Графические рисунки по клеточкам: образцы графических рисунков. простые схемы создания рисунков по клеточкам для детей с фото-обзорах

Содержание:

Что такое графический диктант?

Для успешного обучения в школе ребёнок должен иметь хорошо сформированные графические навыки. Но даже если мы пропустили момент взросления детей или хотим сами как-то себя усовершенствовать, то будет полезным потренироваться в навыке письма, рисования.

Или просто начертании цифр и разнонаправленных линий.

Самая подходящая для этого случая методика — графический диктант.

Диктовать может кто угодно из семейного круга, друзей и товарищей, одноклассников. А можно вообще надиктовать задание на записывающее устройство и затем, прослушивая, выполнять упражнение.

Графический диктант — это процесс получения задания на слух с последующим его воспроизведения письменным прибором или графическим устройством.

Если проще, то это когда тебе диктуют, что тебе надо делать, а ты чертишь туда, куда сказали.

Графический диктант — это очень необычное задание для дошкольников и младших школьников. Но в то же время, это и самое из увлекательное время препровождения.

Ребёнок рисует линии вверх-вниз, влево-вправо, по диагонали. В результате чего получаются незамысловатые рисунки в виде животных, растений или любых других объектов живой и неживой природы.

Понятное дело, что это не шедевры живописи. Но это вполне узнаваемые по очертаниям изображения.

Самое главное в процессе выполнения графического диктанта — внимательно выслушать или прочитать задание, самое важное — запомнить, а самое сложное — воспроизвести диктовку на листе или мониторе. Детям любого возраста нравится рисовать, а такой необычный метод, как графический диктант, позволяет формировать важные учебные навыки

Детям любого возраста нравится рисовать, а такой необычный метод, как графический диктант, позволяет формировать важные учебные навыки.

Коллекция интересных заданий, собранных на нашем сайте, поможет выбрать тот диктант, который будет под силу и в удовольствие именно вашему малышу.

Для этого задания распределены на категории лёгких, средних и сложных для выполнения.

Временные рамки

Длительность урока “Рисуем по клеточкам” зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:

  • С детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
  • С шестилетками – 15–20 минут.
  • Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.

Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение

Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе

Графические рисунки для детей 7-8 лет

Подобные задания полезны для развития учащихся младших классов. Графический диктант по клеточкам для школьников содействует пониманию арифметики, учит ориентации в пространстве, развивает самостоятельность, упрощает решение заданий по математике.

На подобных занятиях дети учатся:

  • слушать, анализировать и выполнять задания педагога,
  • обдумывать задания и искать пути решения,
  • применять на практике свои знания.

Младшим школьникам интересны и полезны занятия в виде «елочки», в которых готовый шаблон имеет вид цифровой схемы со стрелками. Цифры означают количество клеток, а направление линий задают стрелки.

Для работы понадобятся готовые листы с начальной точкой и готовой схемой работы.

Детям необходимо объяснить, как рисовать по клеточкам, значение стрелок и контролировать процесс работы. Занятие потребует внимания и сосредоточенности.

Для работы можно предложить схематичный рисунок утки, змеи, елочки, человечка, жирафа или робота.

Готовые рисунки будут интереснее, если их раскрасить цветными карандашами.

Графический диктант или математический?

Графический и математический диктант часто представляют как одно и то же. Но я не совсем с этим согласна. Хотя в математическом диктанте могут быть предложены те же задания, что и в графическом, но это лишь один из видов математического диктанта.

Сам же математический диктант может быть и не связан с начертанием линий по клеткам.

Всё же графический диктант выполняется всегда на листе в клеточку. Педагоги придумывают различные варианты диктантов на клетках, чтобы использовать их в разных целях.

Это и диагностика уровней развития, например, усидчивости, внимания, мелкой моторики рук и т.п.; это и развивающие упражнения для формирования данных личностных качеств детей, начиная от дошкольного возраста.

Последние годы разрабатываются целые серии графических диктантов. Их выпускают целыми сборниками. По большей части такие специальные тетради способствуют дошкольникам в процессе их подготовки к образовательной деятельности.

Графический диктант ОНЛАЙН

Для тех, кому не терпится уже начать рисовать под диктовку, представляю графический диктант, который можно выполнить прямо на этой страничке.

Начальная точка, от которой пойдёт рисунок, уже задана. Ваша задача: внимательно смотреть на задание со стрелочками и цифрами и чертить линии строго по этим рекомендациям.

Если стрелка смотрит вверх, то и откладывать нужное количество клеток нужно в этом направлении. И в другие стороны соответственно указателям.

Если рисунок будет выполнен правильно, то в конце вас ждёт картинка, нарисованная по схеме.

Наупражнявшись с диктантами, вы можете порисовать по клеточкам свои рисунки.

Те, кому интересно узнать про эту технику рисования, а вернее, про графический диктант: что это и «с чем его едят», добро пожаловать дальше за приятное чтиво.

Особенности проведения занятий

Прежде чем начинать упражнение, рекомендуется удалить с парты или стола все предметы, оставив лишь те, которые потребуются: простой карандаш и ластик, тетрадь в крупную клетку, образец рисунка для самостоятельной работы.

У ребенка, приступающего к выполнению задания, должны быть развиты такие навыки:

  1. Свободное ориентирование на листе бумаги, различие понятий «вправо – влево», «вверх – вниз».
  2. Счет до 10 либо умение считать до той цифры, которая обозначает наибольшее количество клеток.
  3. Уверенный захват карандаша, умение провести относительно прямую линию в любом направлении.

Рисунок нужно выполнять на пустом листе. Начальная точка, от которой кроха будет продолжать движение, должна быть поставлена взрослым. Потребуется объяснить малышу, что цифры в упражнении обозначают число клеток, на которые производится перемещение линии. Если в упражнении имеются стрелочки, поясните, что перемещение линий должно происходить по ним. Также следует объяснить ребенку, что лежащие наискосок стрелки, обозначают проведение линии из одного угла клеточки в другой. Покажите это действие на примере.

Польза математических диктантов

Математический диктант — популярная форма контроля знаний, активно применяемая школьными учителями математики. Суть этого явления состоит в том, что педагог задаёт вопрос (в устной или письменной форме), а ученики должны записывать краткие ответы. Дошкольнику можно предложить выполнять задания диктанта наглядно:

  • переставить местами кубики;
  • добавить/убрать названное количество пуговиц;
  • сравнить представленные группы объектов;
  • сгруппировать определённым образом представленные объекты.

Для классификации математических диктантов можно использовать разные критерии. Чаще всего математические диктанты делят на группы в соответствии с теми задачами, которые они решают:

  • усвоение математической терминологии;
  • тренировка устного счёта;
  • логические вопросы.

Смешивать разные виды математических диктантов не рекомендуется, хотя считается допустимым. Главное при составлении задания — его адаптация к уровню знаний конкретного малыша (или группы детей, если речь идёт о математике в детском саду).

Математический диктант отлично тренирует способности ребёнка к концентрации внимания. Чтобы успешно справиться с заданием, малышу требуется проявить значительные усилия воли:

  • внимательно прослушать задание;
  • достаточно быстро, без подсказки (желательно!) сообразить, что нужно сделать;
  • записать свой ответ (выполнить задание).

К пользе математических диктантов следует также отнести развитие грамотной математической речи:

  • ребёнок слушает правильное чтение математических выражений;
  • обогащает тематический лексический словарь;
  • закрепляет названия арифметических действий и геометрических фигур.

Чтобы не вызвать переутомления и не допустить потери интереса к такому виду деятельности, следите за состоянием вашего подопечного. Продолжительность математического диктанта в среднем составляет 7 минут. Конечно, если в вашей семье растёт юный математик, который с удовольствием выполняет все задания, вы можете позаниматься дольше рекомендованного времени

Но никакого принуждения! Это важно, друзья.

Как организовать математический диктант для дошкольника

Вопросы диктанта должны быть связаны между собой. Читайте их медленно. Слова произносите чётко. Следите, чтобы ребёнок был собранным и слушал вас внимательно.
Каждый вопрос зачитывайте три раза. Сначала малыш должен услышать вопрос полностью. Дайте несколько секунд на обдумывание. Прочитайте второй раз — ребёнок должен записать ответ (выполнить задание). Во время третьего прочтения маленький математик может проверить правильность своего решения.
Не комментируйте ответы ребёнка, пока не прочитаете весь диктант целиком. Все обсуждения и анализ проводятся в конце задания. Впрочем, вы можете отступить от этого правила, если малыш проявляет беспокойство. Но старайтесь к концу старшего дошкольного возраста приучить ребёнка действовать по установленным правилам, ведь именно так будут проходить математические диктанты в 1 классе.
Не стремитесь любой ценой выполнить все задания подготовленного математического диктанта

Если ребёнок устал, переключите его внимание на другой вид деятельности, а к диктанту можно будет вернуться в следующий раз.
Для успешного выполнения традиционного математического диктанта требуется хорошо воспринимать информацию на слух. Если у вашего малыша есть проблемы со слуховой памятью, вы можете подготовить карточки, отражающие ваши вопросы

Постепенно объем графически представленных вопросов должен снижаться в пользу устной формы.

Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам

В данном случае, представленном ниже, ребёнок видит недорисованный дом, который выполнен схематически. Клетки будут подсказывать, в каком направлении нужно двигаться, сколько клеток дорисовывать в ту или иную сторону.

Подобные занятия интересны детям постарше, которые уже понимают, что такое зеркальность и симметричность. То есть, если рисунок сложить пополам, то получится ½ всего изображения, а значит, нужно зеркально отобразить те линии, которые уже есть на листе.

Рисунки бывают разными, и здесь нет смысла указывать схема направления движения руки. Ребёнок понимает на каком расстоянии удалён квадрат, как выполнить его повторение в зеркальности, чтобы в итоге получился симметричный «аналог» того, что есть перед глазами.

Графические рисунки должны развивать мышления детей, помогать им лучше освоить школьную программу. Недаром подобные игры можно найти в интернете, заниматься всей семьёй. Если рисовать по клеткам не получается, возможно, у ребёнка появятся другие интересы – художественная интерпретация, влечение к музыке или неравнодушие к другим видам спорта/занятий.

Главное, чтобы школьный минимум не вызывал негативной реакции, тогда математика будет в радость не только в 1-ом, но и в 10 классе.

Сложные графические диктанты

Ребята подготовительной группы достаточно быстро осваивают простые графические диктанты и не против усложнения самих рисунков. Поэтому переходим к более сложным вариантам с косыми линиями (не 90 градусов, больше или меньше). Сложный графический диктант не каждому старшекласснику по плечу. Тем более ценно, когда с ними справляются подготовишки.

Предметы со сложным шагом

Как нарисовать под диктовку линию, где требуется соединить углы наискосок, по диагонали? На самом деле не так просто. Эта работа сродни ориентировке в системе координат, уже этим очень полезна.

Нам потребуется сложный шаг. Предположим, надо провести линию из точки А в точку Б.

В первом случае инструкция.

Ставим точку А. Из неё делаем сложный шаг: 2 клетки вверх, 2 клетки вправо. Ставим вторую точку. Соединяем начальную и конечную точку прямой линией. Получилась необходимая линия «наискосок». Называем так, потому что слово «диагональ» когда в школе появляется? Ещё проще, когда соединяемые точки внутри одной клетки (вариант 2 на образце)

Третий вариант инструкции.

Делаем сложный шаг: 4 клетки вверх, 2 клетки влево.

Отрабатывать сложные шаги с будущими школьниками, по опыту, полезнее индивидуально, особенно если ребёнок право/лево путает. Поначалу для многих ребят диктант со сложными шагами труден. Продвигаться надо потихоньку, постепенно, чтобы не отвратить их от такого полезного для школьного обучения дела.

Польза математических диктантов

Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради Шевелёва развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:

координация движений;
внимание;
память;
усидчивость;
воображение;
словарный запас;
мелкая моторика;
орфографическая зоркость.

Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.

Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.

Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.

Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу.

Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.

Необходимые инструкции

Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:

  1. тетрадь в клетку для каждого ребенка. Для младших дошколят лучше выбрать крупную клетку, для старших и первоклассников – мелкую;
  2. простые и разноцветные карандаши;
  3. ластик;
  4. бланк с образцом картинки;
  5. инструкция для педагога;
  6. линейка, если черточки длинные или идут по диагонали;
  7. картотека с рисунками.

Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить малышам принцип работы, цели и задачи упражнения “Рисуем по клеточкам”. Постарайтесь сделать урок веселым, увлекательным, чтобы юный ученик заинтересовался.

Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:

  • Давайте создадим волшебную картинку из разных черточек. Это будут заколдованные фигурки. Вам нужно их расшифровывать, делая записи на листе бумаги.
  • Если вы выполните мои указания и просьбы правильно, не перепутаете право, лево, будете внимательно считать клетки, то получите удивительный результат.
  • Я буду говорить: «Рисуем на бланке линию влево на 2 клетки, вправо – на 4 клетки». Вы проводите красивую и ровную черту, не отрывая руку от бумаги.
  • Давайте потренируемся вместе на доске. Начертим в качестве примера под диктовку совсем легкий рисунок. А потом вы сделаете другой вариант без подсказок и, например, нарисуете вазу.

После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.

Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.

Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков.

Если ребёнку всего 4 года или немного больше, то используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.

Способы математического диктанта по клеткам

Математический диктант по клеточкам можно выполнять несколькими способами:

Способ выполнения математического диктанта
Краткое описание методики
Графическое копирование (подходит для дошкольников)
Каждому ребенку на выбор предлагается несколько изображений, границы которых подразумевают очерчивание конкретного количества клеток. Выбрав понравившуюся картинку, маленький художник может приступать к ее срисовыванию на свою рабочую поверхность

Важно объяснить ученику, что в результате проделанной работы он должен получить точную копию исходного изображения, вне зависимости от того, каким образом он будет ее воссоздавать (например, некоторые дети рисуют границы картинки, не отрывая карандаш от бумаги, другие предпочитают прорисовывать отдельные детали, после чего соединяют их в целостную композицию).
Создание изображения под диктовку (оптимально для младших школьников)
Задача учеников, воспринимая указания преподавателя на слух, обводить необходимое количество клеток, перемещая карандаш в озвученное учителем направление. В данном случае не рекомендуется показывать заранее изображение, которое дети должны получить по итогу

Обладая хорошей памятью, младшие школьники смогут частично предугадать указания взрослого во время диктанта, что повлияет на одну из основных целей рассматриваемого задания – научить детей сосредотачиваться на конкретном действии и быстро обрабатывать информацию, полученную посредствам органов слуха.
Симметричная прорисовка рисунка (оптимально для детей всех возрастов)
Перед началом диктанта детям показывают половину картинки. Их задача – следуя указаниям учителя, дорисовать симметричную часть изображения, получив таким образом целостный рисунок. Преимущество такой методики в том, что подрастающий человек в данном случае не только учится обрабатывать информацию и незамедлительно преобразовывать ее в действие, но и развивает фантазию (заранее придумывая, как может выглядеть рисунок по итогу), а также знакомится с понятием равенства в математичке и изобразительном искусстве.

Графический диктант по клеточкам: обзор интересных идей для детей дошкольного возраста

Не секрет, что современная система образования очень насыщенная, и порой уже к дошкольникам предъявляются требования, которые лет 20 назад и не все второклассники могли осилить.

Особые сложности возникают в процессе формирования навыка письма. Нынешние дети больше нацелены на использование гаджетов. Трудно объяснить значение письма, не то чтобы привить ребенку любовь и интерес к этому занятию. Стоит попробовать написать с ребенком графический диктант.

Польза графического диктанта

Пользу от таких упражнений невозможно переоценить.

Ребенок учится координировать свои движения;
У ребенка совершенствуются навыки ориентирования в пространстве: определение позиций право-лево, верх-низ доводится до автоматизма, что в будущем значительно облегчает образовательный процесс;
Ребенок развивает мелкую моторику. Как уже давно известно, развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием отделов головного мозга

Тренируется память, внимание, затрагиваются отделы, отвечающие за развитие речи.
У ребенка развивается воображение и фантазия.
Ребенок тренирует усидчивость. В наше время, когда большинство детей гиперактивные, это качество стало гипер востребовано и гипер сложно для развития у детей.
Как правило, в диктанте участвуют двое

Если это родители или старшие члены семьи, то такое время провождение налаживает межличностные связи, улучшает взаимоотношения в семье.
Хорошо написанный графический диктант по клеточкам, в результате которого получился задуманный рисунок, повышает самооценку ребенка, учит уверенности в своих силах.
Диктант как вид работы развивает способность слухового восприятия информации, учит ребенка сосредотачиваться, выполнять задания «на слух».

Что представляет собой графический диктант

С детьми дошкольного и младшего школьного возраста графический диктант проводится в форме игры. Ребенку предлагается порисовать. Как правило, выбираются простые фигуры: домик, машина, собака, другие животные. Изображения должны быть известны ребенку, получившаяся картинка не должна вызывать затруднений. При работе не должно затрачиваться много времени.

Перед диктантом необходимо приготовить лист бумаги в клеточку. На нем ставится точка, от которой будет вестись отсчет. Далее ребенку предлагается сделать несколько шагов в нужном направлении: один шаг это одна клетка. В Интернете можно найти готовые задания и шаблоны. Предварительно лучше проверить и выполнить его самому, чтобы не запутать ребенка. Если же задание придумывается самостоятельно, творческое, то его надо испытать на себе, чтобы не ошибиться и не ввести ребенка в заблуждение.

Готовый рисунок можно предложить разукрасить. Смена деятельности позволяют ребенку отдохнуть. Можно поговорить о животном, которое получилось в результате работы: где живет, чем питается и т.д.

Графический диктант для маленьких

Выполняя такую работу дошкольники прежде всего тренируют навыки письма

Необходимо обратить внимание, чтобы ребенок вел линию точно по клеточкам

Рисунки должны быть очень простые, даже просто квадрат или прямоугольник. Необходимо подстроиться под темп ребенка, ни к коем случае не торопить его и не ругать за неудачи.

Диктант для детей постарше

Ученики начальных классов часто выполняют подобные упражнения в школе. Если графический диктант как задание уже знаком ученику, то сложностей с ним не возникнет. На первое место выходит навык ориентирования в пространстве, учение воспринимать задание на слух.

Ребенок, выполняя графический диктант по клеточкам, понимает, что даже один неверны шаг приводит к неверному выполнению всей работы. Кроме того, детям всегда интересно, а что же получится в результате работы, что именно загадал учитель.

Диктант наоборот

Научившись безошибочно выполнять задание на слух, ребенок может сам попробовать диктовать. Дети с восторгом относятся к возможности самим быть немного учителем и «поучить», например, родителей или старших братьев или сестер.

Совершенствуются навыки ориентирования в пространстве, развивается речь, ребенок учится четко формулировать задание, оттачиваются навыки простого счета.

На правах рекламы

Скачать и распечатать диктанты

Диктант по клеточкам для 1-го класса может проводиться индивидуально и в группе, с ограничениями по времени и на скорость. Учитывайте возраст и начальную подготовку: на первых порах рисунки должны быть простые: дома, геометрические фигуры, несложные элементы – сердечки, звездочки, фрукты и овощи.

Занимаясь индивидуально, подбирайте картинки по теме: мальчикам могут быть интересны роботы, машины, строения необычной формы, девочкам – цветы и узоры. Животные: заяц, кот, рыбка, собака – заинтересуют малыша любого пола и возрастной группы.

После того как ученик освоит этот вид деятельности, можно предложить сложные рисунки: жеребенок, носорог, замок, олень, техника.

.

Вертолет

.

В Сети есть и примеры текста диктанта. Можно сделать распечатки с разным уровнем сложности и использовать по мере развития навыков ребенка. Ниже мы предлагаем вам скачать и распечатать незаполненные варианты, где ребенку необходимо самостоятельно сделать работу.

Ботинок

Рисунки, инструкции и пособия для занятий также можно приобрести в книжных магазинах, киосках периодической печати и точках для продажи канцелярских товаров.

Дошкольникам подойдет издание в виде рабочей тетради К.В. Шевелева «Занимательная математика».

Для детей 7–8 лет интересны будут развивающие пособия по арифметике, разработанные О.И. Мельниковым.

Педагог О.А. Холодова – автор изданий, предназначенных для развития познавательных навыков у детей дошкольного возраста и младших школьников. Ее издания для 1-го класса рассчитаны на первое и второе полугодие и соответствуют материалу, изучаемому в каждой четверти.

Правила рисования по клеткам

Математический диктант по клеточкам будет максимально эффективен в развитии подрастающего поколения только при его проведении в соответствие с основными правилами рисования.

Правила рисования по клеткам:

Во время работы рекомендуется использовать мягкий карандаш и ластик. Карандаш указанного типа обеспечит более плавное скольжение руки ребенка по рабочей поверхности, что сократит вероятность допуска ошибок в прорисовке изображения. Ластик необходим для своевременной коррекции рисунка. Его использование целесообразно только если ребенок сам заметит погрешность. В противном случае прерывать работу маленького ученика не рекомендуется, так как это может спровоцировать рассеивание детского внимания и, как следствие, потерю интереса.
После прорисовки основных линий и получения контура изображения рекомендуется предложить ребенку обвести линии маркером яркого цвета

Такая смена деятельности даст возможность ребенку немного расслабиться и переключить внимание с четкого следования указаниям преподавателя на творческую составляющую учебного процесса.
Оптимально начинать знакомство ребенка с математическими диктантами с рисования геометрических фигур или простых картинок овощей и фруктов. Давая ребенку на начальном этапе простые задания, учитель подкрепляет веру ученика в собственные силы и желание попробовать себя в выполнении более сложных задач.

Чтобы избежать многочисленных правок, рекомендуется предложить ребенку, следуя указаниям учителя, для начала просто расставлять точки в необходимых местах рабочей поверхности, не тратя время на прорисовку ровных контуров изображения

Соединять точки между собой целесообразно только после завершения диктовки.
При размещении задания на листе бумаги важно объяснить подрастающему человеку, что читать указания по рисованию линий нужно слева направо.
Чтобы облегчить рабочий процесс для ребенка, учителю следует самостоятельно поставить на рабочей поверхности исходную точку, предварительно отступив необходимое количество клеток от краев листа бумаги.
После того, как дети поймут принцип выполнения графического диктанта, рекомендуется уточнить у них, какое изображение они хотят нарисовать в следующий раз. Учитывая пожелания ребенка при составлении заданий, преподавателю удастся преумножить интерес подрастающего человека к урокам подобного типа.
Не рекомендуется уделять математическому диктанту более 20 мин

в день
Для дошкольников и младших школьников это максимальное время, когда они физически способны сосредотачивать внимание на выполнении одного задания. Затянув урок, учитель рискует отбить желание у детей заниматься в дальнейшем и спровоцировать возникновение негативных ассоциаций.

Оценка результатов

Результаты выполнения тренировочного узора не оцениваются. В каждом из последующих узоров оценивается порознь выполнение диктанта и самостоятельное продолжение узора. Оценка производится по следующей шкале:

4 балла – точное воспроизведение узора. (Неровности линии, «дрожащая» линия, «грязь» и т.п. не учитываются и не снижают оценки).3 балла – воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии.2 балла – воспроизведение с несколькими ошибками.1 балл – воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с диктовавшимся узором.0 баллов – отсутствие сходства даже в отдельных элементах.

За самостоятельное продолжение узора оценки выставляются по этой же шкале.

Таким образом, за каждый узор ребенок получает по две оценки: одну – за выполнение диктанта, другую – за продолжение узора. Обе они колеблются в пределах от 0 до 4. Итоговая оценка работы под диктовку выводится из трех соответствующих оценок за отдельные узоры путем суммирования максимальной из них с минимальной, оценка, занимающая промежуточное значение или совпадающая с максимальной или минимальной, не учитывается. Полученная оценка может колебаться от 0 до 8 баллов. Аналогично из трех оценок за продолжение узора выводится итоговая оценка. Затем обе оценки суммируются, давая суммарный балл (СБ), который может колебаться в пределах от 0 (если за работу под диктовку и за самостоятельную работу получено по 0 баллов) до 16 (если за оба вида работы получено по 8 баллов).

В дальнейшем анализе используется только итоговый показатель, который интерпретируется следующим образом:

Низкий — 0-3 балла
Ниже среднего 4-6 баллов
Средний — 7-10 баллов
Выше среднего — 11-13 баллов
Высокий — 14-16 баллов

Литература: Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы / О.Н.Истратова, Т.В.Эксакутсто. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 442 с.

или:

Графические рисунки для детей 5-6 лет

На этапе подготовки к занятиям необходимо объяснить детям смысл задания и показать, как рисовать по клеточкам. Дошкольникам уже знакомы геометрические формы и основные цвета, а так же их оттенки.

Занятие рекомендуется провести в игровой форме, так дети лучше усваивают важную информацию. В случае неудачи ребенка необходимо подбодрить и немного помочь ему в выполнении работы.

Обратите внимание!

  • Мастер-класс по декупажу: пошаговые схемы декупажа своими руками. Мастер-классы создания изделий для начинающих (130 фото)

  • Букет из конфет: ТОП-170 инструкций по созданию букета из конфет + идеи оформления своими руками

  • Букет из рафаэлло: лучшие инструкции создания букета из рафаэлло своими руками + простые схемы с фото-обзорами

Дошкольникам удобнее выполнять графические рисунки на листе в крупную клетку.

Кроме тетрадного листа для занятия понадобится простой карандаш, ластик для того, чтобы подкорректировать линии, и шаблон рисунка.

Если ребенок сбился, то следует помочь ему продолжить рисунок с того места, где работа пошла неверно. Как правило, к концу работы дети уже способны завершить рисунок самостоятельно, поскольку догадываются по имеющимся на листочке очертаниям, куда провести линию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector