Какие развивающие игрушки нужны ребенку от 1 до 2 лет: составляем рейтинг с учетом особенностей девочек и мальчиков

Содержание:

Как выбрать игрушки для девочки 3 лет

Мы тщательно отобрали лучшие игрушки для 3-летних девочек, чтобы помочь вашему ребенку улучшить возникающие навыки. Взгляните на основные этапы, которые они испытают в этом году:

Физические этапы развития ребенка 3 лет

В этом году ваша маленькая девочка будет  развивать  ее мелкую моторику. На самом деле, сейчас самое время подумать о том, чтобы отдать свою дочь в гимнастику, танцы или катание на коньках, чтобы помочь улучшить эти навыки. Кроме того, поощряйте игру на открытом воздухе на велосипеде, бег, прыжки и спорт.

К этому времени она уже должна уметь чистить зубы (примерно в течение 5 секунд), вытирать руки  и одеваться (в разную одежду). Она должна была бы переворачивать страницы в книгах, держать карандаш в руке, а не в кулаке, и, надеюсь, приучена к горшку. Далее, вы можете ожидать, что она хорошо заберется даже на свой собственный стул или сиденье автомобиля.

Теперь это отличное время, чтобы научить вашу маленькую девочку велосипеду, трайку, беговелу или  скутеру. Трехлетние дети любят двигаться и крутить педали-это отличная форма физических упражнений.

Наконец, помогите ей балансировать  в этот год и дайте ей возможность практиковаться.

Рассмотрите лучшие наборы Play Doh

Рассмотрите лучшие наборы Шопкинс

Рассмотрите лучшие игрушки Барби.

Рассмотрите лучшие игрушки тролли.

Рассмотрите лучшие игрушки Щенячий патруль

Эмоциональные этапы развития ребенка 3 лет

Некоторые трехлетние дети кажутся настолько взрослыми, что могут быть подростками, запертыми в крошечных телах. Другие все еще могут устроить  истерики, чтобы получить контроль над своими родителями. И то и другое расстраивает родителей, но вполне нормально для этого возраста. Да! Истерики или чрезмерно честные мнения.

Еще одна прекрасная черта трехлетних детей-это отчаянная потребность в независимости и зависимости одновременно. Хотя, в этом возрасте, они, как правило, более громко выражают свои эмоции, такие как я счастлив, грустен, зол, устал и т. д.

Социальные этапы развития ребенка 3 лет

Параллельная игра будет медленно рассеиваться в этом году, когда ваш малыш начинает больше взаимодействовать в своей игре с друзьями. Кроме того, с новыми игровыми способностями она будет склоняться к друзьям своего возраста, а не сильно цепляться за взрослых. Конечно, некоторые трехлетки все равно будут цепляться за мамины ножки.

Некоторые другие навыки в этом возрасте включают повышенную способность к сопереживанию, болтовне, начинают быть ласковыми с другими вне семьи, например, обнимать друга. Теперь, вы можете сосредоточиться на том, чтобы помочь ей различать местоимения, такие как мой и ваш. В заключение, поощряйте новое желание иметь друзей и помогите ей быть хорошим другом, так как она еще не знает, как быть хорошим другом.

Когнитивные этапы развития ребенка 3 лет

Последний набор вех-когнитивный, который включает в себя речь. В этом возрасте весь мир является обучающим навыком для трехлетних детей, которые так мало знают о своем доме и жизни. Возьмите свою дочь и помогите ей усваивать информацию, часто разговаривая с ней.

Ее память быстро улучшается, и Вы были бы шокированы тем, как много она может вспомнить. Навыки, которые помогают улучшить это умение, как и память. Кроме того, попробуйте работать с алфавитом и числами. Она может даже начать читать или, по крайней мере, распознавать буквы.

Еще один интересный аспект этого возраста-воображение! Она будет разговаривать со своими куклами и с животными. Также начнется много вопросов. Вы можете запастись случайными мелочами, такими как «почему лягушки зеленые и другими важными фактами».

Наконец, ожидайте небольшого увеличения словарного запаса вместе с увеличением понимания.

Простые игрушки для мелкой моторики

После 1 года очень быстро развивается способность управлять моторикой рук, и ей нужно найти применение. С этой целью дети активно трогают и двигают предметы, узнавая свои силы и способности. Успешному осуществлению такого познания окружающего мира помогают предметы, которые можно складывать в коробочки, контейнеры или другие емкости – откуда ребенок сможет их доставать, перебирать и складывать обратно, учась правильно видеть и оценивать пространство, считать количество – 3, 4, 5.

Для развития мелкой моторики подходят пуговицы, бусины, низки и шнуровки и другие мелкие предметы (рекомендуем прочитать: обзор игр с крупами для развития мелкой моторики)

Игры с ними требуют особого внимания и осторожности со стороны мамы, но для укрепления пальчиков они незаменимы. Можно использовать крашеные пищевыми красителями крупы, к примеру, разноцветный рис – такие сыпучие вещества приятны на ощупь и глаз и не столь опасны в случае проглатывания

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: делаем доску для развития мелкой моторики своими руками

Весь мир на ладони

Игрушки для годовалого малыша должны быть разными. По текстуре это могут быть пушистые и гладкие, мягкие и твердые, шершавые предметы. Но это только один признак. Наборов может быть много. Тяжелые и легкие, маленькие и большие, все они дают свое представление о мире. Не забывайте о зрительном восприятии. Здесь предметы должны отличаться по форме (круглые, квадратные, выпуклые и плоские), а также по цвету. Чем больше разнообразие, тем полнее развиваются мозговые центры, отвечающие за зрительное восприятие. Однако цветовую гамму не стоит усложнять. Достаточно шести основных цветов, без оттенков и полутонов.

Развивающие игры

Прятки. Одна из самых любимых наших игр. Я громкими топающими шагами ухожу от Алексея и где-нибудь прячусь. Из своего укрытия начинаю его звать. Он хохочет и быстро меня находит. Как только он меня нашел, я говорю: «Ку-ку».

Катание на покрывале. Расстилаю на полу небольшое покрывало и говорю: «Алеша садись, поехали» (первый раз я посадила его сама). Потом начинаю тащить покрывало и говорить: «Брр». Он хохочет и едет очень довольный. В дальнейшем, как только видит, что я беру это покрывало, сразу же на него садится и ждет, когда я его повезу.

Хождение на четвереньках. Я встаю на четвереньки и начинаю так двигаться по комнате, приговаривая: «Мама шла-шла-шла (натыкаюсь на какой-нибудь предмет или игрушку, беру ее в руки, показываю Алексею). Мама рыбку (баночку, котика, морковку…) нашла». Несколько раз поднимаю один и тот же предмет, называю его, показываю Алексею. Потом этот предмет могу куда-нибудь поставить (рядом с Алешей) и спросить: «Где рыбка (бабочка, морковка…)?» Если Алексей не находит предмет, то я сама показываю его. Если находит и приносит мне, то я радостно хлопаю в ладоши и хвалю Алексея.

Игры на коленках. Сажаю Алешу на коленки и начинаю качать его, приговаривая:

По кочкам, по кочкам
По маленьким пенечкам
В ямку бух (раздвигаю ноги, чтобы Алексей немного упал вниз)
Провалился петух.
***
Ехали мы, ехали,
В лес за орехами
На бочке, на бочке
По ровненькой дорожке,
Темной-темной ночкой
По кочке, по кочке.
Утром — по оврагам,
Днем — по ухабам,
Заехали на горку,
И в ямку бух!
***
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке,
В красной шапке,
По ровненькой дорожке
На одной-то ножке,
По рытвинам, да по кочкам
В одном лапоточке.
Все прямо, да прямо,
А потом вдруг,
В ямку бух!
Раздавили сорок мух!

Целую коллекцию игр для детей этого возраста можно найти в самых разных книжках. Рекомендую:

Татьяна Аптулаева «Развивайка». Во что играть с малышом от 1 до 2 лет. https://www.labirint.ru/books/517786/

Делаем правильный выбор

Итак, это предпочтительный список того, что полезно годовичку. Если у родителей есть возможность и желание, можно добавить к этому перечню множество других вещиц:

  • книжки с наклейками;
  • мыльные пузыри;
  • магнитную рыбалку;
  • мозаику;
  • доски для рисования, и многое другое.

Но в любом случае, выбирая игровой «боекомплект», нужно иметь в виду, что предназначен он для маленького ребенка. А значит, должен соответствовать множеству строгих родительских требований:

  • Безопасные материалы. Предпочтение стоит отдавать текстильным или деревянным игрушкам. Пластиковые или резиновые стоит приобретать лишь в проверенных специализированных магазинах, поскольку на рынке высок риск приобрести дешевый китайский товар сомнительного качества (из токсичных и аллергенных материалов).
  • Пластиковые или резиновые предметы не должны издавать резкого «химического» запаха, неприятно прилипать к рукам, тем более, окрашивать их.
  • Функционал должен соответствовать возрасту малыша (скажем, из погремушек годовалый непоседа уже «вырос», а до кубика Рубика еще не дорос).
  • Поверхность игрушки не должна иметь сколов, трещин, зазубрин, шероховатостей, хрупких, бьющихся деталей (тем более – стеклянных!), которые могут поранить ребенка.
  • Крепежи должны быть надежными, все имеющиеся мелкие детали прочно закреплены, чтобы кроха их не оторвал и не проглотил.
  • Текстильные игрушки должны быть из натуральных тканей без осыпающегося ворса, которые не электризуются, не собираются в катышки, не окрашивают кожу, особенно во влажном состоянии.

И, конечно же, нужно присматриваться к склонностям и потребностям собственного малыша: не бывает двух одинаковых детей, у каждого свой темп развития, свои таланты, своя генетика. Поэтому и игрушки у него должны быть свои

К которым непременно прилагаются родительская забота, любовь, внимание. Их, в отличие от игрушек, много не бывает

И менять на новые по мере роста малыша их тоже не нужно.

Изучать противоположности на реальных предметах

Чем старше становится малыш, тем больше вещей начинает его интересовать, тем больше понятий он способен уяснить. Изучать различные понятия можно и по книжкам, но малыш усвоит все гораздо лучше, если ему показывать суть тех или иных вещей в реальности. Например, очень интересно изучать противоположности. Что именно изучать?

  • Возьмите две пластиковые бутылки и наберите их водой, в одну налейте мало, а в другую много воды. Дайте ребенку поднять каждую из бутылок, объясните, что одна из них тяжелая, а другая легкая.
  • Возьмите две пластиковые бутылки, в одну из них налейте горячей воды, а в другую – холодной. Ощупывая бутылки, малыш хорошо усвоит эти понятия.
  • Полежите вместе с малышом сначала на подушке, а потом на полу. Объясните, что на подушке приятно и удобно лежать – она мягкая, а вот на полу не так – он твердый!
  • Вы можете объяснять малышу понятия «пустой» и «полный» на примере пустого и полного стакана, или ведерка с песком.

Ну и все в таком духе, придумать подобных примеров в жизни можно очень много!

Какие игрушки нужны ребенку в 3 месяца для развития

Есть общие правила по выбору игрушек для младенцев:

  • безопасный материал без запаха, который легко моется и чистится;
  • чем меньше вес, тем лучше;
  • отсутствие острых краев, углов;
  • отсутствие съемных деталей;
  • размер игрушки, не позволяющий грудничку ее проглотить.

Развивающие игрушки для малыша в 3 месяца сейчас в изобилии в магазинах, главное, правильно подойти к выбору и использовать их максимально эффективно.

Погремушки и подвески

При выборе ориентируйтесь на легкие изделия с простой формой, размером, удобным для того, чтобы младенец мог держать погремушку в своей руке. Сложные многообразные погремушки и подвески в таком возрасте ему еще не столь интересны и для изучения в руках пока не подходят.

Подвесные игрушки должны быть расположены на расстоянии 25-30 см от глаз младенца, чтобы они не нависали над ним, и ему не пришлось косить глаза.

Браслеты в виде погремушек

Для малышей трех месяцев нужны браслеты-погремушки, развивающие координацию на звук. Кроме того, эти игрушки для ребенка еще и своеобразный тренажер мышц – шевеля руками, игрушка издает интересный звук, малышу это нравится и он, понимая откуда он исходит, начинает еще больше шевелиться. Какие бы ни были браслеты, они должны быть легкими и безопасными.

Мобили

Растяжки с мобилями для младенца в 3 месяца как нельзя кстати. Они выполняют сразу две функции: развлекающей игры и развивающего занятия. Малыш будет тянуться к игрушкам, пытаясь их схватить, будет следить за их движением, слушать приятные мелодии.

Полноценно играть грудничок пока не умеет, и его зрение недостаточно развито, поэтому при выборе мобиля обращайте внимание, чтобы игрушки на нем были достаточно крупные и яркие

Неваляшки

Неваляшка, как еще один способ развивать трехмесячного ребенка. Забавная игрушка делает малыша более внимательным, наблюдательным и улучшает эмоциональные навыки. Так как грудничок сам не умеет раскачивать неваляшку, можно привязать один конец ленточки к ней, а второй к ручке ребенка – ручка будет шевелиться, игрушка станет качаться.

Для младенцев есть специальные неваляшки, издающие звуки или играющие мелодии, чтобы привлекать больше внимания.

Мягкие игрушки

Единственные мягкие игрушки, которые будут полезны грудничкам, это музыкальные и разговаривающие. В дальнейшем они будут помогать ребенку осмысливать свои действия, поскольку чтобы зазвучала музыка, нужно на игрушку нажать.

В остальном мягкие игрушки не рекомендуются, так как чистить их нелегко, а пыль они собирают быстро.

Зеркальце

Активно интересоваться собственным отражением и изучать свою внешность младенец начнет месяцам к шести, но в 3 маленькое зеркальце уже должно у него быть

Оно блестит, привлекает внимание и картинка на нем шевелится

Сегодня есть интересные комплексные игрушки, созданные сразу из нескольких материалов и с разным наполнением, к которым крепится безопасное легкое зеркальце. Оно сделано не из стекла, а часто из мягкого шуршащего материала.

Развивающий мячик или кубик

Для занятий с ребенком 3 месяцев на развитие моторики можно приобрести маленькие кубики и мячики из разных легких материалов. Игрушки вкладываются малышу в руку, стимулируя хватательный навык и знакомя с разными геометрическими формами.

Говорить о более сложных кубиках и мячиках до 5 месяцев рано.

Коврики

В магазинах несложно найти так называемые игровые площадки – специальные коврики. Лежа на них на спине и на животе дети изучают яркие рисунки вокруг, крутят головой, тянутся, касаются руками. В комплект одного такого коврика могут входить разные игрушки, колокольчики, погремушки.

Картинки с чередованием черных и белых цветов

Крепятся такие картинки на расстоянии 25 см от глаз младенца, а также развешиваются по всем комнатам, куда вы будете носить грудничка. На картинках часто нет смысловых изображений, они представляют собой черно-белую шахматную доску, черно-белые полоски или по одной полоске одного цвета на картинке. Есть черно-белые картинки с животными, лицами и геометрическими фигурами. Сделать что-то подобное можно даже самостоятельно.

Поскольку зрение младенцев еще плохое, лучше всего они видят контрастные вещи и четкие линии. Картинки помогают тренировать отдел мозга, который отвечает за визуальные образы. Чем внимательнее малыш будет рассматривать картинки, тем быстрее и лучше будет развиваться его зрение.

Как долго ребенку 1 года интересны новые игрушки?

Многие современные игрушки создаются, чтобы расти вместе с вашим ребенком. Они могут   иметь дополнительные функции или способы игры с ними  по мере взросления ребенка. Немногие игрушки будут интересны детям всегда, но навыки, которые они развивают через игру будут  использоваться детьми  всю жизнь.

Ищите игрушки с различными вариантами, которые растут по мере их роста. Кубики и конструкторы отлично подходят для этого. По мере того как  мастерство и уверенность ребенка  растут  ребенок может создавать все более впечатляющие структуры не скучая.

Лучше всего  покупать многофункциональные игрушки. Их  можно будет использовать гораздо дольше, чем те, которые этого не делают.

Лучший конструктор для детей от 1 года

Elefantino IT104237 Для малышей

Мышление, моторика, ловкость и логика – всё это способен развить у однолетних малышей простой мягкий конструктор Elefantino. Рассчитан на возраст от 8 месяцев. Детали конструктора просто и без труда соединяются между собой, поэтому освоить игру смогут даже самые маленькие эрудиты. Мягкие кирпичики легко моются, с ними можно играть в песочнице или в ванной. Всего в наборе 17 деталей, красочных, сделанных из безопасного пластика.

Плюсы:

  • упрощенная система крепления;
  • крупные, мягкие, безопасные детали;
  • учат малыша складывать, соединять, создавать первые фигурки;
  • оптимизируют мыслительные процессы;
  • способствуют развитию фантазии.

Минусы: –

Kribly Boo 41 деталь (58360)

Мягкий блочный конструктор сделан из ПВХ. Материал приятен на ощупь и не представляет никакой опасности для здоровья ребенка. В комплект входит 41 деталь разной конфигурации. С их помощью можно построить разные фигурки: домики, мосты, машинки, сказочные дворцы. Благодаря конструктору малыш сможет улучшить ловкость, сообразительность, координацию, моторику

Цветные блоки сочных цветов привлекут внимание малыша, побудят его к творческой деятельности

Плюсы:

  • мягкие элементы;
  • сочные цвета;
  • большой выбор форм и оттенков;
  • безопасность и приятные тактильные ощущения.

Минусы:

на деталях нет «замочков» для плотного крепления. Они просто составляются друг на друга. Такую конструкцию легко разрушить одним движением.

Малышок (20 предметов)

Относится к категории напольных конструкторов. Состоит из 20 модулей различных оттенков. Модули достаточно крупные. Например, размер кубика составляет со всех сторон 20 см, а габариты ступеньки – 40 х 40 х 20 см. Детали мягкие, выполнены из поролона и винилискожи. С их помощью можно построить замок, сложить городок для жителей–игрушек или смастерить для них мебель. Конструктор поможет воплотить любую фантазию малыша в жизнь, а вместе с ней развить воображение, научить координации, усовершенствовать крупную моторику и разнообразить детские игры. Кроме того, дети тренируются физически: детали нужно поднять, присесть за ними, перенести на другое место.

Плюсы:

  • тренирует не только мышление, но и мышцы;
  • мягкие элементы конструктора легко мыть;
  • материал деталей мягкий, не аллергенный.

Минусы:

цена небюджетная.

Мячи, большие машины, ступеньки и наклонные поверхности для ползанья

Это игрушки, которые способствуют гармоничному физическому развитию вашего крохи. Тренируют крупную моторику, развивают координацию движений. Например, мяч. В раннем возрасте мяч для ребенка – это удивительная игрушка. С его помощью можно придумать массу увлекательных подвижных игр, от которых дитя будет в восторге.

Катание мяча друг к другу, подбрасывание, толкание ножкой или ручкой, да мало ли чего придумает любящий родитель! Большие машины, на которых малыш может сидеть и передвигаться, отталкиваясь ногами, также разовьют малыша физически, научат ориентироваться в пространстве, включат в работу воображение. Карабкаться вверх или спускаться самому вниз по наклонной плоскости – это ли не формирование упорного характера маленького человечка! Ступеньки и наклонные поверхности разовьют ребенка физически, укрепят, поднимут настроение.

Для развития речи

Как только ребенок начинает понимать большинство обращенных к нему слов и выучивает первые слова для ответа, у него возникает множество речевых потребностей: в диалоге, в возможности высказаться и уверенности, что его обязательно выслушают и услышат. Малыш ощущает недостаточность своего словарного запаса для выражения всех своих нужд – и стремится его пополнять. Классический способ помочь ему – использовать в играх, показывать и называть ему фигурки животных, картинки, карточки и фото с изображениями различных предметов. Тогда до двух лет он существенно расширит свой лексикон и разовьет речевые способности.

Развивающие игрушки

В раннем возрасте у малыша очень активно развиваются доли мозга, отвечающие за базовые сенсорные и моторные навыки. Развитие этих навыков закладывает полноценную основу для дальнейшего интеллектуального развития. Запомните, сначала сенсорное и моторное развитие, а затем — интеллектуальное.

Даже не так, повторимся, сначала эмоциональное развитие, далее сенсорно-моторное и только лишь потом — интеллектуальное.

Основные сенсорные системы человека: зрение, слух, осязание (тактильное восприятие), обоняние. А это означает, что малышу необходимо смотреть, разглядывать, слушать, трогать, щупать, нюхать, пробовать на вкус! Когда это происходит, малыш начинает гораздо лучше ориентироваться и понимать окружающее его пространство.

Связка «глаза-рот-рука» — один из самых важных инструментов познания окружающего мира для детей раннего возраста.

Учите малыша обследовать предметы: рассматривать их, ощупывать, прислушиваться к звукам.

Пальчиковые краски, мелки, восковые карандаши

Попробуйте предложить своему малышу рисовать – он будет в восторге! Для маленького ребенка такие занятия приносят огромную пользу. Это и развитие мелкой моторики, и творческого мышления, и восприятие цветовой гаммы. Особенно в раннем возрасте детям нравятся пальчиковые краски. Они изготовлены из специальных нетоксичных материалов, в них используется пищевой краситель, поэтому они полностью отвечают требованиям безопасности.

Покажите малышу, как, используя ладошку или пальчик, можно изобразить предмет или просто отпечатать ладошку на листе бумаги. Занимаясь вместе с сыном или дочкой, вы сможете лучше узнать своего малыша, определить его наклонности.

Принадлежности для ролевых игр

В годик дети постоянно общаются в кругу своей семьи, особенно с мамой. Именно она чаще всего ответственна за развитие ребенка, именно от ее правильного воспитания и зависит будущее крохи. Вот поэтому и нужны ролевые игры, где помимо прямого общения есть задумка сюжета и соответствующие игрушки, вещи, предметы. Что для таких игр можно подарить?

Набор резиновых игрушек

Много маленьких собачек, кошечек, жирафиков и слоников. Особого сюжета и не нужно – девочка будет просто рассматривать фигурки, расставлять их, а мама озвучивать их названия. А еще малышка узнает, как «разговаривают» животные: собачка – «гав», котик — «мяу».

Игрушечная тележка для покупок

Даже просто так катать тележку – уже интересно. В нее можно покидать маленьких пупсиков и кукол и катать их будто в коляске. Складывать и вынимать из корзины различные предметы – уже весело, а делать это с кем-то из взрослых или детей – еще веселее.

Игрушечные продукты

А вот продукты из пластмассы в виде сыров, колбас, овощей и фруктов – это как раз то, что надо для игры в магазин. Наверняка девочка помнит, как это делает мама в супермаркете, когда берет ее с собой. Главное, чтобы игрушечные продукты были крупных размеров, а то вдруг у девочки возникнет желание съесть их.

Игрушечный пылесос

Кроха видит, как мама каждый день справляется с большим пылесосом, и ей наверняка хочется тоже потягать эту махину. Только вот силы у малышки еще не те. Ну вот для нее и будет альтернатива в виде такой миниатюрной техники, которая тоже возмутительно гудит. Теперь можно заниматься уборкой одновременно с мамой. Здорово, когда в доме сразу две хозяйки.

Игрушечный утюг

С утюгом та же проблема – мама гладит, а девочка тянется ей помочь, хоть и не понимает кроха, что это очень опасно. Можно подарить девочке такой игрушечный утюжок, положить на небольшую коробку ее платьишко, и пусть малышка занимается глаженьем под маминым руководством.

Деревянные кубики

Они могут быть красочными с рисунками и буквами, а могут быть простыми, однотонными, это не важно. С девочкой можно заняться игрой в архитекторов — выстроить высокую башню или поставить забор вокруг игрушечного домика

Игрушки для ванной

Скучно купаться просто так, нужна компания резиновых зверюшек и пупсов, иначе мытье представляется ребенку нудным процессом с головомойкой

Малыши плачут не от того, что шампунь им щиплет глазки, а потому что не на что отвлечь свое внимание во время процедуры, да и в ванной можно затеять веселую игру

Коврик-пазл

Малышке сложно будет собрать самой этот коврик даже чисто технически, тут необходима помощь взрослых. Надо сообразить, как правильно сложить нужную картинку и как сцепить детали между собой. Ну а потом на этом коврике можно даже играть.

Пальчиковый театр

Обычно в комплекте продаются 5 разных фигурок, изготовленных из полимера — как раз по одной фигурке на палец. Для ребенка можно инсценировать целое театральное представление с песенками и стишками. Да и самой малышке будет интересно поиграть с фигурками, что-нибудь при этом фантазируя.

Корзина для игрушек

Даже такое скучное занятие, как сбор игрушек можно превратить в увлекательную забаву, очень даже подвижную и веселую. Надо просто вместе с малышкой подбирать игрушки с пола и бросать их в корзину в форме зверька или просто ярко разукрашенную. Почти что баскетбол! Ну а заодно и привить девочке любовь к аккуратности.

Пирамидки, кубики, матрешки, сортировальные игрушки

При достижении ребенком годовалого возраста его потребности в развитии мышления резко возрастают. Помогут развиваться мыслительной деятельности различные пирамидки, мягкие и деревянные кубики, различной формы емкости которые можно вкладывать друг в друга. Такие игрушки помогают ребенку познать форму, размер, цвет. С их помощью малыш осознает, что форма, цвет и размер предметов могут быть различными, что большой предмет не поместится в маленький, а в квадратное окошко не поместить круглую форму, и т. д.

Чтобы ребенка увлекла такая игра, необходимо научить его играть. Покажите маленькому исследователю, как правильно собирать пирамидку

Акцентируйте его внимание на различный размер колечек, несколько раз соберите — разберите ее вместе с ребенком. Когда он увлечется игрой, нужно отдать ему инициативу, комментируя его действия и поощряя.
Аналогичным образом ребенка можно увлечь игрой в кубики

Взрослый может показать, как из кубиков можно сделать например, диван для куклы, паровоз или машину. Играя таким образом, у малыша развивается воображение и фантазия.

Вкладывать один предмет в другой — любимое занятие детей в этом возрасте! Хорошую службу здесь может сослужить национальная русская игрушка матрешка. Покажите малышу, как из большой мамы — матрешки появляются маленькие матрешки — дочки

Обратите его внимание на яркую окраску игрушки, ее форму. Соберите игрушку, не забывая при этом комментировать свои действия: «ну-ка, посмотри, куда мы спрячем маленькую матрешку? Вот она куда поместится!»

Играя так, ребенок развивает мышление, воображение, координируются движения пальцев рук. И еще появляется потребность говорить, ведь в процессе игры необходимо общение!

Сортировальная игрушка поможет в развитии логического мышления и мелкой моторики. Сейчас в продаже огромное количество таких игрушек. Они представляют собой полую емкость с отверстиями разнообразной формы. Внутри нее находятся различные фигурки. Но принцип их одинаков: необходимо для каждой фигурки различной формы и цвета подобрать свою ячейку. Для годовалого ребенка подойдет самый простой, с минимальным набором фигурок. Фигурки при этом должны быть достаточно крупными, чтобы избежать возможного заглатывания. Покажите сыну или дочке, как правильно подбирать фигурки по форме, и спустя какое-то время он сможет уже играть один. Эта игрушка сможет увлечь ребенка на длительное время, ну, а если вы выберете ее музыкальной, то игра станет еще интереснее!

Развитие или развлечение?

Трудно заранее сказать, какие игрушки будут интересны малышу. Нередко красочный многофункциональный модуль не вызывает у годовалого ребенка никакого интереса, а обычные или мячик становятся предметом выбора на многие дни и недели. Часто так бывает, когда родители думают, что их задача – предоставить крохе игрушки, а он уж сам разберется, что с ними делать.

Это грубая ошибка – возможности игрушки надо раскрыть, показать, как с ней играют или манипулируют. На этом этапе без мамы с папой дети не могут полноценно играть, а со сверстниками налаживать контакт они научатся годам к 2-3.

Основные задачи развития и воспитания в 1 год, решаемые с помощью игрушек:

  • Накопление пассивного словаря (названий окружающих предметов и явлений);
  • Развитие крупной и мелкой моторики, координации пальцев рук;
  • Обогащение сенсорных представлений (понятий о цвете, звуке, форме, объеме, массе предметов).
  • Эмоциональное развитие малыша.

Не нужно пугаться сложностей, часто одна и та же игрушка решает сразу несколько задач. Обязанность взрослого – всегда быть рядом, помогать и увлекать ребенка. Нужно учесть важнейшее достижение этого возрастного этапа – малыш стал ходить, увеличилась его самостоятельность.

Игрушки, полезные для детей в возрасте 1 год:

Пирамидка в 4-5 колец – очень интересна детям, развивает моторику, может быть с основанием-подсказкой в виде конуса, собрать неверно такую игрушку просто не удастся. Вкладыши из 4-6-8 деталей. Часто они изготавливаются из дерева, представляют собой объемные фигурки, которые нужно вложить в свое углубление

Развивают внимание, моторику. Мячи разной фактуры и размера, которые можно бросать и толкать: резиновые, текстильные, пластиковые

Конструкторы типа «Лего», состоящие из крупных деталей. Кубики, сначала мягкие (как бы странно это не звучало), немного позднее – деревянные. Строить башни (и потом своими руками ломать их) любят все дети. Сортеры (так называемые «почтовые ящики») и вкладыши типа стаканчиков – детям очень нравится проталкивать различные фигурки в прорези и отверстия. Круглые и квадратные стаканчики так интересно вкладывать друг в друга! Каталки, тачки, машинки для катания на них – развивают точные движения, вызывают интерес, как у мальчиков, так и у девочек. Куклы, изображения животных – этот возраст является отсчетом появления сюжетной игры. Кроха подражает действиям родителей: кормит и укладывает спать кукол или мишек, катает в коляске, «заботится о них». Игрушки, изображающие посуду, овощи, фрукты и продукты для разыгрывания различных ситуаций. Попробуйте подарить малышу набор крохотных инструментов «как у папы», он быстро найдет им применение, если мама и папа поиграют вместе с ним. Заводные, механизированные и музыкальные игрушки для развлечения детей. Полезны для установления связей типа «причина-следствие»: нажал на кнопку – игрушка поехала, запела, поскакала, поплыла.

Чтобы драгоценное время не уходило напрасно, нужно дать ребенку «правильные» игрушки, играть вместе с ним, ответственно относиться к созданию развивающей среды.

Также рекомендую программу занятия с малышами — «Школу годовасика
«.

Если вам интересны темы, обсуждаемые в блоге, приглашаю вас подписаться на обновления и порекомендовать статьи своим друзьям. До свидания, успехов и удачи!

Совсем недавно ваш ребенок мог только лежать в своей кроватке, есть и спать, но время летит быстро, и он постепенно превращается в совершенно самостоятельного человека, со своим характером и пристрастиями. В этом возрасте он активно познает мир. Ребенку любопытно совершенно все — шнур от утюга, скороводки и кастрюли, мука и крупа в банках на кухне. Говоря о том, какие игрушки нужны ребенку в 1 год, можно с уверенностью утверждать, что любой предмет, который не несет в себе угрозу жизни и здоровью ребенка, будет для него отличным развивающим пособием.

Именно в этом возрасте малыш познает мир через ощущения. Ему нужно все потрогать, послушать и посмотреть. Это во многом определяет и то, какие игрушки нужны ребенку в 1 год

На самом деле совсем не важно, какими они будут, заводскими или самодельными. Самое главное, чтобы они давали ребенку разную информацию

Развивающая игрушка — пирамидка

Пирамидка интересна детям с полугода до трех лет! Это не значит, что ребенок будет играть в нее каждый день и одинаково, но интерес грызть игрушку, нанизывать кольца, сначала просто попадая на штырек, а потом в определенном порядке, а потом снова хаотично — что получится? — сохранится надолго. Пирамидка — прекрасная развивающая игрушка и наглядное пособие для изучения цветов и размеров, тренировка усидчивости.

Самое опасное в пирамидке — штырек, поэтому многие родители выбирают текстильный аналог, правда играть с ним сложнее

Самые простые пластмассовые и деревянные пирамидки также не должны быть обойдены вниманием родителей

Яркая деревянная пирамидка «Радуга. Круги «

Есть пирамидки со звуковыми эффектами, кольцами разной формы, «набалдашниками» в виде голов животных — все эти дополнения интересны, но не обязательны.

Хороший вариант: пирамидки-стаканчики
, из которых можно соорудить высокую башню. Такая игрушка помимо логичной строительной игры пригодится для сюжетно-ролевых игр, игр в воде и песочнице. Сечение пирамидки со стаканчиками может быть круглое, квадратное, треугольное. Для самых маленьких, конечно, подойдет именно круглое — такие стаканчики легче стыковать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector