Когда малыш начинает слышать в утробе?

Контакты со специалистами

Эффективным методом диагностики состояния слуха у детей раннего возраста (с момента рождения) является объективная компьютерная аудиометрия (КСВП). Результаты этого исследования позволяют сурдологу судить не только о наличии или отсутствии слуха у ребенка, но и определить степень тугоухости.

Это исследование обычно проводят в детских отделениях научно-исследовательских институтов уха, горла и носа и в детских сурдологических центрах. На такое исследование направляют, если у новорожденного обнаружен один из перечисленных факторов риска или если на первом осмотре оториноларинголог (лор-врач), педиатр или неонатолог (врач, наблюдающий новорожденных) заподозрил нарушение слуха. В последнее время первичное исследование проводят с помощью звукореактотеста — специального прибора, предназначенного для раннего выявления нарушения слуха у детей. В настоящее время этот аппарат есть почти во всех детских поликлиниках.

Если у ребенка будет обнаружено снижение слуха, то сурдолог расскажет вам о том, нужно ли использовать слуховой аппарат или о других методах лечения. Кроме того, вашему ребенку потребуются специальные занятия с сурдопедагогом, без которых он не научится воспринимать звуки и говорить. Чем раньше начнется обучение малыша, тем выше вероятность того, что ребенок сможет освоить разговорную речь, будет обучаться в массовой школе и получит профессиональное обучение.

Как проверить зрение и слух у новорожденного ребенка

Слух и зрение ребенка впервые проверяют в родильном доме сразу после появления на свет. Результаты записывают в медицинскую карту новорожденного. Позже такие проверки осуществляет педиатр каждый месяц во время обязательного профилактического осмотра.

Проверить, слышит ли их малыш, родители могут и дома. Для этого стоит понаблюдать за ребенком. Как уже упоминалось, в первый месяц жизни он реагирует на громкие, резкие звуки. Услышав нечто подобное, ребенок может вздрогнуть, замереть на несколько секунд, начать плакать. Среагировать на громкий звук он может, разведя в стороны полусогнутые руки и растопырив пальчики, а после вновь прижимает ручки к телу, как бы обнимая самого себя (рефлекс Моро). А через месяц после рождения ребеночек может медленно поворачивать голову в сторону мамы, услышав ее голос. Если же дитя никак не реагирует на громкие шумы, то следует обратиться к лору.

Глаза новорожденного вначале его жизни реагируют только на изменение освещения. Тест этой реакции проводят сразу после рождения с помощью специального фонарика. Мама тоже может провести такую же проверку, поднеся днем малыша к окну и проследив за его глазами. Если зрачки сузились, значит, ребенок реагирует на свет. К концу первого месяца можно показать малышу большую цветную игрушку, медленно поводив ею из стороны в сторону. Малыш уже может поворачивать голову следом за ярким пятном

Родителям также стоит обратить внимание на размер глаз, форму зрачков и их диаметр. Если глаза слегка увеличены, зрачки отличаются по размеру, то это повод обратиться к специалисту, чтобы вовремя среагировать на существующие проблемы или же лишний раз убедиться в их отсутствии. Специально для — Ксения Бойко

Специально для — Ксения Бойко

Сформированное слуховое восприятие — залог полноценного развития малыша. Молодые родители должны знать, как проверить слух у ребёнка в разные периоды и какие признаки его нарушения существуют. Помните: чем раньше обнаружены проблемы и начато лечение, тем благоприятнее исход.

Слуховой анализатор появляется у зародыша из слухового пузырька. К 12 неделям беременности у плода формируются три полукружных канала (органы равновесия во внутреннем ухе) и кортиев орган, ответственный за восприятие звуков. На 20 неделе слуховой нерв покрывается миелиновыми клетками, служащими изоляцией для нервных импульсов. В третьем триместре начинают созревание мозговые центры слуха, которые активно развиваются после рождения. Процесс формирования заканчивается к началу подросткового возраста.

Известно, что шестнадцатинедельный плод способен распознавать звуковые сигналы. Однако это не означает, что малыш различает звуки. Для него весь шум — единый поток разной громкости и тональности. Становление слуха проходит несколько этапов, знание которых поможет понять, как проверить слух ребёнка.

  • К третьей неделе после рождения ребёнок сосредотачивается на шуме, прислушивается. Родители замечают, что малыш, услышав громкий звук, прекратил двигаться на 5 — 7 секунд.
  • В два месяца младенец стремится найти источник звука, поворачивая голову.
  • К 4 месяцам ребёнок выделяет из потока шума отдельные звуки — мелодию, голос мамы или папы, звон игрушки — и поворачивает голову к источнику. До 5 месяцев малыш начинает реагировать на своё имя активным движением рук и ног, улыбкой, гулением.
  • В пять месяцев грудничок отличает голоса близких от голосов малознакомых людей.
  • С полугодовалого возраста начинает копировать услышанное. Активно возится со звонкими игрушками и другими предметами, извлекая из них звуки.
  • К 9 месяцам повторяет услышанные звуки, слоги и выполняет простые просьбы.
  • К году ребёнок произносит несложные слова.

Как видим, развитие слухового восприятия сопровождается определёнными реакциями, при отсутствии которых необходимо отвести малыша к отоларингологу (ЛОРу).

Все потрогать

7,5недель У плода появляется кожная чувствительность. Сначала она возникает в области рта – это подготовка к формированию сосательного рефлекса. С 8 недель у ребенка становятся чувствительными лицо и ладошки, а с 10 недель – вся поверхность тела.

В животике у мамы для ребенка много материала для развития тактильных ощущений. С помощью ультразвука можно увидеть, как малыш трогает свое собственное тело, пуповину, стенки плодного пузыря.Свою чувствительность ребенок начинает использовать не только для изучения внутреннего пространства матки, но и для освоения внешнего мира.

Если мама прикладывает руку к животу, малыш пытается прикоснуться к ней «с другой стороны». Таким же образом ребенок еще до рождения может «познакомиться» и с папой, и с братьями-сестрами.Очень интересно плод реагирует и на датчик УЗИ: сначала, почувствовав прикосновение незнакомого холодного предмета, он напрягается и отодвигается в сторону, но потом, если мама не волнуется и расслабляется, он успокаивается и начинает изучать новый предмет – пытается потрогать датчик ладошками или пяточками.

Со второй половины беременности, когда вы уже будете чувствовать шевеление ребенка, можно устраивать ему «мамин сеанс». В одно и то же время суток прикладывайте руки к животу и пойте малышу колыбельную или любую детскую песенку. Кроха в это время будет пытаться прикоснуться к вашим рукам «с обратной стороны».

Каждый день нужно петь одну и ту же песенку – тогда малыш к ней привыкнет и после родов будет узнавать ее и успокаиваться, услышав знакомую мелодию. Такой сеанс должен длиться не более 10 минут, чтобы ребенок не уставал, но делать это нужно ежедневно. Можно устроить не только мамин, но и папин «сеанс».

ПОДРОБНОСТИ: Косвенные признаки внутричерепной гипертензии мрт

Зрение и слух малютки

Не переживайте – все новорожденные появляются на свет частично глухими и подслеповатыми, ведь они долгое время обитали в специфической среде – материнской утробе. Для внутриутробного существования не требуется зрение и слух, поэтому данные органы и не получили развития. Адаптационный период к условиям нового мира длится несколько месяцев. Это защитные функции организма: природа оберегает маленького человечка от лишних потрясений во время перехода из одного мира в другой. В животике у мамы ведь было уютно, тепло и темно.

Неужели кроха рождается совсем слепым? В каком возрасте малютка начинает фокусировать взгляд? На самом деле, малыш слепым и глухим не рождается, и через определенное время все функции органов чувств приходят в соответствующее состояние. Когда малыш начнет слышать? Четкий слух появится в свое время, вы это заметите. Детки даже лучше слышат, чем взрослые (со временем это качество утрачивается).

Что видят новорожденные детки? Сначала они различают лишь светлое и темное: их зрение нечеткое, а образы размытые. Малютка видит картинку – “ежик в тумане”. Что малыш может хорошо различать в месяц? В это время ребенок уже может зацепить зрением яркий большой предмет, если он будет находиться рядом. Поэтому в колыбельку вешают яркие движущиеся игрушки с музыкой, чтобы развивать способность слышать и фиксировать взгляд.

Медицинские офисы KDLmed

  • КЛИНИКА 1
  • КЛИНИКА 2
  • КЛИНИКА 3

АДРЕС:г. Пятигорск, проспект 40 лет Октября, 62/3

ВРЕМЯ РАБОТЫ:пн-пт 7:30 — 18:00
сб 7:30 — 14:00 / вс 8:30 — 13:00
Взятие крови: пн-сб 7:30 — 12:00
вс 8:30 — 12:00
Взятие мазка: пн-пт 7:30 — 16:00
сб 7:30 — 13:30 / вс 8:30 — 12:00

ТЕЛЕФОН:(8793) 330-640
+7 (928) 225-26-74

АДРЕС:г. Пятигорск, проспект 40 лет Октября, 14

ВРЕМЯ РАБОТЫ:пн-пт 7:30 — 18:00
сб 7:30 — 14:00 / вс 8:30 — 13:00
Взятие крови: пн-сб 7:30 — 12:00
вс 8:30 — 12:00
Взятие мазка: пн-пт 7:30 — 16:00
сб 7:30 — 13:30 / вс 8:30 — 12:00

ТЕЛЕФОН:(8793) 327-327
+7 (938) 302-23-86

АДРЕС:г. Пятигорск, ул. Адмиральского, 6А

ВРЕМЯ РАБОТЫ:пн-пт 7:30 — 18:00
сб 7:30 — 14:00
Взятие крови: пн-сб 7:30 — 12:00
Взятие мазка: пн-пт 7:30 — 16:00
сб 7:30 — 13:30

ТЕЛЕФОН:(8793) 98-13-00
+7 (928) 363-81-28

АДРЕС:г. Ставрополь, ул. Ленина, 301

ВРЕМЯ РАБОТЫ:пн-пт 7:30 — 15:00
сб 7:30 — 14:00 / вс 8:30 — 13:00

ТЕЛЕФОН:(8652) 35-00-01
+7 (938) 316-82-52

  • КЛИНИКА 1
  • КЛИНИКА 2

АДРЕС:г. Невинномысск, ул. Гагарина, 19

ВРЕМЯ РАБОТЫ:пн-пт 7:30 — 16:00
сб 7:30 — 15:00
вс 8:30 — 14:00

ТЕЛЕФОН:(86554) 7-08-18
+7 (928) 303-82-18

АДРЕС:г.Невинномысск, ул. Гагарина, 60

ВРЕМЯ РАБОТЫ:пн-пт 7:30 — 16:00
сб 7:30 — 13:00

ТЕЛЕФОН:8 (86554) 6-08-81
8 (938) 347-42-17

АДРЕС:г. Нефтекумск, 1-й микрорайон, ул. Дзержинского, 7

ВРЕМЯ РАБОТЫ:пн-пт 7:30 — 18:00
сб 7:30 — 13:00

ТЕЛЕФОН:(86558) 4-43-83
+7 (928) 825-13-43

АДРЕС:г. Буденновск, пр. Энтузиастов, 11-Б

ВРЕМЯ РАБОТЫ:пн-пт 7:30 — 18:00
сб 7:30 — 13:00
вс 8:30 — 13:00

ТЕЛЕФОН:(86559) 5-55-95
+7 (938) 302-23-89

АДРЕС:г. Зеленокумск, ул. Гоголя, д.83

ВРЕМЯ РАБОТЫ:пн-пт 7:30 — 18:00
сб 7:30 — 13:00
вс 8:30 — 13:00

ТЕЛЕФОН:(86552) 6-62-14
+7 (938) 302-23-90

АДРЕС:г. Минеральные Воды, ул. Горская, 61, 13/14

ВРЕМЯ РАБОТЫ:пн-пт 7:30 — 16:00
сб 7:30 — 16:00 / вс 8:30 — 15:00

ТЕЛЕФОН:(87922) 6-59-29
+7 (938) 302-23-88

  • КЛИНИКА 1
  • КЛИНИКА 2

АДРЕС:г. Ессентуки, ул. Володарского, 32

ВРЕМЯ РАБОТЫ:пн-пт 7:30 — 16:00
сб 7:30 — 14:30 / вс 8:30 — 13:00

ТЕЛЕФОН:(87934) 6-62-22
+7 (938) 316-82-51

АДРЕС:г.Ессентуки, ул.Октябрьская 459 а

ВРЕМЯ РАБОТЫ:пн-пт 7:30 — 15:00
сб 7:30 — 14:30

ТЕЛЕФОН:(87934) 99-2-10
+7 (938) 300-75-28

АДРЕС:г. Георгиевск, ул. Ленина, 123/1

ВРЕМЯ РАБОТЫ:пн-пт 7:30 — 16:00
сб 7:30 — 14:00 / вс 8:30 — 13:00

ТЕЛЕФОН:(87951) 50-9-50
+7 (938) 302-23-87

АДРЕС:г. Благодарный, ул. Первомайская, 38

ВРЕМЯ РАБОТЫ:пн-пт 7:30 — 15:00
сб 7:30 — 13:00

ТЕЛЕФОН:(86549) 24-0-24
+7 (928) 363-81-37

АДРЕС:г. Светлоград, ул. Пушкина, 19 (Центр, Собор)

ВРЕМЯ РАБОТЫ:пн-пт 7:30 — 15:00
сб 7:30 — 13:00

ТЕЛЕФОН:(86547) 40-1-40
+7 (928) 363-81-41

АДРЕС:с. Донское, ул. 19 Съезда ВЛКСМ, 4 А

ВРЕМЯ РАБОТЫ:пн-пт 7:30 — 16:00
сб 7:30 — 13:00

ТЕЛЕФОН:(86546) 34-330
+7 (928) 363-81-25

АДРЕС:г. Новоалександровск, ул. Гагарина, 271 (пересечение с ул. Пушкина)

ВРЕМЯ РАБОТЫ:пн-пт 7:30 — 18:00
сб 7:30 — 13:00

ТЕЛЕФОН:8(86544) 5-46-44
+7 (928) 363-81-45

АДРЕС:с. Александровское, ул. Гагарина, 24

ВРЕМЯ РАБОТЫ:пн-пт 7:30 — 15:00
сб 7:30 — 13:00

ТЕЛЕФОН:(86557) 2-13-00
+7 (928) 363-81-35

АДРЕС:с. Кочубеевское, ул. Братская, 98 (ТЦ «ЦУМ»)

ВРЕМЯ РАБОТЫ:пн-пт 7:30 — 13:00
сб 7:30 — 13:00
вс 8:30 — 13:00

ТЕЛЕФОН:(86550) 500-22
+7 (928) 363-81-42

АДРЕС:г. Железноводск, ул. Ленина, 127

ВРЕМЯ РАБОТЫ:пн-пт 7:30 — 17.30
сб 7:30 — 13:00

ТЕЛЕФОН:(87932) 32-8-26
+7 (928) 363-81-30

АДРЕС:с. Арзгир, ул. Кирова, 21 (Рынок)

ВРЕМЯ РАБОТЫ:пн-пт 7:30 — 14:00
сб 7:30 — 13:00

ТЕЛЕФОН:(86560) 31-0-41
+7 (928) 363-81-44

АДРЕС:г.Ипатово, ул. Ленинградская, 54

ВРЕМЯ РАБОТЫ:пн-пт 7:30 — 18:00
сб 7:30 — 13:00

ТЕЛЕФОН:8 (86542) 5-85-15
8 (938) 347-42-16

АДРЕС:ст. Ессентукская, ул. Павлова, 17

ВРЕМЯ РАБОТЫ:пн-пт 7:30 — 16:00
сб 7:30 — 14:30

ТЕЛЕФОН:8 (87961) 6-61-00
8 (938) 347-42-18

АДРЕС:ст. Курская, ул. Калинина, д. 188

ВРЕМЯ РАБОТЫ:пн-пт 7:30 — 18:00
сб 7:30 — 13:00

ТЕЛЕФОН:8(87964) 5-40-10
8(938) 347-43-29

  • Пятигорск
  • Ставрополь
  • Невинномысск
  • Нефтекумск
  • Буденновск
  • Зеленокумск
  • Минеральные Воды
  • Ессентуки
  • Георгиевск
  • Благодарный
  • Светлоград
  • Донское
  • Новоалександровск
  • Александровское
  • Кочубеевское
  • Железноводск
  • Арзгир
  • Ипатово
  • Ессентукская
  • Курская

Способ №5. Ведите дневник внутриутробной жизни малыша

Помните, как в подростковом возрасте вы вели дневники, а потом время от времени перечитывали записи в них? Пора снова вспомнить об этой хорошей традиции.

Заведите дневник развития и внутриутробной жизни вашего малыша. Он может быть рукописный, печатный или даже в онлайн-форме (на многих популярных блогах для мам сейчас есть такая возможность).

Дневник беременности и развития крохи советуют вести и врачи-акушеры, а также специалисты, читающие лекции на курсах для беременных. Такой дневник не позволит забыть вам важные моменты вынашивания малыша, вы точно будете знать, когда он в первый раз пошевелился, когда начал толкаться в животике, когда был активным, а когда спокойным.

Такая информация позволит врачам оценить соответствие развития вашей беременности нормам, а вы на всю жизнь зафиксируете самые важные моменты внутриутробной жизни вашего ребенка.

Через много лет будет очень интересно вспомнить все эти моменты и заново их пережить. Самое интересное можно даже читать малышу, особенно те записи, где вы пишите о любви к крохе, о радости ожидания встречи с ним. Пусть ребенок знает, что вы всегда любили его, и он для вас – лучший подарок судьбы.

В случае наступления очередной беременности вы сможете сравнивать данные с первой беременности с развитием новой, а также подробно расскажите своему врачу акушеру-гинекологу о течение вашей первой беременности, трудностях и особенностях

Эта информация позволит доктору оценить возможные риски и обратить внимание на важные детали в развитии новой беременности

Радуйтесь каждой возможности общения с малышом даже до его рождения. Детки очень быстро растут, так что успейте насладиться их нежным возрастом. Да и тесный контакт с малышом позволит вам сформировать крепкие семейные узы, достичь взаимопонимания, уважения и любви.

Значение плодных оболочек при беременности

Плодный пузырь представляет собой слой из клеток эпителия, который формируется из оплодотворенной яйцеклетки. Внутри плодный пузырь наполнен околоплодными водами. Функции его направлены на защиту малыша в утробе матери от бактерий и всевозможных инфекций. Если плодный пузырь целый, то среда сохраняется стерильной, а значит, плод будет развиваться благополучно

Крайне важно сохранить герметичность плодных оболочек, поскольку нарушение целостности – это серьезное состояние, и следствие ряда осложнений. Плодный пузырь выполняет важную роль с началом схваток и способствует постепенному раскрытию шейки матки

Если беременность проходила без осложнений плодный пузырь разрывается, при условии раскрытия шейки матки на шесть-семь см.

Околоплодные воды – биологически активная среда, в которой развивается плод в течении беременности. Они заполняют всю полость амниона (плодного пузыря) и меняются каждые три часа. Их состав и количество зависят от срока беременности. Амниотический мешок развивается на восьмой неделе беременности. Благодаря химическому составу околоплодных вод возможно выявить аномалии в развитии плода. Например, высокая концентрация в амниотической жидкости а-фетопротеина (белок, который вырабатывает печень эмбриона и с мочой попадает в околоплодные воды ) свидетельствует о наличии пороков у плода.

Выделяют следующие функции околоплодных вод:

  • Обмен веществ между плодом и материнским организмом ( из околоплодных вод ребенок получает значительную часть питательных веществ, витаминов, микроэлементов, кислород, а выделяет продукты метаболизма)
  • Защита от механических повреждений (плодный пузырь и околоплодные воды защищают малыша от механических повреждений, амниотическая жидкость не допускает сдавливание пуповины между телом плода и стенками матки и обеспечивает движение плода)
  • Стерильность (околоплодные воды – стерильная среда, которая защищает малыша от проникновения и воздействия инфекций)
  • Участие при родовой деятельности (в нижней части плодного пузыря находятся передние воды, которые заставляют шейку матки раскрываться во время родовой деятельности, омывают родовые пути)

Отклонения от нормы

  • многоводие (объем околоплодной жидкости в амниотической полости больше, чем положено по данному сроку беременности)
  • маловодие (недостаточное количество околоплодных вод, для нормального развития плода)

По медицинским показателям, распространенное нарушение – маловодие и многоводие, встречается почти у 1% беременных женщин.

Причины разрыва:

  • различные патологии шейки матки – ригидность (часто наблюдается у первородящих женщин после 30 лет); деформирование шейки, в результате аборта и маточных диагностических выскабливаний; гипертрофия (утолщение) шейки после перенесенных воспалительных процессов и т.д. 
  • аномалии положения плода
  • истмико-цервикальная недостаточность (ИЦН), которая развивается из-за несовершенства шейки матки и усиленного давления на нее плодного пузыря.
  • инфекционные и воспалительные заболевания
  • травмы живота
  • многоплодная беременность

Под защитой самой природы

Многие детеныши животных рождаются слепыми и полуглухими. Человеческие дети тоже появляются на свет со сниженными функциями слуха и зрения. Во-первых, нужные центры головного мозга еще недостаточно созрели. А во-вторых, это своего рода защитный механизм, с помощью которого природа создает малышам более комфортные условия для дальнейшего развития, частично ограждая новорожденных от сильнейших стрессов, ведь неокрепшей нервной системе пережить их не под силу.

После 9 месяцев пребывания в условиях, когда всегда «почти темно», «почти тихо», новорожденный ребенок знакомится с новым миром. А здесь – громкие звуки, шумы, яркие цвета, слепящие лампочки. Если все это добавить к стрессу, который кроха пережил во время самих родов, он просто не перенесет такого шока. А ведь ему еще нужно «быстренько» научиться самому кушать, переваривать пищу, как-то спать вне мамы…

Конечно, это не значит, что все мы рождаемся глухими слепцами. Просто зрение и слух в первые недели работают в «приглушенном» режиме.

По мере адаптации маленького организма к новым условиям его существования совершенствуются центры мозга, отвечающие за основные источники получения информации о мире: слуховое и зрительное восприятие.

Почему вредные привычки и беременность несовместимы?

Под «вредными привычками» определяется применение психоактивных веществ (ПАВ), то есть любых соединений, которые после распада в организме человека вызывают перемены в восприятии окружающего мира, его поведении и двигательных функций. К такого рода веществам относятся:

  • Табак;
  • Алкоголь;
  • Наркотики;
  • Лекарства, влияющие на психическое состояние.

Вредные привычки и беременность несовместимы. Алкоголь пагубно воздействует на плод, начиная с момента оплодотворения яйцеклетки, когда организм будущей матери изначально отравлен. Напитки из категории спиртосодержащих могут замедлять и нарушать этапы развития всех органов малыша, в том числе зрительного аппарата. Более того, спиртное провоцирует выкидыши, недоношенность, преждевременные роды и разные пороки развития, такие как глухонемота, зрительные патологии, слабоумие и т.д.

Еще одной опасной ошибкой для женщины во время вынашивания может стать курение, причем, как активное, так и пассивное. Никотин провоцирует следующие последствия:

  • Вагинальные кровотечения, нарушения кровообращения в плаценте, самопроизвольный аборт;
  • Возникновение врожденных аномалий;
  • Внезапная смерть малыша;
  • Возможные отклонения в физическом и интеллектуальном развитии ребенка.

Женщины, употребляющие наркотические или психотропные вещества в период беременности, рискуют столкнуться с проблемой мертворождения, наступающего вследствие отслойки плаценты. Примерно в 25% случаев дети рождаются недоношенными, тогда как сам процесс появления на свет ребенка сильно усложняется и затягивается. У плода может развиваться тахикардия, его рост замедляется, образуются острые нарушения мозгового кровообращения.

Перечень рекомендаций будущим матерям довольно прост. Необходимо следить за правильным питанием, избегать переутомления (чередовать труд с отдыхом), не заниматься самолечением, своевременно сдавать анализы, проходить обследование и, конечно же, отказаться от вредных привычек — исключить употребление алкоголя, никотина и не допускать контакт с любыми токсическими веществами.

Несоответствующее поведение беременной вредит здоровью эмбриона с момента зачатия. Нарушения внутриутробного развития могут быть разной силы тяжести — от незначительных до бокового амиотрофического склероза (от этого диагноза страдал прославившийся на весь мир английский физик Стивен Хокинг).

Важно помнить, что формирование глаз ребенка зависит от здоровья беременной женщины. В большинстве случаев соблюдение ценных рекомендаций помогает предотвратить нежелательные последствия и патологии внутриутробные зрительного аппарата малыша

На сайте Очков.Нет Вы сможете выбрать качественные средства коррекции зрения от популярных производителей

Рекомендуем обратить внимание на такие бренды, как Acuvue, Biofinity и прочие

Особенности восприятия звуков плодом в материнской утробе

Учеными был установлен тот факт, что ребенок, который еще не появился на свет, является обучаемым. Если некоторое время подряд читать одну и ту же сказку, малыш начинает ее узнавать. В его мозге уже на этом этапе откладывается информация. Такой ребенок после рождения будет быстрее учиться говорить.

Папин голос еще не рожденный человек воспринимает более четко, т.к. он хорошо улавливает звуки низкой частоты. Если мужчина на протяжении беременности периодически разговаривал с малышом и гладил живот своей супруги, после рождения ребенок без проблем узнает папин голос.

Звуки, которые слышит малыш, находясь в мамином животе, доходят до него несколько приглушенными. При этом теряется примерно 30% их объема. Ученые изучали несколько десятков беременных на сроке 14 недель, используя специальный прибор — ультразвуковой сканер. Устройство записывает деятельность головного мозга плода при прослушивании разных звуков и мелодий. В результате исследования выяснилось:

  • ребенок способен слушать музыку и реагировать на нее по-разному (например, при веселой музыке плод радостно воспринимает ее, и наоборот);
  • плод реагирует на громкость звука и выражает свои эмоции.

Первый триместр

6 недель. Печень начинает производить кровяные клетки, а мозг контролирует движения мышц и работу сердца.

7 недель. Веки начинают прикрывать глаза ребенка, защищая их от света и сухости (с 28-й недели малыш сможет по собственному желанию открывать и закрывать глаза). На этом же сроке беременности формируется внутреннее ухо младенца, развивается внешнее ухо, формируются челюсти, появляются зачатки зубов. Но самое главное — малыш начинает шевелиться. Однако мама не чувствует этого, поскольку ребенок еще слишком мал.

8 недель. Малыш подрос до 2,5 сантиметров. Он уже похож на взрослого человека. Сердце бьется, желудок вырабатывает желудочный сок, функционируют почки. Мышцы сокращаются под воздействием импульсов, поступающих от мозга. По крови ребенка можно определить его резус-принадлежность. Сформировались пальцы и суставы. Лицо малыша приобретает определенные черты, развивается мимика. Тело ребенка реагирует на прикосновение.

10 недель. Рост ребенка достигает 4 сантиметров, вес — приблизительно 2 граммов. В этот период у малыша начинают формироваться наружные и внутренние половые органы.

12 недель. Малыш растет. Время от времени он сосет пальчик. В период бодрствования ребенок энергично тренирует мышцы: поворачивает голову, загибает пальчики на руках и ногах, открывает и закрывает ротик. Малыш уже слышит и видит: если его начинают беспокоить резкие звуки, доносящиеся из внешнего мира, он пытается закрыть руками уши, и старается загородиться ладошкой от луча света, направленного в глаза. Если дотронуться до его ладошки, она сожмется в кулачок. Все эти движения осуществляются благодаря тому, что у малыша сформировался вестибулярный аппарат, который помогает ему ориентироваться в пространстве.

Снижение слуха – не приговор

Случается так, что окружающие даже не догадываются, что у ребенка есть какие-то особенности развития. Это подтверждается историями наших пациентов.

Одна из таких историй – про девочку с синдромом Тричера Коллинза, которая использовала слуховые аппараты костного проведения. Обучалась она в массовой школе. Однажды ее мама поинтересовалась, можно ли отдать ребенка в музыкальную школу. Врач дал согласие и отметил, что это будет отличным подспорьем для развития слухового внимания. Девочка сдала вступительные экзамены и стала учиться играть на пианино. Спустя 3 года обучения у нее сменилась учительница. Из любопытства педагог спросила, почему девочка все время носит повязку. Выяснилось, что никто не знал о ее особенностях и о том, что она слабослышащая.

Такие истории доказывают, что дети со сниженным слухом ничем не отличаются от здоровых детей. При грамотном подходе их слух и речь развиваются в соответствии с возрастными нормами и никак не выделяют их среди других.

Не упускайте драгоценное время. Пусть у малыша будет то, что ему нужно больше всего: возможность развиваться и любящие, принимающие его родители.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector