Секреты прохождения кастингов для сьемок в рекламе
Содержание:
- Стоит ли платить за регистрацию в актерских агентствах, на сайтах и т.д.
- Ошибки во время прохождения кастинга в кино или рекламу
- Как попасть на кастинг в кино, рекламу и на ТВ
- Где искать вакансии, объявления?
- Монтаж
- Как записаться на проект
- Что такое рекомендации в Instagram Reels и как работают
- Планирование
- Озвучка рекламы и фильмов
- Подготовка к кастингу
- Как снять своего ребенка в рекламе
- Креатив
- Сколько платят за съемки в массовке?
- Кастинг в массовку
- Поиск актеров
- Чем отличаются съемки в кино, рекламе, массовке на ТВ?
- Кастинг в рекламу и кино
- Минусы
- Поиск режиссера
- Подготовка к съемкам
- Как пройти кастинг в кино, рекламу, массовку на ТВ?
- Требования к кандидатам для съемки в рекламе
Стоит ли платить за регистрацию в актерских агентствах, на сайтах и т.д.
Не секрет, что есть как платная постановка в базу, так и бесплатная. Если вы будете становиться только в те базы, где не требуют платы за регистрацию, а ваши конкуренты будут становиться и в платные и в бесплатные, то и количество проектов, в которых смогут поучаствовать ваши конкуренты, будет в несколько раз больше. А у вас — в несколько раз меньше. Если попробовать сопоставить цифры, то к примеру, если регистрация в актерской базе стоит 1 тысячу рублей, а 1 съемочный день у проф.актера составляет минимально 3-5 тысяч рублей, то даже если вы получите путем постановки в эту базу всего один заказ, то вы и вернете вложенные деньги и еще на этом заработаете. Поэтому экономия на постановке в платные базы актеров выйдет вам боком. Хотя каждый для себя сам решит, стоит ли за это платить.
6. Вам необходимо будет ежедневно заходить на кастинг-порталы, где публикуют кастинги и просматривать новые предложения. Среди всех сайтов можно выделить международный кастинг-портал Kastingi.com, социальную сеть актеров TTTV.ru и сайт о кастингах в Москве Castingy.ru, так как во-первых — это самые посещаемые ресурсы по данной тематике, во-вторых — на них публикуется больше всего кастингов для актеров, в третьих — модераторы следят за актуальность информации и удаляют подозрительные кастинги, в четвертых — там можно подписаться на рассылку кастингов по э-мейлу.
Т.е. если подытожить, то чтобы попасть на кастинг в кино, необходимо закончить театральный ВУЗ и получить специальность актер драм.театра или музыкального театра. Потом необходимо стать в базу во все актерские агентства Москвы и загрузить свою анкету и фото на все сайты, посвященные кастингам в Москве. И последним пунктом в решении вопроса, как попасть на кастинг в кино, будет ежедневный мониторинг кастинг-порталов, и подача своей заявки на интересующие вас кастинги.
После этого вас будет интересовать только один вопрос: Как пройти кастинг.
Ошибки во время прохождения кастинга в кино или рекламу
Каждый актер, который хочет пройти кастинг, желает показать себя с лучшей стороны, чтобы именно его утвердили на роль. Если речь идет о кастингах в рекламу, то здесь на одну роль могут вызвать 200 претендентов. Согласитесь, что ваши шансы тут равны практически нулю. Автор статьи знает одну модель, которая ходила в течение одного года на всевозможные кастинги в рекламу и ни одного раза ее не утвердили. У других ее коллег, желание посещать кастинги в рекламу проходит уже через 2-3 месяца, так как за посещение самого кастинга актерам и моделям ничего не платят и они получают свой гонорар только после съемочного дня. Если вас не утвердили на роль и вы не снялись, то естественно, что вы не получите никаких денег. А жить ведь за что-то нужно!
На каждом кастинге среди актеров и моделей появляется хотя бы один неадекват, который приходит на кастинг пьяный или обкуренный. Наверное не нужно говорить, что в таком состоянии лучше кастинги не посещать, так как вас занесут в черный список.
Некоторые актеры имеют наглость и придя на кастинг, начинают поучать кастинг-директора или режиссера, как нужно проводить кастинги! Ребята! Соблюдайте субординацию! Кастинг-директор в данном случае является для вас работодателем, а вы являетесь соискателем, и вести себя нужно соответственно! Снимайте корону, прежде чем придете на кастинг.
Если вас просят на кастинге произнести на камеру только определенные данные, такие фамилия и имя, рост, образование и номер телефона, то не нужно отнимать время и рассказывать всю вашу биографию, так как она никому не нужна, и вас могут посчитать неадекватом, который не умеет выполнять поставленную задачу. Если вы не можете ее выполнить во время кастинга с кастинг-директором, то вы точно также будете себя вести и на съемке, где актеры отказываются выполнять требования режиссера и делают все по своему. Помните — ничего лишнего говорить и делать не нужно во время кастинга! Тут идет проверка на вашу адекватность и умение выполнят поставленную задачу!
Старайтесь себя вести на кастинге как можно естественно и не переигрывайте.
Не названивайте после кастинга кастинг-директору или агенту с целью выяснить, утвердили вас или нет. Если вас утвердят на роль, то вам сами позвонят по тому телефону, который вы указали на кастинге. Не будьте надоедливыми!
Это были основные рекомендации на тему, как пройти кастинг в кино и рекламу.
Как попасть на кастинг в кино, рекламу и на ТВ
1. Практически все кастинги в кино проходят в Москве, поэтому, если вы живете в другом городе или другой стране СНГ, то первое, что вам необходимо сделать, нужно переехать в Москву. Дистанционно по Скайпу или Вайберу никто кастинги в кино не проводит.
2. Если вас интересуют главные роли в кино, то вам для начала необходимо будет закончить театральный ВУЗ. Актер — это профессия. Профессиональный актер — это выпускник театрального ВУЗа, а не тот, кто хочет сниматься в кино и думает, что для этого достаточно только одного желания. Ваше желание и утверждение ваших знакомых о том, что у вас талант, никого не интересуют. Если у вас действительно талант, то поступите в театральный ВУЗ, где между прочим конкурс 200 человек на 1 место, и закончите его. После этого можете смело переходить к пункту №3.
3. Если вы выпускник театрального ВУЗа, то чтобы попасть на кастинг в кино, вам необходимо будет зарегистрироваться в актерских агентствах. Там необходимо будет заполнить анкету и оставить свои фото в цифровом и распечатанном формате. Также есть некоторые актерские агентства, где можно пройти онлайн регистрацию через интернет. Такой формат удобен как самому агентству, так и актерам, так как не нужно тратить много времени на регистрацию.
4. Помимо актерских агентств, есть сайты и социальные сети актеров, где вам также следует загрузить свою анкету и фото. Ваша задача состоит в том, чтобы создать себе Пиар. Постарайтесь подойти к данной вещи серьезно и максимально распространите свою анкету в интернете на профильных сайтах. Чем больше ваших анкет будет на разных сайтах, тем лучше.
Ни одно актерское агентство не сможет вам предоставить работу на каждый день. В лучшем случае они будут звонить или приглашать на кастинг по смс пару раз в месяц. Став в базу во все актерские агентства и загрузив свои анкеты во все актерские базы, вы увеличиваете свои шансы на максимум.
Где искать вакансии, объявления?
Московское агентство «Телепропуск» занимается поиском и набором массовки для разных телепроектов. На их сайте собраны актуальные вакансии и расписание съемок на ближайший месяц. В объявлениях указана вся необходимая информация для актеров массовки: время и длительность съемок, сумма вознаграждения, требования к кандидатам и многое другое.
На форуме сайта «Телепропуск» актеры массовки могут оставить свое резюме. Для этого нужно пройти регистрацию и выбрать подходящий раздел (для мужчин, женщин или детей). В анкете можно кратко рассказать о себе и своих увлечениях, указать свои параметры и приложить несколько фото.
Анкеты регулярно просматриваются кастинг-менеджерами, а значит, шансы на приглашение в массовку есть у каждого!
Монтаж
Подготовка ролика занимает две-три недели. «Бывают ролики, которые снимаются за границей — например, в России зима, а клиенту нужно, чтобы люди в купальниках радовались жизни. В этом случае весь процесс может растянуться на один-два месяца», — рассказывает Морозова.
Сначала отснятый материал смотрит режиссер, затем его показывают представителю агентства, а после представляют клиенту. «Если клиент счастлив, а так бывает довольно часто, начинается активная стадия постпродакшена», — рассказывают в агентстве. В первую очередь делают цветокоррекцию: «Как правило, ролики снимаются на камеру с большим динамическим диапазоном, это значит, что на выходе картинка получается серой. Диапазон дает возможность вытянуть цвета, чтобы кадр был привлекательным и соответствовал фирменным цветам заказчика. Поэтому в серости таится могущество цвета», — говорят в агентстве. Если требуется, в материал вносят незначительные корректировки: например, исправляют дефекты фона, от которых не удалось избавиться на съемочной площадке.
Как записаться на проект
- сколько времени вы готовы потратить — есть съемки по 3-6 часов с низкой оплатой, а есть и по 12 часов, за которые можно получить от 1000 руб;
- есть ли у вас подходящий наряд, обувь, аксессуары (некоторые специально покупают платья, например, для съемок Новогоднего огонька);
- готовы ли вы мерзнуть на улице (или жариться на солнце) либо согласитесь только на съемки в павильоне/кафе/зрительном зале;
- на чем собираетесь добираться домой, если съемки затянутся за полночь;
- сможете ли выучить текст (роли со словами оплачиваются дороже);
- готовы ли вы отвечать на расспросы родни, если роль в программе окажется нелицеприятной;
- способны ли вы не разглашать то, что вам стало известно в ходе съемок хотя бы в течение того времени, которое требуется по договору (бывает и такое условие!).
Что такое рекомендации в Instagram Reels и как работают
Что значит рекомендации в Reels? Для начала разберемся, где можно увидеть новый контент. Видео Reels отображаются в четырех разделах Инстаграм:
- В отдельном разделе — кнопка Reels по центру в нижней панели приложения. Это бесконечная лента, похожа на главную Тик-Тока. Сюда попадают Reels авторов, на которые вы подписаны, а также рекомендованные. Здесь же можно подписаться на автора, чье видео Reels вас зацепило.
- Стандартный раздел рекомендаций Инстаграм. Открывается после нажатия на значок лупы. Видео Reels попадаются среди другого контента — постов, видео, сторис и IGTV. Когда функция IGTV только появилась, Инстаграм активно продвигал видео через этот раздел. Теперь он точно также раскручивает Reels.
- Умная лента Инстаграм. Здесь среди обычных постов и видео отображаются анонсы новых Reels (можно настроить во время публикации). Похоже на анонс IGTV.
- Раздел Reels в профиле. Находится рядом с разделом IGTV, магазина, путеводителя, масок, отметок.
Чтобы получить большой охват и привлечь новую аудиторию в профиль, нужно стремиться попасть в 2 первых раздела — бесконечную ленту Reels и в обычные рекомендации Инстаграм. Именно их мы будем иметь ввиду, говоря о рекомендациях Reels. Два других раздела (умная лента и раздел в профиле) больше нужны для увеличения количества просмотров и взаимодействий от наших подписчиков.
Это интересно: 31 способ повысить охваты в Инстаграм
Что дает попадание Reels в рекомендации
Не все пользователи понимают, что значит рекомендации в Reels, и почему надо стремиться туда попасть. Объясняем:
Во-первых, это способ бесплатно привлечь новых подписчиков. В Инстаграм продвигаться намного сложнее, чем в Тик-Ток. Reels — один из немногих способов быстро набрать подписчиков легальными методами и бесплатно. Не прибегая к массовым активностям и не тратя большие бюджеты на рекламу.
P.S. Когда в Instagram появляется новая функция, первое время соцсеть активно продвигает авторов, которые ей пользуются. Так было с аккаунтами, которые одними из первых начали создавать маски — за счет «вау эффекта» и дополнительного продвижения со стороны Инстаграм, им удалось быстро набрать много подписчиков
Вот почему так важно активно использовать новые функции Инсты, как только они появляются
Во-вторых, за счет Reels можно повысить охваты и взаимодействия с контентом, а это в целом положительно влияет на «вес аккаунта». Инстаграм может дополнительно вас продвигать, например, чаще рекомендовать другим пользователям подписаться на ваш профиль.
Планирование
«Бигмак — это наш icon brand. В этом году разные страны отмечают его юбилей и делают свои промокампании. Мы в России тоже понимали, что этот факт надо отметить. Также у нас были задачи по повышению продаж отдельных позиций. Это дало старт нашей кампании», — рассказывают в «Макдоналдсе». Сеть ресторанов фастфуда и агентство Leo Burnett Moscow сотрудничают 11 лет и большинство кампаний делают вместе.
Планировать юбилейную рекламу мы начали еще в прошлом году. К декабрю компания и агентство утвердили концепцию нового проекта и приступили к реализации. Подготовка, съемки, процесс производства рекламы занял больше четырех месяцев.
Озвучка рекламы и фильмов
У вас актерские данные, но нет желания сниматься или бороться за съёмки? Попробуйте себя в озвучке. Требуются как актеры, так и новички.
Чтобы попасть в базу данных, оставьте анкету на сайте звукозаписи. Следующим шагом добавьте собственную обработку отрывка из любых роликов. Обработать материал поможет программа для монтажа Edius. Для этого, вырезаете отрывок и на свой лад озвучиваете героя (программа озвучки Sound Forge). Дальше вам остается только соединить звук и запись, сохранить результат в формате AVI и отправить в базу звукозаписи.
Вполне возможно, что ваш голос уже давно ищут — приложив минимум усилий, вы осчастливите какой-нибудь продюсерский центр и себя.
Полезно предварительно поучиться секретам интонирования. Вы поймете, почему это нужно, если хоть раз слышали занудный гоблинский голос, озвучивающий сериалы и фильмы. В случае с профессиональными киностудиями и популярными телеканалами, такой материал не примется. Будьте готовы поселиться в Москве, когда вашим голосом заинтересуется компания или студия.
Неважно, чем занимается человек, вставший на путь искусства и творчества — снимается в сериалах, озвучивает фильмы или просто стоит на заднем плане. Главное, чтобы эти занятия ему нравились, и он добивался своих целей
А если телевизионная работа делается с душой и совершенствуется, она понравится не только создателям, но и зрителям.
Подготовка к кастингу
Внимательно рассмотрите свои фотографии, а лучше попросите помочь друзей. Если они единогласно видят на фото раскованного, уверенного и харизматичного человека, смело приступайте к следующему пункту.
Фотографии:
Отберите пару фотографий — одну во весь рост и одну, где крупным планом видно лицо. Желательно, чтобы снимки были сделаны в студии, так как некачественный домашний снимок принимать никто не станет. Часть снимков распечатайте, остальные оставьте в электронном формате. На обратной стороне распечатанной фотографии напишите контактные данные, дату рождения и опыт в съёмках (если имеется).
Дополнительные навыки:
Увеличьте шансы на положительный исход — пройдите обучение в школе моделей или запишитесь на курсы актерского мастерства. Это поможет искренне выражать гамму эмоций, соответствовать нужному образу, держаться свободно и уверено, когда начнутся съёмки.
Заявки:
Создайте несколько анкет на сайтах агентств по кастингу, разошлите заявки на участие и не забудьте о фотографиях.
Как снять своего ребенка в рекламе
Для прохождения проб в первую очередь понадобится своего рода резюме — актерское портфолио, которое состоит из 2-х частей:
Анкета. Обычно в анкете указывают параметры маленького актера: рост, вес, размер одежды и обуви, цвет глаз и длинна волос. Если есть опыт в съемках, особенно в рекламе, его обязательно нужно отразить в анкете.
https://www.youtube.com/embed/videoseries
Рекламные ролики с детьми.
Фотографии. Фотографии должны раскрывать самые сильные стороны будущего юного актера. Учтите, что на фото малыш должен выглядеть естественно, не должно быть макияжа, одежда должна быть простая, повседневная, но чистая и опрятная. Размер фото — лист А4.
Портфолио можно сделать самостоятельно, для этого рекомендуется превратить процесс фото в игру! Придумайте 5-6 разных образов (белоснежка, лисичка, волшебница и т.д.) и попробуйте сделать несколько фотографий в разных ракурсах. Оптимально делать фото на улице, т.к. натуральное освещение существенно поможет упростить съемку. Во время фотосессии общайтесь с ребенком, шутите, задавайте вопросы про его персонажа — чем раскованнее будет чувствовать себя малыш, тем лучше получается его фотографии и тем выше его шансы успешно пройти кастинг и получить заветную роль в рекламном ролике.
Пример видеовизитки.
Если финансы позволяют, лучше всего будет доверить фотосессию настоящему фотографу, вы получите не только отличные снимки, но и сможете проверить как малыш будет чувствовать себя в студии, как реагировать на чужих людей, камеры и рабочую атмосферу.
Креатив
Над идеями для юбилея бигмака работали четыре креативные команды агентства. Арт-директор Leo Burnett Moscow рассказывает, что до презентации обычно доживают две-три сильнейшие задумки — точно не меньше, потому что у клиента всегда должен быть выбор.
«На первом этапе мы придумали историю про Вселенную, в которой не случилось Большого взрыва (только маленький), поэтому в ней нет ничего большого — ни Большого адронного коллайдера, ни Великой китайской стены, ни Большого театра, ни бигмака. Мы как бы говорили: хорошо, что мы родились именно во Вселенной, где был Большой взрыв и есть бигмак», — рассказывает арт-директор. Для того чтобы историю было интересно смотреть и слушать, креативные команды ищут так называемый инсайт — некую правду, связанную с сообщением компании, которая важна для потребителей, то, что «отзывается внутри человека, но о чем он никогда до этого не задумывался». Так, у креативщиков возникла идея обыграть стеклянный стакан, который в «Макдоналдсе» дарят за покупку большого напитка, большой картошки и большого бургера, — представить, что за это выдают кубок «для сильных аппетитом». Но до реализации дошла другая, третья идея: герой заходит в «Макдоналдс», покупает обед и… начинает праздновать день рождения бигмака. Украшает стол ромашками, зажигает праздничные свечки и поет песню. По словам аккаунт-директора, эта идея на 100 % отвечала требованиям брифа.
Другое важное требование к работе креативных команд — возможность «разложить идею на 360». Это означает, что задумка должна хорошо считываться как на уличных билбордах, так и в интернет-ролике
«Иногда креатив может придумать идею для блестящего телеролика, но больше ее нигде качественно реализовать не получится. Тогда это не идея, а только маленькая фишка. А вот если идея большая, то она практически автоматически подходит для разных каналов коммуникации», — говорят в агентстве. Самым интересным, хотя и недооцененным, каналом размещения его арт-директор считает радио, где все надо передать только с помощью звука.
На разработку концепций креативным группам дается в среднем две недели. После утверждения идей внутри агентства их нужно презентовать клиенту. «После презентации коллеги из „Макдоналдса“ взяли тайм-аут для внутреннего обсуждения с генеральным директором и через несколько дней вернулись с косметическими правками», — рассказывает аккаунт-директор. По ее словам, клиенты редко существенно меняют идею агентства.
Иногда, чтобы убедиться в правильности выбора идеи, проводят фокус-группы, где людям показывают упрощенное видео, которое дает представление о том, что будет в рекламном ролике. После просмотра зрители отвечают на интересующие агентство вопросы: поняли ли они, о чем говорилось в рекламе, и какое впечатление о продукте у них создалось. Арт-директор отмечает, что решение о проведении фокус-группы обычно принимает клиент, но это не волшебная таблетка, которая гарантирует успех: «Бывает, что ролик очень хорошо проходит фокус-группы, но впоследствии показывает плохие бизнес-результаты. Бывает, что ролик проваливается в тестах и дает хорошие результаты по итогам. Это непредсказуемо». Итогом работы креативной группы становятся утвержденные у заказчика сценарии видеороликов, так называемый key visual («ключевое изображение» кампании, используемое в наружной рекламе, местах продажи и других статичных форматах), и предложения по реализации идеи в остальных каналах коммуникации.
Сколько платят за съемки в массовке?
Гонорар зависит от продолжительности съемки, времени суток, бюджета передачи или фильма и вашей роли в съемочном процессе. Полный съемочный день длится 12 часов, неполная смена – до 6 часов. Также бывают ночные смены, гонорары за которые обычно в два раза больше.
Сколько платят массовке в кино?
Съемка в фильмах может быть выгодным занятием. Обычно здесь платят больше, чем на съемках передач, и работать можно долго. Кроме того, порой массовке предлагают горячий чай или что-то еще, чего на съемках телепередач обычно не бывает. Есть шанс сфотографироваться с любимым актером, если он или она не против. Также есть шанс получить эпизодическую роль, особенно если у вас имеется актерский талант. Многие ныне известные актеры начинали со съемок в массовке.
За съемочный день в кино или сериале простому статисту обычно платят от 600 до 1000 рублей. Если статист участвует в групповой сцене, то стоимость съемного дня может достигать 2000 руб. За произнесение реплики могут заплатить 1000 рублей, а гонорар за эпизодическую роль обычно составляет 7000-8000 рублей за съемочный день. Бывает, что человек пришел работать просто статистом, приглянулся режиссеру и получил небольшую роль.
Сколько платят массовке на ток-шоу и телепередачах?
Если речь идет о съемках в одной передаче, то как правило, работа предполагает неполный день и гонорар за нее начинается от 400 руб. За полный рабочий день на ТВ статистам платят до 500-600 руб., реже – больше. Имеется система доплат. Например, тем, кто задает вопрос из зала, могут доплатить 300 руб. Если на съемки нужно принести какой-то реквизит, то могут доплатить порядка 100 руб.
Гонорары героев ток-шоу значительно выше и могут составлять от 3000 до 7000 руб. за передачу. Однако участвуя в телепередаче в роли героя, вы потом не сможете сниматься около полугода. Так как зритель может помнить вас как героя виденного им ток-шоу.
Кастинг в массовку
Вам не подходит рекламная съёмка, а для роли в кино нет образования? Не отчаивайтесь — попробуйте сыграть в массовке. При упорной ежедневной работе возможен карьерный рост до хорошей роли.
Для массовки также понадобятся качественные фото. Поэтому займитесь ими в первую очередь. Затем, посетите два сайта:
- кастинг-портал №1 kastingi.com, где опытные актеры и новички приглашаются в кино, сериалы, рекламу, клипы, массовки;
- социальная сеть актеров и моделей №1 tttv.ru — там найдете информацию о готовящихся роликах и вакансиях.
На этих сайтах разместите свои анкеты вместе с фото и информацией о себе. Для массовки заявки рассматриваются быстро. Вам остается только ждать звонка от режиссера, агента или директора.
Поиск актеров
Обычно для рекламных роликов требуются классические типажи актеров: классные мамы, папы и дети, рассказывают в агентстве. Кастинг-менеджеры нацелены на отбор актеров, которые редко мелькают в рекламе. Есть понятие букинг-эксклюзива — когда человек, снявшийся в рекламе сока, на протяжении определенного времени не имеет права сниматься в других роликах подобной тематики. Незасвеченные актеры более интересы режиссерам, креативной группе и клиенту.
Чаще всего на кастинге продюсер просит претендентов повторить главную фразу ролика. Шорт-лист после кастинга составляют и режиссер, и креативная команда. «Иногда они совпадают во мнении. Но клиент может думать по-другому, поэтому у нас всегда под рукой большая папка с актерами, и мы продолжаем искать, пока не договоримся», — рассказывает Надежда Морозова.
Чем отличаются съемки в кино, рекламе, массовке на ТВ?
Давайте рассмотрим особенности каждого вида съемок.
Съемки в кино
- Сюжет фильма или сериала может быть разным – от офисных будней до батальных сцен. Соответственно, сцен могут наносить грим или выдавать костюмы.
- В кино массовка обычно подвижна, она может изображать посетителей кафе, прохожих, местных жителей и т.д.;
- Съемки могут длиться от пары часов до нескольких дней;
- Съемки могут проходить как в помещении, так и на открытом воздухе. Иногда сюжет требует съемок в дождь или снег;
- При длительных съемках для массовки часто предусмотрено питание. Подробные условия должны быть указаны в вакансии;
- Размер гонорара составляет в среднем от 800 до 2000 рублей за один съемочный день.
Съемки в рекламе
- Дресс-код напрямую зависит от сюжета рекламного ролика;
- Длительность съемок обычно составляет 1 день;
- Актеры массовых сцен могут иметь дело как со статичным, так и с динамичным видом деятельности;
- Оплата зависит от продолжительности и сложности съемок. В среднем гонорар составляет порядка 1000-2500 рублей.
Съемки на ТВ
- Дресс-код зависит от формата передачи. Чаще всего, зрителей просят придти в повседневной, нарядной или деловой одежде;
- Съемки программы длятся от 2 до 12 часов;
- обычно статична и выполняет роль зрителей;
- Питание на съемках не предусмотрено, перекус необходимо взять с собой из дома;
- Съемки проходят в специализированных студиях;
- Гонорар зависит от многих факторов (популярности канала и передачи, длительности съемок и т.д.). Как правило, массовка на ТВ получает от 300 до 800 руб. Есть система доплат!
Выберите тот вид работы, который вам по душе. Тогда съемки принесут вам не только заработок, но и удовольствие!
Кастинг в рекламу и кино
После одобрения заявок, необходимо прийти на собеседование к директору. В зависимости от личных предпочтений, это будет рекламная студия или продюсерский центр. В случае с кастингом в кино, вам предварительно вышлют текст на электронную почту. Его нужно выучить и отрепетировать, чтобы в подготовленном виде сниматься на кастинге. Если вы выбрали кастинг в рекламу, то текст выдадут на месте.
Иногда этим диалогом занимаются опытные актеры. Помните, что время ограничено, поэтому не стесняйтесь, а покажите своё желание и способности с первого дубля. Когда проверки будут окончены, вы и другие отобранные актеры, должны пройти в гримерку и разобраться с одеждой для роли. Кастинг для рекламы и кино считается пройденным, когда вам объявят дни съёмки.
Нюансы кастингов:
- Если вас привлекла дешевая рекламная съёмка (до 300 рублей), то можно обойтись без кастинга. Достаточно фотографий и телефонного разговора с агентом.
- Если вас заинтересовала роль в кино, то без театрального образования или специальности актера, кастинг вам не пройти. Исключением являются массовки, там образование не требуется.
Минусы
- Подработка в массовке не подходит тем, кто стесняется и боится оказаться в центре внимания. Любителям одиночества тоже тут будет не комфортно.
- Не всегда все складывается идеально. Съемки могут отменить, перенести, затянуть. Если планировали снимать солнечный летний день, а на улице дождь и ветер, то вас могут пригласить на другой день.
- Ранее начало и позднее окончание рабочего дня. На большинство проектов надо приезжать к 9 утра, на некоторые — даже раньше. Об окончании мы уже писали — процесс часто затягивается.
- Погода. Если съемки проходят на улице, то вероятен ветер, дождь, снег, холод, жара. С этим придется смириться.
- Многих раздражает ожидание и бездействие. Это случается даже на коротких съемках, если не умеете терпеть — лучше поискать другую подработку.
- Отсутствие удобств — довольно частая проблема, в том числе во время съемок в студии. В туалеты нередко образуется длинная очередь, а стульев на всех не хватает.
Поиск режиссера
После того как концепция ролика готова и согласована с клиентом, рекламное агентство подключает к работе студии продакшена. После этого начинается bidding, или тендер. «Каждый должен сделать агентству максимально интересное предложение — и по кандидатуре режиссера, и по смете, и по графику съемок. Агентству хочется получить оптимальное решение, но иногда более дорогая смета может выиграть за счет режиссера, который будет так хорош, что все упадут», — рассказывает продюсер Leo Burnett Moscow Надежда Морозова.
Сценарий ролика, разработанный креативной группой, обычно получается кратким: «Вася встречают Петю на улице, они пожимают друг другу руки и говорят то-то и то-то», — приводит пример Морозова. Позже разрабатывается бриф для продакшена, где появляются детали: бородатый ли Вася, усатый ли Петя, какое время года и какая погода на улице, где они встречаются. Этот сценарий продакшен передает режиссеру, его задача — «включить навыки сторителлинга и рассказать историю с помощью видео». «Режиссер может добавить что-то в образ Васи, выбрать другую локацию для его встречи с Петей, принять или не принять остальные предложения креативной группы, — поясняет Морозова. — После того как все продакшены предоставили своих режиссеров, графики и сметы, мы едем к клиенту и показываем все, что наработали за это время. Обычно бывает от трех до пяти предложений».
Подготовка к съемкам
После того как клиент выбрал понравившийся вариант, начинается работа продакшена. «Если в сценарии ролика есть проселочная дорога с одиноким деревом, то продакшен консультируется с режиссером, что это за дерево должно быть. Иногда креативное агентство хочет березу, а режиссер — дуб. Тогда устраивается обсуждение, береза это будет или дуб, и продолжается до тех пор, пока все не договорятся. После этого локейшен-менеджер едет и ищет одинокую березу на проселочной дороге. Но бывает, что говорит: „Нашел только осину — может, ее?“ Это не значит, что все дураки и не могут договориться. Просто это живой процесс привнесения новых идей», — рассказывает продюсер агентства.
В подготовке к съемкам участвует большое число людей. Если съемки натурные, то локейшен-менеджеры ищут и согласовывают место. Если ролик снимается в павильоне, над созданием декораций работают художники-постановщики. «Костюмеры ездят по магазинам и закупают огромное количество одежды. У гримеров тоже может быть много работы: если нужно превратить актера, например, в обезьяну, работа начинается за сутки до съемок», — поясняет Надежда Морозова.
С производственной точки зрения ролик для «Макдоналдса» не самый сложный, говорят в агентстве. Но в каждом ролике есть чем удивить: «Самый сложный ролик в рекламе — про белый лист бумаги на белом листе бумаги. Потому что важны детали».
Ролик, посвященный бигмаку, снимается в интерьере одного из ресторанов за МКАДом. В день съемок зал закрывают, оставляя работать только трех сотрудников — для выдачи заказов в «Макавто» и приготовления бигмака, который станет главным героем ролика. «Несмотря на то что рестораны „Макдоналдса“ устроены по определенным гайдам, кое-что нам приходится доделывать, чтобы получить идеальную картинку», — говорят участники съемочного процесса. Поверх обычных плакатов на стенах приклеивают новые и устанавливают лайтбокс со светящейся буквой M.
«Бывают съемки, где нужна пицца из ПВХ и соус из клея, но это совсем не наша история», — рассказывают рекламщики. Все продукты тут настоящие. За подготовку бигмака к съемке отвечает отдельный специалист. «Фуд-стилист сидит с пинцетом и нежно выкладывает листики, заранее подбирает кусочки сыра с правильной окантовкой, следит, чтобы булочка не съехала», — комментируют процесс представители агентства. Задача — подчеркнуть аппетитность бургера. За съемочный день около 50 бигмаков сменяют друг друга в кадре.
Как пройти кастинг в кино, рекламу, массовку на ТВ?
Для зрителей программ кастинги не проводятся. Для того чтобы попасть в зрительный зал, нужно , указанному в объявлении. Обычно перед началом съемок проводится небольшой отбор массовки. Отсеиваются кандидаты, не соблюдающие дресс-код или другие требования организаторов.
Для массовки в кино, сериалы и рекламные ролики кастинг может пройти как в очном режиме, так и онлайн. Во втором случае кандидатов просят прислать заявку, указать свои данные (рост, размер одежды и т.д.) и приложить несколько фотографий.
Если роль предполагает динамичный вид деятельности (например, танцы), кастинг может проходить в очной форме. Вас могут попросить подвигаться или что-то изобразить. Следите за указаниями режиссера, и у вас все получится!
Важно! Если по телефону вас просят перевести деньги за кастинг или участие в съемках ‒ не соглашайтесь. Это мошенники!
Требования к кандидатам для съемки в рекламе
У рекламы для детей довольно широкий спектр. От подгузников, игрушек и жвачек, до школьных принадлежностей и спортивного снаряжения. Дети зачастую попадают и в ролики со взрослыми, рекламируя еду, мебель, машины и другие товары. К примеру, реклама майонеза с участием Дюжева, где очаровательная девочка говорит, что «мечтать надо о великом».
Конечно, чаще детьми играются позитивные роли, но на такое правило существует ряд исключений. Порой детская роль драматична и серьезна. Поэтому четких критериев нет. Кроме следующих:
- Ребенок должен быть открытым и не бояться камер, людей.
- Волосы у мальчиков предпочтительно средней длинны. У девочек ценятся длинные локоны. Такие критерии нужны для облегчения смены образов.
- Привлекательная внешность, стройность.
- Тяга к актерству. Пусть не будет задатков к этой профессии, дайте ребенку попробовать! Талант раскрывается с опытом.