Часть неповторимой атмосферы санкт-петербурга — станция «горьковская» (метро)

Содержание:

Подземный зал[]

Сооружён по проекту архитекторов С. И. Евдокимова, Н. И. Башнина, А. П. Изоитко, С. Л. Михайлова и Е. И. Травникова. Художественное оформление станции посвящено пролетарскому писателю М. Горькому. Оформление станции простое и суровое, пилоны облицованы сааремским известняком с включением грубо обработанных блоков. Торцевую стену центрального подземного зала украшает портрет писателя, выполненный из камня той же породы (скульпторы М. Р. Габе, А. М. Торич, П. А. Якимович). На путевых стенах установлены декоративные решётки с узорами на тему произведений писателя. Кроме того, на дверях кабельных шкафов в путевых тоннелях находятся изображения буревестника, выполненные из тёмных металлических полос. Пол центрального нефа выстлан серым гранитом, полы перронных залов — асфальтом.

Наземные сооружения

Вестибюль станции располагается вблизи Кронверка Петропавловской крепости, у развилки Кронверкского и Каменноостровского проспектов.

Старый вестибюль являлся типовым для станций Ленинградского метрополитена, открытых в хрущёвскую эпоху (аналогичен вестибюлям станций «Парк Победы», «Электросила», «Фрунзенская»). Он представлял собой приземистое цилиндрическое здание с куполом и застеклёнными входами, построенное по проекту архитекторов Арона Гецкина и Валентины Шуваловой. Козырёк над входом после трагедии на станции «Сенная площадь» был укреплён специальными подпорками.

Новый павильон станции, возведённый в 2009 году, — круглое в плане одноэтажное строение. Проект нового здания был выполнен ООО «СУАР. Т-проект». 27 марта 2009 года его поддержал градостроительный совет. Площадь павильона увеличилась в три раза. Как и старая постройка, для предотвращения затопления в связи с близостью реки Невы новый вестибюль находится на возвышении.

Реконструкция 2008—2009 годов

Вестибюль станции по окончании ремонта

Из-за того, что «Горьковская» находится в непосредственной близости от реки Невы, в наклонном ходе станции 2000—2005 годах возникли серьёзные нарушения гидроизоляции.
Подробности работ:

  • ремонт наклонного хода с ликвидацией течей путём замены болтов и чеканки швов между тюбингами наклонного хода
  • замена старых асбоцементных зонтов («картин») наклонного хода на зонты из композита с возможностью их частичного демонтажа при необходимости.
  • реконструкция вестибюля с увеличением площади кассового (эскалаторного) зала и служебных помещений.
  • герметизация примыкания тюбинговой обделки наклонного хода к нижнему залу станции и к вестибюлю и работы, связанные с капитальным ремонтом самой станции.
  • замена облицовки путевых стен из глазурованной белой плитки на облицовку из керамогранитных панелей. При этом не были сохранены оригинальные буквы названия станции, как это обычно делается при ремонте путевых стен.
  • замена асфальтового покрытия платформ первого и второго путей станции на покрытие из гранитных плит месторождения «Возрождение».

11 октября 2008 года станция закрылась на реконструкцию. Работы продлились 14 месяцев. Наземный вестибюль «Горьковской» был закрыт для пассажиров на вход и выход, поезда следовали через станцию без остановки. Павильон в Александровском парке был полностью снесен Ассоциацией по сносу зданий, а взамен было построено новое здание — по проекту архитектурной мастерской «СУАР.Т—проект». Открытие состоялось 26 декабря 2009 года.

Архитектура и путевое развитие

Архитектура

За основу дизайна Станции разработчики взяли образ птицы Буревестник из произведения Максима Горького. Этот лейтмотив стал основным при оформлении станции. Стилизованные под крылья символичной птицы, подсвеченные, расходящиеся от колонн к потолку арки-скобы объединяют посадочные платформы станции, которые украшены художественными мозаичными панно и центральный за. На панно же изображены виды на Нижний Новгород с реки. Стены станции отделаны тёмным мрамором, а колонны — светлым. По центру потолка идет сплошная линия светильников. На путевой стене 1-ого пути в сторону Оборотных тупиков станции, у названия станции есть схема будущего участка «Горьковская — Оперный Театр — Сенная». На мраморе над эскалаторным спусками и на обратной стороне ведущего на платформу лифта для инвалидов устроены панно с изображениями Максима Горького и видов города «основанного в 1221-ом году».

Путевое развитие

Так как «Горьковская» является нынешнее Западной конечной Автозаводской линии за ней расположены оборотные тупики для оборота и отстоя подвижного состава. После запуска участка до станции «Сенная» первый и второй путь будут преобразованы из тупиков в перегоны «Горьковская — Оперный Театр», а после запуска Нагорной линии, третий и возможно четвертый путь будут преобразованы в Соединительную Ветвь с Нагорной Линией.

История петербургского метрополитена

Петербургский метрополитен – второй в России по протяженности после московского.

Он открылся в 1955 году. Сегодня функционирует 5 линий метро, общая протяженность которых – 113.6 километров. Схема метро Санкт-Петербурга (СПб) достаточно простая и разобраться в ней может практически каждый.

Петербургское метро считается самым глубоким в мире. Многие из станций имеют оригинальное архитектурно-художественное оформление.

Например, стены станции Кировский завод украшены мрамором и барельефами. Само наземное здание имеет широкую лестницу, массивные колонны и напоминает дворец или храм. А на Пушкинской станции находится памятник А.С. Пушкину. Этот памятник положил начало традиции устанавливать памятники великим людям в метро. Необычная и интересная станция Автово – её колонны украшены декоративным стеклом, его специальная огранка создает эффект свечения колонн изнутри.

Плюсы проживания в районе ст метро Горьковская Санкт Петербург

Престижный район и элитное жилье

Жить в центре города мечтают многие, и район метро Горьковская СПБ подходит для этого просто идеально. Конечно, стоимость жилья здесь не самая низкая, но квартиры при этом полностью соответствуют всем стандартам качества, имеют хороший дорогой ремонт и красивую отделку.

Развитая инфраструктура

Район метро отвечает всем требованиям для комфортной жизни: здесь имеется множество школ, в том числе элитных, детских садов, ВУЗов, медицинских учреждений разнообразной направленности. Именно сюда чаще всего приезжают люди из других районов, дабы получить высококачественные услуги.

Наличие рабочих мест

Здесь сосредоточено большое количество коммерческих организаций, которые ежедневно нуждаются в рабочей силе. Да и к тому же, район метро Горьковская СПБ хорошо спонсируется, поэтому заработная плата в среднем выходит выше выплат по городу.

Минимум новостроек

С одной стороны, отсутствие новостроек можно считать плюсом, так как это способствует сохранению района от перенаселенности. Но с другой стороны, это еще сильнее поднимает стоимость местного жилищного фонда.

Исторические здания и памятники около метро «Горьковская»

Здания на Кронверкском проспекте являются, неоспоримо, одними из ценнейших памятников архитектуры. Все строения: от особняка Кшесинской до Доходного дома Лидваль — находятся недалеко от станции «Горьковская». Метро – самый простой и быстрый способ добраться до исторических достопримечательностей Петербурга, таких как Петропавловская крепость и Соборная мечеть.

Также недалеко от «Горьковской» располагается один из самых престижных вузов культурной столицы – Университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО). Помимо исторических зданий, недалеко от ст. метро «Горьковская» туристы обнаружат множество парков и скверов с интересной тематикой, а также уникальные кофейни и чайные, которые предоставляют возможность попробовать качественные и вкусные горячие напитки по демократичным ценам.

Многогранность каждого уголка Санкт-Петербурга коснулась, на первый взгляд, ничем не примечательной станции метро. Удивительные памятники архитектуры и атмосфера города как нельзя лучше чувствуются именно на «Горьковской». Не зря многие туристы отмечают особый петербургский уют, прогуливаясь по Кронверкскому проспекту. Сложно сказать, является ли станция «Горьковская» душой города, однако ее, безусловно, стоит посетить и оценить, так как часть неповторимого духа Санкт-Петербурга сокрыта именно здесь.

Наземный городской транспорт

Автобусы

Пересадки Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
46 Новочеркасская Площадь Александра Невского Площадь Александра Невского Чернышевская Петроградская Чёрная речка Ладожская Ладожский вокзал Вазаский переулок

Трамваи

Пересадки Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
6 Приморская Василеостровская Спортивная улица Кораблестроителей Площадь Ленина Финляндский вокзал
40 Приморская Василеостровская Спортивная Петроградская Чёрная речка Ланская Площадь Мужества Политехническая улица Кораблестроителей Тихорецкий проспект
Т1 Василеостровская Спортивная Площадь Ленина Финляндский вокзал Средний проспект В.О., музей ГЭТ Инженерная улица

История станции «Горьковская»

Открытие станции, которая была названа в честь великого писателя Максима Горького, состоялось в начале июля 1963 года. Горький некоторое время проживал недалеко от места ее расположения. Кронверкский проспект, в советские времена носивший его фамилию, богат на достопримечательности и исторические здания. До реконструкции в 2008-2009 годах вестибюль станции имел классическую хрущёвскую отделку, подобное проектирование было применено и к сооружениям участка «Парк Победы» — «Фрунзенская».

Архитекторы Валентина Шувалова и Арон Гецкин выполнили здание станции метро «Горьковская» в виде цилиндрического сооружения с застеклёнными входами и куполом. После реконструкции вестибюль приобрёл более современный вид.

Жизнь станции в наши дни

До сих пор обладательницей самого короткого центрального зала считается станция «Горьковская». Метро, однако, пережив реконструкцию, стало более просторным в павильоне, а также было оснащено современными техническими средствами контроля пассажиропотока.

На данный момент средний пропускной уровень станции составляет 1 млн 457 тыс. человек в месяц. Приём наиболее популярных операторов сотовой связи на «Горьковской» осуществляется без ощутимых ограничений. Самые сложные часы для работы станции – время мусульманских праздников, когда десятки тысяч верующих желают совершить намаз в мечети, располагающейся на Кронверкском проспекте, недалеко от метро.

Реконструкция 2008-2009 годах[]

В 2008-2009 годах были произведены ремонт и реконструкция станции.11 октября 2008 года станция закрылась на реконструкцию. Наземный вестибюль «Горьковской» был закрыт для пассажиров на вход и выход, поезда следовали через станцию без остановки. Работы продлились 14 месяцев. Открытие обновленной станции состоялось 26 декабря 2009 года.

В результате приземистый павильон кардинально поменял свой облик, приняв форму «летающей тарелки». Цилиндр вестибюля вырос в высоту на 8 м и стал шире в 2 раза, площадь павильона увеличилась в три раза. Как и старая постройка, для предотвращения затопления в связи с близостью реки Невы, новый вестибюль поставлен на возвышении. Тут мнения разделились, одни считают что, новый наземный вестибюль хорошо вписался в сложившуюся архитектурно-парковую среду. Другие, что новый облик слабо ассоциируется с названием и оформлением станции, и является неудачей. Так же проектировщики установили под куполом декоративную композицию — фрагмент абстрактной розовой «зарождающейся планеты» с кратерами. Одних радует этот непривычный арт-объект, противники же столь радикальных изменений прозвали такую реализацию кратера — «выменем», из-за характерного розового цвета.

В подземном зале произошла замена облицовки путевых стен из глазурованной белой плитки на облицовку панелями из белых мраморных плит. Асфальтовое покрытие платформ 1 и 2 путей станции было заменено на покрытие из гранитных плит.

Реконструкция станции метро «Горьковская»

Несмотря на профессионализм советских проектировщиков, некоторые досадные упущения привели к необходимости капитального ремонта и перестройки станции и, как следствие, её закрытию на определённый срок. Такое нередко случается в питерском метрополитене: вестибюлям то и дело требуется косметический ремонт. Однако в случае со станцией «Горьковская» метро Санкт-Петербурга на целый год продлило перегон между «Невским проспектом» и «Петроградской».

Основным поводом для реконструкции явились нарушения гидроизоляции, связанные с нахождением станции в опасной близости к реке Неве. Помимо технических доработок, в течение 2008 и 2009 годов были произведены снос и перестройка вестибюля станции «Горьковская»

Метро основательно преобразилось и привлекло внимание как СМИ, так и простых пассажиров

Подземные сооружения

«Горьковская» — пилонная станция с укороченным центральным нефом (залом) глубокого заложения (глубина ≈ 53 м). Станция начинает серию из семи пилонных станций, идущих подряд. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов С. И. Евдокимова, Н. И. Башнина, А. П. Изоитко, С. Л. Михайлова и Е. И. Травникова.

Художественное оформление станции посвящено писателю М. Горькому. Оформление станции простое и суровое, пилоны облицованы сааремским известняком с включением грубо обработанных блоков. Под карнизом пилонов установлены круглые лампы. Торцевую стену центрального подземного зала украшает портрет писателя, выполненный из камня той же породы (скульпторы М. Р. Габе, А. М. Торич и П. А. Якимович). На путевых стенах установлены декоративные решётки с узорами на тему произведений писателя. Кроме того, на дверях кабельных шкафов в путевых тоннелях находятся изображения буревестника, выполненные из тёмных металлических полос. Пол центрального нефа выстлан серым гранитом, полы перронных залов — асфальтом, который в процессе реконструкции был заменён гранитом. Кафель на путевых стенах был заменён белым керамогранитом.

Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в северном торце центрального зала.

Планы на будущее

Станция Горьковская , первая станция на реке Оке, открылась в ноябре 2012 года. До продления линии 1 в 2012 году низкая пассажиропоток была проблемой. Несмотря на более длинную линию, чем у других систем российского метрополитена в то время (включая Новосибирск , Самару и Екатеринбург ), пассажиропоток был одним из самых низких — 16,8 млн пассажиров в год в 2004 году. Для сравнения, в Новосибирской системе пассажиропоток почти вдвое превысил годовой показатель. Нижегородского метрополитена.

Строительство метромоста началось в 1995 году и было завершено в ноябре 2009 года. После продления линии 1 до центра города есть три предложения по развитию. Первым было продление Сормовской линии до станции «Стрелка», возле Нижегородского стадиона ЧМ-2018 . Второй — продолжение Сормовской линии до Сормово. Третье предложение — продление линии на восток в центре города со строительством станций «Оперный театр» и «Сенная».

Реакция пассажиров на реконструкцию

По замыслу архитекторов, на потолке вестибюля станции должно было появиться объёмное изображение Луны с кратерами. Здание «Горьковской» перепроектировали в космическом стиле, а финальным и самым эффектным штрихом должна была послужить инсталляция спутника Земли на потолке кассовой зоны. Тем не менее пассажиры неоднозначно восприняли нововведение. Многим показалось, что огромное коровье вымя нависло над каждым входящим на станцию «Горьковская». Метро тем не менее не стали проектировать заново: в конце концов, не так страшен комичный образ, как отсутствие возможности добраться до пункта назначения.

Куда сходить около метро Горьковская СПБ

Петропавловская крепость

В буквальном смысле это место является “сердцем” Санкт-Петербурга. Именно здесь в мае 1703 года началась история города. Сейчас вся территория Петропавловской крепости – это памятник-музей. Сюда приходят на экскурсии, здесь проводятся важные для города и страны мероприятия. В самом центре острова гордо возвышается скульптура Петру I, которая вызывает у жителей и гостей Петербурга противоречивые эмоции. Одних она полностью устраивает, хотя и забавляет. А другие негодуют из-за несуразных пропорций частей тела бывшего царя.

Петербург в миниатюре

Невероятная мини-инсталляция находится в Александровском парке, в пяти минутах ходьбы от станции метро. Здесь, прямо под ногами, расположился и Исаакиевский собор, и Дворцовая площадь, и Русский музей, и та же самая Петропавловская крепость. Между достопримечательностями даже “протекает” Нева. Поэтому чтобы обойти все главные постройки Петербурга, не нужно, оказывается, выделять целый день. Стоит только приехать в Александровский парк.

Крейсер Аврора

Русский символ революции, который сейчас также является одним из самых важных символов Санкт-Петербурга. В военные годы он дважды стал победоносным кораблём. А теперь продолжает свое существование в виде мирного исторического памятника. Внутри находится военно-морской музей, в котором хранится весь революционный период жизни крейсера. А над самим кораблем до сих пор каждый день поднимают Андреевский флаг. Вход в музей платный, но недорогой, чтобы позволить окунуться в историю родного города мог позволить себе каждый.

Театр Мюзик-Холл

Уникальный музыкальный театр столицы, который отличается среди других оригинальностью подачи и максимальным разнообразием жанров своих представлений. Репертуар обширен: ревю, шоу, мюзикл, кабаре, опера, балет, и многое другое. Здесь даже летом можно посмотреть на настоящий балет на льду. Часто в театре выступают не только известные в своих кругах актеры, но и звезды российского кино и телевидения. Такие как Светлана Пермякова, Татьяна Морозова, Денис Бузин и Иван Моховиков.

История

Нижний Новгород (известный в советское время как Горький) — большой город на Волге . В середине 1970-х годов его население превышало один миллион человек, что соответствовало советским требованиям по развитию системы скоростного транспорта. Строительство началось 17 декабря 1977 года, а сеть была открыта для посещения 20 ноября 1985 года. Третья система метро в России, она десятая на территории бывшего Советского Союза .

Бурение тоннелей началось в сентябре 1978 года от станции Ленинская . Разработка проектной документации, реконструкция дорог и трамвайных путей, снос домов занимали много времени. В 1979 году забиты сваи под фундамент станции Московская . В июне 1980 года было предложено расширить Горьковский метрополитен до трех линий.

13 июля 1984 г. при строительстве станции Московская обрушились ее стены; погибли двое рабочих из студенческого отряда, помогавшие на строительстве. Согласно городской легенде , призраки умерших студентов до сих пор ходят по туннелям и станциям метро.

20 ноября 1985 года открылся Горьковский метрополитен. Первая линия длиной 7,8 км (4,8 мили) включала шесть станций (Московская, Чкаловская , Ленинская, Заречная , Двигатель Революции и Пролетарская ), депо и инженерный корпус. Еще две станции ( Автозаводская и Комсомольская , от станции Пролетарская) открылись в 1987 году, а Кировская и Парк культуры открылись в 1989 году.

Постсоветская эпоха

Хотя темпы строительства метро в Советском Союзе были впечатляющими, последствия распада Советского Союза осложнили будущее метро. Когда первая очередь была завершена в 1989 году, началось строительство второй очереди. По всей России сегменты, открытые в начале 1990-х годов, в основном были завершены; обанкротившиеся компании и рабочие изо всех сил пытались их покончить. 20 декабря 1993 года на новой линии 2 открылись две станции : Канавинская и Бурнаковская .

9 сентября 2002 года открылась 13-я станция ( Буревестник , 2 линия). 22 сентября 2012 г. впервые было закрыто метро для передачи электроэнергии на новую систему управления строящейся станции « Горьковская линия 1 »; станция открылась 4 ноября того же года. Станция « Стрелка линии 2 » открылась 12 июня 2018 года.

График

Сегмент Дата открытия Длина
Московская — Пролетарская 20 ноября 1985 г. 7,8 км
Пролетарская — Комсомольская 8 августа 1987 г. 2.4 км
Комсомольская — Парк Культуры 15 ноября 1989 г. 2.2 км
Московская — Бурнаковская 20 декабря 1993 г. 2.6 км
Бурнаковская — Буревестник 9 сентября 2002 г. 1.3 км
Московская — Горьковская 5 ноября 2012 г. 3.5 км
Московская — Стрелка 13 июня 2018 г. 3.1 км
Общее: 15 станций 22,0 км

Расположение

Станция расположена в Исторической нагорной, также известной как верхняя, части города на правом берегу Оки, является единственной на 2019-ый год и самой первой в Верхней части. При помощи этой станции Автозаводская Линия соединяет Нижнюю часть города с верхней. Открытие станции увеличило пассажиропоток Нижегородского Метрополитена на 75%. Также благодаря тому что станция расположена в верхней части её используют для пересадки на Автобусы, маршрутные такси и троллейбусы которые следуют в Микрорайоны Щербинка, Кузнечиха, Верхние Печёры и Цветы.

Расположенные у станции объекты

У Станции расположены — Здание ГУ МВД по Нижегородской Области, Дом связи, Нижегородская Правовая Академия, Академия МВД и Нижегородский Колледж Безопасности.

Как пользоваться интерактивной схемой метро СПб?

Для того, чтобы вам легче было сориентироваться и рассчитать время в пути, создана наша интерактивная карта/схема метро Санкт-Петербурга. Она расположена в верхней части экрана. А справа от этого текста — обычная, статическая карта в виде картинки (на случай, если кому-то так удобнее). Нажмите на нее, и она откроется на весь экран.

В интернете представлено около десяти разных карт Петербургского метро. Мы проанализировали их все и поняли, что можем сделать удобнее и информативнее. Самое удивительное для нас — ни на одной из карт, кроме нашей, не использован существующий привычный дизайн схемы метро Питера. Тем более что дизайн более чем симпатичный.

Вы можете проложить маршрут, воспользовавшись панелью вверху экрана. Начните вводить название станции в поля «откуда» и «куда», выберите из появившегося списка нужные станции. На карте будет отмечен маршрут и примерное время в пути.

Также вы можете проложить маршрут, последовательно нажав на карте на двух станциях. Вы увидите маршрут и примерный расчет времени в пути.

Желаем вам удачной поездки!

Наземный павильон[]

Был выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и располагается в парке имени В. И. Ленина (ныне Александровском). Недалеко от Петропавловской крепости у развилки Кронверкского и Каменноостровского проспектов. Он был сооружён по типовому проекту (аналогичен вестибюлям станций «Парк Победы», «Электросила», «Фрунзенская») и представляет собой приземистое цилиндрическое здание с куполом и застеклёнными входами, напоминающее киоск, он отличается лишь тем, что для предотвращения затопления в связи с близостью реки Невы он выполнен на возвышении. Вестибюли такого вида выдерживают попадание авиационной бомбы.

ст.м. Горьковская[]

Станция открыта 1 июля 1963 года в составе Московско-Петроградской линии.

Наименование получила из-за расположения в начале бывшего проспекта Максима Горького (ныне Кронверкский проспект), где в доме № 23 долгое время жил писатель.

«Горьковская» — пилонная станция с укороченным центральным залом, глубокого заложения (глубина ~ 53 м). Станция начинает серию из семи пилонных станций, идущих подряд. И была последней станцией пилонного типа из открытых в Петербурге в 20 веке. Долгое время этот тип не применялся из-за неудобств для пассажиров и стал применяться только уже в 2008 году для удешевления строительства на так называемом Фрунзенском Радиусе и станции «Спасская».

При прокладке тоннеля между станциями «Невский проспект» и «Горьковская» под Невой проходчики обнаружили в районе Марсова поля ранее не выявленную впадину в дне. Пришлось заглублять тоннель с максимально допустимым уклоном. Поэтому на этом отрезке первый вагон оказывается на шесть метров ниже последнего.

Линии

Ливрея Имя Имя ( кириллица ) Дата открытия Новейшая станция Длина (км) # станций Время в пути (от конца до конца)
Маршрут 1 (Автозаводская) Линия 1 (Автозаводская) 20 ноября 1985 г. 4 ноября 2012 г. 14,5 11 18 минут
Маршрут 2 (Сормовско-Мещерская) Линия 2 (Сормовско-Мещерская) 20 ноября 1985 г. 12 июн 2018 7.1 5 10 минут
Общее: 21,6 15

Линия 1

Системная карта

Линия 1, Автозаводская, проходит между Парком Культуры и Горьковской и была открыта в 1985 году. Имеет одну пересадочную станцию ​​(Московская, линия 2) и соединяет нижний и верхний города мостом.

Она была спроектирована в 1980 году. В советское время линия называлась Автозаводско-Мещерская и должна была просуществовать до тех пор, пока не будет построен жилой микрорайон у Мещерского озера.

Строка 2

Линия 2, также известная как Сормовско-Мещерская или Сормовская, проходит между станциями Буревестник и Московская и была открыта в 1993 году. В январе 1981 года линия была известна как Сормовско-Нагорная и должна была соединить промышленный нижний город и исторический верхний. город. Строительство линии несколько раз приостанавливалось из-за кризисов в России. К ЧМ- возле стадиона «Нижний Новгород» построили станцию ​​«Стрелка . После чемпионата мира по футболу планируется продлить линию до станции Волга в Мещере и станции Варя в Сормово. Также планируется достроить станцию-призрак Ярмарка.

Особенности проекта и станции

Московско-Петроградская линия

ТЧ-6 «Выборгское»
Парнас
Проспект Просвещения
Озерки
Удельная
Пионерская
Чёрная речка
Петроградская
Горьковская
Невский проспект
Сенная площадь
Технологический институт
Фрунзенская
Московские ворота
Электросила
Парк Победы
Московская
Звёздная
Купчино
ТЧ-3 «Московское»
  • При прокладке тоннеля между станциями «Невский проспект» и «Горьковская» под Невой проходчики обнаружили в районе Марсова поля ранее не выявленную впадину в дне. Пришлось заглублять тоннель с максимально допустимым уклоном. На этом отрезке первый вагон оказывается на шесть метров ниже последнего.
  • Центральный зал считается самым коротким в петербургском метрополитене.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector