Самые интересные темы для проекта 4 класса

Содержание:

Содержание работы

Любая готовая исследовательская работа в начальной школе должна быть актуальной, содержать какой-то элемент новизны, уникальности. Вместе с учителем ребенок ставит для своего исследования определенную цель. Индивидуальная исследовательская работа в начальной школе, готовые проекты должны иметь конкретную цель. Например, ребенок может запланировать в своем исследовании изучение способов пересадки садовой земляники. Образец исследовательской работы в начальной школе представим ниже, чтобы продемонстрировать полную структуру школьного проекта.

Помимо цели, в работе обязательно указываются задачи, которые юный исследователь поставил перед собой. Для того чтобы ребенку было легче искать теоретический материал, указывают предмет и объект.

Что еще включает исследовательская работа в начальной школе? 4 класс является выпускным на начальной ступени обучения, поэтому ребята уже умеют делать предположения. В исследовании указывают ту гипотезу, которую начинающий ученый планирует подтвердить в ходе своей экспериментальной деятельности.

В основной части исследования проводится полноценный обзор различных книг по проблеме выбранного исследования. Если тема связана с практической деятельностью, то лабораторные опыты включаются в работу. Последним разделом любого исследования является тот, в котором ребенок должен сделать выводы, дать рекомендации по проблеме своего исследования.

Что еще подразумевает исследовательская работа в начальной школе? 3 класс уже умеет работать с литературными источниками, поэтому в работе указывается список литературы, используемой автором.

Темы проектов для 4 класса

Примерные темы исследовательских проектов для учащихся 4 классов:

Русский язык

Анализ названий улиц
Альбом правил русского языка.
Беглые согласные
Волшебные слова
Восклицательные предложения
Второстепенные члены предложения.
Глагол в русском языке
Говорить правильно, красиво престижно!
Грамотным быть — модно!
Глагол в русском языке в теме
Достойные внимания знаки препинания.
Зазываем на глагол
Заимствованные слова в русском языке
Знаки препинания и их роль в письменной речи.
Зачем нужны псевдонимы?
Звуки спорят: кто важнее?
Имена собственные учащихся 4 классов
Имя числительное как часть речи
Интересные способы словообразования
Исторические фразеологизмы и их роль в формировании культуры речи современного человека.
Какого роду, племени
Книга и электронный словарь. За и против.
Лексика русского языка нашего времени
Анализ названий улиц
Лингвистический журнал «Парад букв русского алфавита»
Место русского языка среди других предметов в нашей школе.
Мини-сборник пословиц «О Родине».
Мини-сборник пословиц «О семье».
Мини-сборник пословиц «О дружбе».
Напиши мне письмо…
Наши домашние питомцы и русская фразеология
Омонимы в русском языке
Откуда есть пошла грамота на Руси
Поверь, не так и сложное предложение сложное
Пословица недаром молвится.
Познавательная игра по Лексике
Портрет одного слова «Конь»
Предложения с обращением
Приставки, которые ходят парами
Происхождение русского языка и первые орфограммы.
Путешествие в страну «Синтаксис»
Разделительный ь и ъ
Разминка по русскому языку
Сборник сочинений нашего класса о животных
Сборник стихов и рассказов о животных
Славянские азбуки, их происхождение и взаимосвязь.
Словарь весёлых слов
Словарь запахов
Словарь футболиста
Словарь цветов
Слова-пустышки
Слова-паразиты, языковые вирусы
Слова-символы в русском языке
Создание портрета слова
Тематические группы наименования конфет русского происхождения
Что связывает конфеты и уроки русского языка?
Энциклопедия одного слова
Энциклопедия слова «Ванна»
Энциклопедия слова «Мороз».
Этикетные слова моей семьи
Языковой портрет ученика нашей школы.

Темы проектов по Физкультуре и Основам здоровья для 4 класса

Здоровый образ жизни.
История лыж
Мой режим питания.
Молоко полезно детям.
Профилактика кариеса у ребят младшего возраста.
Полезно ли мороженое
Полезны или вредны дрожжи?
Полезные свойства кефира
Польза и применение витаминов.
Спортивная жизнь семьи
Что такое витамины?
Художественная гимнастика.
Шоколад – вред или польза.
Я – велосипедист.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу «Темы проектов для 4 класса»:<a href=»http://obuchonok.ru/node/2377″ target=»_blank»>Темы проектов для 4 класса</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/2377]Темы проектов, 4 класс

Структура проектной работы включает в себя

  1. Титульный лист.
  2. Содержание (наименование всех глав и параграфов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал).
  3. Введение.

Структурными элементами введения являются

  • актуальность темы исследования;
  • проблема исследования;
  • цель исследования;
  • задачи;
  • объект и предмет исследования;
  • гипотеза;
  • теоретическая основа исследования;
  • практическая значимость исследования;
  • методы исследования;
  • структура работы.

Основную часть работы, состоящую из теоретической и практической глав, которые содержат в себя параграфы. Теоретическая глава строится на основе анализа научной литературы. Практическая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, разработке предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования.
Заключение, в котором излагаются полученные результаты, указывается достигнута ли цель, решены ли задачи, подтверждена ли гипотеза, дается самооценка проделанной работы, отмечается направление, в рамках которого продолжить дальнейшее исследование.
Список литературы (книги по теме, энциклопедии, справочники, газетно-журнальные статьи, интернет-ресурсы).
Приложения (вспомогательный или дополнительный материал по теме: рисунки, схемы, фотографии, таблицы, анкеты и т.д.).

Проектная работа может быть

  • исследовательской (доказательство или опровержение гипотезы с использованием современных научных методов);
  • информационной (сбор информации о каком-либо объекте или явлении, обобщение и анализ данной информации);
  • практико-ориентированной, социальной (направленной на решение социальной проблемы прикладного характера или практических задач);
  • творческой (творческий продукт – результат самореализации учащегося, привлечение интереса публики к проблеме проекта);
  • игровой или ролевой (представление опыта участия в решении проблемы проекта, проектант берет на себя роль исторических, литературных персонажей, выдуманных героев и т.п.).

Результатом работы над проектом является продукт, который разработан для разрешения поставленной проблемы. Продуктом проекта могут являться: буклет, памятка, карта, видеоролик, веб-сайт, игра, сценарий, справочник и т.д.

После написания полной версии проектной работы составляется паспорт проекта (краткое содержание работы). Паспорт проекта включает в себя: наименование темы исследования; автора, руководителя; учебную дисциплину; тип проекта; актуальность, цель, задачи, гипотезу; основные этапы, краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе работы; продукт.

Влияние магнита на развитие комнатных растений

Возраст: от 6–7 лет.

Продолжительность: несколько недель.

Нам понадобится: две свежесрезанные веточки одного комнатного растения, пара стаканов с водой, пара горшков с землей, сильный магнит.

Эксперимент. Ученые открыли, что магнитное поле земли хорошо влияет на рост растений. Проверяем. Срезаем две веточки комнатного растения, погружаем их в стаканы с водой, помещаем в одинаковые условия (на подоконник) на расстоянии 20–30 см друг от друга, под один из стаканов кладем магнит.

Первая проверка хода эксперимента — через 10–11 дней (все это время доливаем воду в стаканы). Смотрим, сколько корешков появилось у «магнитного» растения и какой они длины, сравниваем с корешками «необработанного» растения. В тот же день высаживаем веточки в горшки с землей, поливаем, ставим в одинаковые условия на расстоянии 20–30 см. Под «магнитное» растение снова кладем магнит.

Затем в течение нескольких недель наблюдаем, какое растение развивается лучше, измеряем высоту, количество новых ростков. В большинстве случаев «магнитные» веточки растут активнее и пышнее (если им ничто не мешает — не повреждены корешки при посадке, в горшке хорошая земля). Здесь можно порассуждать с ребенком о природе магнитного поля и о том, как можно применять его в сельском хозяйстве.

Темы исследовательских проектов про цветы

Внимание! Мы также предлагаем скачать для детей игровой тест:Угадай цветочек по картинке. Темы исследовательских работ младших школьников о цветах

Темы исследовательских работ младших школьников о цветах

Лекарственные растения

Темы исследовательских проектов начальных классов о лекарственных растениях:
Бабушкина аптека
Крапива. Что я знаю о ней?
Лекарства- сорняки
Лечат ли комнатные растения простуду?
Нежность ромашки — для души и тела.
Отчего крапива жжется?
Польза алоэ
Я не степью хожу, я хожу по аптеке…

Грибы

Грибное лукошко
Его величество боровик
О чём говорят нам названия грибов?
Плесень — это тоже гриб!
Ты, лисичка, рыжий гриб!
Удивительное царство грибов.
Удивительная находка
Угадай-ка грибок!
Что за гриб на тонкой ножке?

Рыбы

Темы исследовательских работ начальной школы о рыбах:
Аквариум и его обитатели
Аквариумные рыбки — какие они?
Ловись, рыбка, большая и маленькая…
Мой аквариум
Мы создали аквадом, веселятся рыбки в нем.
Наблюдение за поведением обыкновенного карася при содержании его в аквариуме.
Наблюдение за рыбками-попугаями.
Обитатели водоёмов
Обитатели пресных водоемов.
Почему у камбалы глаза на одной стороне.
Рыбы наших вод
Хищнее щуки рыбы нет…
Что случилось с кетой?

История возникновения

Первые упоминания о методе проектов возникли в Америке в 90-х годах ХХ века. Всё началось с педагогических идей и исследований Джона Дьюи (1859-1952 гг.). Ученый впервые ввёл в педагогический процесс термин «метод проектов», дал его чёткое формулирование, обосновал содержание.

Школьные проекты появились в США

Дж. Дьюи выделил основные концептуальные особенности проекта:

  • проектант самостоятельно принимает решения в повседневных вопросах через практическую деятельность;
  • участник проекта развивает творческие способности благодаря коллективной деятельности;
  • каждый участник имеет личную заинтересованность в результате работы.

В 1905 году группой русских учёных под руководством С. Шацкого было проведено исследование активного внедрения в педагогический процесс проектных технологий. Немного позже, в конце 30-х годов, эту методику признали «непедагогичной».

В Советском Союзе проектная деятельность не бралась во внимание во время учебного процесса, но иногда использовалась во внеклассной работе, либо в виде ученических рефератов. Таким образом, метод проектов имеет довольно долгую историю и большое количество наработок как русских, так и иностранных учёных

Как делать запасы полезного иван-чая на зиму

Возраст: от 5–6 лет.

Продолжительность: 2–4 дня на одну порцию листьев.

Нам понадобится: листья иван-чая (кипрея узколистного), чистые тканевые салфетки, мясорубка (не обязательно), духовка, чистые емкости.

Эксперимент. Иван-чай запасали и пили наши предки, зная о его оздоровительной силе. Сегодня мы можем купить сборы с иван-чаем в магазине или аптеке, а можем собрать сами! Но секрет иван-чая заключается в правильной ферментации, просто так сушить и заваривать его нет смысла. Предлагаем провести сравнительное исследование: немного иван-чая насушить просто так, а большую часть — ферментировать. Потом заварить оба варианта и сравнить напитки — по насыщенности, цвету, аромату и, может быть, даже по действию на организм.

Иван-чай цветет почти все лето, именно в пору цветения его листья набирают полную силу. В интернете много хороших руководств по ферментации листьев кипрея, они расскажут и о полезных свойствах растения, а еще — о том, что происходит в процессе ферментации. Все это можно рассказать ребенку в процессе работы над запасами иван-чая.

Проверяем качество водопроводной воды по всхожести семян

Возраст: от 5–6 лет.

Продолжительность: 1–2 недели.

Нам понадобится: нефильтрованная вода из-под крана и питьевая вода — например, бутилированная, которую семья заказывает для питья, или вода из артезианской скважины на даче, семена сезонных овощей — например, огурцов, земля и цветочные горшки или стаканчики.

Эксперимент. Разделяем семена на две одинаковые группы по 10–12 семян. Каждую группу закапываем в свой горшок с землей на одинаковую небольшую глубину. Первую группу поливаем холодной водопроводной водой, только что из-под крана, вторую группу — питьевой столовой водой. Каждый горшочек помечаем с помощью стикеров и помещаем в одинаковые условия — на подоконник.

Каждый день поливаем горшочки нужной водой (не заливая, земля должна быть просто влажной), наблюдаем и фиксируем результаты. Что произошло на первый день, на второй, третий и далее — до недели или двух? Сколько семян дали ростки в каждой группе, какой длины и толщины эти ростки, какой высоты они день за днем, в каком горшочке трава зеленее, где ростки первыми сбросили с листков оболочки семян. Результаты удобно заносить в сравнительную таблицу.

Скорее всего, ростки в «водопроводном» горшке взойдут не все, поднимутся позже, будут тоньше и ниже, семенные кожурки сбросят позже. И тогда мы сможем поднять палец к потолку и рассказать о вреде хлорированной воды, а еще — погуглить вместе с ребенком состав водопроводной водицы и способы ее очистки. Самые научно-ориентированные семьи могут дополнить эксперимент еще одним горшочком с семенами: его мы будем поливать той же водопроводной водой, но фильтрованной или отстоянной.

10 — бонус на зимние каникулы: Какой бывает снег

Возраст: от 6–7 лет.

Продолжительность: 1–2 недели.

Нам понадобится: лупа, носовой платок, бинт, емкости.

Эксперимент. Лето промчится — вернется снежная уральская зима, и ведь нам снова понадобятся темы для проектов! Предлагаем исследовать: как образуется снег, почему он скрипит, испаряется ли он, какой формы бывают снежинки, можно ли считать снег чистым (и есть его).

Ловите снежинки на варежку и рассматривайте их, отмечайте правильную кристаллическую форму. Ходите по снегу и прислушивайтесь к хрусту-скрипу в морозную погоду и в оттепель — сделайте вывод, что снег скрипит в мороз, скрип издают ломающиеся кристаллики. Пусть ребенок подует на холодный металлический предмет (в выдыхаемом воздухе есть вода в состоянии пара) — предмет начнет покрываться инеем, слой инея будет становиться все толще, все пушистее. Затем проведите варежкой по инею — он посыплется вниз. Точно так же крохотные капельки воды кристаллизуются высоко в небе, превращаясь в правильные снежинки и оседают на землю. Последите за тем, как образуются узоры на стекле, как царапинки на поверхности и потоки воздуха помогают создавать узор из инея.

Повесьте на морозный воздух мокрый носовой платок. Сначала он замерзнет, но через несколько дней полностью высохнет. Это означает, что снег и лед тоже умеют испаряться, и круговорот воды в природе не прекращается зимой. Занесите стакан со снегом в тепло, посмотрите, как быстро снег растает. Оцените прозрачность талой воды — скорее всего, она будет мутной. Сложите бинт в несколько раз, профильтруйте снег — скорее всего, на марлевом фильтре останутся грязные следы. Это говорит о том, что снег успевает вобрать в себя частицы копоти, пока летит на землю, а потом повторно загрязняется на земле.

Исследовательские проекты дают новые знания, развивают наблюдательность, дисциплину и волю. Записывайте исходные данные, промежуточные и итоговые результаты, фотографируйте процесс, — и вы сможете не только интересно провести время, но и написать учебную работу, чтобы поделиться своим опытом с другими детьми и поучаствовать в конкурсе!

Летние открытия для детей

Задача родителей — сделать так, чтобы такие короткие и такие долгожданные летние месяцы не стали чередой унылых дней перед телевизором или компьютером, а принесли детям новые знания, удивительные открытия и волшебные воспоминания. Как же сделать летние каникулы насыщенными и полезными?

Получаемые навыки

Готовая научно-исследовательская работа в начальной школе представляется автором перед одноклассниками. Ребята учатся анализировать деятельность других школьников, задавать вопросы, отвечать на них

Опыт творческого мышления, проведенные опыты и эксперименты, обеспечивают глубокое понимание важности рассматриваемой работы, повышают у младших школьников интерес к научной работе

Исследовательская работа ученика начальной школы является прогрессивной формой образовательного процесса в современной школе. Тот богатый опыты, который в процессе совместной деятельности с родителями и педагогами получают дети, дает им реальную возможность проявления своих творческих и интеллектуальных способностей.

Что такое проектная деятельность?

Проектная деятельность в школе является современным образовательным методом, который решает множество учебных целей и задач.

Основная цель проектной деятельности:

Основой для такой деятельности является постановка социально-значимых целей и их реализация в жизни. Результатом деятельности будет продукт, разработанный и представленный участниками проекта.

Задача педагога — координировать работу школьников для решения указанной воспитательной или учебной проблемы.

Задача проектной деятельности — создать такие условия для учащихся, при которых будет полноценным личностное развитие, а также активное формирование их жизненной позиции.

Проектно-исследовательская деятельность позволяет приобрести умения планировать, организовывать свою работу, развивать творческие способности, проявлять себя в обществе.

Историческая справка

Большинство исследователей полагают, что основоположником метода проектов был американский ученый Джон Дьюи. Он выдвинул идею, что ребенок, находясь в рамках традиционной системы образования, не способен приобрести практические навыки и применить их в жизни.

Последователем взглядов Д.Дьюи был В.Х. Килпатрик, который, по сути, и ввел проектную деятельность в педагогическую систему. Он считал, что учебная программа не может быть общей для всех, результат получится только от индивидуальной деятельности учащихся.

Идеи проектной деятельности в России зародились еще в начале ХХ века. Их выдвинул С.Т. Шацкий в 1905 году.

После революции метод проектов внедрялся в школьную программу под личным наблюдением Н.К. Крупской. Учитель больше не выступал источником знаний для школьников, а являлся спутником и наставником в мире познания.

В современных исследованиях проектная деятельность учащихся в школе рассматривается как обязательная часть познавательной деятельности, мотивация к получению новых знаний, технология формирования определенных компетенций.

Задачи проектной деятельности в начальной школе, ориентированные на развитие личности:

  • Развить познавательные способности детей.
  • Развить у детей творческое воображение.
  • Обеспечить здоровье учеников и их психологическое благополучие.
  • Развить у детей творческое и логическое мышление.
  • Развить у учеников коммуникативные навыки.

Проектная деятельность в развитии умений и навыков:

Развивает умение точно выражать свои мысли;
Умение выразить свою точку зрения;
Развивает у детей умение слушать и договариваться друг с другом в процессе работы над проектом;
Ставить цели и добиваться ее;
Развивает умение адекватно оценивать результат своей работы;
Умение работать с информацией: сравнивать, обобщать, строить логическую цепочку, выбирать самое важное и интересное.
Выгодно представлять результат своей работы;
Помогает научиться работе в Интернете.

Педагогическая значимость проектной деятельности в начальной школе:

  • В процессе работы над учебным проектом у детей появляется возможность для самореализации и применения накопленного опыта на практике.
  • Совместный проект учит детей общаться и сотрудничать.
  • Активное обучение создает сильную нагрузку на нервную систему, а проект способен ее снять.
  • Учебный проект побуждает ребенка к самосознанию, а также создает условия для внутренней активности личности.
  • Проектная деятельность в начальной школе позволяет вовлекать детей в творческий процесс.

Проектная работа может быть

  • исследовательской (доказательство или опровержение гипотезы с использованием современных научных методов);
  • информационной (сбор информации о каком-либо объекте или явлении, обобщение и анализ данной информации);
  • практико-ориентированной, социальной (направленной на решение социальной проблемы прикладного характера или практических задач);
  • творческой (творческий продукт – результат самореализации учащегося, привлечение интереса публики к проблеме проекта);
  • игровой или ролевой (представление опыта участия в решении проблемы проекта, проектант берет на себя роль исторических, литературных персонажей, выдуманных героев и т.п.).

Результатом работы над проектом является продукт, который разработан для разрешения поставленной проблемы. Продуктом проекта могут являться: буклет, памятка, карта, видеоролик, веб-сайт, игра, сценарий, справочник и т.д.

После написания полной версии проектной работы составляется паспорт проекта (краткое содержание работы). Паспорт проекта включает в себя: наименование темы исследования; автора, руководителя; учебную дисциплину; тип проекта; актуальность, цель, задачи, гипотезу; основные этапы, краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе работы; продукт.

Что такое индивидуальный проект

По форме проведения проекты бывают индивидуальные и групповые. Вид каждого зависит от количества его участников.

Особенность индивидуального проекта заключается в том, что работа полностью выполняется одним участником в соответствии с его знаниями, желаниями, потребностями, творческим видением. Ученик свободен в выборе основных принципов и методов решения поставленной проблемы.

Ребёнок использует индивидуальные тип и стиль работы, активно формируются навыки самообучения, способности к самостоятельной исследовательской работе, а также ответственность, поскольку выполнения проекта зависит исключительно от одного ученика.

Ученик приобретает опыт выполнения всех этапов проекта – от рождения замысла до конечной рефлексии. Знания, полученные в этих условиях, отличаются большей обоснованностью, их положение лучше аргументированы.

Принципиальное отличие индивидуального образовательного проекта – это свобода. Проектанту предоставляется возможность самостоятельно заниматься проблемой, которая заинтересовала его, поэтому он пытается справиться с трудностями, возникающими в процессе работы над проектом.

Важным является тот факт, что из индивидуальных проектов начинается знакомство с методом проектов в классе: на одном из уроков в начале года ученикам необходимо рассказать о методе проектов, о том, что такое проект, какие существуют виды проектов, каким образом возможно представить результат работы над проектом, и предоставить возможность сделать творческий проект.

Как выращивать цветных улиток

Возраст: от 8–9 лет.

Продолжительность: месяцы и годы.

Нам понадобится: аквариум, приборы для очистки воды и насыщения ее кислородом, красивый грунт, улитки ампулярии, корм для них.

Эксперимент. Аквариумных улиток ампулярий любят за их разноцветье. Они бывают черными, синими, голубыми, желтыми, красными, оранжевыми… Папа и мама разного цвета дадут деток непредсказуемых оттенков. Этот момент как раз и можно исследовать. Посадите в аквариум желтую, красную и голубую улитку — и наблюдайте. Ну, и, конечно, ребенку понравится просто кормить улиток разными продуктами, следить за температурой воды и замечать, когда улитки лучше себя чувствуют. Конечно, аквариум с живыми улитками — большая ответственность, как и уход за любым другим питомцем. Если ваш ребенок любит необычных живых существ, ему понравится возиться и с сухопутными улитками ахатинами, и с «привиденьевыми» палочниками, и с гекконами, — он узнает много нового и станет заботливее. Лишь бы у вас и детей хватало времени и сил на качественную заботу о домашних любимцах. И уж, конечно, с ними можно проводить самые разные исследования.

Правила оформления

Как осуществляется исследовательская работа в начальной школе? Оформление ее ничем не отличается от тех правил, которые предъявляются к научным трудам школьников. Обязательно у любого проекта либо работы должен быть титульный лист. На нем указывается название той школы, на базе которой была выполнена работа. Также прописывается название работы, фамилия и имя ученика, а также учителя, который выступил в роли научного руководителя.

Готовая исследовательская работа в начальной школе предполагает наличие содержания (оглавления). В нем указывается перечисление основных разделов, которые есть в данной работе. Указываются и страницы, на которых представлена информация по каждому пункту исследования.

Цель поискового метода в начальной школе

Научно-исследовательская работа в начальной школе направлена на формирование у школьников первичных навыков проведения экспериментов и опытов, овладение ими приемов адаптации в социальной жизни. Физиологические особенности данного возраста подтверждают биологическую потребность детей семи-восьми лет к познанию, получению нового жизненного опыта.

Интересные исследовательские работы в начальной школе помогают зародить в ребятах желание стать настоящими учеными. Жажда получения новых впечатлений должна быть использована педагогом.

Темы научно-исследовательских работ в начальной школе часто связаны с изучением живой природы, семейных ценностей. Они должны побуждать начинающего исследователя к активным действиям, желанию понять тот материал, который он выбрал для своей работы.

Готовые работы и проекты в начальной школе

В этом разделе предложены исследовательские работы, выполненные ученика начальной школы совместно с педагогами, а также исследования и проекты воспитателей на познавательные и экологические темы, научно исследовательскую деятельность в дошкольном образовательном учреждении.

Опубликованные долгосрочные и краткосрочные исследовательские проекты направлены на развитие у детей начальной школы познавательных интересов, содействуют формированию интереса и увлеченности проектной деятельностью, выполняются с родителями и воспитателями дошкольной образовательной организации.

Как выращивать цветных улиток

Возраст: от 8–9 лет.

Продолжительность: месяцы и годы.

Нам понадобится: аквариум, приборы для очистки воды и насыщения ее кислородом, красивый грунт, улитки ампулярии, корм для них.

Эксперимент. Аквариумных улиток ампулярий любят за их разноцветье. Они бывают черными, синими, голубыми, желтыми, красными, оранжевыми… Папа и мама разного цвета дадут деток непредсказуемых оттенков. Этот момент как раз и можно исследовать. Посадите в аквариум желтую, красную и голубую улитку — и наблюдайте. Ну, и, конечно, ребенку понравится просто кормить улиток разными продуктами, следить за температурой воды и замечать, когда улитки лучше себя чувствуют. Конечно, аквариум с живыми улитками — большая ответственность, как и уход за любым другим питомцем. Если ваш ребенок любит необычных живых существ, ему понравится возиться и с сухопутными улитками ахатинами, и с «привиденьевыми» палочниками, и с гекконами, — он узнает много нового и станет заботливее. Лишь бы у вас и детей хватало времени и сил на качественную заботу о домашних любимцах. И уж, конечно, с ними можно проводить самые разные исследования.

Как влияет гравитация на всхожесть растений

Возраст: от 7–8 лет.

Продолжительность: 7–10 дней.

Нам понадобится: семена огурцов, чистая вода, марля, стаканчики с землей, стикеры.

Эксперимент. Это исследование чем-то похоже на эксперимент с магнитом, только здесь мы будем изучать, как влияет сила земного притяжения на растения. Для этого прорастим семена огурцов и посадим их в стаканчики с землей: часть корешком вниз, часть — корешком вверх, влево и вправо.

Сперва поместите семена огурцов в марлю или вату и залейте их водой. Через пару дней из них проклюнутся корешки — вот тогда и начнем главную фазу эксперимента. Разделите пророщенные семена на 4 равных группы (по 5–6 семян). Подготовьте 4 стаканчика с землей, каждый из них пометьте стикером. В первый стакан сажайте семена корнем вниз, во второй — корнем вверх, в третий — корнем вправо и в четвертый — корнем влево, все на одинаковую глубину. Поставьте их в одинаковые условия на подоконник и увлажняйте землю в стаканчиках.

Через 2–3 дня появятся первые всходы. Ежедневно наблюдайте за ними и фиксируйте результаты в таблице с 4 столбиками — для каждого стаканчика. Появились ли ростки? Сколько семян взошло? Затем наблюдайте за порослью: какой толщины стебли, крепкие или тонкие, какой высоты, прорастут ли новые семена, одинаковая ли высота ростков, когда ростки сбросят кожицу семени. И делайте выводы!

В большинстве случаев лучше всех прорастают семена, посаженные корнем вниз. Это явление по-научному называется геотропизм: корни лучше растут по направлению к центру земного шара, а стебли — от центра.

Темы проектов про растения

Темы исследовательских работ начальных классов о растениях:

Комнатные растения

Темы проектных работ начальной школы о комнатных растениях
Выращивание кактусов в домашних условиях.
Зелёный подоконник в школе
Кактус – колючий друг
Кто ты, кислый лимон?
Лечат ли комнатные растения простуду?
Мир кактусов
Мир растений на подоконнике.
Можно ли вырастить в домашних условиях кактус большого размера?
Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?
Мои зеленые друзья
Мой любимый цветок — бегония.
Мой цветник
Мой сад
Мой чудо-цветок
Моё увлечение — кактусы.
О комнатных растениях.
Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
Секреты «бабушкиной герани».
Удивительные кактусы.
Фиалка для мамы
Фиалки в подарок бабушке.
Что мы знаем о лимоне?

Огород

Аптека на грядке: бабушкина капуста
Ах, картошка, картошка!
Ах, морковка, объедение!
Без окон, без дверей полна горница людей.
«Весёлая фасоль»
Где лучше растет лук?
Где растут мочалки?
Загадки про овощи и фрукты.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Любимая картошка в жизни нашей семьи.
Лук от семи недуг
Наблюдение за развитием лука.
Наш друг — лук порей
Нужна ли подкормка рассаде кабачков?
Обитатели приусадебного участка.
Опыт с фасолью. Проращивание
Органическое земледелие
Откуда к нам пришли помидоры и почему их так назвали.
Подбор растений для альпинария.
Польза картофеля для здоровья человека.
Помидор — плод здоровья
Праздник картофеля — Бульба.
Сеньор-помидор
Фасоль — хороший или плохой сосед на грядке?
Раз горох, два горох…
Что наша жизнь? Игра? Нет – кабачковая икра!
Ступеньки жизни. История жизни фасолевого семечка.

Как правильно оформить проект

Проектная деятельность сопровождается оформлением документации, которая является обязательной составляющей. Она условно называется «Паспорт проекта». Основные составляющие Паспорта проекта:

1.

Название проекта

 

2.

Вид проекта

  • по форме,
  • по продолжительности,
  • по дисциплине,
  • по основной деятельности.

3.

Команда проекта

Куратор, члены команды.

4.

Описание проекта, проблема

Проблемный вопрос. Актуальность выбранной темы исследования.

5.

Идеальный образ

Краткое описание того, что в идеале должно получиться.

6.

Цель данного проекта

 

7.

Задания

  • рассказать о
  • выделить…
  • доказать, что…

8.

Ожидаемые результаты

Отчётная документация:

  1. Ключевой вопрос (проблема).
  2. Тематические вопросы.
  3. Теоретический материал по теме.

9.

Планирование работы

Направления деятельности: 1, 2, 3

10.

Контролирование, промежуточные отчёты.

Индивидуальные беседы, промежуточные отчёты в виде домашних заданий, письменные проверочные работы.

11.

Презентация готового продукта.

Мультимедийная презентация результатов, научное выступление, видеоролик.

Наличие документации – основная составляющая, отличающая обычное творческое задание от проекта.

Как правильно оформить проект

Проектная деятельность сопровождается оформлением документации, которая является обязательной составляющей. Она условно называется «Паспорт проекта». Основные составляющие Паспорта проекта:

1.

Название проекта

 

2.

Вид проекта

  • по форме;
  • по продолжительности;
  • по дисциплине;
  • по основной деятельности.

3.

Команда проекта

Куратор, члены команды.

4.

Описание проекта, проблема

Проблемный вопрос. Актуальность выбранной темы исследования.

5.

Идеальный образ

Краткое описание того, что в идеале должно получиться.

6.

Цель данного проекта

 

7.

Задания

  • рассказать о…
  • выделить…
  • доказать, что…

8.

Ожидаемые результаты

Отчётная документация:

  1. Ключевой вопрос (проблема).
  2. Тематические вопросы.
  3. Теоретический материал по теме.

9.

Планирование работы

Направления деятельности: 1, 2, 3

10.

Контролирование, промежуточные отчёты.

Индивидуальные беседы, промежуточные отчёты в виде домашних заданий, письменные проверочные работы.

11.

Презентация готового продукта.

Мультимедийная презентация результатов, научное выступление, видеоролик.

Наличие документации – основная составляющая, отличающая обычное творческое задание от проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector