Где в москве можно бесплатно заниматься спортом

5 критериев подбора кружков и секций

Родители часто не знают, на какие критерии опираться при выборе секции для ребёнка. Попробуем выделить главные.

Желание ребёнка

Очень важно, чтобы ребёнок хотел заниматься в том или ином кружке. Если заставлять из-под палки, можно напрочь отбить интерес к любой внеурочной деятельности

Взрослые часто отдают ребёнка туда, куда сами ходили в детстве. Но наши нереализованные амбиции не должны стать психологической травмой для ребёнка. Отправлять дочь в балетный кружок или сына на хоккей только потому, что маме хотелось стать балериной, а папа с замиранием сердца смотрит игры НХЛ, неправильно и эгоистично. Не факт, что ребёнку понравятся детские увлечения родителей. 

Ребёнку может сначала что-то нравиться, а потом разонравиться. И это нормально. Будьте готовы к перемене мнений и идите навстречу его желаниям при выборе занятий для ребёнка. 

Талант и способности

Выбор кружка для ребёнка может основываться на уже имеющихся данных. Если у ребёнка талант или склонности к определённому занятию, предложите развиваться в этой сфере. 

Присматривайтесь к тому, чем ребёнок предпочитает заниматься дома сам, без постороннего участия или помощи. Это может стать отправной точкой для выбора кружка или секции.

Основное правило — развиваем то, что заложено природой. 

Состояние здоровья

При выборе спортивной секции для ребёнка важно учитывать физические данные. Есть дети, которым противопоказан или наоборот рекомендован определённый вид спорта

Например, бассейн очень хорош для детей с сутулостью и плоскостопием. 

А при заболеваниях глаз — например, при близорукости, — полезен бадминтон. Более того, врачи отмечают, что некоторые дети, которые приходят в секцию бадминтона, через год занятий снимают очки. Дело в том, что когда ребёнок следит за воланом (вблизи и вдали), то постоянно тренирует глазные мышцы. Поэтому лучше всего подходить к выбору спортивных занятий для ребёнка после консультации с врачом.

Близость кружка к дому

Дорога до кружка не должна занимать больше времени, чем сами занятия. Лучше всего, если можно добраться пешком

Это особенно важно для младших школьников. Скорее всего, перспектива проводить в транспорте десяток часов в неделю будет малопривлекательна. 

Впечатление от педагога

Лично познакомьтесь с тренером или преподавателем. Попросите разрешения посетить занятия, прежде чем окончательно выбрать секцию или кружок. Хороший педагог, которому нечего стыдиться, в этом не откажет

На занятиях прежде всего обратите внимание, какая атмосфера стоит в классе. Круто, если преподаватель горит своим делом и искренне любит работать с детьми. 

Наши эксперты:

Масюкевич Юлия Андреевна — врач педиатр, детский массажист Медицинского центра «Шанс».

Ведет приём по адресу: г. Екатеринбург, Уральских рабочих, 55 «А» (Детское отделение). Тел: 385-000-1

В «Детском отделении» медицинского центра «Шанс» ведут приём детские специалисты, проводятся лабораторные исследования, УЗИ- диагностика, вакцинопрофилактика и кинезитерапия.

Плотникова Анна Владимировна, психолог, нейропсихолог, руководитель нейропсихологического центра «Территория роста»

Помогаем детям с речевыми проблемами, трудностями в обучении, расстройствами поведения и адаптации.
Комплексный подход к коррекции и развитию: с детьми работают нейропсихологи, логопеды-дефектологи, клинические психологи, педагоги.
Развивающие занятия для деток от 6 мес. Занятия с будущими мамами.

Нейропсихологический центр «Территория роста»
Екатеринбург, Чкалова, 231
Тел.: 8-904-381-41-22

Уже умеют: главные навыки семилетнего ребёнка

«Он уже такой взрослый!» – эту фразу чаще всего можно услышать от родителей семилетнего ребёнка. И действительно, в этом возрасте ребёнок впечатляет навыками самообслуживания. Этот маленький, но уже вполне взрослый человек умеет самостоятельно (и притом без труда) застёгивать пуговицы и завязывать шнурки, откручивать крышки на бутылочках с водой и протирать пыль, вдевать нитку в иголку и пришивать пуговицы. Некоторые дети даже могут приготовить себе простейший завтрак – залить молоком смесь хлопьев или соорудить полезный бутерброд.

«Он уже столько всего знает!» – гордятся родители своим малышом (а ребёнок в 7 лет по сути ещё малыш). Семилетка знает свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, может назвать их профессии, свой домашний адрес и телефон. Будущий или новоиспечённый первоклассник знает, в какой стране и в каком городе он живёт. Для него не проблема назвать времена года, месяцы в году или дни недели. Он знаком со всеми распространёнными растениями, животными и насекомыми, отличает диких животных от домашних, перелётных птиц от зимующих.

В это время совершенствуются и навыки письма, необходимые для успешного обучения в школе. Большинство семилеток уже правильно держат ручку и карандаш в руке, проводят непрерывные прямые, волнистые и ломаные линии, обводят по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; пишут графические диктанты, аккуратно закрашивают рисунок, не выходя за контуры, продолжают штриховку и копируют геометрические фигуры.

В возрасте семи лет многие дети неплохо читают и понимают прочитанное, отличают буквы от звуков, гласные от согласных. В формировании элементарных математических представлений у семилеток тоже прогресс: они умеют считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; сравнивать предметы.

«Викиум»

Сайт: https://wikium.ruСтоимость: бесплатно (ограниченный функционал), бессрочная подписка — 3 990 р. (без ограничений)

Онлайн-платформа Викиум — крупнейший в России и СНГ разработчик когнитивных тренажеров и специализированных курсов, развивающих основные познавательные функции мозга: внимание, память и мышление. Сайтом пользуется более 6 млн

человек. В основе тренажеров лежат методики российских и зарубежных нейропсихологов, доказавшие свою эффективность в ходе экспериментов и научных работ.

Каждый пользователь получает индивидуальную программу развития. Это персональный план тренировок, который составляется индивидуально на основе вводного теста и анкетирования при регистрации на платформе. Корректируется автоматически в зависимости от прогресса. Тренировки занимают всего 15 минут в день.

Всего на сайте более 100 тренажеров. Интерфейс понятный и яркий, а задания — не слишком сложны, поэтому не вызывают напряжения.

А еще на платформе есть обучающие курсы: от скорочтения до развития эмоционального интеллекта.

Онлайн-кружки для детей

Онлайн образование открыло новые возможности не только для взрослых, но и для детей. Теперь каждый ребенок может заниматься дистанционно на бесплатных онлайн-курсах. Для этого родители должны лишь ввести в поисковой строке браузера запрос по примеру: «Бесплатные онлайн-занятия по английскому для детей в возрасте от 10 до 12 лет», а затем выбрать понравившуюся студию. 

Такие онлайн-занятия удобны тем, что ребенок может обучаться в удобное для себя время и в индивидуальном темпе. Но существует и большой недостаток: отсутствие живого общения с педагогом. Многим маленьким детям будет сложно усидеть на одном месте перед планшетом или ноутбуком. 

Как совмещать учёбу и хобби

Ученики домашней онлайн-школы «Фоксфорда» доказывают, что успешно совмещать учёбу и дополнительные занятия можно. И вот как это делать.

Эффективное расписание 

Грамотно составленное расписание — половина успеха при совмещении учёбы и дополнительных занятий. Так, ученик 7 класса Миша Рабинский именно выстроенный график считает секретом своей продуктивности. Мише удалось встроить дополнительные уроки и кружки в расписание «Домашней школы Фоксфорда». Оно гибкое и комфортное. Если ритм жизни семьи не совпадает с онлайнами, можно разработать индивидуальное расписание и смотреть занятия в записи. Так Миша может успевать всё и везде. Распределить учебную нагрузку помогают персональные кураторы исходя из желаний и потребностей конкретной семьи. А ещё кураторы всегда рядом, если ребёнок столкнётся со сложной темой или домашним заданием, и готовы прийти на помощь. 

<<Форма курс 5-11>>

Лайфхаки

Ученица 9 класса «Домашней школы Фоксфорда» Софья Голова маленькие хитрости, чтобы эффективно совмещать учёбу и хобби. Например, правило 5 минут — если дело занимает меньше 5 минут, Соня делает его сразу. Или правило «силы наставника». Дело в том, что персональные наставники в «Экстернате Фоксфорда» обязательно напоминают, если ученик что-то не сделал. 

Подготовка к школе

Ранняя подготовка к школе является фундаментом дальнейшего успешного обучения

В этот период важно дать малышу базовые знания и навыки, а также обеспечить развитие речи и научить его контактировать не только со сверстниками, но и взрослыми. Как показывает практика, чем шире кругозор ребенка, идущего в первый класс, тем проще ему проявить себя в новом коллективе

Развивающие игры для детей 6 лет

Современные школы устроены таким образом, что плохо подготовленный ребенок считается «белой вороной». Тем детям, которые посещают детский сад, развивающие центры или же с которыми занимаются родители, сравнительно проще адаптироваться к непривычным и новым условиям и справиться с учебной нагрузкой.

При самостоятельной подготовке к школе рекомендуется учитывать следующие рекомендации специалистов:

  • Развивающие занятия для детей 6 лет следует проводить в игровой форме. Ни в коем случае нельзя заставлять их что-то делать, тем более кричать или бить за отказ от обучения. Основной задачей любого родителя является построить процесс обучения так, чтобы будущий школьник сам заинтересовался и проявил желание. Следует попытаться объяснить ему, что образованные люди пользуются уважением и достигают успеха в жизни.
  • Одно занятие должно длиться не более 15 минут.
  • Между занятиями обязательно нужно делать 20-ти минутный перерыв, во время которого дети будут отдыхать и разминаться.
  • Так как длительное умственное напряжение негативным образом сказывается на растущем организме, специалисты рекомендуют чередовать занятия.
  • Сложность материала нужно увеличивать постепенно. Не рекомендуется слишком спешить с новыми заданиями. Пусть малыш крепко усвоит пройденный материал и только после этого можно приступать к новому.
  • Учебные пособия лучше всего использовать с крупными и яркими иллюстрациями. Отдавать предпочтение интересным текстам, в которых описываются явления природы, животные и птицы.
  • В детях нужно воспитывать доброту и уважение к окружающим. В этом прекрасно помогают добрые рассказы и сказки.

Обратите внимание! Избежать перегрузок и поспособствовать быстрому усвоению материала сможет обучение в непринуждённом и приемлемом темпе. Перед тем как приступить к обучению, нужно проверить уровень развития будущего школьника

На основании этого будет легче составить план обучения и определиться, на что стоит обратить внимание

Перед тем как приступить к обучению, нужно проверить уровень развития будущего школьника

На основании этого будет легче составить план обучения и определиться, на что стоит обратить внимание

Как подготовиться к школе

Учитывайте индивидуальные особенности

Чтобы определить подходящую нагрузку для школьника, надо внимательно наблюдать за его состоянием. Один ребёнок может ходить на два факультатива и три секции и прекрасно себя чувствовать. А другому — даже один кружок даётся непросто, он едва успевает делать обязательные домашние задания.

Так происходит вовсе не потому, что один ребёнок активный и интересующийся, а другой — ленивый. Просто люди осваивают новое, переключаются и истощаются с разной скоростью. Эти физиологические особенности организма почти нельзя изменить. Но их можно изучить, принять и учитывать при планировании нагрузки.

Как понять, достаточно ли ребёнку занятий или уже хватит?

Отвечает Плотникова Анна Владимировна, психолог, нейропсихолог, руководитель нейропсихологического центра «Территория роста»

Рассчитывать нагрузку для ребенка необходимо индивидуально и с учетом многих факторов!

Как перегрузка, так и недогруженность ребенка бывает заметна не сразу. Это происходит вследствие высокой пластичности и адаптивности детского мозга.

При перегрузке мозг перераспределяет энергию таким образом, чтобы удовлетворить требования среды, даже путем обкрадывания тех зон, которые в данном возрастном периоде должны активно развиваться. В этом случае стремление как можно больше дать ребенку оборачивается парадоксальным, казалось бы, отставанием в развитии в будущем.

При недостаточной нагрузке мозг не формирует необходимого количества нейронных связей и функционирует на самой нижней границе «коридора развития», заполняя недостаточную активность облегченной деятельностью, в наше время это просмотр обзоров на ютубе, пролистывание ленты соцсетей, компьютерные игры.

Чтобы найти баланс, можно руководствоваться правилом «минус». Кстати, это правило актуально и для взрослых. Берем все время бодрствования и минусуем: время в школе, время на выполнение уроков (у каждого свое), время на игру, либо общение со сверстниками, время на общение с близкими, время на ничегонеделание или личное время.

Часы, оставшиеся после вычета «занятого» времени, можно занять дополнительной нагрузкой, причем учесть желание и интерес ребенка обязательно!

Исключений здесь может быть несколько.

— Первое, если ребенок одарен в какой-либо деятельности. (Одаренность — это когда ребенок «не может не делать», и деятельность получается у него очень успешной).

— Второе, когда ребенку трудно дается учеба, он не может проявить себя в школе, но, например, отлично рисует

Тогда важно создать ему ситуацию успеха и включить дополнительные занятия в обязательный список.

— Третье, это показания по здоровью. Чаще всего это различные коррекционные или развивающие занятия: плавание, лфк, логопедия, нейропсихология и т

д.

Важно помнить, что включая дополнительные занятия в обязательный список, вам, возможно, придется смириться с не блестящими результатами в каких-то других, может, даже обязательных областях. Энергия мозга конечна, и от того, как вы ее распределите, будет зависеть направление и темп дальнейшего развития вашего ребенка.

Важно внимательно слушать, что ребёнок говорит по поводу своих дополнительных занятий, следить за его самочувствием. Не стоит сравнивать сына или дочь с собой в детстве или с другими детьми

Если у школьника возникают проблемы со сном, он регулярно выглядит утомленным и часто болеет, значит, пора его разгрузить. Стыдить и «воспитывать волю» в этой ситуации не только бесполезно, но и вредно.

Программа “Подготовка к школе”

Когда начинать подготовку детей к школе

Подготовительные занятия выполняют важнейшую функцию – они позволяют привить ребенку те знания и навыки, которые помогут ему легче адаптироваться к школьным нагрузкам. Если первоклассник знает основы арифметики, умеет решать несложные математические задачи, может самостоятельно работать с текстом, то он с легкостью справится с любыми предложенными учителем заданиями. Начинать подготовку к школе рекомендуется в 5-6 лет, то есть примерно на год до поступления в 1 класс

Этого времени ребенку хватит, чтобы полноценно освоить и закрепить материал.

На что обратить внимание при подготовке ребенка к школе по математике

Подготовка к школе по математике включает в себя изучение цифр и геометрических фигур, порядковый счет в пределах 20 и обратно, сложение и вычитание однозначных чисел, решение простых задач в устной форме. Все эти темы нужно изучить до достижения ребенком 6-7 лет, то есть до его поступления в 1 класс

Тогда он придет учиться уже подготовленным, и такая сложная для многих первоклассников наука, как математика, не будет вызывать у него трудностей. Ребенок уже овладеет базовыми знаниями, которые существенно облегчат освоение школьной программы.

С чего начинать обучение чтению дошкольников

Важнейшей частью подготовки к школе является обучение чтению. Вести его нужно поэтапно, начиная с изучения букв и соответствующих им звуков. После прохождения этого этапа ребенку нужно научиться читать по буквам, по слогам, а затем пословно и фразами. Параллельно с этим он должен освоить элементарные грамматические основы и другие языковые нормы

Важно убедиться в том, что обучение дошкольников грамоте достаточно эффективно, и для этого оно должно проводиться в игровой форме. Только так ребенок сможет заниматься с интересом, не отвлекаясь во время урока и не переутомляясь.

Репетитор или подготовительные курсы – что выбрать

Материал, который изучается с репетитором, представляет собой выжимку из разных методических пособий

Он не базируется на какой-либо одной методике, а потому такое обучение не всегда оказывается эффективным и последовательным. Намного лучше показывают себя курсы подготовки к 1 классу, программа которых разработана профессиональными методистами. Выбирая такие занятия, нужно обращать внимание на длительность обучения – оно не должно длиться менее года, ведь за 3-6 месяцев ребенок не успеет получить все нужные знания и закрепить их на практике.

Как выбрать правильную методику

Подготовительные занятия должны соотноситься со школьной программой, чтобы ребенок получил действительно полезные для 1 класса знания – освоил чтение, основы арифметики и математики, развил устную речь. Курсы должны быть основаны на игровом подходе, включать в себя развивающие задания, большое количество интерактивных материалов. Именно на этих принципах построена программа подготовки к школе от академии AMAKids. В ней задействуются разные методы обучения – словесные, практические, наглядные, благодаря чему удается добиться большей результативности обучения. Занятия основаны на принципе «от простого к сложному», что способствует наиболее качественному освоению и закреплению материала.

Необходимые навыки

Очень часто мне приходится слышать от взрослых людей сожаления о том, что их не научили в школе важным и нужным вещам. Например, как обращаться с деньгами, как правильно организовывать свое время, как уверенно и убедительно говорить.

Современные родители имеют бесценную возможность заполнить недостающие пробелы в школьном образовании и обучить детей необходимым навыкам. А следующие курсы им в этом помогут.

Финансовая грамотность для детей 6–13 лет – Умназия

В программе:

  • выработка полезных финансовых привычек;
  • формирование представлений о реальной ценности денег;
  • обучение ведению личного и семейного бюджета;
  • знакомство с распространенными банковскими продуктами (кредитом, депозитом и пр.);
  • введение в рыночную экономику и знакомство с принципами работы компаний.

Курс содержит геймифицированные задания и интерактивные примеры. Проходить его точно не будет скучно.

Стоимость прохождения любой одной ступени – 1 990 руб. Все 5 ступеней можно пройти за 3 790 руб. По окончании выдается сертификат.

Юный оратор – Надежда Трофимова

Юный оратор – специальный курс для детей 7–12 лет, на котором они научатся красиво и уверенно говорить в любых ситуациях: при общении со сверстниками, во время ответа у доски, выступая на публике. Курс состоит из 15 занятий примерно по 25 минут.

В программе:

  • отработка навыков самопрезентации;
  • составление плана и конспекта речи;
  • способы обретения уверенности перед выступлением;
  • выразительность речи и жестикуляция;
  • отработка различных видов выступлений: поздравлений, объявлений, экскурсий, декламирования стихов и прозы.

Пройдя этот курс, ребенок забудет, что такое страх перед публикой, научится говорить красиво, емко и эмоционально, избавится от слов-паразитов, улучшит голос и артикуляцию. В курсе много практики. Домашние задания проверяет куратор.

Стоимость обучения – 3 800 руб. Доступ к материалам открывается на полгода.

Тайм-менеджмент для школьников – Вероника Лашук

На курсе Тайм-менеджмент для школьников ваш ребенок научится эффективно распоряжаться своим временем. Этот бесценный навык поможет ему серьезно упростить и оптимизировать всю свою последующую жизнь.

Курс достаточно объемный. Он состоит из 36 академических часов. Этого времени достаточно, чтобы ученики могли усвоить и применить необходимые инструменты планирования, целеполагания и организации работы.

В программе:

  • как успевать все и не уставать;
  • зачем нужно беречь время;
  • идеальный распорядок дня школьника;
  • инструменты SCRUM для управления временем.

После окончания обучения выдается сертификат государственного образца.

Компьютерная грамотность – Фоксфорд

Курс Компьютерная грамотность научит ребенка уверенно пользоваться компьютером. Он состоит из 16 занятий, в каждом из которых есть теория и практическое задание. Ведет курс преподаватель по программированию Роман Никитин.

В программе:

  • устройство компьютера;
  • обучение компьютерной графике и анимации;
  • знакомство с интернетом;
  • техника безопасности в сети;
  • создание презентаций;
  • основы веб-дизайна.

Стоимость обучения – 1 990 руб. Одно занятие можно пройти бесплатно.

Загляните также в нашу подборку компьютерных курсов для детей.

Твой креатив на кончике ручки – Детская школа искусств

– бесплатный курс по формированию красивого почерка. Конечно, это не самый необходимый в жизни навык, но он является дополнительным преимуществом ко всем остальным.

Курс рассчитан на детей 9–13 лет. Ведет его преподаватель графического дизайна Светлана Родина. В программе:

  • постановка осанки;
  • история письменности, шрифтов, букв;
  • обучение письму разными шрифтами.

Курс состоит из 8 занятий по 30 минут. В ходе обучения ученики выполняют задания и выкладывают их на своей странице в соцсети. Проверяет задания куратор. Чтобы пройти курс, нужно зарегистрироваться.

Уроки безопасности – Фоксфорд

Уроки безопасности – курс, который научит ребенка 4–12 лет правилам безопасного существования в современном мире. В нем 10 видеоуроков по 10 минут. Помогать осваивать правила будут анимационные персонажи Маша и Медведь из всеми любимого мультфильма.

Рассмотрены следующие ситуации:

  • ребенка дразнят в школе;
  • незнакомец на улице предлагает угощение;
  • дома загорелся утюг или другой электроприбор;
  • ребенок заблудился в городе или в лесу;
  • кто-то в интернете спрашивает домашний адрес и другие.

Ребенок получит понятные инструкции, как действовать во всех этих случаях. Домашние задания помогут ему закрепить и усвоить материал. Кроме того, курс включает в себя тест на знание правил безопасности и чек-лист для родителей со списком ситуаций, поведение в которых нужно обязательно обсудить с ребенком.

Стоимость обучения – 3 490 руб. Первый урок можно пройти бесплатно.

Планируйте режим

Несомненно, ребёнок нуждается в полезном и интересном досуге. Но в первую очередь он нуждается в удовлетворении базовых потребностей. У каждого человека, особенно растущего, должно быть достаточно времени, чтобы высыпаться, нормально питаться, гулять на свежем воздухе и общаться с близкими. Чем младше ребёнок, тем больше времени ему хочется проводить со своими родителями. Самая крутая секция не заменит семейные игры, прогулки и домашние дела (которые тоже могут быть развивающими!).

Подростку нужно достаточно свободного времени для общения с друзьями. Конечно, некоторые секции — прекрасная возможность, чтобы строить отношения со сверстниками. Но ребёнку, который проводит дни только с репетиторами, сложно позавидовать, даже если он в итоге поступит в прекрасный вуз.

Наконец, у детей обязательно должно оставаться время для нечегонеделания. Такие паузы — жизненная необходимость для отдыха и перезагрузки нашего мозга. Они развивают фантазию и важнейший навык — занимать себя самостоятельно.

Каким образом рассчитать оптимальную дополнительную нагрузку на школьника?

Отвечает Масюкевич Юлия Андреевна — врач педиатр, детский массажист в МЦ «Шанс».

Прежде всего нужно отталкиваться от самого ребенка: его здоровья, психологического состояния, интересов.

1. Определиться, какие знания действительно необходимы ребенку и разрешены врачом по состоянию здоровья. Четко спланировать день школьника. Внешкольные занятия равномерно распределить по всем дням недели, в соответствии со школьной нагрузкой.

2. Школьнику нужно «выпускать пар»: прыгать, бегать, кричать, заниматься своими делами. Ежедневно ребенок должен проводить на свежем воздухе от 3 до 3,5 часов.
Чтобы ребенок хорошо спал ночью, он должен ужинать не позднее, чем за два часа до сна, а спать в проветренной комнате. Оптимальный ночной сон ученика — 9 часов.

Посещать больше трех дополнительных кружков одновременно не стоит. Усваивать слишком большое количество информации очень тяжело, начнется нехватка времени, ребенок будет уставать и терять интерес.

Чтобы избежать перегрузки, стоит оценить, сколько времени ваше чадо реально может потратить на организованную активность (как это сделать — читайте ниже). Занятия и тренировки не должны быть в ущерб физическому и психологическому здоровью.

Планировать режим дня школьника и его расписание на неделю лучше не в голове, а на бумаге или в электронном календаре. Только так можно увидеть объективную картину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector