Виды бумаги для творчества

Введение

Офисная бумага встречается везде: дома и на работе, на почте и в магазине, в банке и в поликлинике. Мы покупаем не просто бумагу — вместе с ней мы покупаем набор её технических характеристик. Самые важные по мнению производителей указаны на амбалаже пачки. О них и о тех, которые считаю важными я, вы сейчас и узнаете.

На скане ниже список характеристик одной из популярных офисных бумаг. Это не закрытая инфа, и при желании её легко найти. Давайте разбираться, что значат эти характеристики.

Технические характеристики на примере бумаги IQ Allround, Россия

Классы бумаги

  • Типы: Д, С, С+, В, В+, А+,
  • В идеале: А/А+.

Первое, что суют под нос покупателю, когда тот выбирает бумагу — её класс.

Это исключительно российская выдумка, которую уже закрепили в новых ГОСТах Р 57641-2017 и Р 58106-2018. Маркетологи — молодцы! За последние пару лет классов бумаги развелось невероятное множество, от эконома к премиуму: Д, С, С+, В, В+, А, А+.

Помню, в начале моей канцелярской карьеры, в 2003 году, было всего три классности. Но всё те же маркетологи не дремлют, и вот «Снегурочка», некогда плотно сидевшая в экономклассе, подтянула несколько характеристик и стала выгодно отличаться от одноклассниц. Однако до класса В она всё ещё не дотягивала, но и в С сидеть ей уже тесно, а значит, надо как-то выделиться. Так появился субкласс С+. Собственно, остальные так называемые плюсовые классы появились так же.

Что означают классы бумаги

С/С+ — бумага эконом-класса по показателям и самая распространённая благодаря своей цене. Все характеристики здесь доведены до уровня: «в принципе на ней можно печатать». Не рекомендую для струйной, цветной лазерной и двусторонней печати. Нормально для первичной и внутренней документации, черновиков или одноразовых расходных документов, типа накладной из пиццерии. Односторонняя лазерная печать и всё. В общем, такая бумага отлично подойдёт тем, кому не жалко технику, при условии, что та отработает свой срок и отправится на помойку.

В/В+ — середнячок по всем показателям и цене. Именно такую бумагу я рекомендую использовать в офисах. При небольшой разнице в цене с предыдущим классом, все технические характеристики много лучше. Не рекомендую для струйной печати, всё же у бумаги иное назначение. Отлично переносит двустороннюю и высокоскоростную печать и для цветной лазерной печати тоже подходит. Бумага В-класса — выбор бережливых покупателей, не желающих жечь нервы из-за испорченных документов, терять время из-за застрявшей бумаги и тратить деньги на ремонт оргтехники.

А/А+ — высший класс офисной бумаги. Я рекомендую такую бумагу господам, знающим толк в офисной технике. Независимо от курса рубля за бортом, она стоит в два раза больше бумаги С-класса. И небезосновательно. Рекомендую для всех видов офисной печати: двусторонняя, высокоскоростная, лазерная, струйная, ей всё едино. На такой бумаге можно печатать почти всё. Для регулярного использования рекомендую, но здесь решает бюджет, ведь А-класс — понты чистой воды. На такой бумаге печатают документы, за которые должен зацепиться глаз адресата, чтобы произвести необходимое впечатление. А если его ещё и в файлик плотный да гладкий вложить, то ух. Эту тему я раскрою чуть ниже.

Д — без понятия, что это такое, и для чего бумагу такого класса ввели в новый ГОСТ. Судя по характеристикам, прописанным в нём, это мертворождённая бумага для тендеров. Жаль её пользователей и их технику.

ГОСТ Р 57641-2017 и ГОСТ Р 58106-2018

Это стандарты, регламентирующие технические характеристики бумаги и её принадлежность к классам. На момент публикации статьи в России сложилась уникальная ситуация: два действующих ГОСТа и два крупнейших производителя бумаги в стране. Причём первый производитель сертифицировал свою продукцию по новейшему ГОСТу, а второй нет и теперь выступает за его отмену. В ГОСТе 2017 года классностей бумаги всего три: А, В и С; в ГОСТе 2018 года аж шесть: А+, В+, В, С+, С и Д. Всё это происки тех самых маркетологов, которым лишь бы поднять продажи, а остальное — лесом. Дело пользователя — выбрать подходящую бумагу исходя из её технических характеристик, а не надуманной бумажной классности. Ведь буквы сами по себе ничего не значат, важнее то, какие характеристики за ними скрываются.

На момент публикации статьи появилась информация, что ГОСТ Р 58106-2018 отменён.

Штош, погнали разбираться.

Лучшая бумага для пера и туши

Не вижу никаких причин, использовать грубую бумагу для перьевых ручек и туши, однако все может пригодиться. Так что обычно выбирают гладкую бумагу для работы с пером.

Большинство видов гладкой бумаги, которые применимы с графитными карандашами, могут отлично подойти для рисунков перьевыми ручками. Если вы не читали информацию выше в разделе бумаги для карандашей, пожалуйста, просмотрите ее, там много полезной информации.

Теперь перейдем к делу. Чаще всего вам понадобится высококачественная бумага Бристоль, чтобы выполнить рисунок пером.

Я рекомендую бристоль 300 серии от «Strathmore». Бумага толстая, прочная и очень гладкая!

Какая она, хорошая бумага?

При выборе бумаги стоит обратить внимание на:

  • качество,
  • плотность,
  • фактуру,
  • толщину,
  • тип.

Выбор бумаги всегда зависит от вида творчества и материалов, которые вы будет использовать – красок, карандашей, фломастеров, клея и т.д., а также желаемого результата. Выбирая подходящую бумагу, всегда учитывайте эти моменты. Однако есть и определенные общие характеристики, ориентируясь на которые можно сделать вывод о том, что данная бумага вам не подойдет.

К признакам плохой бумаги можно отнести следующие критерии:

  • низкая плотность (рекомендуемая плотность — не менее 60 г/м2),
  • окрашенная поверхность просвечивается,
  • бумага легко мнется.

Бумага для творчества особенно популярна у детей

В каком стиле можно нарисовать граффити

  1. Throw up. Начинающий художник может использовать этот стиль ввиду простоты исполнения. Достаточно нарисовать тёмные линии, а потом закрасить буквы внутри белым или серебристым карандашом (краской).
  2. Bubble. Этот стиль предполагает рисование объёмных округлых букв примерно одинакового размера. Внешне они напоминают пузыри. Как правило, начинающий художник использует в работе 2–3 цвета.
  3. Blockbusters. Этот стиль заключается в создании больших и широких рисунков. Обычно работа проходит в команде: новичку нужно нарисовать контуры, опытному художнику — закрасить внутреннюю часть, профессионалу — придать картинке трёхмерность.
  4. Wild Style. Символы принято рисовать резкими линиями, которые переплетаются, закручиваются, ломаются, накладываются друг на друга. Разобрать содержимое надписи нелегко, зато она выглядит эффектно. В работе используется минимум 3–4 цвета.
  5. Computer Roc Style. Буквы делятся на отдельные элементы, которые наклоняются в разные стороны. Разнообразие цветов создаёт эффект калейдоскопа.
  6. Камуфляжный. Особенности этого стиля — соединение букв в нескольких местах в виде петель, динамичность цветов, эмоциональность.
  7. Messian Style. Символы выглядят так, будто их нарисовали на отдельных листах бумаги, а потом наложили друг на друга. Изображения отличаются разнообразием цветовой гаммы.
  8. 3D (FX). Один из самых сложных стилей. Заключается в создании реалистичных трёхмерных рисунков с использованием светотеней и фона. Начинающий художник редко берётся за такую работу.
  9. Character (кэрак). Представители этого стиля любят рисовать персонажей комиксов, мультфильмов, кино. Для такой работы, как и в случае с FX, нужен художественный талант.

Рейтинг качественного цветного картона

Kite 30380866

Этот лот состоит из качественного двухстороннего картона. Сколько листов в упаковке? Набор состоит из 10 разноцветных изделий, которые станут отличным подарком для творческой личности. Позволит воплотить в реальность множество задумок первоклассника. С материалом удобно и приятно работать за счет того, что он прекрасно держит форму и не деформируется при использовании клея. Изделие может использоваться в качестве фона при изготовлении фигурок, открыток или аппликаций. Формат стандартный – А4. Какие цвета в упаковке: черный, салатовый, голубой, желтый, фиолетовый, серый, зеленый, синий, розовый и красный. Вес – 178 г. Плотность – 190 г/м2. Производится на территории Поднебесной.

Средняя цена – 542 руб.

цветной картон Kite 30380866

Достоинства:

  • оптимальные габариты;
  • двухсторонние листы;
  • удобство в использовании;
  • отсутствие в составе вредных компонентов;
  • однородность продукции.

Недостатки:

Апплика 27982310

В комплект этой модели входит 4 листа флуоресцентного картона разных цветов. Материал гофрированного типа состоит из плоского слоя с приклеенным к нему изделием гофрированного вида. Коэффициент плотности достигает отметки в 210 г/м2. Изделия окрашены в насыщенный красный, синий, малиновый и зеленый тон. Отличный способ внести разнообразие в скучный вечер и заняться творчеством с малышом. С его помощью можно придать поделкам необходимого объема или глубины. Легко проклеивается и режется детскими ножницами. Папка красивая, прочная. Вес – 77 г. Производится на территории России.

Стоимость – 330 руб.

цветной картон Апплика 27982310

Достоинства:

  • насыщенные цвета;
  • наличие гофрированной прослойки;
  • не боится клея;
  • многофункциональность;
  • легко режется.

Недостатки:

Апплика 33924333

Эта модель относится к категории цветного самоклеящегося картона. В комплект поставки входит 5 изделий разного цвета (желтого, зеленого, красного, черного и фиолетового). Верхняя часть представляет собой мелованный слой, в то время как изнаночная сторона – подложка. Заявленный коэффициент плотности достигает отметки в 280 г/м2. Отличное дополнение к канцелярским товарам первоклассника, и подарок для любителя поделок и аппликаций. Дизайн упаковки разнится. Производится на территории России.

Средняя цена – 321 руб.

цветной картон Апплика 33924333

Достоинства:

  • удобна упаковка;
  • стандартный формат А4;
  • насыщенный цвет;
  • широкий ассортимент готовых решений;
  • качественные характеристики.

Недостатки:

СИМА-ЛЕНД 13110639

Отличный набор, состоящий из 15 листов мелованного цветного картона. В качестве декоративного элемента фирма использует зарисовку мультика «Маша и медведь», которая придется по душе юным пользователям. Вес – 247 г. Именно такой набор рекомендуется купить первокласснику в школу. Заявленные габариты: 300х210 мм. Производится на территории России.

Стоимость – 234 руб.

цветной картон СИМА-ЛЕНД 13110639

Достоинства:

  • насыщенный цвет;
  • бывает несколько вариантов упаковки;
  • стандартные габариты;
  • отсутствие посторонних включений.

Недостатки:

TRAFARETS 27148443

Эта популярная модель предназначена для творчества и изготовления поделок разного уровня сложностей. Минимальный возраст пользователей – 3 года. Продукция относится к категории глянцевых. В комплект поставки входит 10 изделий разного цвета. Вес – 159 г. Заявленные габариты: 200х290 мм.

Средняя цена – 145 руб.

цветной картон TRAFARETS 27148443

Достоинства:

  • качественные характеристики;
  • однотонная расцветка;
  • отсутствие примесей в составе;
  • многофункциональность.

Недостатки:

Ручки и чернила для рисования

Чернила — это простой и элегантный материал для рисования, который вселяет уверенность. Чернила сильно различаются по качеству, непрозрачности, вязкости и скорости высыхания. 

Водостойкие чернила позволят добавлять цвет без просачивания черного, но забивают технические и перьевые ручки. Ищите качественные чернила для рисования в бутылках, подходящие для вашего предпочтительного типа пера. 

Обратите внимание, что «черный» может размываться до сине-черного, коричневого или серого в зависимости от используемого пигмента или красителя. Поэкспериментируйте с перьевыми ручками, старомодными перьями и маркерами для каллиграфии. Также попробуйте брашпены и линеры. Ручка перьевая для каллиграфии Pilot «Parallel Pen»
Перо каллиграфическое гусиное
Brush Pen для каллиграфии Pentel

Ручка перьевая для каллиграфии Pilot «Parallel Pen»
Перо каллиграфическое гусиное
Brush Pen для каллиграфии Pentel

Виды бумаги, используемой для рисования цветными карандашами

Любая хорошая бумага для рисования подходит для цветного карандаша. Мелкозубчатая, твердая, долговечная бумага или картон для иллюстрации лучше всего подходит для обширного наслаивания и полировки. Не все бумаги могут противостоять давлению карандаша, особенно если вы наносите несколько цветов, полируя и смешивая. Бумага с шероховатой поверхностью может создавать интересные текстуры, но шероховатые поверхности не способствуют равномерному нанесению слоев цвета. Поэкспериментируйте с разными материалами, пока не найдете лучшее для своей работы. Вот несколько хороших поверхностей для начала:

1. Акварельная бумага горячего прессования. Она имеет гладкую поверхность и подходит для работы. На такую бумагу можно наносить карандашами много слоев цвета и получать отличные результаты при их смешивании.

Акварельная бумага горячего прессования

2. Бристольский картон — хороший, легкий картон с двумя типами поверхностей. Одна сторона — очень гладкая пластина, отлично подходит для наслаивания и смешивания, а другая — пергамент, который имеет более текстурированную поверхность и менее поддается смешиванию и полировке.

Бристольский картон, пластинаБристольский картон, пергамент

3. Бумага для рисования углем. Она поставляется в различных цветах, с гладкой и текстурированной сторонами, подходит для различных художественных приемов.

Бумага для рисования углем

Как начинающему художнику выбрать бумагу для рисования?

Начинающим художникам для рисования лучше использовать обычный ватман, но даже в этом случае следует обращать особое внимание на его качество. Ватман должен быть плотным, прочным и обладать высоким уровнем белизны

Постоянно сталкиваясь с необходимостью покупать бумагу для рисования, художники учатся оценивать ее на глаз, а вот новичкам приходится прибегать к простым процедурам предварительной проверки:

  • слегка намочить бумагу: если вода с легкость пропитывает ее, а затем на ней появляются пятна и разводы, то это говорит о плохом качестве – от такой покупки лучше отказаться;
  • потереть бумагу ластиком: после этой процедуры не должна нарушаться ее структура, то есть недопустимым является появление ворсинок или разрывов; при этом с качественной бумаги ненужные карандашные линии удаляются легко, без дополнительного нажима и следов.

Виды бумаги

Выделяют несколько видов бумаги и каждый из них имеет разную плотность, чтобы наилучшим образом соответствовать поставленным задачам. Существуют такие разновидности, как:

  • офсет – самая тонкая, и, соответственно, самая недорогая бумага;
  • мелованная – делится, в свою очередь, на глянцевую и матовую разновидности;
  • бумага-самоклейка;
  • картон – самый плотный, а значит и самый дорогой вид бумаги.

Каждый вид бумаги, различный по своей плотности, подходит для конкретных целей, например:

  1. Бумага плотностью от 35 г/м2 до 70 г/м2 используется для печати бюджетных листовок, недорогих объявлений, а также чековых рулонов и стандартных газет.
  2. 80 гм2 – это плотность стандартной бумаги для использования в офисе.
  3. Плотность мелованной бумаги (меловки) стартует от 90 г/м2.
  4. На бумаге плотностью до 115 г/м2 печатают недорогие листовки, различные буклеты. Существует так же офисная бумага этой плотности, как правило, применяемая в случае печати важных документов или бланков.
  5. Бумагу плотностью от 130 г/м2 до 150 г/м2 используют для изготовления фотографий, качественных рекламных буклетов, издания журналов.
  6. Бумага, чья плотность составляет 170 г/м2 нашла применение в сфере подготовки настенных календарей, а также для печати журналов, каталогов и ценников. Применяется и в случае печати на лазерном принтере.
  7. Бумага с плотностью 200 г/м2, то есть обладающая высокой плотностью, подходит для печати пригласительных, вставок в книги, высококачественных буклетов и некоторых ценников.
  8. Для производства подарочных карточек и открыток принято использовать мелованную бумагу плотностью 250 г/м2. Такую же толщину имеет и дизайнерская бумага, применяемая для персонализации продукции.
  9. Бумага, чья плотность составляет 300 г/м2 (это может быть как меловка, так и картон), используется для создания обложек журналов, высококачественных каталогов и ценников.
  10. К запросу о том, какая плотность бумаги требуется для визиток, применимы цифры в 250-300 г/м2.

Качественные и дорогие визитки изготавливаются из бумаги плотностью 300 г/м2

Классификация твёрдости грифелей

Существуют две системы классификации твёрдости грифелей – европейская и американская. В европейской системе для обозначений используют комбинацию букв и цифр. Буква B (сокращённо от англ. blackness – темнота) значит, что стержень мягкий, с большим содержанием графита. Чем выше число, сопровождающее B, тем более мягким является грифель и тем темнее и насыщенней оставленный им след.

Буква H (сокращённо от англ. hardness – твёрдость), указанная в маркировке карандаша, имеет прямо противоположное значение и информирует о высоком содержании в грифеле глины. Стержни класса H оставляют светлый след.

В американской системе для маркировки карандашей используют только цифры. В середине такой шкалы находится #2½, которая равнозначна европейскому F (сокращённо от англ. fine point – совершенный, отличный). Американские грифели класса #2 обычно соответствуют европейским HB (сокращённо от англ. hardness-blackness – твёрдо-мягкие). Соотношение европейской и американской систем представлено на фото.

Дополнительно хочется отметить, что не существует единого стандарта твёрдости грифеля. У разных брендов карандаши одного класса могут быть несколько твёрже или мягче. Например, японские грифели всегда оставляют более тёмный след, чем европейские эквиваленты. Хотя используют ту же систему классификации.

В этой статье мы будем ссылаться на европейскую систему, потому что она более обширная и проработанная, чем американская.

Основные виды граффити

  1. Теггинг. Граффитист оставляет на стене или бумаге простую одноцветную надпись своего имени (ника). Теггинг — самая старая разновидность граффити.
  2. Бомбинг. Художник пытается рисовать в ускоренном темпе. К особенностям этого вида граффити относятся крупные буквы, минимум деталей и броские цвета: жёлтый, красный, оранжевый.
  3. Райтинг. Представители этого направления могут нарисовать сложные картинки, состоящие из 5 и более цветов, со множеством элементов: контурами, стрелками, тенями, фоном. Начинающий райтер создаёт картинку минимум 3–4 часа, опытный может справиться быстрее. К подвиду райтинга относится трейнрайтинг — рисование граффити на вагонах метро и поездов.
  4. Скрэтчинг (скраббинг). Граффитист создаёт надписи путём царапания на разных поверхностях: бетоне, стекле, бумаге, картоне. Направление зародилось в 90-е годы XX века в Берлине.

«Как стать художником с нуля»

Акварельные карандаши ALBRECHT DURER 60 шт.

Рейтинг: 4.8

ALBRECHT DURER от Faber Castell – это высокопигментированные карандаши с акварельным грифелем премиального класса, изготовленные в Германии. Они разработаны для специально художников – оптимальной мягкости стержень позволяет получать штрихи разного характера (толщины и интенсивности) с акварельным эффектом. При этом после первого размытия изображение фиксируется и краска повторно не размокает, композиция становится водоустойчивой.

Производитель использовал особую технологию двойной вклейки грифеля в деревянный корпус, способствующую сохранению его целостности при транспортировке и в работе – стержень не крошится, не ломается, остаётся целым, поэтому эффективно расходуется, не отнимая много времени на заточку.

В наборе 60 карандашей разных оттенков, сгруппированных по цвету. Комплект удобно брать с собой куда угодно и не бояться за его сохранность в эргономичном металлическом кейсе. ALBRECHT DURER занимает второе место за очень высокую стоимость – 60 штук обойдутся художнику от 7 900 рублей, хотя по качеству они аналогичны лидеру рейтинга Lyra Rembrandt Polycolor (только профессионалы способны определить разницу, это, скорее, дело вкуса).

Чернографитные карандаши

Карандаш — самое простое и важное средство рисования. Карандаши для рисования имеют стержни из порошкового графита (не свинца), обожженного глиной, различной твердости. 

Для начала выберите небольшой диапазон: HB, 3B и 6B. Он позволит вам поэкспериментировать с разной толщиной линий, что пригодится для реалистичного рисования. 

Выбирайте известные проверенные бренды, так как они будут иметь более качественный грифель с минимальными отклонениями по тону и будут реже ломаться. 

Набор карандашей чернографитных Derwent
Набор карандашей чернографитных Faber-castell
Набор карандашей чернографитных Koh-I-Noor

Erich Krause

Недорогие качественные карандаши
Страна: Россия (производится в Китае)
Рейтинг (2020): 4.5

Erich Krause предлагает качественные грифели, которые медленно стираются и практически не выцветают. В палитре представлены всевозможные цвета, ничто не ограничивает художника. Фирма выпускает 3 линейки: акварельные, мягкие и трехгранные (для детей). При растушевке водой пигмент не теряет цвета, создавая эффект краски без разводов и затеков. Грифель можно заострять точилкой или ножом, материал прочный. Взрослые говорят, что хотели бы добавить больше нежных оттенков, так как они все довольно яркие. Зато это очень нравится детям.

Производитель не указывает, из какой древесины выполнены цветные карандаши, говоря, что материал безопасен для ребенка. Корпус покрыт эмалью в цвет, хотя он не всегда совпадает. Например, светло-коричневый на горчично-желтом карандаше. Зато рисунки получаются красочные, бумага не царапается. Цвета отлично наслаиваются и смешиваются. Для профессионалов эти наборы не подходят, как и для любителей, ищущих уникальные оттенки. Они быстро расходуются, некоторые грифели из одной пачки чуть тверже, чем нужно (стандартная проблема недорогих марок).

Пусть бумага покажет себя

Художница выбрала гладкую рисовальную бумагу теплого тона, оранжево-коричневого цвета. Она начинает с обозначения контура черным и затем приступает к одежде с помощью красных, коричневых и черных оттенков, используя штрихи обычной и перекрестной штриховки.

Для передачи теней в сгибах ткани она кладет один цвет поверх другого, но оставляет достаточно места между штрихами, чтобы тон бумаги просвечивал.

На более поздних стадиях работы были добавлены блики белым цветным карандашом. Белые участки на палке в центре и на ботинках стоящей слева фигуры прорисованы более плотно, поскольку необходимо было закрыть бумагу, но в других местах цвет основы виден сквозь штрихи, и это придает теплое звучание всему рисунку.

Советы и приемы рисования цветными карандашами

Пользуясь этими советами и базовыми приемами рисования карандашом, вы прямо сейчас будете готовы творить. Откройте для себя методы затенения и смешивания цветов. Вы также можете узнать больше о создании текстур в ваших рисунках с помощью DVD диска «Текстурное рисование цветным карандашом с Гэри Грин».

1. Затенение. Каждый штрих наносится из стороны в сторону и создается гладкий ровный слой цвета. Для поэтапного затенения легким касанием карандаша создается незначительный оттенок цвета.

2. Штриховка. Серия равномерно распределенных параллельных линий, которые оставляют немного видимой белую или цветную подстилающую поверхность. Штриховка цветным карандашом добавляет текстуру вашим композициям.

3. Поперечная штриховка. Штриховка накладывается под наклоном для создания слоев цвета или достижения определенного эффекта. Для получения тонких, ровных линий держите кончики карандашей острыми.

4. Растушевка. Цвета накладываются с сильным, равномерным давлением, они сочетаются или смешиваются, создавая на бумаге гладкое сплошное покрытие. Бумажными карандашами для растушевки или гладким металлическим инструментом шлифуется участок рисунка. Делается это круговыми движениями и под сильным давлением, для придания глянца. Сначала шлифуются светлые области.

5. Смешивание. Сильным равномерным давлением наносятся цветные пигменты и смешиваются с белым или светлым карандашом (например, кремовый или светло-серый). При этом получается гладкий, равномерно смешанный цвет. Для смешивания цветов можно использовать жесткую щетинную щетку. Метод смешивания цветных карандашей поможет добавить глубину вашим рисункам. Растушевка или смешивание с бледной охрой придает металлическим поверхностям старинный или антикварный вид. Кроме того, вы можете использовать облачно синий, чтобы показать атмосферную перспективу. Бесцветный маркер также можно использовать для смешивания слоев цвета. Перманентные маркеры хороши для стирания или подкраски в рисунках.

6. Лессировка. Нерегулярное или прерывистое наложение одного цвета на другой, при этом основной цвет будет виден в верхнем слое.

7. Граффити. Через толстый верхний слой цветного карандаша острым инструментом выцарапывается узор, чтобы проявить основной цвет или бумагу. Эта техника полезна для рисования кошачьих усов,волос или других тонких линейных деталях. Будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность бумаги.

8. Воздействие растворителя. Использование растворителя, такого как уайт-спирит, смягчает цветное покрытие и создает широкий спектр интересных эффектов. Наносится ватным тампоном или щеткой.

Подставка для карандашей

Карандаши бумажные могут, в числе прочего, служить подставкой для настоящих. Потребуется только немного изменить порядок сборки модели №2. Среди всех вариантов оригами-карандашниц, эта пользуется наибольшей популярностью, благодаря своей простоте и оригинальности.

Пошаговая инструкция:

  1. Квадрат плотной бумаги 21х21 см делим на три части.
  2. Верхний край отгибаем на 1 см.
  3. Опускаем правый и левый угол к центральной оси.
  4. Складываем заготовку вдвое «горой».
  5. Повторяем шаги 1 – 4 и собираем вторую аналогичную заготовку.
  6. Подгибаем боковые стороны по пунктиру и соединяем их между собой.
  1. Второй квадрат со сторонами 21х21 см размечаем, как показано на рисунке.
  2. Разворачиваем по стрелкам.
  3. Углы складываем к центру. А затем поднимаем вертикально вверх.
  4. Присоединяем дно к стенкам. Склеиваем.
  5. Теперь карандашницу можно использовать по назначению.

Видео-урок по созданию «хенд-мейд» открытки с карандашами-оригами:

Бумага для акварели

Когда молодые художники интересуются видами художественной бумаги для гуаши, пастели или иных изобразительных художественных средств, им часто отвечают в магазине художественных товаров, что подойдет бумага для акварели. Что же это за особенная бумага, которая подходит для большинства видов живописи?

Поскольку акварель – это «мокрые» краски, бумага должна выдерживать повышенную влажность, не коробиться, не портить рисунок. По хорошей бумаге краска не растекается, получается естественный перелив из цвета в цвет. Акварельную бумагу делают из целлюлозы, иногда добавляя хлопок. Хлопок способствует тому, что, намокая, бумага держит форму. Хлопку же картина обязана тем, что процесс сушки также проходит «безболезненно» и не наносит вреда рисунку.

Акварельная бумага:

  • плотная, шероховатая (у хорошей акварельной бумаги плотность от 300 г/кв. м.);
  • с бугристой «цепляющей» поверхностью;
  • чистая белая.

Для разных видов акварельной живописи подходят разные виды художественной бумаги. Мелкозернистая – для нежных однослойных рисунков, крупная фактурная бумага – для техники лессировки, крупных мазков. Для акварельной бумаги важна чистота белого цвета, так как именно белый цвет бумаги играет активную роль в прозрачности акварельного рисунка.

На акварельной бумаге редко рисуют, просто держа ее на столе или на мольберте. Бумагу для акварели прикрепляют кнопками к подрамнику, чтобы после увлажнения она держала форму. Бумагу увлажняют мягкой губкой или широкой кистью. Иногда бумагу кладут на специальное увлажняющее приспособление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector