Психологические игры на знакомство
Содержание:
- Все, что нужно знать об играх на знакомство
- Игры на знакомство для подростков
- Игры на знакомство в лагере для детей 7-12 лет
- Как познакомить дошкольников с помощью игры
- Игра на вторичное закрепление знакомства: «Черный кот»
- Как познакомить дошкольников с помощью игры
- Как познакомить дошкольников с помощью игры
- Как в сказке
- Игры на знакомство в детском саду, средняя группа
- Игры на знакомство в лагере для детей 7-12 лет
- Цепочка имен
- Игры на знакомство в детском саду, младшая группа
- Снежный ком
- Игра на первичное знакомство и вторичное закрепление знакомства: «Калейдоскоп имен»
- Игры на знакомство для подростков
- Лучшие игры на знакомство в лагере для детей от 14 до 17 лет
Все, что нужно знать об играх на знакомство
Педагоги придают большое значение этому виду игровой деятельности, так как он предназначен для создания спокойной дружелюбной обстановки внутри детского коллектива, члены которого малознакомы друг с другом. Прибегать к таким играм необходимо в случае, когда детям предстоит провести вместе длинный отрезок времени. Игры на знакомство могут помочь, если ребенок:
- перевелся в другой класс;
- впервые пришел в группу детского сада в старшем дошкольном возрасте;
- приехал в оздоровительный лагерь;
- записался на занятия в детскую спортивную секцию, кружок.
Главные задачи, которые решает игра на знакомство, детям — помочь найти друг с другом контакт, запомнить имена, внешность друг друга, взрослым – выявить как лидеров, так и плохо контактирующих ребят. Кроме непосредственной задачи — познакомиться — они способствуют:
- сплоченности детей;
- снижению стресса, внутреннего напряжения, которые неизменно сопровождают человека в новом коллективе;
- созданию благоприятной атмосферы для общения, сближения.
Разнообразные виды игр
Игры на знакомство условно делят на две группы:
- задействованные при первичном знакомстве; используют в первый день образования коллектива. Входящие в них несложные задания, наводящие вопросы помогают ребенку узнает имена товарищей.
- применяемые при повторном знакомстве; помогают детям узнать любимые занятия, привычки друг друга. Благодаря им ребенок выделяет из коллектива близких по духу людей, имеющих одинаковые с ним увлечения. Обычно они проводятся на третий-четвертый день после объединения коллектива, когда дети освоились в новой обстановке.
Игры на знакомство для подростков
- Родились вместе – дети должны узнать, с кем у них одинаковые или близко расположенные даты рождения. Потом им необходимо узнать как можно больше друг о друге. По сигналу подростки становятся на место и пытаются дать короткий рассказ о новых друзьях.
- Символ – припишите каждому подростку определенный символ. Например, представьте, что Оля – это животное. С каким животным она ассоциируется? Почему? Можно ассоциировать ребят с днями неделями, продуктами, фруктами, месяцами, уроками и прочим.
- Отгадай, как зовут – ведущий просит участников назвать свое имя так, чтобы не говорить его напрямую. Каждый имеет право дать две подсказки о своем имени, остальные отгадывают. Например, имя переводится «избранная» — Елена; такое имя носил герой романа Пушкина – Евгений; мое имя похоже на женское украшение – Сергей (серьга).
Игры на знакомство в лагере для детей 7-12 лет
Снежный ком
Эту игру можно считать классическим вариантом знакомства детей в лагере. Она имеет уже несколько разновидностей. Традиционно в неё играют следующим образом.
Все участники встают или садятся по кругу. Ведущий называет своё имя. Следующий игрок говорит, как зовут первого игрока, а затем представляется сам. Третий участник уже называет двоих предыдущих ребят по именам, потом сообщает своё имя. Игра продолжается, заканчивает её первый игрок, который называет всех по очереди по именам.
Другой вариант этой же игры предполагает, что играющие называют не только имя, но и какое-то своё качество, дополнительно характеризуя себя. По условиям игры качество должно начинаться на ту же букву, что и имя. Например: Сергей, смелый. Игра проводится также по кругу, завершает её первый игрок, который повторяет всё услышанное.
Дополнить условия можно также и тем, что надо назвать помимо имени и качества ещё и транспортное средство, страну, продукт. Например, «Я — Дарья, добрая, полечу на дирижабле в Данию за дыней». Этот вариант, конечно сложнее. Скорее всего, он подойдёт школьникам среднего и старшего возраста.
Для младших ребят игру можно разнообразить тем, что участники, называя своё имя, выполняют какое-нибудь движение, которое всем потом надо повторить.
Ураган!
Эту игры проводят одной из первых. Чем больше человек в неё играет, тем веселее и динамичнее она проходит.
Играющие образуют круг. Взрослый даёт команду, чтобы поменялись местами те, у кого есть что-то общее. Например, футболка синего цвета, карие глаза, рост 150 см. Задачу можно усложнить, к примеру, дать команду на перемену мест тем, у кого есть старшая сестра, или тех, чьё имя начинается с буквы «С» — всё зависит от фантазии вожатого.
Участники по команде меняются местами, выполняя заданные условия.
По команде «Ураган!» все играющие встают на новое место.
Важно, чтобы в процессе игры дети вели себя осторожно и постарались не сталкиваться друг с другом
Поздоровайтесь!
В этой игре дети стараются запомнить, как кого зовут, выполняя задание взрослого. Требуется, чтобы все участники игры поздоровались, пожав друг другу руки с наибольшим количеством играющих за ограниченное время (например, минуту).
Особые указания: когда ребята пожимают руку другому человеку, они должны продемонстрировать доброжелательное отношение к играющим, смотреть друг другу в глаза и назвать свои имена. Можно усложнить условия, предложив детям не только запоминать имена других ребят, но и сосчитать, со сколькими людьми удалось поздороваться. В итоге игры вожатый узнаёт, кто познакомился с десятью, двадцатью игроками, а затем может поощрить небольшими сувенирами тех детей, которые поздоровались с наибольшим количеством играющих и запомнили их имена.
Животные
Один из вариантов игр на знакомство детей в лагере.
Участники по очереди встают в середину общего круга и мимикой, жестами показывают загаданное животное, причём первая буква в его названии должна быть такой же, как и в имени игрока. Все остальные отгадывают загаданное животное и имя человека, который водит. В процессе игры ребята угадывают имена всех участников.
Верим — не верим
Игроки встают или рассаживаются по кругу. По очереди каждый человек говорит, как его зовут, и сообщает о себе три факта: два правдивых, а один — выдуманный. Вожатый проводит голосование, по итогам которого определяется, чему ребята поверили, а чему — нет. Затем игрок говорит, что он выдумал.
Важно! В ходе этой игры взрослому надо обращать внимание на то, чтобы дети доброжелательно относились друг к другу и не очень эмоционально реагировали на выдумки
Как познакомить дошкольников с помощью игры
В глазах детей, посещающих детский сад, взрослый имеет непоколебимый авторитет. Главным виновником сплоченности или, наоборот, разобщенности коллектива становится сам педагог. Хороший воспитатель обладает настоящей педагогической смекалкой, умеет быть не только строгим и требовательным, но в меру веселым и остроумным. Игры для старших воспитанников, не отличающихся большой усидчивостью, должны быть короткими и ритмичными. Дошколята воспринимает новую информацию с опорой на наглядный материал. Воспитанники детских садов любят, когда на занятиях появляются сказочные персонажи. Маленькие озорники с интересом следят и повторяют движения под музыку за педагогом.
Воспитателю необходимо обзавестись яркими демонстрационными картинками, веселыми логоритмическими разминками и куклами бибабо. При наличии хорошего раздаточного материала игра будет воспринята ребенком на ура. Предложенные игры могут провести и родители, которые самостоятельно организуют детский праздник.
Снежный ком
Игра уже стала классикой, в ней легко и непринужденно знакомятся дети всех возрастов. Правила «Снежного кома» просты: ребята встают в большой круг. Ведущий громко говорит свое имя. Следующий ребенок повторяет его, затем называет свое. Стоящий за ним участник называет три имени: воспитателя, соседа, собственное имя. Игроку, находящемуся в конце круга, предстоит сложная задача: он должен перечислить имена всех участников «Снежного кома».
Вкусное угощение
Понадобится набор цветных карточек с изображением продуктов, любимых детьми. Каждый громко называет имя, показывает картинку с любимым угощением. Дети хором произносят название последнего. Например: Саша – клубнику, Аня – мороженое.
Линия знакомства
Дети образуют круг. Ведущий (вначале пусть будет взрослый) шепчет на ухо стоящему по соседству ребенку любое имя. Это имя говорят тихим голосом друг другу все участники игры. После этого воспитатель громко кричит: «Раз, два, три, в круг забеги!». Ребенок, чье имя произносили все дети, под веселую музыку забегает в круг. Другие участники пытаются его поймать. Забежав в круг, ребенок рассказывает о себе (что любит, чем занимается, где живет, есть ли домашние животные и др.), после чего дает задание игрокам, не сумевшим его поймать (хлопнуть в ладоши, присесть, подпрыгнуть, станцевать).
Игра на вторичное закрепление знакомства: «Черный кот»
Игра-конкурс для того чтобы познакомиться
Для проведения этого конкурса, нужно заранее подготовиться: сделайте маску кота и небольшую раму с тканью в виде ширмы. Можно использовать какую-то стойку или стену.
Детки должны встать в круг. Одного малыша прячут за маской кота и ставят за стену или небольшую ширму, чтобы его не узнали по одежде или внешним признакам.
Вожатый говорит:
«Отыщите мне кота».
Все дети разворачиваются и стараются узнать, кого нет в их кругу. Вожатый снова повторяет:
Слова вожатого
Кто понимает, кем является пропажа — называет имя. Если вспомнить не получается, то все вместе по команде ведущего нужно сказать такие слова:
Черный кот, черный кот, Мы кричим, а он поет.
Кот должен сказать любое слово или промяукать. Теперь дети угадывают ребенка по голосу и произносят его имя. Когда имя названо правильно, кот выходит и снимает маску. Затем выбирается другой ребенок и игра повторяется.
Как познакомить дошкольников с помощью игры
В глазах детей, посещающих детский сад, взрослый имеет непоколебимый авторитет. Главным виновником сплоченности или, наоборот, разобщенности коллектива становится сам педагог. Хороший воспитатель обладает настоящей педагогической смекалкой, умеет быть не только строгим и требовательным, но в меру веселым и остроумным. Игры для старших воспитанников, не отличающихся большой усидчивостью, должны быть короткими и ритмичными. Дошколята воспринимает новую информацию с опорой на наглядный материал. Воспитанники детских садов любят, когда на занятиях появляются сказочные персонажи. Маленькие озорники с интересом следят и повторяют движения под музыку за педагогом.
Воспитателю необходимо обзавестись яркими демонстрационными картинками, веселыми логоритмическими разминками и куклами бибабо. При наличии хорошего раздаточного материала игра будет воспринята ребенком на ура. Предложенные игры могут провести и родители, которые самостоятельно организуют детский праздник.
Снежный ком
Игра уже стала классикой, в ней легко и непринужденно знакомятся дети всех возрастов. Правила «Снежного кома» просты: ребята встают в большой круг. Ведущий громко говорит свое имя. Следующий ребенок повторяет его, затем называет свое. Стоящий за ним участник называет три имени: воспитателя, соседа, собственное имя. Игроку, находящемуся в конце круга, предстоит сложная задача: он должен перечислить имена всех участников «Снежного кома».
Вкусное угощение
Понадобится набор цветных карточек с изображением продуктов, любимых детьми. Каждый громко называет имя, показывает картинку с любимым угощением. Дети хором произносят название последнего. Например: Саша – клубнику, Аня – мороженое.
Линия знакомства
Дети образуют круг. Ведущий (вначале пусть будет взрослый) шепчет на ухо стоящему по соседству ребенку любое имя. Это имя говорят тихим голосом друг другу все участники игры. После этого воспитатель громко кричит: «Раз, два, три, в круг забеги!». Ребенок, чье имя произносили все дети, под веселую музыку забегает в круг. Другие участники пытаются его поймать. Забежав в круг, ребенок рассказывает о себе (что любит, чем занимается, где живет, есть ли домашние животные и др.), после чего дает задание игрокам, не сумевшим его поймать (хлопнуть в ладоши, присесть, подпрыгнуть, станцевать).
Как познакомить дошкольников с помощью игры
В глазах детей, посещающих детский сад, взрослый имеет непоколебимый авторитет. Главным виновником сплоченности или, наоборот, разобщенности коллектива становится сам педагог. Хороший воспитатель обладает настоящей педагогической смекалкой, умеет быть не только строгим и требовательным, но в меру веселым и остроумным. Игры для старших воспитанников, не отличающихся большой усидчивостью, должны быть короткими и ритмичными. Дошколята воспринимает новую информацию с опорой на наглядный материал. Воспитанники детских садов любят, когда на занятиях появляются сказочные персонажи. Маленькие озорники с интересом следят и повторяют движения под музыку за педагогом.
Воспитателю необходимо обзавестись яркими демонстрационными картинками, веселыми логоритмическими разминками и куклами бибабо. При наличии хорошего раздаточного материала игра будет воспринята ребенком на ура. Предложенные игры могут провести и родители, которые самостоятельно организуют детский праздник.
Как в сказке
Игра позволяет каждому представиться в необычной форме. Упражнение помогает раскрыться, проявить творческие способности и оставить яркие впечатления о себе.
Всем дается задание выбрать сказочного героя, под именем которого и необходимо будет представиться. И не просто представиться, а показать наглядно. Для этого каждому выдается все необходимое для рисования. На листке бумаге нужно будет нарисовать свою визитку. Это, собственно, сам персонаж и его символ. Например, фея и волшебная палочка, королева и корона и т. д.)
К визитке придумывается девиз. Также необходимо выделить минимум одно достоинство сказочного героя и презентовать участникам семинара.
Игры на знакомство в детском саду, средняя группа
- Я даю игрушку – дети стоят полукругом возле воспитателя с мешком игрушек. Каждый ребенок поочередно вынимает игрушку и говорит кому он ее даст: «Я даю игрушку Алене».
- Пирог – дети делают совместную работу, пекут пирог. Дети произносят имя ребенка, а воспитатель дает ему задание: просеять муку, раскатать тесто, помыть фрукты и т.д.
- Кто потерялся – дети стоят в кругу. Воспитатель просит их закрыть глаза и отводит одного ребенка за дерево, в беседку или заводит себе за спину. Потом ребята открывают глаза и угадывают, кто потерялся.
- Назови имя в движении – необходимо добавить имени движение: бегущая Алина, играющий Сеня.
- Повтори – ребенок произносит свое имя и показывает движение. Второй должен повторить и имя, и движение. Например, «Я – Люда», делает реверанс, второй ребенок произносит: «Ты – Люда» и повторяет реверанс.
Игры на знакомство в лагере для детей 7-12 лет
Снежный ком
Эту игру можно считать классическим вариантом знакомства детей в лагере. Она имеет уже несколько разновидностей. Традиционно в неё играют следующим образом.
Все участники встают или садятся по кругу. Ведущий называет своё имя. Следующий игрок говорит, как зовут первого игрока, а затем представляется сам. Третий участник уже называет двоих предыдущих ребят по именам, потом сообщает своё имя. Игра продолжается, заканчивает её первый игрок, который называет всех по очереди по именам.
Другой вариант этой же игры предполагает, что играющие называют не только имя, но и какое-то своё качество, дополнительно характеризуя себя. По условиям игры качество должно начинаться на ту же букву, что и имя. Например: Сергей, смелый. Игра проводится также по кругу, завершает её первый игрок, который повторяет всё услышанное.
Дополнить условия можно также и тем, что надо назвать помимо имени и качества ещё и транспортное средство, страну, продукт. Например, «Я — Дарья, добрая, полечу на дирижабле в Данию за дыней». Этот вариант, конечно сложнее. Скорее всего, он подойдёт школьникам среднего и старшего возраста.
Для младших ребят игру можно разнообразить тем, что участники, называя своё имя, выполняют какое-нибудь движение, которое всем потом надо повторить.
Ураган!
Эту игры проводят одной из первых. Чем больше человек в неё играет, тем веселее и динамичнее она проходит.
Играющие образуют круг. Взрослый даёт команду, чтобы поменялись местами те, у кого есть что-то общее. Например, футболка синего цвета, карие глаза, рост 150 см. Задачу можно усложнить, к примеру, дать команду на перемену мест тем, у кого есть старшая сестра, или тех, чьё имя начинается с буквы «С» — всё зависит от фантазии вожатого.
Участники по команде меняются местами, выполняя заданные условия.
По команде «Ураган!» все играющие встают на новое место.
Важно, чтобы в процессе игры дети вели себя осторожно и постарались не сталкиваться друг с другом
Поздоровайтесь!
В этой игре дети стараются запомнить, как кого зовут, выполняя задание взрослого. Требуется, чтобы все участники игры поздоровались, пожав друг другу руки с наибольшим количеством играющих за ограниченное время (например, минуту). Особые указания: когда ребята пожимают руку другому человеку, они должны продемонстрировать доброжелательное отношение к играющим, смотреть друг другу в глаза и назвать свои имена. Можно усложнить условия, предложив детям не только запоминать имена других ребят, но и сосчитать, со сколькими людьми удалось поздороваться. В итоге игры вожатый узнаёт, кто познакомился с десятью, двадцатью игроками, а затем может поощрить небольшими сувенирами тех детей, которые поздоровались с наибольшим количеством играющих и запомнили их имена.
Животные
Один из вариантов игр на знакомство детей в лагере.
Участники по очереди встают в середину общего круга и мимикой, жестами показывают загаданное животное, причём первая буква в его названии должна быть такой же, как и в имени игрока. Все остальные отгадывают загаданное животное и имя человека, который водит. В процессе игры ребята угадывают имена всех участников.
Верим – не верим
Игроки встают или рассаживаются по кругу. По очереди каждый человек говорит, как его зовут, и сообщает о себе три факта: два правдивых, а один — выдуманный. Вожатый проводит голосование, по итогам которого определяется, чему ребята поверили, а чему — нет. Затем игрок говорит, что он выдумал.
Важно! В ходе этой игры взрослому надо обращать внимание на то, чтобы дети доброжелательно относились друг к другу и не очень эмоционально реагировали на выдумки
Цепочка имен
Когда в коллективе много человек, трудно запомнить, как зовут каждого. Данная игра поможет легко запомнить хоть 100 имен. Все дело в ассоциации, которое будет возникать в голове при виде того или иного человека. Откуда взялись ассоциации? Подробности далее.
Игрокам предстоит назвать свое имя и слово на ту же букву, обозначающее качество или увлечение участника. Например:
- Петр — пельмени (любит пельмени).
- Лена — ласковая.
- Стас — спортсмен.
Первый участник называет свое имя + ассоциацию. Второй — два имени + две ассоциации (свое и предыдущего члена группы). Третий — три имени + три ассоциации (свое и двух предыдущих членов группы) и т. д. Последнему игроку предстоит перечислить всех.
Игры на знакомство в детском саду, младшая группа
- Чей голос? – ведущий стоит спиной к детям, сидящим полукругом. Один из ребят должен произнести любое слово, например, предмет, который он видит в комнате. Ведущий отгадывает, кому голос принадлежит.
- Чьи вещи? – в коробку складывают вещи ребят: игрушки, заколки, рукавички. Потом воспитатель вынимает вещь, а дети должны назвать, чья она.
- Отыщи игрушку – игрушка прячется в детскую кроватку или шкаф. Воспитатель подсказывает: «Она в Катиной кроватке», «Игрушка в Лешином шкафчике».
- Как пройти – ребята разбегаются по группе и садятся в разных местах. Вторая часть детей поочередно подходит к воспитателю и интересуется: «Как пройти к Диме? Как пройти к Полине?». Воспитатель отвечает: «Сделай три шага» или «Дима за цветком».
- Давай к нам – дети делятся на две команды и становятся напротив друг друга на расстоянии нескольких метров, держась за руки. Одна команда просит у второй игрока, например, Колю. Тот должен пробежать между ребятами команды-соперника, чтобы расцепить их руки. Если удалось – забирает одного из игроков к себе в команду, нет – становится между этими игроками.
Снежный ком
Эта игра стала традиционным вариантом для знакомства ребят в детских лагерях. У нее появилось уже множество разновидностей. Чаще всего игра «Снежный ком» проходит в такой последовательности.
Игроки встают в круг. Ведущий говорит, как его зовут. Следующий участник повторяет имя ведущего, а затем называет свое. Третий игрок обязан вспомнить предыдущие имена и также сообщить свое имя. Игра заканчивается на ведущем, который должен назвать всех участников по именам и не ошибиться.
Другая разновидность этой же игры заключается в том, что участники называют не только имя, но и какое-нибудь особенное качество, характеризующее его. Эта характеристика непременно должна начинаться на ту же букву, что и имя. Пример: Татьяна, талантливая. Игру также заканчивает первый участник, которому необходимо повторить все, что он услышал от других игроков.
Игу можно дополнять сколько угодно, называя страну, продукт, транспорт и т.д. Пример: Михаил, молчаливый, поеду на мотоцикле в Монголию. Но этот вариант довольно сложен, поэтому подойдет только школьникам среднего и старшего возраста. А малыши, например, при назывании своего имени, могут выполнить любое движение, которое затем все повторяют.
Игра на первичное знакомство и вторичное закрепление знакомства: «Калейдоскоп имен»
Игра-конкурс для того чтобы познакомиться
Отличная конкурсная игра, позволяющая малышам познакомиться и запомнить имена друг друга. Ее часто используют на детских праздничных мероприятиях и в первое время начала функционирования лагерей отдыха и других коллективов.
Вожатый сначала обращается к детям со словами:
«Чтобы узнать ваши имена, я буду букву называть. Если ваше имя начинается с этой буквы, вы должны встать и назвать свое имя».
- Первая буква «А» — поднимаются малыши, чье имя начинается на эту букву и громко говорят, как их зовут.
- Продолжение — буква «Б» — теперь встают малыши, чье имя начинается на эту букву и громко говорят, как их зовут.
- Настала очередь буквы «В» — также встают дети, чье имя начинается на эту букву и громко произносят, как их зовут и так далее.
Игры на знакомство для подростков
Педагог, работая с подростками, должен помнить об их ранимости и быть максимально доброжелательным
Нужно учитывать и то, что в этом возрасте важно тактильное взаимодействие и гендерное общение. Если вы будете проводить знакомство с детьми в игровой форме с учетом этих факторов, успех мероприятия гарантирован
Момент, когда дети оказываются в незнакомом коллективе, для них является очень сложным. Чтобы оказать ребятам поддержку, педагоги и проводят игры на знакомство. Детям, которые переживают период адаптации к новому коллективу, такие игры помогут наладить дружеские отношения в короткий срок. Здесь мы собрали самые интересные игры на знакомство для детей всех возрастов. Надеемся, что они помогут вам превратить знакомство детей в легкий и интересный процесс.
Лучшие игры на знакомство в лагере для детей от 14 до 17 лет
Один из этих методов знакомства я когда-то опробовала на себе и уверена в его эффективности. Если ребят заинтересовать, можно очень весело и интересно провести время. Мальчишки и девчонки не просто запоминают имена, но узнают друг друга лучше. А кроме всего этого, проверяют свои актерские способности.
Круг
- Все садятся в круг. Если ребят много, можно поделить на команды. А потом перемешать ребят, перевести некоторых из команды в команду. Или устроить конкурс между командами.
- Первый называет свое имя.
- Второй называет свое имя и называет имя предыдущего. Только делает это не просто так, а пытается повторить тембр голоса и то, как сам себя назвал первый участник.
- Третьему нужно представиться и повторить уже 2 имя, особенным образом их произнеся.
- Когда очередь снова доходит до первого участника, ему нужно повторить по очереди имена всех ребят, и так, как они это сделали.
Символ
- По очереди каждый участник представляется, а потом говорит, с кем себя ассоциирует и почему.
- После представления другим ребятам можно задать вопросы участнику, но не много, 2-3.
Согласитесь, простые способы знакомства. Только первый – позволяет все превратить в игру. А второй способ – помогает каждому что-то сказать о себе, но так, чтобы всем было интересно.