Основные классификации, используемые при полном отсутствии зубов у пациентов

Содержание:

Систематизация по Эйхнеру

Более простой вариант деления аномального зубочелюстного развития, нежели предыдущий. Эйхнер выдвинул предположение, что в зубной дуге человека присутствуют четыре так называемые защитные зоны, имеющие названия моляров и премоляров для правой и левой сторон. Именно они ответственны за удержание межальвеолярной высоты.

В случае дефектов с зубами, их можно поделить три такие группы:

  • первая группа А – включает ряды, которые имеют зубы-антагонисты во всех четырех премолярных и молярных зонах;
  • вторая группа В – в некоторых защитных зонах зубы отсутствуют, это может касаться как одной зоны, так и сразу нескольких;
  • третья группа С – во всех 3-х зонах зубы-антагонисты потеряны.

Подклассы

Все описанные выше классы, кроме последнего, имеют также подклассы, которые одинаковы для трех групп:

  • зубная единица, помимо основной, отсутствует еще в одном месте;
  • нет зубов еще в 2 местах, за исключением боковых сторон;
  • отсутствие единиц дополнительно в трех местах, кроме главных жевательных единиц, расположенных по бокам.

6 эффективных методов исправления глубокого прикуса

Если зубная дуга имеет несколько дефектов, которые относятся к различным классам, то ее относят к меньшей по порядку группе. К примеру, когда в зубном ряду диагностируются нарушения второго и третьего классов, то дефекту дуги приписывают второй класс.

В стоматологической практике существует также множество других классификаций, которые менее распространены и не пользуются такой популярностью, как метод Кеннеди. Это объясняется тем, что предложенная им система хорошо выполняет свою главную задачу, которая заключается в выборе более оптимальной ортодонтической конструкции для лечения наиболее распространенных дефектов зубочелюстного аппарата.

Применение подобных методик позволяет стоматологам значительно упростить себе работу и жизнь пациента. Кроме того, благодаря такому способу, появляется возможность выбора наиболее подходящего и эффективного варианта крепления используемого протеза, что позволяет максимально точно учесть анатомические особенности каждого пациента индивидуально.

Какая классификация лучше?

Классика ортопедической стоматологии -классификация по Кеннеди. В ней дефекты зубных рядов делятся на 4 класса: одно- и двусторонние концевые, включенные в боковых и во фронтальном участке. При этом отсутствие нескольких зубов в боковом участке с одной стороны и с обеих сторон приходится относить к одному классу, что на практике не всегда удобно. Поэтому некоторые стоматологи в клинике используют более детальную классификацию Гаврилова. Классы в этих системах могут не совпадать по номерам, поэтому при формулировке диагноза врач обязательно должен указывать, какую классификацию он использует, по Гаврилову или по Кеннеди.

I класс – жевательные зубы отсутствуют с обеих сторон, зубной ряд укорочен и заканчивается на 5 6 зубе с каждой стороны;

II класс – укорочение зубной дуги с одной стороны, моляры отсутствуют справа или слева;

III класс – отсутствует несколько зубов в боковом участке, но замыкающие – сохранены;

IV класс – отсутствие резцов или клыков в переднем участке челюсти.

Если есть несколько изолированных дефектов присваивается более низкий класс. Например, если отсутствует два зуба в переднем участке и три моляра справа – дефект относят к первому классу. В этом отношении классификации Кеннеди не совсем удобна. К одной группе относят в корне различные клинические ситуации, план протезирования при которых будет различным.

1 класс – отсутствие жевательных зубов справа или слева;

2 класс – утрата дистальной опоры зубного ряда с обеих сторон;

3 класс – отсутствует несколько жевательных зубов при наличии замыкающих с одной стороны;

4 класс – отсутствие нескольких моляров с сохранением дистальных опор с двух сторон;

5 класс – отсутствие нескольких резцов и/или клыков;

6 класс – комбинированные дефекты зубных рядов;

7 класс – на челюсти сохраняется один зуб.

Классификация по Гаврилову более подробна в сравнении с систематикой Кеннеди и лучше отражает клиническую ситуацию, поэтому при постановке диагноза с ее использованием планировать лечение проще.

Клинические проявления дефектов зубных рядов

Со временем формируется две группы зубов: те, что сохранили свои функции и те, что их утратили. В результате того, что нагрузка распределяется неравномерно, присоединяются другие патологии зубов – происходит смещение зубного ряда и деформация окклюзионных поверхностей. Различают два типа дефектов зубных рядов – включенные и концевые. При включенных дефектах по обеим сторонам дефекта зубной ряд сохранен. При концевых – дефект ограничен только с передней стороны.

Основное проявление дефекта зубных рядов – нарушение их непрерывности, что влечет за собой следующие последствия:

  • перегрузка некоторых групп зубов;
  • нарушение речи;
  • нарушение жевательных функций;
  • неправильное функционирование височно-нижнечелюстного сустава.

В случае неполучения врачебной помощи формируется вторичная деформация прикуса, а также нарушается тонус жевательных мышц.

С течением времени выделяются две группы зубов: первая – с сохранной функцией, вторая – с утраченной. Нагрузка при жевании распределяется еще более неравномерно, что приводит к деформации окклюзионных поверхностей, смещению зубного ряда, пародонтозу и другим заболеваниям.

Отсутствие передних зубов сказывается на эстетичном виде и доставляет психологический дискомфорт при общении и улыбке.

Дефекты зубных рядов. Классификация по Кеннеди, классификация по Гаврилову

Любой из способов классификации облегчает ортодонту изучение частичной утраты зубов, упрощает ведение документации, позволяет врачам обозначать проблему во время работы. Однако распространенная классификация не способна дать указаний по выбору конструкции, не может отразить конкретную картину нарушений, вида прикуса, здоровья тканей.

Благодаря систематизации ускоряется, уточняется определение дефекта, проясняется выбор направления лечения. Если не учитывать характер патологии, можно навредить функциональности зубов неправильным протезированием.

Параметры, позволяющие причислить дефект к определенной группе:

  • недостатки структуры единиц челюсти, идущих после клыков,
  • аномалии строения резцов, клыков,
  • патологии задней либо передней части дуги,
  • проблемы с крайними зубами ряда.

Самые распространенные виды систематизации – по Бетельману, Кеннеди, Гаврилову. Названы по фамилии изобретателей. Не сильно популярные способы – по Жулеву, Эйхнеру, Оксману.

Симптомы наличия дефектов

Классификация дефектов по Кеннеди говорит о том, что проблема возникает в результате потери зуба или его развития. Признаки зависят от многих факторов:

  • точного места расположения могут быть боковые или передние зубы на нижней или верхней челюсти);
  • параметров изъяна;
  • вида дефекта (может быть включенным или концевым);
  • структуры прикуса;
  • возраста пациента;
  • состояния десен и присутствующих зубов;
  • времени с момента потери зубов до начала лечения;
  • причины появления дефекта.

Чтобы выявить дефект, необходимо прийти на прием к зубному врачу, который проведет осмотр и определит проблему. Основными жалобами со стороны пациентов, которые заставляют людей идти к врачу, являются:

  • нарушения прикуса;
  • отсутствие возможности полноценно пережевывать пищу;
  • деформация челюстной кости;
  • в некоторых случаях нарушения дикции.

Устранение дефекта зависит от группы заболевания, для чего нужно использовать определенную схему, и чаще всего используется классификация по Кеннеди. Перед протезированием или имплантацией дантист обязательно проводит профессиональную чистку зубов, во время которой устраняет кариес и ликвидирует любые воспалительные процессы.

Виды дефектов зубных рядов — классификации по Кеннеди, по Гаврилову, по Бетельману

В самых общих чертах рассматриваемый стоматологический недуг можно классифицировать следующим образом:

  1. Погрешности в строении передних зубов. Это зачастую касается клыков и резцов.
  2. Недостатки в структуре зубов, что размещены за клыками.
  3. Дефекты, связанные с самыми крайними коронками в зубном ряде.
  4. Недостатки, которые присутствуют в передней+задней части дуги.

Наиболее же распространенными являются следующие группы классификаций:

По Кеннеди

Основывается на таких дефектах:

  • I
    группа
    .
    Протяженность зубного ряда с обеих сторон ограничивается 5 или 6-м зубом. Жевательных коронок нету.
  • II

    группа.

    Длина зубной дуги уменьшена за счет отсутствия мoляров c левoй/правой стороны.
  • III
    группа
    .
    Замыкающие коронки в конце ряда сохраняются, но в бoковой зоне недостает нескoльких зубoв.
  • IV
    группа
    .
    Деформациям подвержен передний участок челюсти: здесь отсутствуют клыки/резцы.

Организовывать лечение при данном типе клaссификации не слишком удобно: если имеет место быть сразу несколько аномалий, болезни присваивается более низкая группа.

Это оказывает эффект на план протезирования: к идентичной группе могут относиться абсолютно разные клинические случаи.

По Гаврилову

Указанное деление дефектов является достаточно детальным: соответствующему специалисту будет легче определиться с методом лечения.

  • I
    класс
    .
    Имеются изъяны в конце зубной дуги: справа или слева.
  • II
    класс
    .
    Дистальная опора на верхней/нижней челюсти потеряна с двух сторон.
  • III
    класс
    .
    В боковом участке зубного ряда нету нескольких жевательных зубов, но замыкающая коронка присутствует.
  • IV
    класс
    .
    Дистальные опоры по обе стороны сохраняются, но имеются изъяны боковых секций зубного ряда.
  • V
    класс
    .
    Спереди дуги отсутствуют несколько зубов.
  • VI
    класс
    .
    Есть дефекты комбинированного характера.
  • VII
    класс
    .
    На челюсти остается единственный зуб.

По Бетельману

Выделяют 2 класса, каждый из которых имеет 2 подкласса.

I

класс.

Характеризуется наличием т.н. концевых дефектов
, при которых жевательные зубы, начиная с 5-го или 6-го, отсутствуют. Подобные изъяны могут быть с одной стороны дуги (I
подкласс
), либо с двух (II
подкласс
).

II
класс
.
Предусматривает наличие включенных изъянов, когда в произвольном месте зубной дуги нету коронок.

  • I
    подкласс
    .
    Диагностируется, если имеет место быть один и более включенных дефектов, а количество недостающих зубов одного дефекта не превышает трех.
  • II
    подкласс
    .
    Характеризуется наличием одного и более включенных изъянов, и хотя бы в одном дефекте недостает более трех зубов.

Подклассы

Все описанные выше классы, кроме последнего, имеют также подклассы, которые одинаковы для трех групп:

  • зубная единица, помимо основной, отсутствует еще в одном месте;
  • нет зубов еще в 2 местах, за исключением боковых сторон;
  • отсутствие единиц дополнительно в трех местах, кроме главных жевательных единиц, расположенных по бокам.

6 эффективных методов исправления глубокого прикуса

Если зубная дуга имеет несколько дефектов, которые относятся к различным классам, то ее относят к меньшей по порядку группе. К примеру, когда в зубном ряду диагностируются нарушения второго и третьего классов, то дефекту дуги приписывают второй класс.

В стоматологической практике существует также множество других классификаций, которые менее распространены и не пользуются такой популярностью, как метод Кеннеди. Это объясняется тем, что предложенная им система хорошо выполняет свою главную задачу, которая заключается в выборе более оптимальной ортодонтической конструкции для лечения наиболее распространенных дефектов зубочелюстного аппарата.

Применение подобных методик позволяет стоматологам значительно упростить себе работу и жизнь пациента. Кроме того, благодаря такому способу, появляется возможность выбора наиболее подходящего и эффективного варианта крепления используемого протеза, что позволяет максимально точно учесть анатомические особенности каждого пациента индивидуально.

Классификация по Кеннеди и по Гаврилову

1 класс по Гаврилову- 2 класс по Кеннеди

По причине отсутствия дистальной опоры изготовление несъёмного протеза является невозможным из-за отсутствия фиксации. Искусственная коронка в консольной конструкции служит недолго и приводит к выпадению опоры. В таком случае вероятны такие методы лечения? как:

  • Бюгельное протезирование;
  • Протезирование по принципу зуб-имплант.

Такие методы помогают восстановить эффективность жевания и снижают нагрузку на здоровые зубы.

1 класс по Кеннеди-2 класс по Гаврилову

Применяют аналогичные способы протезирования. В двусторонних концевых дефектах функция и фиксирование протезов является лучшим из-за одинаковой нагрузки с обеих сторон. Если стоит выбор конструкции, то бюгельный протез является предпочтительнее. Благодаря металлической дуге происходит уменьшение размера пластины, а нёбо остаётся открытым.

Протезирование такого типа вероятно при применении имплантов. При недостатке ткани, её возможно нарастить при помощи определённой операции.

3 класс по Кеннеди- 3 класс по Гаврилову

В данном случае восстанавливают дефекты несъёмными и съёмными конструкциями. Выделяют следующие способы:

  • съёмный бюгельный протез, который является недостаточно комфортным, но жизнеспособным;
  • бюджетным вариантом является мост с опорой на зубы. Его плюсом является несъёмная конструкция, а минусом является сильная нагрузка;
  • наиболее комфортным вариантов является установка имплантов из-за отсутствия необходимости обтачивания и нагрузки на опорные зубы.

3 класс по Кеннеди- 4 класс по Гаврилову

Способы являются аналогичными, однако протезы бюгельные становятся в один ряд по уровню комфорта и функциональности с несъёмными конструкциями по причине их правильного распределения нагрузки.

4 класс по Кеннеди- 5 класс по Гаврилову

Протезы мостовидного или съёмного типа способны возобновить функции утраченных зубов при помощи кламмеров. Их основным недостатком является явная видимость, а это не является эстетичным. Протезы мостовидного типа являются удовлетворительными. Наиболее эстетическими конструкциями являются имплантаты, которые абсолютно восстанавливают функцию жевания, а также эстетику.

6 класс по Гаврилову

Строго индивидуальным является планирование при комбинированных проблемах зубов. Данный вид классификации у Кеннеди не показан.

7 класс по Гаврилову

Данный тип дефектов зубов у Кеннеди причисляют к концевым двусторонним. План терапии и проявления клинические в описанных случаях вполне могут отличаться. В виде опоры для фиксирования протеза предлагалось использовать одиноко стоящие зубы. Благодаря внедрению имплантации необходимость сохранения последнего зуба отпала. Протезирование такого вида происходит благодаря имплантатам.

Таким образом, классификация Кеннеди является классической для ортопедической стоматологии
, так как здесь дефекты ряда зубов подразделяются на четыре класса. Однако к одному классу необходимо относить отсутствие пары зубов с двух или с одной стороны, а это не является удобным на практике. Таким образом, многие зубные врачи применяют подробную классификацию Гаврилова. Данные системы имеют разную нумерацию, поэтому при постановке диагноза стоматологу необходимо указать применимую классификацию.

Классификация у пациента дефектов зубного ряда проводится стоматологом для выбора лечения. Учитывается число недостающих зубов, здоровье оставшихся единиц, состояние пародонта.

Мнение эксперта

Бирюков Aндрей Aнатольевич

врач имплантолог ортопед-хирург
Закончил Крымский мед. институт в 1991 г. Специализация терапевтическая, хирургическая и ортопедическая стоматология включая имплантологию и протезирование на имплантах.

Задать вопрос эксперту

Считаю, что на визитах к стоматологу всё же можно существенно сэкономить. Конечно я говорю об уходе за зубами. Ведь если тщательно ухаживать за ними, то до лечения действительно может и не доходить дело — не потребуется. Микротрещинки и небольшой кариес на зубах можно убрать обычной пастой. Как? Так называемой пломбирующей пастой. Для себя выделяю Denta Seal . Попробуйте и вы.

Существуют закономерности, позволяющие подобрать протез с учетом протяженности, местоположения нарушения. Классификация облегчает общение специалистов-стоматологов между собой, упрощает документирование.

Когда нужно классифицирование?

Любой из способов классификации облегчает ортодонту изучение частичной утраты зубов, упрощает ведение документации, позволяет врачам обозначать проблему во время работы. Однако распространенная классификация не способна дать указаний по выбору конструкции, не может отразить конкретную картину нарушений, вида прикуса, здоровья тканей.

https://youtube.com/watch?v=_E4U1c7Oi6Q

Благодаря систематизации ускоряется, уточняется определение дефекта, проясняется выбор направления лечения. Если не учитывать характер патологии, можно навредить функциональности зубов неправильным протезированием.

Тогда нагрузки распределяются неравномерно, ткани и зубы перегружаются, провоцируя появление осложнений. Чтобы исключить развитие событий ортодонты систематизировали патологии, разделив их по классам, подклассам.

Параметры, позволяющие причислить дефект к определенной группе:

  • недостатки структуры единиц челюсти, идущих после клыков,
  • аномалии строения резцов, клыков,
  • патологии задней либо передней части дуги,
  • проблемы с крайними зубами ряда.

По Кеннеди и Гаврилову

II класс по Кеннеди — 1 по Гаврилову

Поскольку дистальная опора отсутствует изготовить несъемный мостовидный протез невозможно, его попросту не к чему фиксировать. Предложенные ранее консольные конструкции с нависающей искусственной коронкой не выдержали проверки временем. Служат они недолго и, кроме того, приводят к расшатыванию и выпадению опоры.

Возможны следующие варианты ортопедического лечения:

  • частичный пластиночный съемный протез недостаточно хорошо фиксируется и опрокидывается во время жевания, так как нагрузка приходится на одну сторону пластинки;
  • бюгельный протез за счет наличия литых кламмеров и металлической дуги окидывается в меньшей степени и менее агрессивно действует на опорные зубы;
  • протезирование на имплантатах по принципу один зуб – один имплантат подразумевает изготовление несъемной конструкции. При этом полностью восстанавливается эффективность жевания и не возникает дополнительной нагрузки на сохранившиеся зубы. При отсутствии специальных противопоказаний это – методика выбора.

I класс по Кеннеди — 2 по Гаврилову

Используют те же варианты протезирования, что и в предыдущем случае. Двусторонние концевые дефекты отличаются тем, что в этом случае фиксация и функция съемных протезов лучше за счет равномерного распределения нагркзки по двум сторонам. При выборе несъемной конструкции бюгельный протез предпочтителен, особенно на верхней челюсти. Наличие металлической дуги позволяет уменьшить величину пластинки и оставить открытым небо.

Несъемное протезирование возможно при условии использования имплантатов. Если зубы были утрачены давно и лечение не проводилось костной ткани может быть недостаточно, однако в этом случае ее можно нарастить с помощью специальной операции. При хороших гигиенических навыках и отсутствии противопоказаний эффективность протезирования на имплантатах и в этом случае превосходит таковую при съемном протезировании.

III класс по Кеннеди — 3 по Гаврилову

Возможно восстановление дефекта как съемными, так и несъемными конструкциями:

  • мост с опорой на зубы, ограничивающие дефект – бюджетный вариант. Преимущество – конструкция несъемная, недостаток – повышенная нагрузка на опорные зубы. Заболевания пародонта и подвижность оставшихся зубов способны существенно сузить показания к такому лечению.
  • съемный бюгельный протез – жизнеспособный вариант протезирования, однако не вполне комфортный. Во-первых, конструкция съемная, во-вторых, — при одностороннем дефекте сработает эффект опрокидывания.
  • установка имплантатов вновь лидирует по уровню комфорта и физиологичности. Нет нагрузки на опорные зубы, не требуется их обтачивание с удалением здоровых тканей, функция жевания полностью восстанавливается.

III класс по Кеннеди — 4 по Гаврилову

Варианты те же, но бюгельные протезы в отношении удобства носки и восстановления функции догоняют несъемные конструкции из-за двустороннего равномерного распределения нагрузки.

IV класс по Кеннеди — 5 класс по Гаврилову

Съёмные и мостовидные протезы вполне могут восстановить функцию утраченных зубов, но для того, чтобы их фиксация была адекватной, придется использовать кламмеры, которые будут отчетливо видны на зубах. А ведь в переднем участке нужна эстетика. Мостовидные протезы при достаточно прочной опоре в функциональном плане удовлетворительны, но также могут скомпрометировать эстетику, особенно при атрофии альвеолярного отростка, когда между шейкой искусственного зуба и десной образуется существенный зазор.

Имплантаты помогают полностью восстановить жевательную эффективность и эстетику передних зубов. Это единственная локализация, при которой одномоментная с удалением зуба установка имплантата предпочтительна. При этом создаются оптимальные условия для заживления, не происходит потеря десны и костной ткани. Эстетический результат таких конструкций – вне конкуренции.

6 класс по Гаврилову

При комбинированных дефектах планирование строго индивидуально. Этот вариант в классификации Кеннеди не отражен.

7 класс по Гаврилову

Эта разновидность дефектов зубных рядов в классификации по Кеннеди относят к двусторонним концевым в то время как клинические проявления и план лечения в этих двух случаях могут радикально отличаться. Одиночно стоящие зубы ранее предлагалось использовать как опору для фиксации съемного протеза, особенно на нижней челюсти, где условия для этого, мягко говоря, оставляют желать лучшего. С появлением имплантации необходимость правдами и неправдами сохранять последний зуб отпала. Протезирование при одиночно стоящих зубах, как и на полностью беззубых челюстях с помощью проводится с помощью имплантатов.

Официальные результаты вскрытия

Рисунок, изображающий рану на спине президента Кеннеди. Сделано по фотографии вскрытия.

Огнестрельное ранение в спину

  1. Врачи-аутопсисты Bethesda попытались зондировать пулевое отверстие в основании шеи Кеннеди над лопаткой , но потерпели неудачу, поскольку оно прошло через мышцу шейного ремня . Они не выполнили полное рассечение и не продолжали отслеживать, так как во время вскрытия они не знали о выходной ране в передней части горла. Врачи отделения неотложной помощи скрыли его во время трахеотомии .
  2. В Bethesda в отчете о вскрытии трупа президента Уоррена, экспоната CE 387 описывается, что рана на спине имеет овальную форму размером 6 на 4 миллиметра (0,24 дюйма × 0,16 дюйма) и расположена «над верхней границей лопатки» (плечо лезвие) на расстоянии 14 см (5,5 дюйма) от кончика правого отростка акромиона и на 14 см (5,5 дюйма) ниже правого сосцевидного отростка (костный выступ за ухом).
  3. На заключительной странице отчета о вскрытии Bethesda говорится, что «другая ракета вошла в правую верхнюю заднюю часть грудной клетки над лопаткой и прошла через мягкие ткани надлопаточной и надключичной частей. основания правой стороны шеи «.
  4. В отчете также говорилось, что имел место ушиб (т. Е. Ушиб) верхушки (верхнего кончика) правого легкого в области, где он возвышается над ключицей , и отмечалось, что, хотя верхушка правого легкого и париетальная плевральная оболочка над ним были синяки, проникновения не было. Это указывало на прохождение ракеты рядом с ними, но над ними. В отчете указывалось, что грудная полость не проникла.
  5. Эта пуля вызвала ушибы правой верхушечной париетальной плевры и верхушечной части правой верхней доли легкого. Пуля ушибла поясные мышцы правой стороны шеи, повредила трахею и вышла через переднюю поверхность шеи .
  6. Теория единственной пули в отчете комиссии Уоррена помещает пулевое ранение в шестой шейный позвонок ( C6 ) позвоночного столба , что соответствует 5,5 дюймам (14 см) ниже уха. В самом отчете Уоррена не говорится о попадании пули в шестой шейный позвонок, но этот вывод был сделан в отчете 1979 года об убийстве HSCA , в котором был отмечен дефект в позвонке C6 на рентгеновских снимках Bethesda, которые вскрытие Bethesda врачи пропустили и не заметили. Рентгеновские снимки были сделаны командующим Медицинским корпусом ВМС США Джоном Эберсолом .

Даже без какой-либо этой информации в исходном отчете о вскрытии Bethesda, включенном в отчет Комиссии Уоррена, был сделан вывод о том, что эта пуля прошла полностью через шею президента, на уровне над лопаткой и легким (и париетальной плеврой над верхняя часть легкого) и через нижнюю часть глотки.

Огнестрельное ранение в голову

Фотография головы и плеч президента Кеннеди, сделанная во время вскрытия.

Рисунок, изображающий заднюю рану головы президента Кеннеди, сделанный по фотографии вскрытия. Небольшая почти круглая задняя рана на коже черепа находится на конце волосяной части, рядом с концом линейки и сразу справа от нее.

Диаграмма, сделанная для комитета палаты представителей, показывает траекторию полета пули через череп президента Кеннеди. Задняя рана соответствует небольшой входной ране выше. Фрагменты черепа показаны в разобранном виде в иллюстративных целях; большинство из них оставалось прикрепленным к черепу кожными лоскутами, которые вытягивались вперед рукой в ​​перчатке на рисунке, сделанном из иллюстрации вскрытия.

  1. Огнестрельное ранение в затылок президента было описано на вскрытии Bethesda как рваная рана размером 15 на 6 миллиметров (0,59 дюйма × 0,24 дюйма), расположенная справа и немного выше внешнего затылочного выступа . В подлежащей кости находится соответствующая рана через череп, показывающая скос (конусообразное расширение) краев кости, если смотреть изнутри черепа.
  2. Большая рана неправильной формы на правой стороне головы (в основном на теменной кости , но также затрагивающая височную и затылочную кость ), по описанию, имеет ширину около 13 сантиметров (5,1 дюйма) при наибольшем диаметре.
  3. Три фрагмента кости черепа были получены в виде отдельных образцов, примерно соответствующих размерам большого дефекта. В самом большом из фрагментов — это часть периметра примерно круглой раны, предположительно выходящей, со скошенной наружной стороной кости и размером примерно от 2,5 до 3,0 см (от 0,98 до 1,18 дюйма). Рентген показал мельчайшие частицы металла в кости на этом краю.
  4. На рентгеновском снимке по пути от задней раны до дефекта теменной области были обнаружены мельчайшие фрагменты снаряда.

Препарирование клыка верхней челюсти под вкладку типа оверлей

Границы будущей конструкции очерчены карандашом.

Нанесение в мезиальном и дистальном отделах фиссуры полостей глубиной 0.8 мм.

Соединение полостей по центральной фиссуре. Формирование маркировочной борозды на язычном бугорке зуба.

Завершена обработка половины окклюзионной поверхности.

Препарирование окклюзионной поверхности закончено.

Сошлифовывание оставшихся тканей язычной стороны зуба.

Нанесены апроксимальные борозды.Препарирование закончено.

Рекомендуемая толщина сошлифовывания твердых тканей окклюзионной поверхности.

Нанесение маркировочных борозд.

Препарирование окклюзионной поверхности.

Препарирование моляра верхней челюсти под вкладку 7/8

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

Препарирование мезиальной ретенционной борозды.

Вестибулярная и щечная ретенционные борозды.

Создание вестибулярного скоса мезиального щечного бугорка.

Маркировочная борозда нанесена на небную поверхность.

Препарирование язычной поверхности завершено.

Нанесение маркировочных борозд и препарирование дистальной половины язычной поверхности.

Осевое препарирование завершено и определены границы его на апроксимальных поверхностях.

Окончательный результат препарирования.На опорном плече создано небольшое отверстие для штифта.

Система Гаврилова

Е.И. Гаврилов – доктор медицинских наук, видный научный деятель Советского Союза. Задачей он ставил не только возвращение эстетики зубному ряду, но и функциональности, распределения нагрузки по всем участкам челюсти. Систематизация, разработанная Гавриловым, определяет детальное описание проблемы, что помогает врачу определить схему лечения. Ученый систематизировал проблемы по 7 группам.

Испытываете ли волнение перед визитом к стоматологу?ДаНет

I класс. Сюда относят дефекты с правой, левой стороны конца зубной дуги.

Варианты лечения:

  • бюгельный протез с литыми кламмерами аккуратно воздействует на зубы, выполняющие функцию опоры;
  • съемный частичный пластинчатый протез. Есть недостатки – слабая фиксация, вероятность опрокидывания во время еды из-за односторонней нагрузки;
  • протезирование с имплантами – несъемный протез, восстанавливающий функциональность челюстей без нагрузок. Если нет противопоказаний, то этот вариант считается лучшим.

II класс. К этой группе относятся дефекты, когда дистальная опора одной из челюстей утрачена. Варианты протезирования подбираются аналогично состояниям. Двустороннее наличие проблем у концов челюстей обеспечивает фиксацию съемного протеза, нагрузка равномерно распределяется по ряду. Во время выбора конструкций останавливаются на бюгельном протезе, когда речь идет о проблемах верхней челюсти. Благодаря металлической дуге удается снизить габариты пластинки, а небо остается открытым.

При состояниях, относящихся к этой группе, можно выбрать несъемное протезирование. Такая методика восстановления функциональности челюсти допустима при установке имплантов. Для ситуаций, когда зубы давно утрачены, лечения не было, признаком становится дефицит костной ткани. Технологии позволяют провести операцию по ее наращиванию. Если нет противопоказаний, а гигиенические навыки удовлетворительные, то протезирование с помощью имплантов будет эффективным решением задачи, чем съемные конструкции.

III класс. К этой группе относятся дефекты, сопровождающееся отсутствием моляров, при условии, что крайний моляр сохранился.

Восстановить зубной ряд можно съемными, несъемными протезами таких видов:

  • бюгельный протез съемного типа. Хороший вариант, но не комфортный. Недостатки обусловлены тем, что конструкция снимается, а при одностороннем эффекте опрокидывается;
  • мостовидная конструкция, одна из опор которой фиксируется на жевательном зубе. Это недорогой вариант протезирования. К достоинствам метода относят надежность фиксации, к недостаткам – нагрузку опор. Противопоказаниями к выбору моста становятся болезни пародонта, подвижность зубных единиц;
  • лидирующие позиции занимает имплантация. Этот способ обеспечивает максимум комфорта, физиологичность, идентичную натуральной. Исключена нагрузка опорных зубов, здоровые ткани нет нужды стачивать, зато жевательная, эстетическая функция полностью восстанавливаются.

IV класс. К такой группе относят состояния, когда боковые секции имеют изъяны, но дистальные опоры сохранены. Варианты устранения проблемы аналогичны указанным выше, но бюгельные протезы уже не имеют недостатков, поскольку здесь нагрузка равномерно распределяется по всем зубам.

V класс. Включает состояния, при которых на передней части души отсутствует сразу несколько единиц. Восстановить зубной ряд помогут мостовидные, съемные протезы. Чтобы обеспечить им надежную фиксацию, задействуют кламмеры. Такие крепления заметны на зубах, поэтому эстетичность будет не на высоте. Учитывая, что речь идет о зубах, участвующих в улыбке, отдавать предпочтение такому способу лечения не следует. Мосты при наличии прочных опор обеспечивают отличную функциональность, но смотрятся некрасиво, особенно, если присутствует зазор между десной и шейкой искусственной коронки.

Классификация Бетельмана

Бетельман разработал вид систематизации, позволяющей подобрать зубной протез при стоматологических проблемах. Его классификация подразумевает разделение отклонений на 2 класса, в каждом – 2 подкласса.

I класс. Относят состояния, когда выявляются концевые дефекты (нет моляров, начиная с 5 либо 6 единицы и до конца челюсти). Если проблемы локализуются на одной стороне дуги, их относят к I подклассу, если с обеих сторон – ко II подклассу.

II класс. К этой группе стоматологических проблем относят отсутствие коронок в любом месте зубной дуги. Различают 2 подкласса:

  • Состояния, при которых выявляется 1 и больше включенных дефектов, при этом один проблемный участок включает до 3 недостающих единиц.
  • Наличие 1 и больше включенных изъянов, при этом дефект включает более 3 недостающих единиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector