Как поощрить ребенка за хорошие оценки?

Содержание:

Нужно ли поощрять ребенка и как можно это правильно делать?

Все меры поощрения ребенка в семье должны приносить не только радость, но и выполнять воспитательную функцию.

Для этого существует несколько простых правил, которых стоит придерживаться родителям.

Любое поощрение должно соответствовать поведению и поступкам детей, т. е. быть справедливым. Не имеет смысла хвалить, дарить подарки или снимать запреты за все хорошие поступки или применение уже знакомых ребенку навыков. Например, малыш научился самостоятельно завязывать шнурки, за это можно поощрить, но делать это всякий раз, когда он повторяет данное действие, не надо

И наоборот, нельзя обходить вниманием более значимые поступки. Например, ребенок помог маме вымыть посуду, убраться.
Не стоит поощрять ребенка из чувства жалости. Если, например, его обидели на детской площадке, не стоит успокаивать его конфетой или шоколадкой, лучше помочь ему, научив, как правильно поступать в подобной ситуации.
Нельзя похвалой и подарками покупать расположение ребенка к себе

Лучше попытаться наладить с ним доверительные отношения при помощи общения.
Постепенно нужно стремиться отучать ребенка от постоянного материального вознаграждения за какие-то его действия, так как он всякий раз станет требовать подарки. Нужно объяснить ему, что поступки совершаются бескорыстно.
Если родители хвалят ребенка, то всегда надо делать акцент именно на том действии, которое они поддерживают, чтобы малыш знал, что можно и нужно делать.

Если, например, его обидели на детской площадке, не стоит успокаивать его конфетой или шоколадкой, лучше помочь ему, научив, как правильно поступать в подобной ситуации.
Нельзя похвалой и подарками покупать расположение ребенка к себе. Лучше попытаться наладить с ним доверительные отношения при помощи общения.
Постепенно нужно стремиться отучать ребенка от постоянного материального вознаграждения за какие-то его действия, так как он всякий раз станет требовать подарки. Нужно объяснить ему, что поступки совершаются бескорыстно.
Если родители хвалят ребенка, то всегда надо делать акцент именно на том действии, которое они поддерживают, чтобы малыш знал, что можно и нужно делать.

Предложения современной педагогики о правилах поощрения и наказания детей в семье

В современной педагогике есть несколько рекомендаций о поощрении и наказании детей.

Начинать надо с похвалы ребёнка, с положительной оценки его действий, поступков. Он сам должен утвердиться в правильности своего поступка, поверить в свои силы и возможности. В этом случае отрицательные характеристики поступков будут восприниматься им гораздо мягче, а эффект от воздействия будет выше. У ребёнка должна сформироваться глубокая убежденность, что родители всегда на его стороне, безоговорочно и безгранично его любят и принимают именно таким, как он есть. Они могут отрицательно отнестись к его поступкам, но к нему самому это никакого отношения не имеет.

В общении с ребёнком нельзя допускать и намёка на агрессию. Только ласка и спокойствие. Чем экспрессивнее будет выскажено неудовольствие, тем более груб и агрессивен будет ответ.

Любое отрицательная оценка или наказание должно случаться сразу после того, как негативный поступок был совершён или «открылся». При этом взрослый не должен скрывать своих эмоций. Необходимо показать, рассказать, подчеркнуть свои чувства и переживания из-за неизбежности наказания. Проговорив эмоцию и снизив внутреннее напряжение, иными словами «выпустив пар», взрослый избежит физического воздействия на ребёнка. Именно так нужно, должно и можно реагировать на любой из проступков, даже самый ужасный, своего ребёнка.

Если есть эмоция, то значит равнодушию места нет. А для любящего дитяти самое серьёзное наказание — родительская печаль с неучастием в жизни.

Важно! Если у взрослого нет уверенности в том, что негативный проступок ребёнка имеет место, тоесть у него присутствует сомнение, наказывать малыша не следует. Необходимо рассказать ребёнку о возникших сомнениях

И, переговорив с ним спокойно, им нужно заняться вместе чем-то приятным и полезным. Ребёнок не должен бояться доверять взрослому все свои печали и чаяния. В этом случае он расскажет, чем было вызвано имеющее место быть действие. Возможно, его спровоцировали или подставили, а он не захотел подчиниться и среагировал так, как случилось.

Возможно, при попытке сделать что-то дурное, ребёнок задумается и его остановит нежелание огорчать родного взрослого. И это однозначно станет самая значительная родительская победа.

Ряд ошибок, совершаемых родителями в процессе воспитания своих детей

Порой родители настаивают на своём, заставляя делать дела, которые ребёнку не по душе. «Делай то, что тебя просят, иначе родители перестанут тебя любить» — часто такие слова можно услышать от замученных родителей, когда ребёнок упирается и не хочет выполнять требования взрослых. По мнению взрослых, ребёнка бесполезно в чём-то переубеждать и разговаривать с ними по душам. Он всё равно не поддаётся на уговоры.

Послушаем мнение психологов на слова родителей «если не выполнишь мою просьбу, то я перестану тебя любить». Как заявляют специалисты, к такой угрозе дети относятся очень серьёзно.

  1. Во-первых, обман – это не лучший метод давления на ребёнка. А такая угроза обманом как раз и является.
  2. Во-вторых, такое заявление вряд ли положительно повлияет на вашего ребёночка. Лучше не обманывать своё чадо. Попробуйте заменить эту угрожающую фразу на другую, например вот эту: «Я всегда буду любить тебя, но твоё поведение мне не нравится, меня оно очень огорчает».

Ещё одна не очень хорошая фраза, которую применяют к детям, чтобы его образумить: «Я намного старше тебя, я папа (мама). Будет всё равно так, как я скажу». Многие взрослые люди считают, что строгость по отношению к подрастающему поколению является лучшим вариантом для воспитания. Родители гораздо старше и опытнее своих детей, поэтому они всегда правы. Если потакать маленькому человеку, то он окончательно «усядется» на голову, и не будет выполнять просьбы, исходящие от взрослых.

А что же на это скажут специалисты по детской психологии? При выполнении задания от взрослых детям важна мотивация, он должен знать, что его старания должным образом вознаградят. Маленького человека необходимо убедить, что он старается не зря. Если относится к детям слишком строго, то это может привести к ситуации, когда ребёнок будет слушаться и выполнять ваши просьбы только в вашем присутствии. А вот когда дома никого не будет, малыш будет заниматься вредительством, делая всё, чтобы расстроить родителей. Строгое отношение конечно необходимо, но не стоит перегибать палку. В том случае, если на уговоры ребёнка у вас нет времени, пообещайте, что обязательно вознаградите его за работу позже, в том случае, если он сделает все дела.

https://youtube.com/watch?v=12oPrH6kaxQ

Мнение детского психолога Натальи Ломилиной:

Наталья специализируется на работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, а также их родителями. А также сама мама 2х подростков.

Вообще, я против наказаний. Я за договорённости. В нашем обществе всё больше формируется тенденция, что ребенок личность с самого рождения. И это правильно.

Если говорить про наказание подростков — это делать уже поздно. Это уже сформированная личность

Если к этому времени вы не научились находить общий язык с ребёнком, то стоит не искать способы наказаний, а больше уделить внимание вопросу как договориться с ним

Конечно, любой родитель хочет послушания от малыша: Я сказал — ты сделал. Что не понятно? Но давайте задумаемся, чего мы хотим? Воспитать солдата, который выполняет команды? Да, до определённого возраста это удобно. Но в будущем вас ждут последствия.

Воспитанный так, привычный к наказанию, человек будет всегда искать того, кто будет им командовать. Для него привычна такая система взаимодействия. А командиром могут оказаться деспотичный супруг, начальник, плохая компания. Такие люди ждут указаний, не склонны думать и принимать взвешенные решения и говорить нет.

Откажитесь от финансового поощрения

Можно придумать тысячу разных способов, которыми можно, как поощрять ребенка за хорошую учебу, так и за положительные поступки и помощь по дому, но только не прибегайте к финансовому поощрению. Ребенок должен испытывать радость и удовольствие от самого процесса обучения в школе, постепенно у него будет приходить осмысление и понимание для чего он учится.

Если же родители введут прайс-лист — сколько денег чадо станет получать за хорошие оценки, то сам процесс обучения в школе сведется к такому вот «зарабатыванию» денег. Кроме того, любая помощь по дому, просьба со стороны близких людей, вполне вероятно вызовет у ребенка желание делать это за определенную плату. Вы спросите, а как же тогда научить ребенка обращаться с деньгами?

Этим вопросом безусловно стоит заняться вместе с подрастающим поколением, обсудить и выбрать способы зарабатывания денег для подростка, обговорить еженедельную сумму карманных расходов, но это совсем другая история. Не стоит сводить обучение в школе и оказание помощи близким людям к денежным отношениям.

Акцентируйте внимание на самом процессе

Научите ребенка получать удовольствие от самого процесса обучения в школе, а не только от конечного результата. Если чадо прикладывает много сил ежедневно, сидит за учебниками, старается учиться хорошо, то помогите ему в этом. Поинтересуйтесь вечером какую тему по географии он сегодня изучал, не поленитесь открыть географическую карту и послушать рассказ сына или дочки о знаменитом мореплавателе. Попробуйте найти дополнительную информацию по теме, которую ребенок изучал к грядущему уроку.

Чаще всего, в учебниках размещается сжатая информация по определенной теме урока, там нет красочного повествования и даны лишь краткие, но необходимые ученику знания. Постарайтесь расширить кругозор ребенка, посещайте вместе с ним выставки, музеи, смотрите фильмы по пройденным темам, приобретайте красочную литературу. Поиск интересной дополнительной информации нестандартным способом, поможет вам, как поощрять ребенка за хорошую учебу, так и мотивировать его к дальнейшему обучению.

Лучше реже, чем чаще

Самое лучшее, что вы можете сделать для своих детей в качестве поощрения за учебу — вознаграждать их за это лишь иногда! Чем больше и чаще взрослые начинают «задаривать» собственных отпрысков, тем хуже они делают. Лучше, если поощрение будет проводиться, например, по окончанию четверти, полугодия или в конце учебного года.

За какие-либо значимые для ребенка контрольные и самостоятельные работы достаточно будет словестной похвалы или совместного похода в кино. Частыми подарками, мамы и папы отбивают у ребенка желание учиться во имя знаний и для самого себя, все сводится к «зарабатыванию презентов».

Как ребенок реагирует на поощрение дома

У каждого ребенка свой тип темперамента, поэтому для каждого из них одно и то же обещание награды можно сформулировать совершенно по-разному.

Обещая что-либо чувствительному и впечатлительному ребенку, лучше сделать упор на чувства. Например: «Если ты сейчас доешь всю кашу, позже у меня будет больше свободного времени. Мы пойдем с тобой на твои любимые аттракционы, сможем покататься на них дольше. На улице светит чудесное солнышко. Нам будет очень весело и тепло под таким солнышком».

В зависимости от того, как ребенок реагирует на поощрение, можно обратить его внимание на чувственные ощущения. Обещание может звучать как сказка. Например: «Если ты сейчас доешь всю кашу, позже у меня будет больше свободного времени

Мы пойдем с тобой на твою любимую площадку, побудем там подольше. Ты помнишь, какие там необычные качели? Они как машинки, а еще там много домиков, в которых, наверное, живут роботы. А горка как ракета, в ней можно улететь в космос»

Например: «Если ты сейчас доешь всю кашу, позже у меня будет больше свободного времени. Мы пойдем с тобой на твою любимую площадку, побудем там подольше. Ты помнишь, какие там необычные качели? Они как машинки, а еще там много домиков, в которых, наверное, живут роботы. А горка как ракета, в ней можно улететь в космос».

Восприимчивому ребенку, обещая поощрение, нужно говорить о времени. Например: «Если ты сейчас доешь всю кашу, позже у меня будет больше свободного времени. После того как мы сходим в магазин, мы зайдем с тобой на твои любимые качели, ты покатаешься на них подольше. Сейчас ты поможешь мне, а позже у нас будет время сходить погулять».

Родителям также стоит помнить и том, что поощрять ребенка нужно после того, как он совершил какой-то хороший поступок. Если награда дается авансом, то в таком случае ребенок получает твердую уверенность в том, что можно получить что-то хорошее взамен чего-то.

Чем можно поощрять детей в семье?

В семье допустимо поощрять детей и в форме награды — подарка. Предпочтительнее выбирать подарки, которые имеют воспитывающее значение.

Хорошая книга, письменные принадлежности, лобзик для выпиливания, краски для рисования — более ценные подарки, чем, скажем, сладости. Необходимо учитывать возраст и интересы того, кого награждают подарками. То, что вызывает восторг у малыша, не всегда подойдет для старшего.

Конечно, подарок в семье может быть сделан не только в качестве награды, но и просто как выражение родительской любви и заботы, например в день рождения. Этот добрый обычай идет к нам из глубокой старины. Главное, чтобы материальная ценность подарка не заслоняла для ребенка то чувство, отношение, которое родители хотят выразить подарком.

Сильнодействующим средством поощрения является доверие, К этому средству часто прибегал А. С. Макаренко. Бывшим правонарушителям он доверял охрану ценностей, выполнение важных общественных обязанностей, получение денег в банке и пр. Смелое проявление доверия, как показывает опыт, может стать началом и причиной нравственного перерождения человека. Доверие окрыляет ребенка. Доверяя своим детям, родители обращаются к чувству их человеческого достоинства, поднимают в них веру в себя, в свои силы. Это возбуждает в них стремление оправдать оказанное доверие, доказать, что вы не ошиблись в них.

Никогда не следует говорить ребенку: «Ты лгун, я не верю тебе». Но можно заметить: «Ты сказал неправду, но я верю, что больше ты никогда так не сделаешь».

Своеобразной формой поощрения детей может быть снятие наказания. Ведь наказание призвано исправить поведение ребенка. И если он раскаялся и действительно старается загладить свою вину, это следует поощрить. Снятие наказания и будет означать для ребенка признание и поддержку его активного стремления исправиться.

В практике семейного воспитания возможны и другие разнообразные формы поощрения детей — прямые и косвенные. Вместе с тем следует помнить, что воспитывающая роль поощрения в значительной мере зависит от личности самого воспитателя. Если отец и мать достойны уважения, авторитетны и их любят дети, то любое, даже самое незначительное поощрение с их стороны будет оказывать на детей глубокое воспитательное воздействие.

Рекомендации кандидата педагогических наук, данные в журнале “Семья и школа”, 1962 год

Вот, чем нужно руководствоваться:

Похвала 

Она обязательно должна быть заслуженной, продуктивной и иметь четкую направленность на конкретные поступки ребенка, но никак ни на его личность. Как это работает? Во-первых, ребенок в очередной раз убеждается в том, что его ценят, любят и уважают. Во-вторых, у малыша повышается самооценка. В-третьих, пробуя свои силы в новом для себя деле, ребенок, который раньше часто слышал похвалу, будет гораздо увереннее развиваться в данном направлении.

С другой стороны, непродуктивная похвала может сформировать у него чувство нарциссизма и нездоровую зависимость от мнения окружающих. Поэтому лучше хвалить не самого ребенка как личность, а его определенные поступки. Не ограничивайтесь заштампованными фразами «хорошо», «ты молодец» и пр. Скажите ему, что на данный момент он стал лучше учиться (рисовать, танцевать), чем раньше.

Хвалите ребенка за его упорство, стремление к конкретной цели, настойчивость и трудолюбие. Это важные качества характера, которые необходимо развивать, а заслуженная похвала ускорит этот процесс.

Совместный досуг

Постоянная занятость и бытовые проблемы практически не оставляют времени для совместного времяпровождения представителей старшего поколения с детьми

Родительское же внимание необходимо ребенку в любом возрасте. Общие дела и увлечения, игры развивают чувство родства и доверия

Такой метод наказания, как лишение совместной деятельности, должен иметь реальные причины и применяться только при конкретных поступкам. Ребенок должен понимать, что он сделал неправильно и стараться не допускать таких ошибок впредь.

Делегирование «взрослых» прав

Дайте ребенку возможность самостоятельно принимать решение в некоторых вопросах. Он должен знать, что ваше доверие он заслужил. Например, разрешите поиграть на детской площадке на час больше. Как и предыдущие, этот метод должен иметь привязку к конкретным поступкам. Чем больше ребенок прилагает усилий для собственного самосовершенствования, тем больше вы должны доверять ему.

Как нельзя поощрять ребенка?

В некоторых ситуациях поощрение может сыграть злую шутку. Профилактикой таких случаев может послужить соблюдение следующих рекомендаций:

  • не «покупайте» хорошее поведение ребенка игрушками, сладостями и деньгами. Иначе он быстро приучится вами манипулировать;
  • не принижайте в присутствии малыша достоинств его друзей. «Ты сегодня выглядишь лучше, чем Степан», «ты справился с задачей намного быстрее других». Вы должны настраивать ребенка не равняться на успехи других, а постоянно заниматься самосовершенствованием. Соревнования с собой являются хорошим стимулом для улучшения своих предыдущих результатов.

Помните, что поощрение должно быть грамотным. Не превращайте похвалу в свою прямую обязанность. Учитывайте особенности характера ребенка. Следите за тем, чтобы ваши лучшие намерения не стали причиной развития у него нарциссизма и эгоизма.

За что же и как можно поощрять детей, каким бывает поощрение?

Если ребенок хорошо учится, примерно ведет себя, можете его похвалить или даже наградить

Но при этом важно учитывать не только результаты его действий, но, главное, затраченные им усилия, проявленные им прилежание, упорство

За одни способности поощрять не следует — это было бы так же неумно, как награждать за … красивое лицо. Поощрять следует за старание развить свои способности, а это обнаруживается в самом труде,

Особенно внимательны будьте к детям, которым что-либо трудно дается. Их чаще укоряют, чем подбадривают. Между тем именно они больше нуждаются в поощрении. Вообще при использовании поощрений следует внимательно учитывать индивидуальные особенности детей

И если скромного или потерявшего веру в себя весьма полезно подбодрить, то самоуверенного и заносчивого поощрять надо очень осторожно

Обращайте особое внимание на мотивы поведения. За хорошими действиями разных детей могут скрываться различные побуждения. Один ученик хорошо учится потому, что любознателен и трудолюбив, другой — потому, что самолюбив и желает быть первым в классе, третий— из-за того, что родители оплачивают каждую пятерку

Так можно ли одинаково расценить их успехи?

Один ученик хорошо учится потому, что любознателен и трудолюбив, другой — потому, что самолюбив и желает быть первым в классе, третий— из-за того, что родители оплачивают каждую пятерку. Так можно ли одинаково расценить их успехи?

Поощрения подобны сладостям

Давайте малышу много сладкого — оно быстро ему надоест; хвалите его чаще— он постепенно перестанет обращать внимание на ваши похвалы. К тому же он привыкнет к мысли, что хорошее поведение — не обязанность его, а заслуга

Советы психологов

Рассмотренные приемы, помогут родителям разобраться, как хвалить своего ребенка. Каждый родитель может использовать тот прием, который будет уместен в сложившейся ситуации. Но существует табу, которого должны придерживаться все взрослые, если хотят сделать похвалу действенным приемом в воспитании детей.

Какие «нельзя» должны учитываться в воспитании

  • Нельзя использовать сравнение между ребятами.
  • Нельзя ставить собственных детей выше остальных, говорить, что ребенок рисует или убирает лучше, чем его сверстник. Ведь в дальнейшей жизни чадо будет стремиться избежать сложных задач, чтобы не совершить ошибки, которые совершили его сверстники.
  • Категорически нельзя сравнивать между собой детей одной семьи, сестер и братьев. Если старший ребенок легко воспринимал математику, то не нужно говорить младшему об этом. Возможно, что у него совершенно другие способности, ведь все дети не могут быть одинаковыми. Тем самым родители будут оказывать плохое влияние на обоих детей, у старшего будет неоправданно повышаться самооценка, а у младшего произойдет обратный эффект.
  • Нельзя смешивать похвалу и критику. Иногда родители могут похвалить, а потом указать на совершенные ошибки и сообщить, где нужно было сделать лучше. Критику ребенок обязательно запомнит надолго, а от похвалы не останется следа.
  • Нельзя ждать совершенства или идеального поведения от своего чада, чтобы затем не получать разочарование.
  • Нельзя льстить или преувеличивать заслуги, главное выбрать правильный способ выражения одобрения. Поощрение должно быть наполнено искренностью.
  • Нельзя перехваливать ребенка, у всего должны быть границы. Если чрезмерно захваливать дочь или сына, то дети не будут стремиться делать что-то хорошо, ведь будут уверены в очередной похвале от родителей.
  • Нельзя вспоминать промахи, совершенные в прошлом.

Важно! Дети, которые постоянно ощущают родительскую поддержку, обретают уверенность в собственных силах, могут раскрыть свои таланты и способности

Причем поощрять нужно правильно и грамотно, обращать внимание на небольшие успехи, показывать оценку действиям

Рекомендации родителям

Так нужно ли хвалить детей? Может вообще ничего не говорить, как утверждала Мария Монтессори. По мнению итальянского психолога, ребята, в принципе, не нуждаются в похвале. Дети стремятся к познанию мира и созданию нового, поэтому положительные слова не влияют на их потребности. В некоторых детских учреждениях принципиально не поощряют детей, ведь они привыкают к этому, и не в состоянии оценить собственные результаты и достижения. Ребенок может самостоятельно себя проверять, сверять с образцами, чтобы избавиться от сомнений в правильности выполненного поручения. Преподаватели полностью исключают выражение оценки деятельности ребенка.
Можно продемонстрировать собственное присутствие только взглядом или жестом

В некоторых ситуациях ребятам просто требуется понимание, что родители видят их деятельность, они не испытывают потребности в произнесении слов
Главное — мама и папа одобряют его действия.
Можно сообщить малышу, что папа обращает внимание на его деятельность, мама хвалит ребенка за красивые цветы на рисунке. Главное, детям требуется понимать, что родители видят их достижения и старания.
Можно поинтересоваться у чада, что он сам думает о собственном рисунке или выполнении домашнего задания
Вопросы помогут малышу размышлять о собственном труде, правильно оценить ситуацию и конечный результат работы.
Похвалу нужно выражать при помощи собственных чувств и ощущений

Нужно при похвале выразить собственное отношение к труду малыша, не стоит использовать безличные формы положительной окраски, например: «хорошо-хорошо, иди поиграй».
Важно показывать одобрение стараниям и усилиям детей, а не обращать внимание только на итоговый результат. Необходимо оценивать старания, так чадо увидит, что мама оценила его действия и поняла, что ему непросто совершить определенный поступок.
Можно разными способами выражать родительское одобрение действиям малыша, не стоит мыслить строго по стандартам

Естественно, родителям следует говорить слова: «Молодец, хорошо, прекрасно»

Ведь все это показывает исключительно положительные эмоции, не стоит их сдерживать. Однако необходимо расширять диапазон хороших слов, адресованных малышу, а также обязательно сообщать малышу о своей любви и чувствах

Естественно, родителям следует говорить слова: «Молодец, хорошо, прекрасно». Ведь все это показывает исключительно положительные эмоции, не стоит их сдерживать. Однако необходимо расширять диапазон хороших слов, адресованных малышу, а также обязательно сообщать малышу о своей любви и чувствах.

Как уменьшить применение жетонов в дальнейшем?

Термин «уменьшение» вполне понятен и без объяснений, но при уменьшении системы жетонов нужно учитывать несколько важных моментов. Во-первых, нельзя резко отменять или изменять систему жетонов. Если Джонни мог зарабатывать жетоны за трехминутные интервалы в понедельник, это не значит, что во вторник интервал должен составлять 5 минут. Сначала убедитесь, что ученик стабильно может зарабатывать жетоны при существующих интервалах/соотношении. Во-вторых, записывайте данные и опирайтесь на них, не руководствуйтесь личным «ощущением», что ученик готов к уменьшению поощрений.

Сразу же поощряйте своего ребенка и чаще его хвалите

Память у детей намного короче, чем у взрослых

Они труднее запоминают информацию, поэтому важно сразу же выдавать ребенку наклейку. Если он оделся сам, тут же вручите ее и похвалите малыша. Не откладывайте подсчет наклеек на вечер

Иначе через несколько часов ребенок просто забудет, за что вы его наградили

Не откладывайте подсчет наклеек на вечер. Иначе через несколько часов ребенок просто забудет, за что вы его наградили.

Малыши и дошкольники любят, когда родители поощряют их. Поэтому хвалите их каждый раз, когда они ведут себя хорошо. Напоминайте им о таблице вознаграждений, так как она тоже может им быстро наскучить. Не забывайте говорить и о поощрениях, например, об игрушках, которые они получат, когда накопят наклейки.

Последствия наказаний ребенка

Последствия наказаний ребенка могут быть самыми негативными.

  1. Наказание порождает скрытое поведение. Например, если ребенка наказывать за то, что он ругается неприличными словами, он учится не избегать употребления нецензурной лексики, а делать это так, чтобы не слышали взрослые.
  2. Наказание ребенка родителями порождает ложь. Действительно, если ругать ребенка за то, что он чего-то не сделал или сделал не так, то он попросту научится обманывать вас, скрывать свои действия, чтобы избегать наказаний.
  3. Поведение, основанное на наказании, держится только до тех пор, пока существует угроза, что человека поймают за неположенными действиями. При отсутствии угрозы то поведение, которого вы добились путем наказания, мгновенно разрушается
  4. Наказание при воспитании ребенка разрушает доверие между малышом и родителями. Это одно из самых неприятных, но очевидных последствий наказания.

Под влиянием наказания у того, кого наказывают, появляются чувства гнева, обиды, вины и даже ненависти. Эти эмоции не способствуют возникновению доверительных отношений с ребенком, а значит, и осознанному желанию вам подражать или уважать вас.

Можно закрыть глаза на то, как чувствует себя ребенок, когда его наказывают.

Вы в любом случае можете просто заставить его действовать по вашим правилам, так или иначе слушаться.

Особенно остро проблема доверия встает тогда, когда ребенок взрослеет. Рычагов влияния на него уже не так много, и вы оказываетесь в ситуации, когда он будет слушать вас, если только сам того захочет. Но если вы всю дорогу игнорировали такую малость, как эмоциональные отношения с ребенком, считали, что главное — послушание, то сотрудничать с вами такой подросший ребенок уже не захочет. А обычно это происходит в подростковом возрасте, когда тысячи родителей готовы отдать любые деньги, лишь бы иметь хоть какое-то влияние на своих детей.

Такие эмоции не ведут к теплым отношениям между родителями и детьми и плохо сказываются на душевном развитии ребенка. Любой из нас знает, что постоянное пребывание в дурном расположении духа сказывается на восприятии мира, способностях, возможностях человека, его нежелании сотрудничать с тем объектом, который оказался источником негативных чувств. То же самое происходит с детьми.

Идеи поощрения детей в детском саду

Так как чаще всегов садике поведение детей только формируется, и они привыкают к нормам и требованиям воспитателя, то его отличительной чертой может стать признание при всей группе и вечером при родителе, который забирает ребенка из садика, хорошего поведения или оказания помощи воспитателям. Для этого вы можете создать шкатулку с кладом. В нее положите все те вещицы (можете согласовать этот момент с родительским комитетом), которые так интересны ребятам. Это могут быть простые игрушки, наклейки, сладости, фонарики и штампики. Идея заключается в том, чтобы каждый ребенок старался и тянулся к поощрениям. Для каждого была возможность получить желанный сюрприз из шкатулки с кладом. Поэтому вы можете утвердить номинации, например, «самое прилежное поведение», «доброе сердце», «золотые руки», «трудолюбивый помощник недели» и так далее. В каждом коллективе вам возможно нужно будет дополнять эти номинации по своему.

Далее, когда ребенок за неделю набирает определенно количество отметок, он в конце недели получает приз из шкатулки, который вручается каждому ребенку перед всем коллективом! Обязательно нужно отметить данный факт и перед мамой – вручить открытку с указанием достижений за неделею или медаль уже при ней. Малыш будет гордиться своими успехами, стараться расти иразвиваться.

Небольшой промежуточный вывод

Если взрослые сами по себе не соответствуют тем требованиям, которые предъявляют своему ребёнку, то ожидать от ребёнка повиновения и полнейшего их выполнения не приходится. Для того чтобы результат воспитания таким образом был положительным, следует сначала самим родителям/воспитателям предложить выполнение этих требований к себе, доведя их исполнение до автоматизма. И лишь за тем предъявлять эти требования к ребёнку и учить его что и как нужно исполнять.

Если же поговорить о поощрении, в качестве главного метода по воспитанию, то тут много сил и времени прилагать не потребуется. Пообещать ребёнку ту вещь (деньги), что ему интересно и хочется поручить – можно давать какое-то задание и ждать его исполнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector