Группы здоровья у детей

Содержание:

5 группу здоровья

К пятой группе относятся дети с тяжелыми заболеваниями в хронической форме, Группа здоровья ребенка устанавливается педиатром, при этом сильными врожденными пороками роста и развития в состоянии нарушения функционирования организма, то есть инвалиды или находящиеся в степени риска по приобретению инвалидности.

Для того, чтобы ребенок был определен к какой-либо из 2 – 5 групп здоровья, не является обязательным присутствие отклонений по всем представленным критериям здоровья, будет достаточным по одному из них, однако может быть и сразу по нескольким. Определение группы здоровья производиться по отклонению или диагнозу, являющемуся наиболее тяжелым.

 Группы здоровья взрослого населения

I группа – граждане, у которых не установлены хронические неинфекционные заболевания (патологические состояния), являющиеся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности; отсутствуют факторы риска указанных хронических неинфекционных заболеваний или имеются указанные факторы риска при низком или среднем суммарном сердечно-сосудистом риске, и которые не нуждаются в диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний (состояний).

Таким гражданам проводится краткое профилактическое консультирование, коррекция факторов риска врачом-терапевтом, врачом (фельдшером) отделения (кабинета) медицинской профилактики или центра здоровья.

II группа — граждане, у которых не установлены хронические неинфекционные заболевания (патологические состояния), являющиеся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности, имеются факторы риска указанных хронических неинфекционных заболеваний и высокий или очень высокий суммарный сердечно-сосудистый риск, которые не нуждаются в диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний (состояний).

Таким гражданам проводится коррекция факторов риска хронических неинфекционных заболеваний в отделении (кабинете) медицинской профилактики или центре здоровья, при необходимости — назначение  лекарственных препаратов для медицинского применения в целях фармакологической коррекции факторов риска проводится врачом-терапевтом. Подлежат диспансерному наблюдению у врача (фельдшера) отделения (кабинета) медицинской профилактики.

III группа – граждане с заболеваниями, требующими  диспансерного наблюдения или оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, а также граждане с подозрением на заболевание, требующее дополнительного обследования (При завершении обследования группа здоровья гражданина может измениться).  

Такие граждане подлежат диспансерному наблюдению врачом-терапевтом, другими врачами-специалистами с проведением лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий. Гражданам, имеющим факторы риска хронических неинфекционных заболеваний, проводится их коррекция в отделении (кабинете) медицинской профилактики или центре здоровья. 

 Группы здоровья детей

I группа — здоровые дети, физически и психически нормально развивающиеся, без функциональных отклонений. Дети этой группы за период наблюдения могут редко болеть, но в момент обследования должны быть здоровы, сопротивляемость организма должна быть высокой.

Описание групп здоровья у детей.

Первая группа здоровья обозначает, что у несовершеннолетнего все показатели соответствуют возрастным нормам. Таким детям рекомендуются занятия физической культурой и спортом без ограничений.

Вторая группа здоровья.

Если группа здоровья 2 у ребенка, то он имеет незначительные нарушения. Это может быть недостаток или избыток веса, проблемы со зрением и другое.

Условно в этой категории выделяют две подгруппы:

  • А – дети, имеющие наследственные риски по здоровью. В эту группу относят детей, которые могут иметь наследственные или хронические болезни, развивающиеся при неблагоприятных факторах.
  • Б – часто болеющие, в том числе респираторными и вирусными заболеваниями. Детям этой группы могут быть рекомендованы умеренные физические нагрузки.

Несовершеннолетний может быть отнесен к данной группе на основании следующих факторов:

  • сложная беременность (в том числе, при рождении двойняшек, тройняшек и т. д.);
  • инфекции, перенесенные в первые месяцы жизни;
  • оперативные вмешательства;
  • низкий уровень гемоглобина и др.

У детей данной категории особых признаков в отставании от нормы не наблюдается. У них нет хронических заболеваний, но они часто болеют ОРВИ.

Проблемы со здоровьем могут быть связаны с лишним весом или, наоборот, его недобором.

Третья группа здоровья.

Нередко перед родителями встает вопрос, 3 группа здоровья у ребенка, что это и при каких заболеваниях устанавливается данная категория.

Обычно это несовершеннолетние с хроническими вялотекущими заболеваниями. В эту группу относят детей с небольшими психическими отклонениями от возрастной нормы.

Обычно дети из 3 группы легко адаптируются в социуме и не имеют значительных отклонений.

У них может наблюдаться дефицит массы тела, слабый мышечный тонус. 3 группа здоровья говорит о том, что ребенок находится в группе риска.

И его родителям необходимо проявить максимум заботы о здоровье малыша, чтобы не допустить развитие болезней.

Четвёртая группа здоровья у ребенка.

В 4 категорию включены несовершеннолетние, имеющие хронические заболевания, которые в любой момент могут обостриться.

Обычно это дети с врожденными отклонениями в развитии. Обострение хронического заболевания у них нередко проходит с осложнениями, из-за которых приходится долго восстанавливаться.

Для адаптации этих детей в социуме требуются усилия педагогов, психологов, родителей. Это связано с тем, что длительные болезни накладывают отпечаток на характер и физические возможности несовершеннолетних.

У них отмечается дефицит массы тела или, наоборот, избыток. Для детей этой группы характерен слабый мышечный тонус.

Несовершеннолетним, которых отнесли к данной категории, обычно требуются специальные условия обучения.

Но родителям могут посоветовать и специализированную школу. Таким детям требуется ограничение в умственных и физических нагрузках. Для них должны проводиться занятия ЛФК, работать психолог. 

Если родители своевременно прислушаются к рекомендациям специалистов, будут бережно относиться к здоровью малыша, проводить лечебные и профилактические мероприятия, то со временем он вполне может сравняться со сверстниками и соответствовать возрастным нормам.

Какая группа здоровья у Вашего ребёнка?
1 группа 11.63%

2 группа 37.21%

3 группа 20.93%

4 группа 9.3%

5 группа 2.33%

Я не знаю какая группа здоровья 18.6%
Проголосовало: 43

Пятая группа здоровья у детей.

Если 5 группа здоровья у ребенка, то это обозначает, что он имеет серьезные отклонения в психическом или физическом развитии.

Плохое физическое состояние обычно негативно отражается на психическом развитии, но не всегда.

Родители с несовершеннолетними данной категории могут обращаться в медицинские организации от 10 раз за год.

Для детей характерна плохая социализация. Обычно они не могут обучаться в общеобразовательной школе на обычных условиях.

Специалисты нередко рекомендуют домашнее обучение. Дети из этой группы требуют постоянного контроля и помощи.

Отклонения в развитии могут быть как врожденные, так и приобретенные. Это как аномалии во внутриутробном развитии, касающиеся жизненно важных органов, так и травмы, операции и др.

Классификация медицинских групп здоровья у детей по физкультуре — таблица

Как классифицируются группы здоровья по физкультуре

Группа здоровья Характеристика группы
Основная Группа для физически здоровых детей, не имеющих никаких отклонений и учеников с некоторыми функциональными нарушениями. Однако, по заключению медиков, эти нарушения не в состоянии за собой повлечь каких-либо последствий. При осмотре у ребенка не было зафиксировано отставаний в физическом развитии.

Основная группа подразумевает занятия по обычной программе. Учащиеся сдают нормы и тесты индивидуальной физподготовки, могут заниматься в секциях, принимать участие в соревнованиях.

Дополнительная В таких группах занимаются:

— ослабленные дети;

— уч-ся, состоящие в группе риска по заболеваемости;

— дети, имеющие хронические заболевания, но эти заболевания находятся в стадии длительной ремиссии.

Дополнительная группа предполагает строгое дозирование любых физических нагрузок, а также полное исключение некоторых движений. Например, резких наклонов, прыжков.

Школьники, занимающиеся по программе дополнительной группы, не могут принимать участие в спортивных соревнованиях, сдавать нормы и тесты по физподготовке.

Им также рекомендуются дополнительные занятия по индивидуальным программам на дому под родительским контролем.

Специальная А, В По программам группы «А» занимаются:

— дети с врожденными пороками;

— с хроническими заболеваниями в анамнезе;

— с явными нарушениями физического развития.

Школьники, в медкартах которых проставлена эта группа, могут заниматься физкультурой только по специальным оздоровительным программам. Программы разрабатываются индивидуально. Как правило, такие программы запрещают или ограничивают силовые и скоростные упражнения, но разрешают не слишком подвижные игры на воздухе, ежедневные прогулки и занятия адаптивной физкультурой. В большинстве школ учащиеся с этой группой здоровья занимаются отдельно от класса. Учителя должны проходить специальную подготовку в Центрах ЛФК.

В подгруппе «В» занимаются учащиеся:

— с хроническими заболеваниями в острой фазе;

— с врожденными пороками на стадии обострения.

Дети, относящиеся к этой группе, занимаются только лечебной физкультурой под контролем врача ЛФК. Комплексы упражнений подбирает врач.

Чтобы ребенка перевести в группу «В» нужно пройти комиссию КЭК и получить соответствующую справку. Этот документ выдается на определенный комиссией срок.
Справка является освобождением от физ-ры в школе.

Подготовка к диспансеризации

Подготовка состоит из таких этапов:

  1. В поликлинику следует прийти с утра, натощак. Предварительно желательно отказаться от физических нагрузок, чтобы исследования дали объективную картину состояния здоровья.
  2. При себе нужно иметь баночку со средней порцией утренней мочи (100-150 мл) и кал.
  3. В течение суток, предшествующих сдаче анализов, следует воздержаться от употребления алкоголя, тяжелой жирной и копченой пищи, красящих продуктов (моркови, свеклы). То же самое касается и мочегонных препаратов — они могут сильно изменить качество мочи, так как влияют на ее удельный вес, кислотность и даже количество. Мочу нужно доставить в поликлинику в теплом месте, так как от холода может появиться осадок, который иногда неверно интерпретируют.

Категория годности Б-3

Она присваивается при незначительных нарушениях функций каких-либо органов, остаточных явлениях различных болезней и переломов. Юноша с этой категорией годен к армии, но с ограничениями по роду войск. С категорией годности Б3 могут призвать в армию водителем и членом экипажей БМП, БТР и установок пуска ракетных частей, специалистом частей ГСМ и других химических соединений, а также в управление и обслуживание зенитно-ракетных комплексов. С этой категорией предназначения не берут в элитные подразделения,войска особого назначения,подводный флот. Так как показатели предназначения для степени Б-3 ниже, чем у обладателей А, Б-1 и Б-2, то ниже будет и уровень физической нагрузки во время службы. Показатели здоровья для этой категории военном билете.

Как определяется группа здоровья?

Рассматривая вопрос о присвоении группы здоровья, врач учитывает:

  1. Наследственные факторы. При осмотре грудничка в поликлинике, врач уточнит у матери как протекала беременность, было ли влияние негативных факторов в этот период, например, болезни матери. Как прошли роды, как чувствовал себя малыш в первые недели жизни. Есть ли в семье склонность к наследственным заболеваниям.
  2. Соответствие ребенка возрастным показателям физического развития. Врача заинтересуют показатели роста и веса, окружность головы и другие параметры. У матери спросят, чему малыш научился к своему возрасту, и сравнят эти показатели с нормативами. Например, к определенному возрасту ребенок учится держать головку, переворачиваться, затем ползать, самостоятельно присаживаться и ходить. Если этого не происходит, то, наряду с другими признаками, врач может заподозрить отклонения, и назначить малышу прохождение медицинских процедур.
  3. Как происходит рост и развитие внутренних органов. Для этого, в определенные возрастные периоды, ребенка направляют на УЗИ, анализы.
  4. Работу иммунитета. Для оценки этого фактора, врач уточнит у матери частоту инфекционных и простудных заболеваний за прошедший год.
  5. Психическое развитие. О нем свидетельствует поведение ребенка. А также его интересы, речевое развитие. К определенному возрасту ребенок должен обладать определенным количественным набором слов, уметь выполнять некоторые действия. Врач спросит у матери, чему научился ребенок к своему возрасту, и сравнить эти показатели с нормативными.

Врач изучает медицинскую карту маленького пациента, по необходимости направляет его на консультации и осмотры профильных специалистов. Учитываются результаты анализов и УЗИ. Производится осмотр ребенка, замеры роста, веса и других показателей. После этого делаются выводы о возможности присвоения той или иной группы здоровья. По результатам врач дает рекомендации о корректировке образа жизни для улучшения состояния здоровья ребенка, по необходимости назначает лечение.

Важно! Группы присваиваются в результате оценки состояния здоровья детей от 3 до 17 лет

Бояться присвоенной группы не стоит, ведь это указание на то, с чем следует поработать и обратить пристальное внимание родителям.

Периодичность осмотров

Периодичность медицинских смотров непосредственно зависит от того, в какую группу здоровья входит пациент. Если для лиц из первой группы требуются стандартные осмотры 1 раз в год, то для второй проводятся расширенные обследования.

Какие процедуры будет проходить пациент, зависит от имеющихся факторов риска. Это связано с тем, что во время осмотров выявляются первичные признаки начинающегося заболевания. Если это происходит, человека переводят уже в третью группу здоровья.

Когда пациент попадает в третью группу здоровья, он должен еще более активно следить за своим здоровьем. Специалистов нужно посещать более 2 раз в год. Помимо этого, желательно 1-2 раза в год проходить курс лечения в условиях стационара.

Особенности миопии. Краткая характеристика заболевания

В этой статье

Врачи дают следующее определение миопии. Это такая патология зрительных органов, при которой картинка, находящаяся на дальнем расстоянии становится размытой, что никак не сказывается на объектах вблизи. Фокусировка на них остается по-прежнему отличной. Существует такое понятие, как ложная близорукость, которая является своего рода первым вестником истинного заболевания. Ложная миопия — это спазм аккомодации глаза, то есть перенапряжение, которое влияет на возможность четко видеть. Такое заболевание зачастую появляется у детей школьного возраста, так как в их жизни с каждым годом превалирует нагрузка на глаза (чтение, письмо, работа за компьютером, наличие гаджетов). Из плюсов: ложная близорукость сходит на нет, как только найдена и устранена ее причина. Из минусов: если вовремя не обратиться к специалисту для решения данной задачи, то разговор будет идти уже об истинной миопии. Выделяют миопию осевую и рефракционную. Первая характеризуется тем, что длина глаза больше, чем нужно для имеющейся преломляющей силы оптической системы, а вторая — тем, что преломляющий аппарат имеет более короткое фокусное расстояние, чем длина глаза. Офтальмологи выделяют три степени миопии:

  • первая — до -3 диоптрий;
  • вторая — от -3 до -6 диоптрий;
  • третья — выше -6 диоптрий.

При высоких степенях заболевания превалирует осевая миопия, а при слабых и средних степенях — комбинационная близорукость.

3 группа здоровья у взрослых ограничения. Приложение N 3. Правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой

Приложение N 3кпрохождениянесовершеннолетнимимедицинских осмотров, в том числе припоступлении в образовательные учреждения ив период обучения в них, утвержденному приказом Министерства здравоохраненияРоссийской Федерации

Правилаопределения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой

1. Определение медицинских групп для занятий несовершеннолетним физической культурой с учетом состояния его здоровья осуществляется в целях оценки уровня физического развития и функциональных возможностей несовершеннолетнего, выбора оптимальной программы физического воспитания, выработки медицинских рекомендаций по планированию занятий физической культурой.

2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим медицинским группам для занятий физической культурой: основная, подготовительная и специальная.

3. К основной медицинской группе для занятий физической культурой (I группа) относятся несовершеннолетние:

без нарушений состояния здоровья и физического развития;

с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.

Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

4. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (II группа) относятся несовершеннолетние:

имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;

входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);

с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений. Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра

К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях

Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.

5. Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную «А» и специальную «Б».

5.1. К специальной подгруппе «А» (III группа) относятся несовершеннолетние:

с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;

с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).

При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.

5.2. К специальной подгруппе «Б» (IV группа) относятся несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.

Отнесенным к этой» группе несовершеннолетним рекомендуется в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.

5 (пятая) группа здоровья

К последней пятой группе здоровья детей относят тех, у кого есть серьезные проблемы со здоровьем и нормальным развитием, функционирование организма. В нее входят детки с тяжелыми хроническими заболеваниями и с крайне редкими ремиссиями у которых довольно часто случаются приступы. Так же в данную группу относят тех, у кого есть значительные осложнения, для предотвращения их дальнейшего развития необходимо лечение.

Сюда же, к 5 (пятой) группе здоровья направляются те дети, у которых есть физические дефекты, у них может быть нарушена функций некоторых внутренних органов и сопровождается серьезными препятствиями в формировании деятельности ребенка (трудовой и физической). В эту группу относят и детей инвалидов.

4 группа здоровья у взрослых. Группы здоровья взрослого населения

Каждый гражданин РФ, достигший двадцатиоднолетнего возраста, согласно действующему законодательству, имеет право обратиться в медицинское учреждения для прохождения профилактического осмотра или диспансеризации. Классификация по группам производится на основании таких показателей здоровья, как наличие опасных хронических заболеваний, уровень физической активности, наличие вредных привычек. Обследование направлено на своевременное выявление:

  • сахарного диабета;
  • болезней сердца;
  • заболеваний ЖКТ;
  • сбоев в работе печени и почек, мочекаменной болезни;
  • наличия злокачественных новообразований;
  • сбоев в работе сердечно-сосудистой системы, сосудистой системы головного мозга.

На основании полученных в результате обследования данных, терапевт определяет, к какой подгруппе отнести пациента, и, в соответствии с его состоянием, принимает решение о необходимости дополнительных обследований второго этапа, направляет к узкому специалисту (гастроэнтерологу, хирургу, онкологу). После прохождения второго этапа, дополнительных анализов и консультаций все данные заносятся в паспорт здоровья, выдаваемый больному на руки.

1 группа

К первой подгруппе относят здоровых граждан, у которых, согласно результатам медицинского обследования, не выявлены какие-либо заболевания, не обнаружены отклонения от нормы, изменения состояния внутренних органов и систем. Нормальный уровень всех показателей не предполагает постоянного наблюдения, терапевт выдает общие рекомендации по соблюдению принципов здорового образа жизни, прохождению желательных лечебно-оздоровительных процедур.

2 группа

Выявление у пациента болезни, не влияющей на ограничение его работоспособности, активности, не приводящей к серьезным ухудшениям функций организма, позволяет отнести больного к следующей подгруппе. Вторая подгруппа у взрослых предполагает хроническое заболевание в стадии ремиссии без обострений. Ее представителям рекомендуется группа ЛФК и прохождение профилактического осмотра не реже 2 раз в год.

3 группа

Граждане с обострениями хронических неинфекционных заболеваний относятся к третьей подгруппе, подлежат обязательной диспансеризации с целью получения необходимой медицинской помощи. При регулярных обострениях имеющейся болезни пациент этой группы может быть временно или полностью ограничен в работоспособности, при этом он может претендовать на получение инвалидности.

4 группа

К четвертой группе относят пациентов, не имеющих на данный момент установленного хронического заболевания, но нуждающихся в диспансерном наблюдении из-за высокого риска его развития. Они в установленном порядке проходят необходимые диагностические процедуры, получают специальные медицинские рекомендации, подлежат регулярному наблюдению узкопрофильного специалиста.

Упражнения и нормативы в подготовительной группе по физкультуре

Обычный план упражнений строится по схеме:

Разминка: ходьба по кругу, на месте, высоко поднимая колени, на носках и т. д. Возможен легкий бег;

Восстановление дыхания (после каждой части);

Общеукрепляющие упражнения с палками;

Полоса препятствий;

Упражнения с мячами;

Игры.

Как уже было сказано, нормативы могут сдаваться ребенком только с разрешения врача. Что же делать, если нагрузки запрещены, но оценку необходимо выставить? В таких случаях учитель оценивает активность на уроке, готовность заниматься и другие параметры в рамках уроков. Кроме этого, учитель может дать ученику возможность поработать с теорией или историей физкультуры. Например, подготовить реферат, защитить проект, выступить с докладом или сделать презентацию. Темы могут быть абсолютно разные: от истории спортивной формы до ЗОЖ.

В заключение можно добавить, что нет ничего страшного в том, что ваш ребенок попадает в подготовительную группу здоровья по физкультуре. Он не остается без спорта вообще, просто ему подбираются облеченные варианты упражнений и разминок. Это сможет подготовить ребенка к основной группе и, возможно, поможет на пути к олимпийскому чемпионству.

К третьей группе здоровья принадлежат взрослые и дети, страдающие различными хроническими заболеваниями, которые сопровождаются периодами обострений. Обострения в некоторых случаях могут стать причиной временной нетрудоспособности. Дети, имеющие различные физические недостатки в случае получения травм или перенесения операций, при условии, что эти недостатки не мешают обучению в общей также имеют третью группу здоровья.

Группы здоровья воз. Группы здоровья для взрослого населения

Диспансеризация является основным мероприятием для исследования и мониторинга уровня здоровья взрослого населения. На основании сведений, полученных в результате прохождения диспансеризации, врач или фельдшер присваивает каждому гражданину группу здоровья в соответствии с требованиями и критериями, определенными в Приказе Минздрава РФ № 36ан от 3.02.2015. Нормативный акт выделяет четыре группы здоровья взрослого населения – 1, 2, 3а и 3б.

1 группа

К 1-ой категории относятся лица, не имеющие каких-либо хронических заболеваний, а также факторов риска для их возникновения. Результаты лабораторных обследований данной группы лиц находятся в пределах нормальных показателей. Как нетрудно догадаться, данная категория включает в себя граждан с наиболее благоприятным уровнем самочувствия. По итогам диспансеризации для лиц этой категории проводят профилактические консультации и другие лечебно-оздоровительные мероприятия, имеющие своей основной целью пропаганду здорового образа жизни и соблюдение санитарно-гигиенических норм.

2 группа

В данную категорию входят лица, не обладающие какими-либо хроническими заболеваниями, но находящиеся в зоне повышенного риска их приобретения. Кроме этого, сюда относят людей, имеющих предрасположенность к развитию сердечно-сосудистых заболеваний. Данная группа – самая обширная по своей численности, что связано с большим количеством факторов, негативно влияющих на организм человека (вредные привычки, неправильное питание, сидячий образ жизни, загрязнение климата и т.д.).

Эта категория граждан диагностируется путем проведения общепринятого стандартного обследования здоровья, а также дополнительных исследований отдельных рисков в случае наличия таковых. По итогам диспансеризации лицу назначается план лечебно-оздоровительных мероприятий в соответствии с результатами анализов, и при необходимости назначаются лекарственные средства и препараты.

3 группа (а и б)

К группе 3а относятся лица, страдающие хроническими неинфекционными заболеваниями (ХНИЗ), которые требуют диспансерного наблюдения и высококвалифицированной медицинской помощи. Основная масса граждан в этой категории – люди старше 40 лет, недуги которых напрямую связаны с возрастом и старением организма. Диспансеризация таких лиц проводится с целью вторичной профилактики, а именно предупреждения осложнений и обострений уже имеющейся болезни. К категории 3б относятся лица, у которых не выявлены ХНИЗы, но есть другие заболевания, требующие постоянной или высокотехнологичной медицинской помощи.

Принципы определения группы здоровья

Точной и единственной схемы, определяющей группу здоровья вашего малыша, не существует. Медицинская литература предлагает весьма разнообразные способы выставления шкалы. Чаще всего пользуются 5 принципами для того, чтобы выставить так называемую “оценку” здоровья от 1 до 5.

5 самых важных принципов для определения группы:

  • Самым первым и самым главным является наследственность. Дело в том, что еще в утробе матери формируются органы и системы плода. Многое зависит именно от факторов наследственности. Родители должны еще до зачатия обратится в генетическую лабораторию и сдать необходимые анализы, чтобы узнать о возможных рисках и способах их предотвращения. Во время беременности акушер-гинеколог собирает анамнез, в виде всевозможных проявлений генетических болезней в близких и дальних родственников, как со стороны матери, так и со стороны отца. Когда ребенок рождается, проводится детальная оценка врачом неонатологом, он определяет есть ли возможность передачи либо-каких наследственных болезней и направляет на дополнительные исследования, если есть возможность.
  • Нормальное физическое развитие с первых дней жизни. Как только ребенок родился, его обязательно взвешивают, измеряют рост, окружность головы и т д. Это необходимо для того, чтобы было легко отследить не падает ли вес, например. Кроме того, малыш должен начать ползать, ходить, кушать определенные виды продуктов в свое время. Он растет, разговаривает, наращивает мышечную ткань, собирает сначала самые простые головоломки. Все это включает в себя нормальное психическое и физическое развитие, которое очень сильно влияет на здоровье малыша в подростковом и взрослом возрасте.

Проверяется развитие, как физическое, так и психическое

  • Своевременное развитие органов и систем организма. Малыш полностью формируется в утробе матери, но продолжает расти и развиваться и после рождения. Рожденный абсолютно здоровым, малыш может начать отставать в развитии как в 1 год, так и в 10, например. Но здесь речь идет именно о функциональном развитии. Сердце, сосуды, костно-мышечная система, суставы, лимфатическая, кроветворная системы, а также печень, легкие, поджелудочная, кишечник, почки. Не забывайте об органах зрения, слуха, осязания, обоняния. Как врач, так и родители должны хорошо знать о своевременном нормальном развитии и следить за этим. При малейших отклонениях следует немедленно обратиться к специалисту. Чем раньше диагностируется возможная патология, тем больше шансов на успешное лечение.
  • Иммунитет. Данный принцип определяется болезненностью ребенка, то есть сопротивляемостью сил организма к инфекциям и вирусам. Если малыш часто болеет ОРВИ, бронхитом, ангиной без видимых на то причин, это может стать одним из факторов определения в группу здоровья. Но, может случится и такое, что причина частой заболеваемости все-таки есть и ее тоже необходимо найти.
  • Соотношение физического и психического развития. Часто бывает, что дети отстают в каком-то одном виде развития. Например, отставание в психическом развитии можно определить в младенческом возрасте. Для этого необходимо проконсультироваться у детского психиатра и невролога. Специалисты определят наличие рефлексов и навыков, соответствующих определенному возрасту.

Что такое группа здоровья

Группа здоровья может быть установлена только после полного обследования человека. Для этого, начиная с 2013 года, введена диспансеризация населения — и взрослых, и детей. В ходе подобных обследований не только выявляются заболевания, но и определяются факторы риска, разрабатываются профилактические мероприятия, даются рекомендации. Все это имеет одну цель — не допустить обострения заболевания.

Регулярные диспансеризации помогают обнаружить болезнь на самой ранней стадии и своевременно принять соответствующие меры. В ходе таких осмотров проводятся лабораторные исследования, осмотр узкими специалистами, параллельно ведется продвижение здорового образа жизни.

Диспансеризация — это добровольное право каждого гражданина, но не обязанность. Для того чтобы ее проходить, человек подписывает добровольное информированное согласие. Необязательно отказываться от полного комплекта медицинских услуг, каждый может на свое усмотрение исключить некоторые из них. При этом медики обязаны проводить работу по разъяснению пользы регулярных осмотров.

Как ставят оценки?

Тоже интересный вопрос. Все понятно, если ученик в основной группе, тогда он сдает нормативы и на основании этого ему выставляется та или иная оценка.

А если в подготовительной или в специальной, что тогда? Он ведь не может сдавать нормативы как его полностью здоровые одноклассники. В этом случае учитель ориентируется на посещаемость занятий, качество выполнения упражнений, а также теоретические знания. Учебники по физкультуре, оказывается, существуют.

Так же учитель может попросить подготовить проект на какую-нибудь спортивную тему или на тему ЗОЖ, реферат, доклад или презентацию. Но без оценки по физкультуре ученик остаться не может.

Интересно, а как вы относились к урокам физкультуры, когда учились в школе?

Я, если честно, не очень любила на них появляться. Мне нагрузки и без них хватало, так как я усиленно занималась волейболом. И была очень рада, когда мой учитель, Александр Васильевич, разрешил мне не приходить и автоматом ставил пятерки. А потому что я все равно бы на пятерки все сдала.

Да и сейчас дети к физкультуре относятся не лучшим образом, мне кажется. Считают ее каким-то второстепенным предметом. А зря! Спорт — это круто! Приятно иметь гибкое, стройное и сильное тело, которым ты еще и без труда управляешь. Согласны?

А у этих ребят на видео с физкультурой в школе точно проблем не было)

Желаю вашим маленьким школьникам крепкого здоровья и великолепных спортивных достижений!

Всего вам доброго!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector