воздухе
- Мировой рекорд по бегу на дистанцию 42,195км (марафон) на открытом воздухе
- Самый длинный забег без сна
- Нормативы и рекорды бега на 60 метров
- Учебные нормативы по физкультуре в 1-4 классах и примерные показатели уровня физической подготовленности учащихся
- Изучим спортивные дисциплины
- Особенности подготовки и тренировок
- Контрольные нормативы по физкультуре для третьего класса
- О разновидностях бега
- Техника бега
- Как получить звание или разряд по бегу?
- Важность разряда в легкой атлетике
- Физкультура
Контрольные нормативы по физкультуре 8 класс
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
8 | Челночный бег 4×9 м, сек | 9,6 | 10,1 | 10,6 | 10,0 | 10,4 | 11,2 |
8 | Бег 30 м, секунд | 4,8 | 5,1 | 5,4 | 5,1 | 5,6 | 6,0 |
8 | Бег 1000 м, мин | 3,50 | 4,20 | 4,50 | 4,20 | 4,50 | 5,15 |
8 | Бег 60 м, секунд | 9,0 | 9,7 | 10,5 | 9,7 | 10,4 | 10,8 |
8 | Бег 2000 м, мин | 9,00 | 9,45 | 10,30 | 10,50 | 12,30 | 13,20 |
8 | Прыжки в длину с места | 190 | 180 | 165 | 175 | 165 | 156 |
8 | Подтягивание на высокой перекладине | 10 | 8 | 5 | |||
8 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 25 | 20 | 15 | 19 | 13 | 9 |
8 | Наклоны вперед из положения сидя | 12 | 8 | 5 | 18 | 15 | 10 |
8 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 48 | 43 | 38 | 38 | 33 | 25 |
8 | Бег на лыжах 3 км, мин | 16,00 | 17,00 | 18,00 | 19,30 | 20,30 | 22,30 |
8 | Бег на лыжах 5 км, мин | Без учета времени | |||||
8 | Прыжок на скакалке, 25 сек, раз | 56 | 54 | 52 | 62 | 60 | 58 |
Рекомендации
После старта сразу набирайте скорость, с которой будете продвигаться по дистанции. Если забег происходит на соревнованиях, тогда желательно закрепиться в числе лидирующих спортсменов, так как догнать всегда сложнее, чем держаться за спиной соперника.
До забега распределите свои силы и придерживайтесь темпа. Падение темпа не должно быть значительным, поскольку в противном случае будет тяжело вернуться к требуемой скорости. Позволить себе отдохнуть сбросив темп не лучшая идея в отношении бега на средние дистанции.
За 100-200 метров до финиша увеличивайте частоту шагов. При этом контролируйте расход энергии таким образом, чтобы на финише как минимум не потерять в скорости. После финиша обязательно выполните заминку медленным бегом. Это позволит мышцам быстрее восстановиться и избавит от сильных мышечных болей на следующий день.
Постоянно работайте не только над физической составляющей подготовки, но также над технической, тактической и психологической. Только тренировка всех этих компонентов позволит показать максимально хороший результат вне зависимости от того сдаете Вы норматив, участвуете в соревнованиях или ставите личные рекорды в индивидуальных пробежках.
Возрождение ГТО – зачем это нужно?
Россия вернулась к советской системе возрождения спорта и вознаграждения активных физкультурников с целью поднять уровень здоровья своих граждан. Вырастить сильную и уверенную в себе молодежь, для которой идеи и пропаганда спорта имеют большое значение. Комплекс ГТО сегодня – это модно, стильно и престижно. Парни и девушки с гордостью носят заслуженные значки и целенаправленно тренируются для сдачи упражнений на следующей ступени.
Ученик 9 класса – это подросток 14-15 лет, в ГТО он попадает под категорию участников испытаний на 4 ступени, а значит, он достиг уровня наивысшего количества сил и потенциала в своем возрастном сегменте.
Давайте сравним нормативы по физкультуре за 9 класс для девочек и мальчиков с показателями Комплекса «Готов к труду и обороне» и сделаем вывод, готовит ли школа к сдаче тестов программы:
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Возраст 13-15 лет | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.. | Бег на 30 м | 5,3 | 5,1 | 4,7 | 5,6 | 5,4 | 5,0 |
или бег на 60 м | 9,6 | 9,2 | 8,2 | 10,6 | 10,4 | 9,6 | |
2. | Бег на 2 км (мин., сек.) | 10,0 | 9,4 | 8,1 | 12.1 | 11.4 | 10.00 |
или на 3 км (мин., сек.) | 15,2 | 14,5 | 13,0 | — | — | — | |
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 6 | 8 | 12 | — | — | — |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | 13 | 17 | 24 | 10 | 12 | 18 | |
или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз) | 20 | 24 | 36 | 8 | 10 | 15 | |
4. | Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см) | +4 | +6 | +11 | +5 | +8 | +15 |
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
5. | Челночный бег 3*10 м | 8,1 | 7,8 | 7,2 | 9,0 | 8,8 | 8,0 |
6. | Прыжок в длину с разбега (см) | 340 | 355 | 415 | 275 | 290 | 340 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 170 | 190 | 215 | 150 | 160 | 180 | |
7. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.) | 35 | 39 | 49 | 31 | 34 | 43 |
8. | Метание мяча весом 150 г (м) | 30 | 34 | 40 | 19 | 21 | 27 |
9. | Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.) | 18,50 | 17,40 | 16.30 | 22.30 | 21.30 | 19.30 |
или на 5 км (мин., сек.) | 30 | 29,15 | 27,00 | — | — | — | |
или кросс на 3 км по пересеченной местности | 16,30 | 16,00 | 14,30 | 19,30 | 18,30 | 17,00 | |
10 | Плавание на 50 м | 1,25 | 1,15 | 0,55 | 1,30 | 1,20 | 1,03 |
11. | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки) | 15 | 20 | 25 | 15 | 20 | 25 |
или из электронного оружия или из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом | 18 | 25 | 30 | 18 | 25 | 30 | |
12. | Туристический поход с проверкой туристических навыков | на дистанцию 10 км | |||||
13. | Самозащита без оружия (очки) | 15-20 | 21-25 | 26-30 | 15-20 | 21-25 | 26-30 |
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе | 13 | ||||||
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 7 | 8 | 9 | 7 | 8 | 9 | |
* Для бесснежных районов страны | |||||||
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. |
Это значит, что 4-6 заданий сдавать не нужно, что позволит подростку сконцентрироваться на сферах своих лучших результатов, не тратя силы на освоение незнакомых навыков.
Тренировка бега на 100 метров
В беге на сто метров ключевое значение играют частота и ширина шагов. Чем удачнее сочетание этих двух компонентов, тем выше максимальная скорость. При этом существует парадокс, который заключается в следующем: чем выше рост спортсмена, тем шире шаг, но ниже частота движений.
На каждом этапе подготовки необходимо работать над длиной и частотой шагов. Чтобы стало понятней, как осуществлять тренировку этих параметров приведу примеры.
Для частоты шагов базовым упражнением является бег с высоким поднимание коленей или бедра. Это упражнение можно выполнять на месте или с минимальным продвижением вперед. Выполняйте 3-5 подходов в течение 15-20 секунд каждый.
Ширина шага зависит от растяжки, поэтому здесь подойдет практически любое упражнение на растяжку: барьерный сед, растяжка при помощи гимнастической лестницы, шпагат. Выполняйте растяжку в течение 10-15 минут после каждой тренировки.
Еще одним важным фактором, определяющим скорость бега, является уровень развития скоростно-силового качества. Это качество может быть хорошо развито от рождения, но также поддается тренировке в любом возрасте.
Для тренировки скоростно-силовых качеств часто применяется челночный бег, который часто выполняется в качестве тестирования в школах или при поступлении в ВУЗы. Челнок был придуман специально для тестирования данного качества, и конечно многократным повторением упражнения можно добиться улучшения показателя.
При развитии качеств и факторов, влияющих на скорость спортсмена, не стоит забывать о технической подготовке. Если атлет будет уникален в отношении физических качеств, но абсолютно не подготовлен технически, то его результат будет далек от максимального.
Мировые рекорды по бегу на открытом воздухе
Для тех, кто ставит перед собой максимальные цели (мало ли))), отметим несколько наивысших достижений в беге на открытом воздухе. Все легкоатлетические мировые рекорды можно посмотреть на официальном сайте IAAF (International Association of Athletics Federations — Международная ассоциация легкоатлетических федераций). Мы же представляем вашему вниманию некоторые мировые рекорды по бегу, установленные профессиональными спортсменами и действующие на момент написания статьи.
Мировой рекорд по бегу на дистанцию 100 м на открытом воздухе
Мужчины: 9.58 сек. установил Усэйн Болт (Ямайка) 16.08.2009 / Берлин, Германия, Чемпионат мира
Женщины: 10,49 сек. установила Флоренс Гриффит-Джойнер (США) 16.07.1988 / Индианаполис, США
Мировой рекорд по бегу на дистанцию 200 м на открытом воздухе
Мужчины: 19.19 сек. установил Усэйн Болт (Ямайка) 20.08.2009 / Берлин, Германия, Чемпионат мира
Женщины: 21,34 сек. установила Флоренс Гриффит-Джойнер (США) 29.09.1988 / Сеул, Южная Корея, Олимпийские игры
Мировой рекорд по бегу на дистанцию 400 м на открытом воздухе
Мужчины: 43,03 сек. установил Вайде ван Никерк (ЮАР) 14.08.2016 / Рио-де-Жанейро, Бразилия, Олимпийские игры
Женщины: 47,60 сек. установила Марита Кох (ГДР) 06.10.1985 / Канберра, Австралия, Кубок мира IAAF
Мировой рекорд по бегу на дистанцию 1 км на открытом воздухе
Мужчины: 2.11,96 установил Ной Нгени (Кения) 05.09.1999 /Риети, Италия, Гран-при Риети
Женщины: 2.28,98 установила Светлана Мастеркова (Россия) 23.08.1996 / Брюссель, Бельгия, Мемориал Ван-Дамма
Мировой рекорд по бегу на дистанцию 3 км на открытом воздухе
Мужчины: 7.20,67 установил Даниэль Комен (Кения) 01.09.1996 / Риети, Италия, Гран-при Риети
Женщины: 8.06,11 установила Ван Цзюнься (КНР) 13.09.1993 / Пекин, Китай
Мировой рекорд по бегу на дистанцию 5 км на открытом воздухе
Мужчины: 12.37,35 установил Кенениса Бекеле (Эфиопия) 31.05.2004 / Хенгело, Нидерланды, Мемориал Фанни Бланкерс-Кун
Женщины: 14.11,15 установила Тирунеш Дибаба (Эфиопия) 06.06.2008 / Осло, Норвегия, Бислеттские игры
Мировой рекорд по бегу на дистанцию 10 км на открытом воздухе
Мужчины: 26.17,53 установил Кенениса Бекеле (Эфиопия) 26.08.2005 / Брюссель, Бельгия, Мемориал Ван-Дамма
Женщины: 29.17,45 установила Алмаз Аяна (Эфиопия) 12.08.2016 / Рио-де-Жанейро, Бразилия, Олимпийские игры
Мировой рекорд по бегу на дистанцию 21,0975 км (полумарафон) на открытом воздухе
Мужчины: 58.23 установил Зерсенай Тадесе (Эритрея) 21.03.2010 / Лиссабон, Португалия, Лиссабонский полумарафон
Женщины: 1:04.52 установила Джойсилин Джепкосгеи (Кения) 01.04.2017 / Прага, Чехия, Пражский полумарафон
Мировой рекорд по бегу на дистанцию 42,195км (марафон) на открытом воздухе
Мужчины: 2:02.57 установил Деннис Киметто (Кения) 28.09.2014 / Берлин, Германия, Берлинский марафон
Женщины: 2:15.25 установила Пола Рэдклиф (Великобритания) 13.04.2003 / Лондон, Великобритания, Лондонский марафон
Самый длинный забег без сна
А на закуску небольшая заметка о человеке, который преодолел 560 км без сна. Его имя Дин Карнасис, он из США, штат Калифорния. В 2005 году этот сверхмарафонец пробежал расстояние в 350 миль за 80 часов 44 минуты. Все это время Дин не спал, останавливаясь лишь для приема пищи и смены обуви.
Какие ориентиры выбрать для собственных беговых достижений, решать вам
А мое мнение таково — совсем не важно, как быстро я бегу и на каком месте окажусь на финише. Если бег заряжает меня энергией, доставляет удовольствие, помогает сконцентрировать мысли и дарит невероятное чувство свободы — это и есть главное
Именно поэтому мне нравиться бегать.
Нормативы и рекорды бега на 60 метров
Существуют специально разработанные нормативы для оценки скоростных способностей учащихся. Они учитывают возраст и гендерную принадлежность, а также особенности физиологического развития организма.
Обращаясь к таблице стоит учитывать, что со временем нормативы могут изменяться. Обычно изменение происходит в сторону усложнения. Узнать актуальные требования к оценке можно у преподавателя физической культуры и здоровья.
Также существуют разрядные нормативы для спортсменов, которые занимаются спортом на регулярной основе. Требования к получению разряда заметно выше, чем высшая оценка в учебном заведении.
Возрастных ограничений по получению разряда нет. Условием получения разрядной книжки является выполнение результата, указанного в таблице на официальных соревнованиях.
Поскольку бег на дистанцию 60 метров регламентируется ИААФ, данная дисциплина имеет мировые рекорды среди мужчин и женщин.
Как видно мировые рекорды на 60 м устанавливаются редко. Это можно объяснить низкой популярностью дисциплины среди профессиональных спортсменов по причине отсутствия дистанции в программе Олимпийских игр. Вполне вероятно, что Усейн Болт также не смог бы побить данный мировой рекорд, поскольку обладает низкой стартовой скоростью.
Учебные нормативы по физкультуре в 1-4 классах и примерные показатели уровня физической подготовленности учащихся
- .
Физкультура в школе должна быть направлена на общее физическое развитие учащихся, главная задача преподавателя научить детей:
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях (обязательно следует подсчитать — какой пульс во время бега считается нормальным, что бы не нагружать организм чрезмерными тренировками);
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.
В начальной школе исключительно важное значение имеет организация и проведение «Дней здоровья», внеклассной работы по типу «Веселых стартов и эстафет», проведение таких праздников будет хорошо влиять на физическую подготовку учащихся и большой процент детей будет укладываться в учебные нормативы по физкультуре в 1-4 классах которые утверждены министерством образования. Посмотрите на хороший пример «веселых эстафет » от 1 «А» класса школы №6
Все занятия по физкультуре должны проводиться в спортивных залах, приспособленных помещениях, на свежем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований
Посмотрите на хороший пример «веселых эстафет » от 1 «А» класса школы №6
Все занятия по физкультуре должны проводиться в спортивных залах, приспособленных помещениях, на свежем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований.
В целях контроля в 1 – 4 классах проводится два раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных возможностей и подготовленности учащихся по бегу на 30 м, прыжкам в длину и с места, метанию на дальность.
Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, на самом деле все очень индивидуально. На преподавателе физкультуры лежит ответственность, он должен помочь отстающим детям улучшить их учебные нормативы по физкультуре, делать это нужно постепенно и планомерно.
Изучим спортивные дисциплины
Давайте перечислим дисциплины, по которым в этом году будет оцениваться уровень физической подготовки учеников:
- Челночный бег – 4 р. по 9 м;
- Бег на дистанцию: 30 м, 60 м, 500 м (девочки), 1000 м (мальчики), 2 км (без учета времени);
- Бег на лыжах – 2 км, 3 км (только мальчики);
- Подтягивания на перекладине;
- Отжимания;
- Прыжки с места;
- Наклоны вперед (с позиции сидя);
- Упражнения на пресс;
- Прыжки со скакалкой.
Приведем таблицу нормативов за 6 класс по физкультуре по ФГОС – этих стандартов в 2019 учебном году обязана придерживаться каждая школа:
Как видно, нормативы по физкультуре для школьников в 6 классе немного усложнились в сравнении с предыдущим годом. Среди новых упражнений – только отжимания, все остальные дисциплины детям знакомы.
В нормативах по физре за 6 класс для девочек есть небольшие послабления: им не нужно бежать кросс на 1 км, сдавать дистанцию на лыжах длиной 3 км и подтягиваться на перекладине. Мальчики же освобождены от необходимости бежать дистанцию 500 м (вместо нее у них по плану стоит 1000 м).
Далее предлагаем сравнить эти данные с нормативами ГТО 3 ступени – насколько реально шестикласснику без труда получить значок Комплекса без дополнительных тренировок и занятий в спортивных секциях?
Особенности подготовки и тренировок
На столь коротких дистанциях большое внимание следует уделять специальным упражнениям, укрепляющим мышцы, которые задействованы на выходе со старта. Эффективнее всего будет тренировать мышцы во взрывном характере: делать выпрыгивания с весом и без, ускоряться в горку, использовать большой вес вкупе с взрывной техникой поднятия
Для совершенствования правильной техники выполнения применяются специальные беговые упражнения: бег с высоким подниманием бедра, прыжки с ноги на ногу с переходом на бег, многоскоки и т.п.
Комплекс простых и действенных СБУ с видео предлагается в статье Как правильно выполнять беговые упражнения
Именно на таком коротком спринте, как бег на 30 и 60 м, спортсмены не столько бегают, сколько работают над техникой выполнения старта и развитием силы.
Контрольные нормативы по физкультуре для третьего класса
Здравствуйте, друзья! Физкульт привет вам от блога «ШколаЛа!
Сегодня очередная статья из цикла про нормативы. 1 и 2 классы мы уже рассмотрели. На очереди «Нормативы по физкультуре 3 класс». Дети наши растут, вместе с ними потихоньку подрастают и контрольные цифры, с помощью которых им выставляют оценки на уроках физической культуры.
Обращаю ваше внимание что данные цифры являются приблизительными, точные данные ищите у учителя физкультуры. Он не обманет
Для удобства все упражнения объединены в группы:
- В первой группе упражнения на скорость.
- Во второй – упражнения на силу.
- В третей – на прыжки.
- В четвертой – на координацию движений.
- В пятой – на выносливость.
- Шестая группа – это упражнение на гибкость.
Нормативы для мальчиков и девочек в разных таблицах, чтобы было удобнее.
О разновидностях бега
Говоря о беге, важно определить его разновидность, чтобы правильно разобраться в нормативах этого спортивного упражнения
- Легкая атлетика. Спортивный бег предполагает осуществление этого упражнения на специализированных дорожках со специальным покрытием в соответствующей спортивной форме и обуви. Ширина таких дорожек строго регламентирована и равна 1,22 м, линии разграничения – 5 см. Бег на сверхдлинные дистанции происходит по шоссе, из-за чего его называют «шоссейным». Упражнение в легкой атлетике разделяют на разновидности, критерием деления выступает дистанция: спринт (от 30 до 400 м), средние дистанции (от 800 до 3000 м), длинные дистанции (от 5000 до 10000 м), сверхдлинные дистанции (10, 15, 20, 25, 30, 100 километра), а также: полумарафон – 21,0975 километра, марафон – 42,195 километра, суточный бег – бег в течение 24 часов.
- Лечебная физкультура (ЛФК). Такой вид локомоции, как «бег трусцой» – часть легкой атлетики, но не как спортивная дисциплина, больше как разминка, основное упражнение лечебно-профилактического комплекса ЛФК.
- Армейская спортивная подготовка. Бег в спортивном комплексе физподготовки, разработанном для Министерства обороны и других силовых структур, иного свойства. В армии бег обязан быстро и максимально улучшить физическую форму военнослужащих. Боец должен быть крепким, здоровым, выносливым. А потому выполнение упражнения усложняется преодолением естественных и искусственных препятствий (стен, траншей, оврагов, холмов), облачением в военную форму с полной выкладкой и снаряжением (оружием, боекомплектом, каской, лопаткой, флягой с водой, индивидуальным комплектом питания).
Внимание! К спортивному легкоатлетическому бегу относятся также «бег с барьерами», «эстафетный бег», «челночный бег», «кросс». В нашей статье для этих дисциплин нормативы указываться не будут
Техника бега
Доли секунд становятся решающими в беге на 60 и тем более на 30 м. Следовательно, стартовая реакция и рывок – вот что определяет результат.
Конструктивно техника бега на короткие дистанции состоит из четырёх последовательно соединённых фаз:
- положение на старте;
- стартовый разгон;
- бег по дистанции;
- финиш.
На первых после выхода со старта 2-4 беговых шагах основную роль играют скорость и сила отталкивания, а вот на следующих, когда начинается бег по дистанции, – уже темп.
На протяжении всего забега необходимо ставить ногу на переднюю часть стопы и интенсивно работать руками без задействования плеч. Активная и частая работа руками позволяет сохранить частоту шагов, а вместе с тем и скорость бега.
Финишную черту нужно пересекать на максимальной скорости и только после замедляться, чтобы скорость при пересечении ленты не уменьшалась. На финише спринтеры используют наклон туловища или поворот плеча вперёд, чтобы выиграть доли секунд.
Здесь нужно сказать, что техника бега на 30 м отличается от всего остального спринта тем, что как такового бега по дистанции здесь нет. Более того, атлет даже не успевает набрать максимальную скорость. Поэтому, сдавая норматив на 30 м, нужно сосредоточиться на старте и разгоне.
Как получить звание или разряд по бегу?
Получение званий и разрядов по бегу — сложная процедура. Просто пробежать дистанцию, уложившись в норматив недостаточно. Результат должен быть зафиксирован на официальных соревнованиях, и чем выше разряд или звание, тем масштабнее должно быть состязание.
Также в некоторых случаях имеют значение способ хронометража (электронный или ручной), состав судейской коллегии, наличие в числе участников спортсменов с уже присвоенными званиями.
Так, например, спортивное звание МС присваивается за результаты, показанные на официальных соревнованиях не ниже статуса чемпионата федерального округа Российской Федерации, зональных отборочных соревнований, чемпионатов г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, при участии в судействе соревнований в составе ГСК не менее 3-х спортивных судей всероссийской категории.
Еще один важный момент состоит в том, что просто так попасть на официальное спортивное мероприятие с улицы, не получится. Для этого нужно быть представителем какой-либо сборной команды. Это может быть сборная ДЮСШ, университета, района, области, края, страны, в зависимости от уровня соревнования.
Резюмируя вышесказанное можно выделить следующие основные условия для получения спортивного разряда или звания по бегу:
- Принять участие в официальных соревнованиях в составе команды
- Занять определенное место или уложиться в норматив
- Результаты должны быть документально зафиксированы
- Подать документы на получение звания или разряда в Всероссийскую Федерацию Легкой Атлетики
С формальностями, думаю, разобрались. Переходим к конкретным цифрам. Полный список нормативов приводить нет смысла, он достаточно громоздкий. Остановимся на основных индивидуальных беговых дистанциях без эстафет и барьеров. Этого вполне достаточно в рамках нашей темы. А полную версию документа со всеми легкоатлетическими нормативами всегда можно скачать на сайте ВФЛА).
Полезная литература по бегу
- «От 800 метров до марафона. Проверенные методы и программы подготовки для успеха в беге на выносливость». Джек Дэниелс
- «Психологический тренинг для бегунов».
Джефф Гэллоуэй - «Питание в спорте на выносливость. Все, что нужно знать бегуну, пловцу, велосипедисту и триатлету».
Моник Райан - «Диета чемпионов».
Мэт Фицджеральд - «Бег с Лидьярдом. Доступные методики оздоровительного бега от великого тренера XX века». Гарт Гилмор, Артур Лидьярд
Важность разряда в легкой атлетике
Согласно международному регламенту спортсмен может быть допущен до соревнований высшего уровня: олимпийские игры, чемпионат мира, Европы и т.д., только в том случае, если его разряд соответствует определенному уровню.
Так в забег на олимпийских играх не может быть заявлен участник, который не выполнил норматив мастера спорта. Однако, есть исключение. С целью расширения географии соревнований от страны, которая ранее не принимала участие в соревновании, может быть заявлен 1 или несколько спортсменов (зависит от регламента) без требуемой квалификации.
Для участия в некоторых дисциплинах вовсе мало звания мастера спорта, потому что существует квалификация. Это значит, что, если спортсмен не выполнил квалификационный норматив, но имеет звание МС, то он все равно не будет допущен к соревнованиям. Если же требования для квалификации выполнил спортсмен меньшего разряда, то ему будет присвоено звание МС и он сможет принять участие в соревнованиях.
Физкультура
ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ И ОЦЕНИВАНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Вступительный экзамен по физической культуре включает: подтягивание, бег.
Нормативы вступительного экзамена по физической культуре:
Норматив | Оценка | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |
Подтягивание (раз) | 10 | 9 | 8 | 6 |
Бег (сек.) | 8,8 | 9,2 | 9,6 | 9,8 |
Бег (хв., сек.) | 9,20 | 9,40 | 10,0 | 10,10 |
Зачет уровня физической подготовленности выставляется в случае получения абитуриентом не более одной неудовлетворительной оценки (2 балла) за выполнение установленных нормативов.
Каждому участнику предоставляется одна попытка для сдачи норматива. Разминку перед каждым видом участники проводят самостоятельно.
Подтягивание на перекладине
Техника выполнения: — исходное положение – вис обхватом сверху( ладони вперед, руки параллельно), тело слегка прогнутое, ноги прямые, носки ног вытянутые; — сгибая руки, подтянуть тело до перекладины, положение подбородка выше перекладины; — разгибая руки , равномерно опуститься вниз; — фиксация в верхнем и нижнем положении обязательна. Технические требования: Исполнение каждого раза с неподвижного положения, в висе без рывков и маховых движений ногами. В конце подтягивания – подбородок выше перекладины.
Характерные ошибки исполнения: 1.Отклонение головы назад. 2.Неравномерное подтягивание (по очереди правою и левою рукою), сгибание и разгибание ног.
3.Рывки и маховые движения ногами.
Бег
Бег на выполняется с высокого старта по беговой дорожке или ровной площадке с каким-либо покрытием.
Между стартом и финишем размечаются дорожки для бега каждого участника. Ширина дорожек – . Ширина линии старта входит в общую длину дистанции. Старт принимается с положения стоя. По команде « На старт!» не- обходимо подойти к стартовой линии , поставить одну ногу вперед , не наступая на линию. Вторую поставить на полшага назад на носок
По команде « Внимание!» перенести центр своего тела на выставленную вперед ногу. Туловище подать вперед и принять неподвижное положение
По команде « Марш!» начать бег.
После команды « Внимание!» и до команды « Марш!» участники должны прекратить всякое движение. Интервал между этими командами может быть разным
Участник ( группа участников ), которые до сигнала начали бег, возвращаются на старт командой « назад» или повторным выстрелом стартового пистолета.
Бег
На дистанции забега выставляются судьи – контролеры для наблюдения за правильностью прохождения дистанции участниками. Количество контрольных постов должно обеспечивать надежный контроль правильности прохождения дистанции участниками забега. Количество участников забега на . не должно превышать 15 человек. Интервал между групповыми стартами должен быть не менее 15 мин. Расположение участников на старте проводится в одну или несколько шеренг. Количество участников в шеренгах определяется судейской коллегией. До начала бега подается команда « На старт!». Сигнал начала бега подается выстрелом из стартового пистолета или командой « Марш!», сопровождающейся резким опусканием флажка.
Совет!
Во время забега участники не должны мешать друг другу. Участник, который бежит впереди, не должен толкать обгоняющего участника или задерживать его руками. Участник забега, сошедший по различным причинам с дистанции, обязан снять свой нагрудный номер и сообщить об этом ближайшему судье- контролеру, а после прибытия на финиш – судье на финише.
Требуемые физические данные
Для успешных занятий бегом на 60 м требуется быстрота, сила и хорошее физическое развитие. К росту и весу тела особые требования не предъявляются, но выдающиеся результаты показали спринтеры-женщины ростом 165-181 см, весом 54-70 кг, мужчины ростом 180-188 см, весом 72-82 кг.
Особенность этой дистанции – пробегание в анаэробном режиме с максимальной интенсивностью всей дистанции.
Организм запускает для выработки необходимой энергии аварийный процесс сжигания топлива (гликогена) при недостатке кислорода, но гликоген в этом режиме не распадается полностью до воды и углекислоты, а образуются продукты полураспада, накапливающиеся в мышцах и крови и затрудняющие их работу.
Техника спринтерского бега
Спринтерский бег включает 4 этапа: старт, разбег, пробегание дистанции и финиш.
Старт должен обеспечить возможность быстро развить максимальную скорость. Такую возможность лучше всего предоставляет низкий старт с использованием стартового станка и колодок, расположение которых может осуществляться 3-мя способами: