Как научить собаку кататься на скейтборде

Как научиться кататься на скейте? Пошаговая инструкция.

Стойка.

Шаг 1.

Для начала нам нужно определиться, какая у нас ведущая нога. Мы представляем, что перед нами лужа – замерзшая. Мы разгоняемся и бежим, какая у нас нога впереди, та и является ведущей.

Шаг 2.

 Когда мы узнали ведущую ногу, мы подходим  и ставим нашу ведущую, т.е. переднюю ногу на скейтборд. Ставим ее четко на 2 болта. Задняя нога у нас стоит максимально близко к передней. Т.е. она не стоит у нас сзади, спереди, или сбоку, а максимально близко к передней, как будто мы поставили ногу на бордюр.

Шаг 3.

Приподнимаемся на переднее ноге и ставим заднюю ногу на болты. Следим за тем, чтобы у нас носочек не свисал. Это частая ошибка, когда все ставят заднюю ногу так, что носок свисает со скейта. Это неправильно. Наш носочек должен быть четко по краю доски. Пятка свисать может,  носок – нет.

Проверяем, чтобы задняя нога закрывала все 4 болта, т.е. мы не ставим ноги очень близко к себе или наоборот слишком широко, а строго на болтах.

Шаг 4.

После того, как мы правильно поставили заднюю ногу, разворачиваем переднюю. Мы приподнимаем ее на носочек, и на носочке прокручиваем переднюю ногу. И все. Также контролируем, чтобы у нас носок передней ноги не свисал, т.е. у нас свисает пятка. Это положение, в котором мы будем ехать.

Как сходить со скейта?

Точно так же мы разворачиваем переднюю ножку на носочки и ставим заднюю ногу. Большая и частая ошибка это, когда все хотят сойти со скейтборда, они почему – то, сходят передней ногой. Это очень опасно, не делайте так. У нас со скейтборда всегда должна сходить передняя нога, а чтобы хорошо прочувствовать доску, вы должны сделать это упражнение 5-10 раз.

Кому как пойдет. Т.е. без скорости, без толчка, 5 раз встать на скейтборд и провернуть ножки. Вы должны ночью проснуться, и сделать это упражнение  не задумываясь.

Добавляем скорость.

Когда уже ноги будут автоматически стоять правильно, то можно будет добавлять скорость. Т.е. то же самое, мы ставим заднюю ногу возле передней ноги, которая стоит на скейтборде и толкаемся задней ногой.

Если не получается, если вы теряете баланс, когда вы 2 раза толкаетесь, попробуйте просто один раз толкнуться и балансировать, т.е. не ставить заднюю ногу на болты, а ехать на одной ноге и ловить баланс. Если вы научитесь так делать, то считайте, что вы научились кататься на скейте.

Торможение.

То же самое, когда мы хотим тормозить, т.е. мы едем и хотим затормозить. Нам нужно опять развернуть переднюю ногу, встать на переднюю ногу, заднюю мы опускаем вниз, легонечко дотрагиваемся к асфальту и по чуть-чуть, начинаем тормозить, как будто бы хотим погладить асфальт. Чем сильнее мы нажимаем на асфальт, тем сильнее и реще мы тормозим.

Соответственно, чем больше у вас скорость, тем плавнее надо прикасаться к асфальту. Это как педаль тормоза, когда мы едем 200 км/час и резко нажимаем педаль тормоза, то у нас будет очень резкое торможение, а если плавно, то мы спокойно  затормозим.

Если  у нас маленькая скорость на скейте, то можно просто поставить ногу. Так мы тормозим, если мы сами хотим затормозить, остановиться при подъезде к точке маршрута.

Что же делать, если что-то пошло не так, например, впереди идет бабушка и нам нужно резко остановиться? Или бывает такое, что камень попал под колесо, нас заваливает вперед.  Тогда мы тоже толкаемся с задней ноги, и обязательно ставим переднюю ногу на асфальт. Ни в коем случае мы не сбегаем передней ногой вперед. Если у вас еще получится развернуть переднюю ногу, тогда вообще, вы как будто пошли, скейт отталкиваете назад, а сами бегите вперед.

Повороты.

Теперь вы научились ехать прямо, научились тормозить, давайте научимся теперь поворачивать. С поворотами все легко, когда мы едем, все что нам нужно сделать, это надавить на носочки или на пяточки

Обращайте внимание, чтобы у вас колени всегда были согнуты, т.к. если мы будем делать это на прямых ногах, то мы будем заваливаться либо вперед, либо назад

У кого правая нога ведущая:

  • если мы давим на носочки – поворачиваем налево;
  • если мы давим на пятки – поворачиваем направо.

У кого левая нога ведущая – наоборот:

  • если мы давим на носки, мы поворачиваем направо;
  • если на пятки –  налево.

Всегда контролируйте колени, когда вы едете на скейте, у вас они  всегда должны быть согнуты, в противном случае вы будете терять баланс и падать.

Подготовка к тренировкам

Скейтбординг – экстремальный вид спорта. В нем можно получить травму во время падения. Чтобы обезопасить себя, нужно перед обучением подобрать защитную экипировку, правильно выбрать скейт и место для тренировок.

Как выбрать доску

Стороннему наблюдателю кажется, что все скейты на одно лицо. Просто доска с колесиками. Поэтому начинающий любитель выбирает первый попавшийся инвентарь. В результате сталкивается с лишними проблемами.

Для новичков подходит широкий скейт – 20,3 см. Длина 78,5 см. Классический размер, на котором легко держать равновесие и выполнять простые трюки.

Выбирайте доску с алюминиевой подвеской, да так, чтобы она не выступала за пределы краев доски.

Подшипники класса ABEC от 1 до 3. Небольшие колеса, т.к. большие могут помешать в обучении.

Строение скейтборда.

Подбор экипировки

Не только дети нуждаются в защите. Взрослым тоже нужно обезопасить себя от травм при падении.

Вам понадобится:

  • шлем;
  • налокотники;
  • наколенники;
  • защитные накладки на ладони;
  • защитные шорты.

Желательно приобрести подходящую обувь. Есть специальные кроссовки для катания на скейтборде. Они обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью, да и прослужат они дольше благодаря долговечным материалам, специально разработанным для взаимодействия с досками.

Где тренироваться

В домашних условиях научиться кататься на скейте не получится. Нужна большая ровная площадка для тренировки.

Не во всех городах есть специальные скейт-парки, но можно тренироваться в обычных парках или на стадионах. Нужна ровная поверхность без трещин или других препятствий. Обычно тренируются на бетонном, асфальтовом или плиточном покрытии.

Сначала изучите территорию, и только потом вставайте на скейтборд. Без предварительной разведки можно внезапно наткнуться на яму или люк, что может привести к падению.

Держитесь с краю дорожек, чтобы не мешать более опытным скейтерам и роллерам, которые катаются на высокой скорости.

Нельзя кататься на скейте на проезжей части!

Вам нужно избегать мест с большим скоплением людей. Тротуары и детские площадки лучше обходить стороной.

На чём основывается выбор?

Чтобы выбор доски был правильным, необходимо ознакомиться с её конструкцией. Каждая составляющая имеет большое значение и оказывает большое влияние на процесс обучения.

Дека

Этот термин обозначает саму доску, которая составляет основу любого скейта. Её конструкция не является идеально ровной, обязательными являются изгибы. Такие неровности располагаются в передней части (ноуз, или nose), а также имеются в задней части деки (тэйл, или tail). Самым правильным материалом для создания деки является клён. Слои этого материала поддаются сильному прессованию и склеиванию. Количество слоёв может варьироваться в пределах 6–9 штук. Чаще всего используется 7 слоёв, именно такая доска и необходима для начинающих скейтбордистов. В некоторых моделях имеется дополнительный нижний слой из пластика, но они предназначаются для скольжения по перилам. Для опытных спортсменов, может быть, и есть смысл приобрести именно такую модель, но для новичков такой скейтборд будет слишком тяжёлым. Большое значение имеет качество использованного клея. Хороший клей не позволит деке расслоиться спустя короткое время.

На размеры деки также стоит обращать внимание. Средняя длина находится в пределах 80 см, что как раз и необходимо новичкам

Деки также могут отличаться и по ширине. Допустимые параметры колеблются в пределах 19–21 см. Узкие доски позволяют легко закручивать флипы. Но с широким скейтом удобнее приземляться, что более актуально для начинающих спортсменов.

Деки отличаются ещё по одному параметру — конкейву, или concave. Под этим понятием подразумеваются боковые загибы, которые способны облегчить выполнение флипов (трюков). Конкейвы отличаются своей глубиной.

Для каждой деки характерна своя упругость, за счёт которой можно сделать свои прыжки более высокими. В основе трюков лежит выполнение щелчка декой о поверхность, в результате которого скейт пружинит от земли. Упругая доска будет более прыгучей

Здесь важно не перепутать упругую деку с пересушенной. Последний вариант не будет долговечным

Дека не должна быть тяжёлой, в противном случае процесс обучения будет сложным и длительным, и болезненным.

На любой деке имеется специальная шкурка, которая в профессиональных кругах называется гриптэйпом, или griptape. По сути, это самая обычная наждачная бумага, которая имеет самоклеящуюся основу и характеризуется долговечностью. Гриптэйп позволяет ногам не скользить по деке.

Подвески, или траки

Если перевернуть деку и заглянуть под неё, то можно увидеть прикрученные подвески, которые называются траками, или trucks. Траки и дека разделены между собой резинками, которые снижают нагрузку.

Траки классифицируются по весу и прочности. Толстые подвески будут прочнее, но вместе с этим возрастает их вес, а значит, и сам скейтборд также будет более массивным. Подвески должны иметь такую конструкцию, при которой колёса будут полностью находиться под декой и не выпирать по бокам.

Колёса и подшипники

Ещё одним важным элементом являются колёса, которые крепятся на подвесках. Колёса могут обладать различной жёсткостью, а также иметь различный диаметр. Именно первый параметр является наиболее важным при выборе скейтборда. Для начинающих лучше выбирать мягкие колёса, которые сделают катание более приятным. Правда, скорость будет падать быстрее, но кто будет гонять на этапе обучения? Такие колёса нельзя назвать долговечными, из-за высокого коэффициента сцепления и интенсивного трения они быстро изнашиваются.

Жёсткие колёса отлично держат скорость, но скейт с ними будет сильно вибрировать. Зато они более долговечные. Вот теперь и думайте, с какими колёсами вам будет удобнее кататься. Специалисты рекомендуют для рампы выбирать мягкие колёса, а для парков и уличных дорог — жёсткие.

Во время надевания колёс на траки необходимо внутрь вкладывать подшипники. На каждое колесо их приходится по две штуки. На скейтборд и на ролики устанавливаются одинаковые подшипники, которые соответствуют стандарту ABEC. Подшипники могут обладать различной скоростью, наиболее популярные из них — это ABEC 3, 5 и 7. несложно догадаться, что с увеличением цифры в обозначении повышается и скорость подшипников.

Отличия от скейтбордов и лонгбордов

Скейтборд — это доска, использующаяся для выполнения разных трюков в специально оборудованных парках с горками, ступеньками и т.д. Она состоит из 7-9 прочных слоев дерева, края у которой загнуты с 2 сторон. Форма, размер и жесткость колес рассчитаны на выполнение прыжков; установлены специальные подшипники для возможности выполнять трюки. Скейтборды плохо подходят для катания по городу; подвеска у них — достаточно узкая и жесткая.

Роликовые доски сходны по структуре, но характеристики транспортных средств во многом отличаются. При этом сложно сказать, какая дека лучше. Выбор всегда будет зависеть от того, что планируется делать с доской.

  • Материал. Классический скейт всегда выполняется из древесины, чаще всего из кленовой. Круизер может быть сделан как из клена, так и из простого высокопрочного пластика.
  • Габариты. Стандартные размеры доски (19/21х80 см) отличаются.
  • Загиб деки у скейта с 2 сторон, а у круизера — только в задней части.
  • Деревянные доски покрыты специальным покрытием, которое увеличивает силу трения. На круизере сама поверхность рифленая, что позволяет кататься даже босиком.
  • Вес. Круизер более легкий.
  • Размер колес. У круизера диаметр движителя больше, и это позволяет ездить быстрее.

Круизеры в отличие от скейтбордов — более маневренные, они всегда отличаются интересным и неповторимым дизайном, продуманностью каждой детали и способностью покорить взгляды окружающих.

Для комфортной поездки по городу и выполнения большинства приемов подойдут круизеры. За ускорение движения отвечают маленькие подшипники, а за свободное катание по дорожкам без асфальта — большие и широкие колеса.

Круизер имеет высокую степень проходимости, может развивать большую скорость. Загнутая задняя часть деки позволяет исполнять разные приемы — олли, развороты frontside, backside, совершать прыжки на барьеры. То, какие трюки получится сделать, зависит от подготовки и физических возможностей пользователя. Благодаря конструктивным особенностям даже во время резкого поворота колеса не прикасаются к доске.

Прочные втулки, выносливые подвески и полиуретановые движители гарантируют быстрое катание, мягкие развороты и плавный ход транспортного средства.

Лонгборды и круизеры отличаются в первую очередь в длине. За основу конструкции лонгборда взята доска для серфинга. У него дека удлинена и в большинстве случаев составляет 1 м, но есть и варианты, у которых длина доски доходит и до 2 м. Изготавливают лонгборды из дерева или винила.

В отличие от скейтборда такая доска является более мягкой и податливой. Благодаря наличию специальных изгибов лонгборд быстро набирает скорость и хорошо лавирует на улицах, помогая избегать препятствий. Стоит сказать и о наличии широкой и мягкой подвески, а также больших колес.

На что обращать внимание при выборе?

Теперь перечислим основные критерии выбора скейтборда:

Доска (дека) – это основная часть скейтборда

Во-первых, обратите внимание на её ширину. Она может колебаться в пределах 4,7-10,6 дюймов

Если вы – новичок, то для начала выберите доску средней ширины (примерно 8 дюймов), а по мере обучения определитесь, что вам нужно. Но помните, что широкая доска обеспечит устойчивость, а узкая – манёвренность. Что касается длины, то она на езду почти не влияет. Оптимальные загиб и форму скейтборда можно определить только в процессе катания. Теперь о материалах. Качественные деки изготавливают из клёна. Несколько слоёв (чаще всего 7 или 9) склеивают между собой клеем и покрывают специальным слоем, защищающим от скольжения (для этого используется покрытие, похожее на наждачную бумагу). Некоторые модели имеют нижний пластиковый слой, позволяющий скользить на доске по перилам.
Колёса. Они могут иметь разную ширину и жёсткость. Плюсы мягких колёс – это амортизация и комфорт во время движения и простота управления. Но есть и минусы. Так, на скейте с мягкими колёсами сильно разогнаться не получится. Кроме того, придётся постоянно поддерживать скорость и часто менять колёса, ведь изнашиваться они будут быстрее. Для катания по асфальту лучше выбрать колёса средней жёсткости. Что касается диаметра, то он варьируется от 50 до 180 миллиметров. Оптимальный размер для начинающего – 54 миллиметра.
Подвески соединяют колёса с доской. Чаще всего они изготавливаются из сплава алюминия, но могут использоваться и другие металлы, например, сталь (она более прочна и тяжела). Чем толще будут подвески, тем более прочной будет конструкция и тем более тяжёлым будет скейтборд.
Подшипники. От их качества зависит безопасность езды и скорость скейта. Стоит отдавать предпочтение проверенным производителям, таким как «Independent», «Reflex», «Pig Wheels», «Bones», «Lucky», «TensoR», «Speed Demons» и «Shake Junt».

Рекомендации при выборе

Подбирая для ребёнка скейт, надо обратить внимание на общие рекомендации. Это поможет подобрать оптимальный вариант

  1. Более широкая дека обеспечивает доске устойчивость, а более узкая – маневренность. Для начала обучения выбирать следует более устойчивые конструкции. Мини скейтборды для детей имеют оптимальное соотношение длины и ширины.
  2. Длина не имеет значения для скорости езды, но если скейт велик, то ребёнку неудобно кататься на нем. Ездок может получить травму, если неудачно станет на край доски, перевесит и упадет на спину.
  3. Материал деки. Несмотря на то что пластиковые модели очень привлекательны внешне, а цена их ниже, купить стоит всё же доску, дека которой сделана из шпона. Она намного прочнее и безопаснее, так как из-за хорошей гибкости не сломается под ногой. Когда же детские скейты для девочек покупаются просто для пробы, так как нет уверенности, что ребёнок увлечётся катанием, то можно сэкономить и выбрать для начала пластиковую модель. В дальнейшем, если скейтбординг понравится, скейт надо будет заменить деревянным.
  4. Изгиб (конекейв). Для новичков не стоит выбирать модели с сильным изгибом. Ребёнку, который только осваивает катание на доске, плоская дека удобнее.
  5. Внешний вид. При покупке надо выбирать только те скейты, дека которых не имеет повреждений. Даже если они совсем не значительные, не следует выбирать эту доску.
  6. Дата изготовления. Дерево постепенно деформируется и стареет. Из-за этого покупать нужно доску, которая не лежала на складе долгое время.
  7. Колёса. Для катания по городу выбираются жёсткие колёса. При желании можно найти скейтборд детский со светящимися колёсами. Он очень понравится маленькому ребёнку, но качество колёс при этом может быть недостаточно хорошим.

Разницы в скейтах для мальчиков и девочек нет. Единственное, что может различаться, это цвет, но его выбор лучше оставить ребёнку.

Обзор производителей

Из наиболее известных и популярных компаний-производителей скейтбордов можно отметить:

Alien Workshop. Это классические, прочные доски с большими загибами. Предназначены для катания, не подходят для прыжковых элементов.

Black Label. Одни из самых удобных моделей для начинающих скейтбордистов. Обладают устойчивой, крепкой средней частью доски, однако передняя и задняя части, благодаря глубокому конкейву, могут со временем начать ломаться.

Blind. Доски, отличающиеся, прежде всего, своим эстетически привлекательным внешним видом. Обладают малым весом.

Santa Cruz. Удобные, крепкие доски оригинального дизайна. Имеют небольшой загиб.

Penny Board

Высококачественная австралийская марка, которая уделяет огромное внимание деталям. Именно этот вариант наиболее популярен для покупки маленьким детям.

О том, как не попасться на удочку мошенников и не купить подделку, смотрите в следующем видео на примере скейта Penny Board:

Предельное внимание безопасности и защите

Для тренировок лучше всего выбирать свободную одежду из натуральных тканей и удобную обувь. Обязательно необходимо использовать средства для защиты наиболее подверженных ударам и травмам частей тела: шлем, защита для локтей, коленей, запястий и голеней.

Начинать тренировки лучше всего на специально оборудованных для этого площадках – гладких, ровных и без уклона. Перед тренировкой попробуйте постоять на скейте на траве.

Скейтборд притягивает большинство мальчишек и не мало девочек

Родителям важно правильно выбрать такую доску для ребёнка. Неграмотно подобранный скейт легко станет причиной травмы

Не стоит покупать скейтборд для детей слишком рано, так как для катания требуется умение хорошо держать равновесие, которое появляется только после 5 лет.

Начало катания

Начинать стоит на ровном асфальте. Горки и ямки противопоказаны. Даже нечаянно попавший под колесо камешек на начальном этапе может закончиться полётом лонгбордиста на асфальт.

Не стоит пытаться взобраться на неподвижный лонг. Нужно встать на него направляющей ногой, а второй немного оттолкнуться. Для начала новички стараются почувствовать движение лонгборда и поймать равновесие.

Колени можно (и нужно) сгибать, так катающийся окажется ближе к земле, и поймать баланс ему станет легче. Ноги следует ставить примерно на ширину плеч.

Стоит обратить внимание, что когда при отталкивании нога на доске стоит носком вперёд, а при движении обе ноги подворачиваются под углом 50-90 градусов. Для правильно катания нужно и отталкиваться правильно

Вместо множества мелких толков, получающихся поначалу, нужно делать редкие, но мощные. Ногу следует ставить в район направляющей ноги на полную стопу и делать резкое, сильное движение

Для правильно катания нужно и отталкиваться правильно. Вместо множества мелких толков, получающихся поначалу, нужно делать редкие, но мощные. Ногу следует ставить в район направляющей ноги на полную стопу и делать резкое, сильное движение.

Лучшие производители

Если родители не знают, как выбрать скейтборд для ребенка, то стоит отдать предпочтение продукции известных производителей. Хорошие отзывы имеют следующие модели:

  1. Leader Kids JC-001. Скейт китайского производителя, специализирующегося на выпуске детских групп товаров. Такому подарку будет рада и девочка 10 лет, и мальчик младшего возраста. У изделия насыщенная расцветка, эргономичные линии, светящие колеса.
  2. Лонгборд Hawai ISkatesurfer-2706. Германская модель состоит из семи слоев древесины канадского клена. Удлиненные подвески выступают за края доски. Колеса шириной 69 мм, диаметром 55 мм, с жесткостью 78А. Используются подшипники ABEC 5, хромированная сталь.
  3. Круизер Side Sardin Fich. Производится в Австралии. Выполнен из листов кленового дерева, оснащен улучшенными подвесками. Колеса диаметром 64 мм, с жесткостью 78 А.
  4. Скейтборд MikeJucker Surfing. Дека состоит из семи слоев китайского клена. Диаметр колес — 52 х 36 мм с жесткостью 95А, они подвешены на алюминиевых траках.
  5. Razor Rip Stik G Caster Board. Двухколесный скейт отлично справляется с ездой в парке на специально оборудованной площадке, по перилам, при этом выдерживает нагрузку до 100 кг. Дека сделана из сверхпрочного пластика, может раздвигаться.
  6. Модель Ridex Addict. Дека состоит из семи слоев кленового дерева, сверху которого находится качественное покрытие. Небольшие колеса обладают жесткостью 100А, что считается идеальным для передвижения по городским дорогам. Выдерживает нагрузку до 100 кг.
  7. Moove&Fun MP3108-11A. Универсальное транспортное средство подойдет для начинающих скейтбордистов всех возрастов. Отличается высоким качеством и необычным дизайном, созданным по традициям классических бордов.
  8. Alien Workshop. Классический вариант платформы сочетает в себе высокую прочность и устойчивость за счет больших загибов по краям. Подойдет для обычного катания, но не рекомендуется на этой модели выполнять различные трюки с прыжками.

Качественную продукцию выпускают и такие изготовители, как Black Label, Blind, Santa Cruz, Penny Board. Первая в списке компания калифорнийская, делает скейтборды как для начинающих, так и для профессиональных спортсменов. Все изделия отличаются максимальной прочностью и разнообразной графикой, очень устойчивой средней частью платформы.

Blind занимает прочную позицию на рынке благодаря стильному привлекательному внешнему виду изготавливаемых изделий, а также малому весу конструкций. Santa Cruz — самый известный бренд по производству качественных и комфортных скейтов. Платформа у изделий имеет небольшой загиб. Основное отличие от конкурентов — это оформление графики в стиле «ядовитых комиксов». Австралийская марка Penny Board завоевала популярность благодаря качественному подбору всех комплектующих устройств. Компания делает отличные варианты для маленьких детей.

Leader Kids JC-001Круизер Side Sardin FichRazor Rip Stik G Caster BoardMikeJucker SurfingRidex AddictMoove&Fun MP3108-11AAlien Workshop

Как научиться кататься на скейтборде

Тренировки нужно проводить в полной экипировке. Безопасность превыше всего. Хотя бы в начале обучения используйте защиту, чтобы избежать травм. Когда почувствуете себя уверенней, можно будет постепенно снимать одну за другой, оставив в конце только шлем.

Начинать нужно с самых основ. Пока что не научитесь вставать на доску и держать равновесие, бесполезно изучать сложные трюки. Двигайтесь шаг за шагом от простого к сложному, и вскоре будете наравне с опытными скейтбордистами.

Стойка на скейтборде

Во время движения скейтбордист стоит на доске боком. Ноги стоят параллельно друг другу:

  • передняя (ведущая) стоит в районе передних болтов;
  • задняя (опорная или толчковая) стоит на хвосте доски (тейл).

Первым делом нужно определить, какая нога у вас является ведущей. Именно ее нужно ставить спереди.

Встаньте прямо, ноги вместе. Попросите кого-нибудь внезапно вас толкнуть или начните падать вперед. Посмотрите, какую ногу вы инстинктивно выставите вперед: правую или левую. Именно она и будет стоять в начале доски.

Гуфи или регулар – зависит от ведущей ноги.

В сленге скейтбордистов есть для этого специальные термины:

  • гуфи (goofy) – правая нога стоит на доске, левой отталкивается;
  • регулар (regular) – левая нога остается на скейте, толчок осуществляется правой.

Попробуйте оба варианта, чтобы понять, как вам удобней.

Исходное положение

Перед тем, как научиться кататься на скейте, нужно освоить базовые элементы. А именно – разобраться с основной стойкой на доске.

Сначала нужно вставать на зафиксированную доску. Не пытайтесь сразу ехать, нужно привыкнуть к этому положению тела и запомнить его:

  • расположите тело поперек доски;
  • расставьте ноги на ширине плеч, разместив их над колесами;
  • слегка согните колени;
  • руки расставьте в стороны;
  • лицо разверните по направлению движения.

В этом положении вы сможете легко управлять движением доски. Перенесите вес на носки, чтобы ролики под ними сблизились. При переносе центра тяжести на пятки, сблизятся задние ролики.

Научившись держать равновесие, начните осторожно двигаться

Начало движения

Займите исходное положение – поставьте обе ноги над колесиками

Осторожно опустите заднюю ногу на асфальт, оттолкнитесь и верните ее на место. Толчок должен быть небольшим. Оттолкнитесь задней ногой, а потом поставьте ее на доску

Оттолкнитесь задней ногой, а потом поставьте ее на доску.

Сейчас не нужно гнаться за скоростью или расстоянием

Важно, чтобы вы почувствовали баланс

Освоившись, делайте более сильные толчки, чтобы проезжать дальше. Сильно не разгоняйтесь, ведь вы еще не научились маневрировать и тормозить.

Повороты

Теперь нужно разобраться, как можно поворачивать.

Для новичков подходит плавный вариант. Для этого перенесите вес тела на ту сторону доски, куда нужно повернуть. Немного наклоните доску носками или пятками. При этом корпус тоже нужно наклонить в ту сторону. Ваша траектория изменится, и вы начнете поворачивать.

К резким поворотам нужно переходить уже уверенным пользователям. Здесь придется балансировать на задних колесах, что недоступно начинающим.

Для быстрого и резкого поворота нужно оторвать переднюю часть доски от земли, перенести весь вес тела на задние колеса. В этот момент корпусом сделайте рывок в ту сторону, куда планируете двигаться, и доска проследует за вами. Когда ее носок будет смотреть в нужную сторону, опустите его и продолжите движение.

Торможение

Для снижения скорости нужно перенести опорную ногу на хвост доски, надавить на колеса, чтоб они замедлились. При небольшом давлении вы просто замедлите движение, а при продолжительном плавно остановитесь.

Нельзя тормозить передними колесами – это может привести к падению.

Экстренное торможение можно выполнить двумя способами:

  1. Резко перенесите весь вес тела на хвост доски. Носовая часть при этом поднимется в воздух, а задний край соприкоснется с асфальтом.
  2. Опустить заднюю ногу на асфальт и притормозить ею. Подходит для ровных поверхностей.

В случае опасности, когда нет времени на торможение, просто спрыгните со скейта вперед, по ходу движения. После приземления нужно пробежать немного вперед, чтобы погасить инерцию.

Разгон

Рано или поздно вы захотите ездить быстрее, и здесь тоже нужно соблюдать определенную технику.

Для набора скорости нужно отталкиваться от земли всей поверхностью стопы. Делайте резкие, но мощные движения. Старайтесь отталкиваться толкающей ногой в районе передних колес. После толчка возвращайте ее на хвост доски и держите баланс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector