Должностная инструкция классного руководителя. классный руководитель начальных и старших классов

2. Основные задачи и содержание (направления) работы классного руководителя в классе

2.1 Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для чего:

а)  Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте.
б)  Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех.
в)  Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.
г)  В соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива.
д)  Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.
е)  Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.
ж)  Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка.

Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами казахстанского гражданина.

2.2. Оказывает помощь воспитанникам в учебной деятельности.

2.3. Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах, административных совещаниях) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей предметников.

2.4. Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства.

2.5. Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии.

2.6. Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на сельскохозяйственных работах в учебное время.

2.7. Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе.

2.8. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.

2.9. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.

Особенности профессии

В каждой профессии есть свои особенности. Исключением не является и классный руководитель. Рассмотрим подробнее профессию классного руководителя в начальных классах и в среднем и старшем звене.

 Классный руководитель

В среднем и старшем звене классный руководитель назначается на должность директором школы по рекомендации учителей, которые преподают в данном классе.

  Должностные обязанности торгового представителя

Классный руководитель участвует в формировании физической, духовной и интеллектуальной сферы каждого ученика.

  • посещать семью ученика и налаживание контакта с его родными;
  • анализировать успеваемость;
  • оформлять личные дела детей;
  • контролировать посещения ими уроков;
  • принимать меры по предупреждению девиантного поведения;
  • проводить классные часы, информируя детей о различных мероприятиях и ситуациях.

На основании собранных данных об учащихся и учитывая их личные качества и возможности, учитель помогает им раскрыть свой потенциал в классном коллективе.

Учитель начальных классов

В начальных классах учитель кроме основной задачи, выполняет роль воспитателя, организатора. Он создает благоприятные условия для развития их способностей и задатков, а также осуществляет социальное и педагогическое сопровождение каждого ребенка. Учитель является для детей примером, он поддерживает их начинания и инициативы, хвалит их за самостоятельность, обучает их выходу из конфликтных ситуаций.

Задачей учителя начальных классов является оказание помощи детям при их адаптации в социальной среде и учебном процессе. Его особенность заключается в том, что учитель сопровождает каждого ребенка в младшем звене школы. Учитель младших классов должен иметь идейную убежденность, обладать оптимизмом и организаторскими способностями. Он должен уметь строить отношения со своим классом и перестраивать их по мере взросления детей.

Права

Классный руководитель в пределах своей компетенции имеет право:

  1. Получать сведения о физическом и психологическом состоянии детей.
  2. Осуществлять контроль посещаемости и успеваемости школьников.
  3. Координировать и направлять в нужную сторону работу всех учителей – предметников.
  4. Обеспечивать воспитательную деятельность с обучающимися посредством педагогических консилиумов, «малых педсоветов», иных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели.
  5. Выносить на рассмотрение совета образовательного учреждений, администрации школы предложения по улучшению воспитательной деятельности.

Самообразование

Классный руководитель может повышать уровень образования, используя такие формы:

  1. Курсы повышения квалификации, конференции, семинары.
  2. Самостоятельная образовательная работа.

Выбирая тему самообразования, классному руководителю следует выработать алгоритм работы, который должен включать в себя:

  1. Выбор тематики.
  2. Определение целей и задач работы, выделение объекта и предмета.
  3. Подробное изучение литературных источников по избранной тематике.
  4. Разработку последовательного плана деятельности.
  5. Практическое использование результатовсвоих опытов и экспериментальной деятельности.
  6. Анализ проведённой работы, формулирование выводов, рекомендаций, направлений дальнейшей деятельности.
  7. Оформление работы и презентация отчёта перед педагогическим коллективом.

На курсы повышения квалификации, конференции и семинары может направить администрация школы. А вот индивидуальную работу по самообразованию нужно суметь организовать самому, например, с помощью:

  • изучения профессиональных научно-практических изданий и электронных ресурсов
  • участия в научных обществах, клубах, проектах
  • ведения научной и экспериментальной работы
  • изучения современного опыта ведения педагогической деятельности
  • посещения библиотек
  • поездок на экскурсии
  • профессионального общения с учёными и другими интересными, выдающимися людьми
  • посещения мероприятий, повышающих культурный уровень (музеев, концертов, выставок и т. д.).

Зоны ответственности классного руководителя

Ответственность классного руководителя определяется и прописывается на уровне образовательного учреждения с основой на те законодательные акты, которые обозначены выше. 

Но если брать функциональное разделение обязанностей, то в современных условиях оно выглядит так:

Параметры сравнения Учитель Классный руководитель  Тьютор 
Реализуемый процесс обучение воспитание самообразование
Функции управление управление, педагогическая поддержка сопровождение
Методики все методики обучения все методики воспитания рефлексия опыта
Результат предметный, метапредметный личностный формирование познавательной сферы и потребности в самообразовании

Что должен будет делать классный руководитель

Если говорить конкретно, то на практике, как правило, под мероприятиями будут пониматься поездки в театры и тюзы, посещение музеев и ближайших библиотек. Как правило, руководители класса хорошо знают родителей своих учеников, поэтому часто приглашают их рассказать детям о своей профессии (этому можно посвятить даже целый классный час, что явно будет одобрено администрацией). Для помощи детям из слабозащищенных слоев населения классный руководитель должен узнать о присутствии учащихся из многодетных семей, чтобы обеспечить их бесплатным питанием в школе.

Кроме того, при согласовании с администрацией классрук должен уведомить органы по работе с несовершеннолетними, если какие-то обучающиеся неоднократно серьезно нарушают дисциплину, угрожают безопасности класса и мешают нормальному проведению учебного процесса. Но нужно понимать, что это самая крайняя мера, которая в будущем может испортить ребенку жизнь, поэтому перед таким решением необходимо провести ни одну беседу как с самим ребенком, так и с его семьей. И если нет результата, только тогда обращаться за помощью выше.

Физкультурно-оздоровительные кружки и секции преподаватели не организовывают. На практике представители этих кружков выступают перед обучающимися, раздают им визитки или буклеты, а задача классного руководителя сводится к мотивации детей на посещение данных занятий.

Особенно важно! Зачастую классные руководители запрещают детям во время урока выходить из класса и просят предметников делать так же, мотивируя это соображениями безопасности и ответственности за детей. Так делать ни в коем случае нельзя, и из должностной инструкции это становится понятно

Это прямое нарушение прав и свобод учащихся, что наказывается администрацией учебного заведения.

Руководителю важно понимать, что на нем лежит ответственность не только за детей, но и за оборудование в классе. Если администрация сможет доказать, что оно стало повреждено по вине учителя, то и возмещать ущерб придется ему

Надеемся, теперь задачи, функции и обязанности классного руководителя стали вам понятны. Как выяснилось, это крайне ответственная должность, надбавка за которую, к сожалению, далеко не покрывает всех усилий преподавателя, приложенных для выполнения своих обязанностей на этом посту

Функции классного руководителя и что нужно для их осуществления:

  • Знать Имя, фамилию, домашний адрес, телефон (желательно) каждого ребёнка в своём классе, а также ФИО родителей (законных представителей), их телефон. Я просила и данные о месте работы родителей, но они скорее всего являются избыточными.
    В данном случае реализуется следующие функции классного руководителя из организационно-координирующих:
  • Эти данные также необходимы для осуществления следующей функции:
  • Знать особенности характера ребёнка (по возможности). Не все черты характера и склонности видны учителю сразу или даже со временем. Родители видят учащегося по-своему, в другой обстановке. Всем нам хочется, чтобы ребенка воспринимали как личность со всеми особенностями характера и поведения, поэтому расскажите о них классному руководителю. 
    Это может быть необходимо для:

    Для осуществления коммуникативных функций:

  • Знать причину отсутствия ребёнка на занятиях . Классный руководитель отвечает за жизнь и здоровье ребёнка во время занятий. Поэтому с вас и просят заявления,  записки, справки и т.д. На основе данных документов администрация составляет официальный приказ об освобождении ребенка от занятий. Таким образом, ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время занятий берет на себя родитель (законный представитель). Это функция контрольная:
  • Должен готовить и проводить собрания родительского комитета и родительские собрания (как групповые, так и индивидуальные)
  • —проверять дневники как минимум раз в неделю (выставлять оценки, вклеивать важную для родителей информацию, сообщать о дате проведения родительского собрания и т.д.). Сейчас есть электронные дневники, а также большая часть информации выкладывается на сайте школы (школа обязана постоянно обновлять информацию на сайте для обеспечения информационной открытости образовательного учреждения, имейте это в виду). Но многие родители хотели бы по старинке получать информацию из бумажного носителя.
  • Знать медицинские показания и противопоказания каждого ребёнка — рекомендуется
    Учитель не вправе требовать медицинские заключения и диагнозы. Но родители по своему желанию могут сообщить, есть ли у ребенка аллергия или физические особенности, которые нужно учитывать при организации учебного процесса (например, плохое зрение).

‘);
var s = document.createElement(‘script’);
s.type = ‘text/javascript’; s.async = true;
s.src = ‘https://ad.admitad.com/shuffle/6d148be449/’+subid_block+’?inject_to=’+injectTo;
var x = document.getElementsByTagName(‘script’);
x.parentNode.insertBefore(s, x);
})();
// ]]>

Знать социальный статус семьи (является ли семья малоимущей (официально), сколько в семье детей, находятся ли родители в разводе).
Данная информация собирается для деятельности социального педагога.
оказание родителям помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования)
Походы с детьми в кино, театр и проведение других воспитательных или развлекательных мероприятий-
организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

Методические рекомендации освещают и формы работы, которые классный руководитель может использовать для осуществления своих функций: индивидуальные (беседы, консультации); групповые (например, органы самоуправления, которые сейчас почему-то перестали быть актуальными, по крайней мере в моей школе); коллективные (конкурсы, спектакли, концерты).

Успешность работы предлагается оценивать по уровню социального развития обучающихся (общая культура, дисциплина), то есть по результатам.  Так же оценивается сам процесс работы, то есть как классный руководитель организовал воспитательную работу с учащимися, как взаимодействует с коллективом школы и родителями.

Но некоторые вещи всё же не освещены в документе, но, по-моему мнению, важны для работы — это то, чего нельзя делать в работе классного руководителя и немного о его графике.

Общий раздел инструкции

Первый раздел инструкции содержит в себе краткое описание должности и квалификационные требования, которые выставляются к кандидату на должность классного руководителя. Так, сюда включают следующие пункты:

  • полное наименование должности (классный руководитель), и к какой категории сотрудников эта должность относится;
  • порядок назначения на должность и увольнения (решение принимает директор школы, издавая соответственный приказ);
  • порядок подчиненности: классный руководитель может подчиняться непосредственно директору школы или заучу по УВР;
  • на кого возлагается классное руководство во время отсутствия сотрудника;
  • чем руководствуется в своей работе классный руководитель: законами (в частности ФЗ «Об образовании» от 29.12.12.2012 № 273-ФЗ) и другими нормативными актами, Конвенцией по правам ребенка, Уставом школы и др.;
  • квалификационные требования: как правило, сотрудник должен иметь высшее педагогическое образование и опыт работы с детьми как минимум на протяжении года, но не обязательно в качестве классного руководителя.

Классный руководитель в онлайн-школе

Адаптироваться к онлайн-обучению и оперативно узнавать об аттестациях и олимпиадах ребятам и их родителям в разных школах помогают наставники, классные руководители и тьюторы.

Классный руководитель мониторит посещаемость занятий и то, как ребёнок справляется с учебной программой. Если школьник не успевает, пропускает занятия, классрук лично сообщает об этом родителям по электронной почте. 

Классный руководитель отвечает на вопросы учеников и родителей в чате параллели, рассказывает о содержании курсов, расписании, контрольных работах.

Часто специалист встречается с детьми по видеосвязи. На встречах обсуждаются организационные и технические вопросы, аттестации, внеурочные мероприятия и другие моменты, связанные с учебным процессом. На видеовстречах с родителями классрук рассказывает про аттестации, олимпиады и внеурочные мероприятия.

Для детей, которые не знают, кем стать в будущем, или не очень заинтересованы в учёбе, в «Домашней школе Фоксфорда» разработана программа тьюторского сопровождения. Тьюторы раскрывают сильные стороны детей и помогают определиться с профильными предметами. 

Наши наставники знакомят учеников с платформой школы и учат учиться в онлайне. Например, ученик может потренировать скорость печати на клавиатуре, чтобы работать в чате на занятиях. Наставники с опытом репетиторства могут даже разобрать с детьми трудные темы и домашние задания.

Что входит в обязанности классного руководителя

Полный перечень того, что должен делать классный руководитель в школе, прописан в приказе Министерства образовании и науки. Но он носит лишь рекомендательный характер, и за его неисполнение никто не может привлекаться к ответственности. В каждом учебном заведении обязанности класс­ного руководителя могут отличаться. Они прописаны в «Положении о классном руководстве», «Функциональных обязан­ностях классного руководителя» и Уставе конкретной школы. 

Попытаемся перевести язык закона из приказа на «человеческий».

— Классный руководитель должен обеспечивать связь общеобразовательного учреждения и семьи, устанавливать контакты с родителями.

На практике это означает, что педагогический работник должен знать имя, фамилию, телефон и домашний адрес каждого ребёнка и его родителей. Классный руководитель может проводить беседы с учеником и его семьёй, организовывать встречи родителей и учителей-предметников.

— Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива.

Чтобы каждый ученик получал максимум пользы от учёбы и мог реализовать все свои возможности, классрук должен знать особенности характера и здоровья каждого. 

— Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Здесь всё очевидно. Классный руководитель должен знать, почему ребёнка не было на занятиях, ведь именно педагог отвечает за жизнь и здоровье школьника в учебное время. Поэтому классрук вправе попросить у родителя заявление, записку или справку с причиной отсутствия. По этому документу ответственность за жизнь и здоровье ученика во время занятий переходит на родителей.

— Контроль за успеваемостью каждого обучающегося.

Обычно раз в неделю классный руководитель проверяет дневники, проставляет недостающие оценки и размещает там информацию для родителей. Даже сейчас, когда всё больше школ пользуются сайтами, многим родителям удобнее получать информацию на привычной бумаге.

Каким должен быть классный руководитель

Классный руководитель — это, прежде всего, профессиональный педагогический сотрудник, который является для учащихся:

  • духовным образцом человеческой культуры
  • защитником от безнравственности
  • инициатором сплочения ученического коллектива
  • фактором развития индивидуальности и самовыражения каждого ученика
  • помощником социализации ребёнка
  • консультантом по вопросам повседневных ситуаций школьников
  • человеком, помогающим осмыслить ученику социально-экономическую и политическую жизнь общества
  • консультантом по профориентации
  • координатором совместных усилий учителей, родителей, общества по воспитанию школьника
  • человеком, позитивно влияющим нравственно-психологический климат в ученическом коллективе.

Чтобы считаться профессиональным классным руководителем, нужно уметь:

  1. Эффективно общаться с учениками, педагогами и родителями.
  2. Уважать детей, поддерживая их инициативу, развивая у них чувство ответственности.
  3. Правильно понимать и реализовывать цели воспитания.
  4. Планировать свою деятельность.
  5. Организовывать воспитательные мероприятия.
  6. Использовать методики психологической диагностики учеников, умело использовать их результаты в работе.
  7. Внедрять нравственно-эстетические технологии в педагогический процесс, направленные на развитие духовности учащихся.

Обязанности и задачи

  • анализировать ход и развитие воспитательного процесса в своем классе;
  • прогнозировать изменения ситуации в образовательной сфере для того чтобы корректировать план воспитательной работы в классе;
  • планировать и организовывать воспитательный процесс, проводя мероприятия для учеников;
  • разрабатывать методические документы по своей работе с учащимися;
  • осуществлять контроль за воспитание детей;
  • осуществлять подготовку культурно-воспитательных мероприятий;
  • вести работу с родителями учащихся;
  • изучать с детьми нормативные и локальные акты, которые касаются школы;
  • следить за дежурством своих учеников;
  • осуществлять координацию за деятельностью класса во время прохождения мероприятий;
  • осуществлять контроль, за безопасностью приборов и технического инвентаря, применяемого для учебной деятельности;
  • контролировать, как дети соблюдают нормативные акты образовательного учреждения;
  • контролировать, как дети получают школьное питание в столовой;
  • консультировать родителей учеников, если у них имеются вопросы;
  • давать оценку воспитанности учеников своего классного коллектива;
  • обеспечивать заполнение учениками необходимой документации;
  • проводить родительские собрания каждую четверть;
  • проводить проверку дневников учеников;
  • передавать родителям требования администрации школы;
  • составлять отчетную документацию и предоставлять ее директору;
  • заполнять портфолио класса;
  • заполнять журнал;
  • заполнять дневник классного руководителя;
  • создавать положительную среду для каждого ученика;
  • помогать детям в учебном процессе;
  • помогать детям в возникших проблемах с другими учениками, учителями или родителями;
  • помогать детям в посещении дополнительных занятий после уроков;
  • содержать в целостности мебель и помещения;
  • присутствовать во время внеурочных мероприятий, в которых участвует его класс;
  • информировать учеников о насилии и о местах, куда они могут обратиться с этим вопросом;
  • обсуждать с детьми технику безопасности, их эмоциональное состояние дома, в семье и школе, и других местах;
  • сообщать директору или его заместителю о любом выявленном случае насилия над ребенком;
  • вмешиваться для того чтобы предотвратить жестокость над ребенком;
  • контролировать школьную деятельность в классе во время всего учебного года.

Должностные обязанности

Независимо то того, в какой параллели работает педагог (младшей, средней или старшей), он, как классный руководитель образовательного учреждения выполняет определенные должностные обязанности:

  1. Планирует деятельность в классе на учебный год, отдельную четверть. Составленный план утверждает заместитель руководителя школы по воспитательной работе.
  2. Обеспечивает безопасные условия осуществления воспитательного и образовательного процесса, в случае необходимости сообщает о несчастном случае администрации, принимает меры по оказанию первичной медицинской помощи.
  3. Организует изучение учащимися правил дорожного движения, охраны труда, организует инструктажи по ПДД, ТБ с обязательной их записью в журнал инструктажей.
  4. Способствует мотивации к образовательному процессу каждого ребенка, изучает его индивидуальные и возрастные особенности для стимулирования познавательного интереса.
  5. Следит за успеваемостью класса, своевременно выявляет причины низкой успеваемости, предпринимает действия для изменения сложившейся ситуации.
  6. Соблюдает свободы и права учащихся.
  7. Создает благоприятные условия для разностороннего творческого развития личности, нравственного и духовного становления.
  8. Вместе с органами самоуправления учащихся осуществляет пропаганду здорового образа жизни, организует и проводит спортивные, массовые, оздоровительные мероприятия, способствующие укреплению психологического и физического здоровья подрастающего поколения.
  9. Обеспечивает взаимосвязь между воспитательным воздействием на ребенка школы и семьи, осуществляет работу с родителями, подключает для защиты прав детей компетентные органы.
  10. Создает позитивный микроклимат внутри классного коллектива.

4. Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

4.1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.

4.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.

4.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди».

4.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности — в государственных органах власти и суда.

Специфика работы

Что представляет собой план работы классного руководителя? Начнем с того, что его основной задачей является организация и направление воспитательного процесса в классе. Этот человек проявляет заботу о всестороннем и гармоничном развитии каждого ребенка.

Должностная инструкция классного руководителя предполагает проведение педагогом мероприятий, направленных на развитие трудолюбия, позитивного отношения к учебной деятельности в подрастающем поколении россиян.

Основным в работе наставника является сплочение детей в дружный коллектив. План воспитательной работы классного руководителя составляется для: 1-4; 5-9; 10-11 классов.

Особое значение педагог уделяет вовлечению детей в дополнительное образование: кружки, секции, клубы по интересам.

Например, в план воспитательной работы классного руководителя включаются следующие направления деятельности:

  • художественное;
  • туристическое;
  • техническое;
  • краеведческое.

Для того, чтобы воспитательная работа была максимально результативной, осуществляется первоначальная диагностика. На ее основе выстраивается система работы, а также образование классного руководителя.

Деятельность наставника основывается на анализе негативных и позитивных тенденций, происходящих в современном обществе. В своей работе учитель применяет личностно–ориентированный подход, позволяющий ему создавать для каждого ребенка свой путь личностного развития.

Опыт работы классного руководителя старших классов оказывается довольно полезным для учителей–предметников. Информация помогает налаживать контакт с подростками, избегать конфликтных ситуаций.

Ответственность

  • за невыполнение или ненадлежащее выполнение беспричинно устава и трудовой дисциплины школы;
  • за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих рабочих обязанностей;
  • за методы воспитания, которые противоречат уставу и законам Российской Федерации;
  • за нарушение противопожарных правил и норм по охране труда, а так же санитарно-гигиенических норм;
  • за нанесение вреда школе или ученикам в процессе осуществления своей работы.

Ответственность может быть как дисциплинарная, так и гражданская, административная, и уголовная.

Классный руководитель – это не просто профессия, это призвание. Быть учителем задача достаточно нелегкая, но интересная и занимательная. Классный руководитель исполняет роль наставника, учителя, родителя, друга, помощника, приятеля. Самое главное в такой работе – это любить своих учеников, как собственных детей. Ученики чувствуют отношение учителя к ним. Руководство – это трепетное и неповторимое чувство, за которое можно сражаться и совершенствоваться. Признание и любовь класса стоят дороже всех награждений.

Классный руководитель – это не просто педагог, это человек, который имеет дополнительную нагрузку в своей работе. Он контролирует целый класс, в котором может быть большое количество учеников. Несмотря на всю трудность данной профессии, учителя, осуществляющие классное руководство, хорошо справляются со своей задачей. Они заботятся о своих учениках, помогают решать их проблемы, способствуют сплочению коллектива, формируют эмоциональную атмосферу в коллективе. Благодаря им школьная жизнь становится интересной и полезной.

В данном видео содержится интересная информация о том, как быть учителем.

Об авторе

Григорий Знайко
Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
  • 2020.12.08Инструкции для ИПКак ИП перейти с УСН на патент
  • 2020.09.09В помощь каждомуКак подготовиться ко второй волне коронавируса
  • 2020.09.08Договорные отношенияЗаключение договора в электронном виде: а так можно?
  • 2020.07.31В помощь каждомуКак правильно написать расписку о получении денежных средств

Документы классного руководителя

Немаловажно умение классного руководителя работать с информацией, её систематизировать и хранить. Общий список документов классного руководителя:

Общий список документов классного руководителя:

  1. Годовой план по воспитательной работе.
  2. Внесение информации в классный журнал.
  3. Таблица сведений о родителях.
  4. Перечень членов родительского комитета.
  5. Краткое описание содержания родительских собраний (протоколы).
  6. Расписание и содержание уроков учителей разных предметов (с целью изучения воспитательных моментов).
  7. Сценарии воспитательных мероприятий, классных часов.
  8. Диагностические методики.
  9. Сведения о проведении индивидуальной работы с проблемными учениками.
  10. Паспорт класса.
  11. Журнал проведения инструктажей по технике безопасности и правилам дорожного движения.
  12. Отчёты по воспитательной работе.
  13. Сведения о посещаемости учащихся, их успеваемости, прилежанию, состоянию здоровья.
  14. Информация о внеурочной деятельности учеников.
  15. Личные дела школьников.

Классный руководитель сегодня — это мыслящий педагог, беспрестанно развивающийся, ищущий ответы на вопросы, волнующие учеников и их родителей. Такой человек открыт для нового, способен позитивно повлиять на развитие учеников, формировать их души, вести к свету.

Классный руководитель не вправе

— собирать деньги с детей или родителей по собственной инициативе или по просьбе администрации школы;
— раскрывать личную информацию об учениках, родителях, учителях посторонним лицам (всему классу, на родительских собраниях), так как он будет нарушать закон о персональных данных;
— в одиночку выводить класс за пределы школы, если в классе больше 10 человек (на каждые 10 человек требуется один взрослый сопровождающий, поэтому могут пригласить родителей или других учителей). Требуется в обязательном порядке написать заявление на имя директора о том, куда и когда вы выходите с детьми с приложением списка учащихся.

Функции

Среди основных функций, которые выполняет классный руководитель, выделяют:

  • организационно-координирующую;
  • коммуникативную;
  • аналитико-прогностическую.

Первая функция предполагает:

  • установление взаимосвязи между семьей и образовательной организацией;
  • взаимодействие с учителями, преподающими разные предметы в классе, иными сотрудниками образовательной организации;
  • учет и поощрение различной деятельности школьников, включая и систему дополнительного образования школьников;
  • индивидуальная работа с каждым членом классного коллектива;
  • ведение дневников школьников, классного журнала, личных дел, плана воспитательной деятельности.

Коммуникативная функция предполагает:

  • регулирование межличностного общения между школьниками;
  • установление отношений между педагогами и обучающимися;
  • содействие комфортному психологическому климату в классном коллективе;
  • оказание поддержки школьникам в приобретении и совершенствовании коммуникативных качеств.

Аналитико-прогностическая функция:

  • анализ индивидуальных возможностей и способностей детей, динамики их последующего развития;
  • выявление перспектив и состояния сформированности классного коллектива.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector