Краш-тесты детских автокресел adac 2020 (весна + осень) с комментариями

Самые ненадежные автомобили C/D-класса

 Ford S-Max

Согласно отчету автоклуба, автомобили 2016 года имеют в среднем 20,9 поломок на 1000 авто. Автомобили 2017 года имеют меньше проблем – 10,8. Авто 2010 года выпуска – 56,9. Мягко говоря, результат этих авто далек от идеального. S-Max чаще всего подводит в дороге из-за аккумулятора, топливного насоса, генератора переменного тока и сажевого фильтра.

Seat Alhambra / Volkswagen Sharan

Автомобили, которые были выпущены в период 2011-2017 г., имеют от 10,1 до 40,6 поломок на 1000 машин. Как видите, этим моделям также похвастаться нечем. Среди слабых мест этих машин – аккумулятор, стартер и система рециркуляции выхлопных газов.

Лучшие детские автокресла группы 2/3 (15-36 кг)

BRITAX ROMER Kidfix2

Автокресло от немецкого производителя, отличается повышенным уровнем безопасности. При этом корпус удалось сделать довольно компактным и легким. За безопасность сидящего отвечает высокая спинка V-образной формы, мягкие глубокие боковины и система SecureGuard, которая предназначена для оптимальной фиксации ремня над уровнем таза. Это позволяет сократить риск возникновения травм в районе живота.

Предусмотрена трансформация в бустер. Спинку можно будет снять, как только хозяин дорастет до 135 см. Однако сам производитель советует, как можно дольше ездить вместе с ней, чтобы не снижать показатель безопасности.

Плюсы:

  • Просторная плечевая зона.
  • Высокая спинка.
  • Глубокая боковая защита.
  • Система SecureGuard.
  • Трансформация в бустер.
  • Универсальная фиксация с возможностью крепления Изофиксом.
  • Регулировка высоты подголовника одной рукой.

Минусы:

Не предусмотрено изменение угла наклона.

Cybex Solution M-Fix

Популярное устройство с высоким уровнем безопасности, обеспечивает комфорт даже в длительных поездках. Боковая защита реализована по технологии L.S.P. System, она максимально надежна, но при этом достаточно компактна. Сиденье широкое, в нем можно удобно разместиться в зимней одежде. Главная особенность – новый подголовник. Он трехпозиционный, предусмотрено 12 ступеней высоты. Регулируется и наклон спинки, дополнительно угол можно скорректировать с помощью крепления Изофикс.

Преимущества:

  • 12 ступеней регулировки трёхпозиционного подголовника.
  • Легкая установка благодаря направляющим.
  • Изофикс для надежной фиксации.
  • Возможность регулировки угла спинки, предусмотрено положение для сна.
  • Глубокие и высокие боковины спасут при боковом столкновении.
  • Вентиляция в сиденье позволит чувствовать себя комфортно даже в теплое время.
  • Боковая защита с технологией L.S.P. Plus.

Недостатки:

Не предусмотрена трансформация в бустер.

Capella S2311

Модель эконом-класса, один из самых недорогих вариантов с Изофиксом. Если в автомобиле специальные скобы отсутствуют, можно закрепить устройство обычным методом. У подголовника три высоты, при его регулировке раздвигается и боковая защита, что увеличивает ширину посадки. У спинки 4 ступени наклона, что позволяет выбрать наиболее оптимальную позу. Есть возможность трансформации в бустер. Съемный чехол выполнен из дышащей ткани. Корпус произведен из качественного пластика. Боковая защита убережет голову и шею сидящего от травм в случае столкновения. Оснащено удобной анатомической подушкой для головы.

Достоинства:

  • Стоимость, это один из самых недорогих вариантов с Изофиксом.
  • Три высоты подголовника.
  • Боковая защита.
  • Возможность трансформации в бустер.
  • Анатомическая подушка для головы.

Недостатки:

  • Наклон спинки задается через наклон сиденья автомобиля.
  • Без опоры на сиденье автомобиля, спинка откидывается, из-за чего устройство неудобно в переноске.

RANT Macro

Бюджетное устройство для деток старше трех лет. Предусмотрена возможность трансформации в бустер и регулировка высоты подголовника, последний оснащен специальной направляющей, которая обезопасит шею седока от попадания штатного ремня. Таким образом, автокресло растет вместе со своим маленьким хозяином.

Преимущества:

  • 2 уровня регулировки высоты автокресла.
  • Съемный чехол.
  • Небольшая масса – 2.8 кг.
  • Есть возможность трансформации в бустер.
  • Просторное сиденье с высокой спинкой подходит даже для высоких деток.

Недостатки:

  • Тугой механизм регулировки верхней части.
  • Нет возможности отрегулировать наклон сиденья.
  • Пользователи отмечают люфт пластика корпуса.

Разновидности Nania BeOne SP

Эти разновидности немного дороже, так как отличаются тканями более высокого уровня и дизайном.

Nania BeOne SP Luxe

Nania BeOne SP Animals

Бюджетные автокресла

К сожалению, многие семьи не могут материально себе позволить обеспечить надлежащий уровень безопасности ребёнка при автотранспортировке. Тем не менее, родителям следует помнить, что даже в бюджетном кресле ребёнок в автомобиле более защищён, нежели на руках у взрослого, либо вовсе не зафиксированный ремнём безопасности

Обратите внимание и на пару моделей, не проходивших сертификацию в Германии

Детские автокресла «без международных тестов»:

По мнению экспертов, к таковым можно отнести следующие модели:

  • Автокресло группа 0/1/2 (до 25 кг) Happy Baby Passenger V2 (от 6 000 рублей);
  • Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Rant Fortune (от 3680 рублей);
  • Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Siger Стар (от 2511 рублей).

*Обозначенные модели фиксируются в салоне только автомобильными ремнями, но получили достаточно хороших отзывов и имеют высокий рейтинг среди покупателей.

Помимо вышеописанных серьёзных фактов, детское автокресло – это приятный подарок для ребёнка

Находясь в таком кресле, ребёнок знает, что о нём заботятся, ему уделяют особое внимание. Производители снабжают детские автокресла также различными яркими и стильными аксессуарами для дополнительного комфорта и хорошего настроения маленьких путешественников

Группа 2/3 (15-36 кг)

Далее, в нашем топе кресла 2 группы и 3-ей для деток более старшего возраста. Такие сиденья подойдут детям примерно с 3-х до 12 лет.

BRITAX ROMER Kidfix SL

Плюсы

  • Качественное изготовление
  • Хорошая защита головы
  • Можно крепить при помощи Isofix и Latch
  • Большой диапазон наклона спинки
  • Регулируемый подголовник
  • Интуитивно понятно расположенные направляющие для ремня безопасности
  • Быстросъемный чехол с мягкой подкладкой
  • Защита от ударов сбоку

Минусы

Нет

От 9300 ₽

Кресло с основной системой крепления система Soft Latch обладает более легким весом, не уступая при этом в надежности и безопасности моделям с Isofix. Глубокие боковины кресла, расширяющиеся кверху, обеспечивают ребенку идеальную защиту в течение всего времени использования. Направляющие ремня безопасности автоматически регулируются при изменении высоты подголовника. Кресло можно наклонять, что обеспечит комфортный сон ребенку во время длительной поездки. Чехол можно легко снять и постирать в стиральной мшанке.

Cybex Solution Q3-Fix

Плюсы

  • Увеличение кресла до 20 см в высоту и до 8 см в ширину
  • Анатомическая подушка
  • Сделано добротно
  • Удобные наклоны
  • Удобство установки
  • Чехол из хлопковой прочной ткани
  • Выбор расцветок
  • Быстрая и простая установка благодаря Isofix

Минусы

Не обнаружено

От 14800 ₽

Эргономичное автокресло Cybex Solution рассчитано на деток, весом от 15 кг. За безопасность в этой модели отвечает взаимодействие наклонного подголовника и оптимизированной линейной системы боковой защиты. Трехуровневая регулировка наклона спинки обеспечит малышу комфортный сон. По мере взросления ребенка ширина и высота кресла регулируются. Мягкая обивка из натуральной ткани предусматривает воздухообмен. Чехол легко снимается и подлежит машинной стирке.

Самые надежные и самые ненадежные автомобили – ADAC 2021

А–сегмент

  • Toyota Aygo – коэффициент вмешательства 4.4. Самая частая причина вмешательства: сцепление.
  • Hyundai i10 – коэффициент вмешательства 6.2. Самая частая причина вмешательства: аккумулятор.
  • Renault Twingo – коэффициент вмешательства 16.8. Самая частая причина вмешательства: тормоза, иммобилайзер.
  • Seat Mii – коэффициент вмешательства 21,6. Самая частая причина вмешательства: тормоза.
  • Fiat 500 – коэффициент вмешательства 23.9. Самая частая причина вмешательства: система охлаждения, катушка зажигания.
  • Fiat Panda – коэффициент вмешательства 28,5. Самая частая причина вмешательства: аккумулятор.

В–сегмент

  • Fiat Punto – коэффициент вмешательства 8.8. Самая частая причина вмешательства: электропроводка, выхлопная система, сцепление.
  • Audi A1 – коэффициент вмешательства 9.1. Самая частая причина вмешательства: зажигание, топливные форсунки.
  • MINI – коэффициент вмешательства 9.7. Самая частая причина вмешательства: сцепление.
  • Renault Clio – коэффициент вмешательства 23,5. Самая частая причина вмешательства: аккумулятор, стартер, электронный иммобилайзер.
  • Peugeot 208 – коэффициент вмешательства 26,5. Самая частая причина вмешательства: катушка зажигания, аккумулятор.
  • Peugeot 207 – коэффициент вмешательства 29,2. Наиболее частая причина вмешательства: гидроусилитель руля, электропривод складной крыши, ремень ГРМ.

Компактные авто

  • BMW X1 – коэффициент вмешательства 7,2.
  • Audi Q3 – коэффициент вмешательства 10,8.
  • Hyundai i30 – коэффициент вмешательства 11.2. Самая частая причина вмешательства: аккумулятор (как и у двух вышеуказанных моделей).
  • BMW 1–Series – коэффициент вмешательства 31,4. Самая частая причина вмешательства: катушка, приводная цепь.
  • Peugeot 308 – коэффициент вмешательства 34,9. Самая частая причина вмешательства: форсунки, катушка зажигания, аккумулятор.
  • KIA Sportage – коэффициент вмешательства 44,9. Самая частая причина вмешательства: стартер, приводная цепь, аккумулятор, сцепление, свечи зажигания, датчик положения коленвала.

Автомобили среднего класса

  • BMW X3 – коэффициент вмешательства 5,3. Самая частая причина вмешательства: стартер, турбокомпрессор.
  • Audi A4 – коэффициент вмешательства 8.4.
  • Audi A5 – коэффициент вмешательства 9,8. Самая частая причина вмешательства: приводная цепь, выхлоп (как и у А4).
  • Ford Mondeo – коэффициент вмешательства 23. Наиболее частая причина вмешательства: аккумулятор, бензонасос.
  • Opel Insignia – коэффициент вмешательства 28.1. Самая частая причина вмешательства: аккумулятор, кондиционер.
  • Volkswagen Sharan – коэффициент вмешательства 32,8. Самая частая причина вмешательства: аккумулятор, система рекуперации выхлопных газов.

Рейтинг ADAC в некоторой степени может вызывать удивление. Если, например, кто–то ищет машину девятилетней давности исключительно для коротких поездок (дом–работа–дом), то тот же FIAT 500 (который оказался в аутсайдерах) на самом деле может стать хорошим вариантом покупки среди машин А–сегмента. С другой стороны, автомобили, попавшие в ТОП-лучших, в любом случае с годами начинают приносить неприятные сюрпризы. Наконец, в ADAC учитывали только те поломки, которые не приводили к обездвиживанию автомобиля. Таким образом, данный рейтинг – это лишь небольшая часть реального количества и характера поломок машин.

Таблица результатов Авторевю

В краш-тесте участвовало 16 автокресел категории 9-18кг и 9-36кг. Мы приведём результаты сравнения 4-х моделей: Siger (Россия), Romer King II LS (Германия), Recaro Sport (Германия), Kiddy Phoenixfix pro 2 (Германия). Именно они являются шокирующими и даже скандальными.

Siger трансформер прайм Romer King II LS Recaro Young Sport Kiddy Phoenixfix pro 2
Фронтальный удар
Максимальная перегрузка головы, g 91,21 88,29  90.32  67.28
Максимальная перегрузка груди, g 47,74 67,78 56.11  56.99
Растягивающее усилие шеи, kH 2,6 3,393 3,005  1.938
Подныривание нет  нет нет  нет
Оценка фронтального удара по худшему из критериев, баллов  6,76 4,92  5,34
Боковой удар 
Максимальная перегрузка головы, g 81,69  61,91 55,33  45,62
Максимальная перегрузка груди, g 67,83  84,18 79,25  82,23
Изгибающий момент шеи, Нм  40,33 35,47 43,95  45,68
Оценка бокового удара по худшему из критериев, баллов 3,94 0,5
Оценка исключения неправильной установки, баллов  4,5 9 6,5  9
Итоговая оценка 5,1 2,7  3,85  4,57

Степень защиты:

Высокая

 Достаточная

Удовлетворительная

Слабря

Плохая

Условия краш-тестов были жёсткими и суровыми, как кузов Лада-Калина.

Импульс для фронтального удара был таков, как если бы автомобиль врезался в деформируемый барьер на скорости 68—70 км/ч. Для бокового же удара было выбрано замедление в 31 g (в тестах Euro Ncap 26 g.)

Таких условий оказалось достаточно, чтобы даже именитые автокресла Romer и Recaro провалили тесты. А вот автокресло Siger оказалось лучшим из недорогих автокресел. И его общая оценка «удовлетворительно» кажется вполне приемлимой на фоне провала брендовых участников теста.

Цена ошибки

По статистике, половина кресел, закрепляемых штатным ремнем безо­пасности, фиксируется неправильно.­ Чем грозит даже незначительная ошибка?

Устанавливая кресло Babyton, я провел поясную лямку ремня автомобиля не под «ухом» подушки сиденьица, а над ним.

Удар — и кресло с плохо зафиксированным правым углом разворачивает влево. Вылет вперед был таким, что манекен крепко приложился о спинку переднего сиденья. Ускорение головы в течение трех миллисекунд составило 144 g, почти в полтора раза больше безусловно опасных 100 g, когда неизбежно сильное сотрясение мозга! И это при том, что недорогое китайское кресло Babyton — пусть и не эталон безо­пасности, но, будучи правильно закрепленным, в состоянии уберечь ребенка при фронтальном ударе.

В этом мы убедились, когда повторили испытание, уже с правильным монтажом. Перемещение вперед было существенно меньше, и манекен не достал головой до переднего сиденья — перегрузка составила «желтые» 90 g.

Так что внимательно читайте инструкцию, устанавливайте кресло без суеты и обязательно — даже когда очень спешите! — дважды проверьте, правильно ли пристегнуты сиденьице и ребенок в нем.

Заметили разницу? На первом слайде пример неправильной установки: ремень пропущен над подлокотником. На втором слайде кресло пристегнуто верно

Заметили разницу? На первом слайде пример неправильной установки: ремень пропущен над подлокотником. На втором слайде кресло пристегнуто верно

Лучшие детские автокресла от 0 до 4 лет (0+/1; 1)

4. Nania Cosmo SP

  • Соотношение цена/качество, самое мягкое
  • Страна: Франция
  • Цена: 4599 Р
  • Рейтинг (2021): 9

В комплектацию удерживающего устройства входит мягкий вкладыш и подголовник. Положение спинки регулируется в три этапа. Кресло прошло краш-тестирование, получив удовлетворительную оценку. Дополнительная боковая защита Side Protection обеспечивает безопасность при столкновениях. Автокресло надежно крепится к сидению автомобиля с помощью штатных ремней безопасности, которые проходят между основой и корпусом устройства. Пятиточечные ремни имеют мягкие накладки и тугое натяжение.

  • Достоинства

    • Регулируемая спинка
    • Соотношение цена/качество
    • Мягкое
  • Недостатки

    • Короткие ремни
    • Нет системы изофикс
    • Ребенок потеет

3. Concord Reverso Plus

  • Самое надежное
  • Страна: Германия
  • Цена: 24900 Р
  • Рейтинг (2021): 9.5

Автокресло подходит детям с рождения и до четырех лет. Для этого в нем предусмотрены два мягких вкладыша для новорожденных и детей постарше. Кресло получило высшие оценки по краш-тестам благодаря системе фиксации изофикс и ножке, которая упирается в пол. Надежная алюминиевая рама, выполненная в форме треугольника и высокие боковины также способствуют безопасности ребенка. Подголовник и угол наклона в устройстве регулируются. В силу своих особенностей кресло устанавливается только спиной по направлению движения, поэтому для взрослых малышей это не совсем удобно.

  • Достоинства

    • Дополнительная система упора в пол
    • Мягкие вкладыши
    • Регулировка спинки
  • Недостатки

    • Цена
    • Крепление только изофикс
    • Установка против хода движения

2. Cybex Juno 2-Fix

  • Самое безопасное автокресло
  • Страна: Германия
  • Цена: 15790 Р
  • Рейтинг (2021): 9.5

Немецкое кресло — победитель многих краш-тестов. Производитель позаботился о безопасности малыша со всех сторон. От боковых ударов предусмотрены дополнительные накладки, а от фронтальных — защищает столик безопасности. Последний используется вместо удерживающих ремней автокресла и его положение можно регулировать по глубине. Подголовник имеет восемь положений, а спинка два уровня наклона. Мнения пользователей по поводу столика неоднозначны: с одной стороны это безопасность, с другой некоторые неудобства.

Например, годовалым малышам столик закрывает грудь, то есть торчит почти одна голова, им так не удобно и они начинают капризничать. Также малыш с легкостью может выбраться из столика и либо сползти вниз, либо встать в кресле. В зимнее время трудно раздеть ребенка из-за подушки спереди. Подросшим деткам намного удобнее со столиком на него можно сложить ручки или поиграть.

  • Достоинства

    • Высокие оценки краш-тестов
    • Регулируемая спинка
    • Столик безопасности
    • Ассортимент
  • Недостатки

    • Цена
    • Нет собственных ремней безопасности
    • Чтобы подобраться к ребенку нужно убирать столик

1. Maxi-Cosi Tobi

  • Высокая база позволяет смотреть в окно, лучшее с положением для сна
  • Страна: Нидерланды
  • Цена: 15500 Р
  • Рейтинг (2021): 10

Поворотное автокресло выполнено из ударопрочного пластика, имеет мягкие и глубокие боковины и дополнительную защиту с боку. Благодаря этому в ходе краш-тестирования устройство получило высокие баллы. Устанавливается с помощью автомобильных ремней, которые проходят внизу и в подголовнике кресла. Автокресло имеет пять положений наклона, а подголовник — семь и он регулируется вместе с ремнями, не нужно их передвигать отдельно. Устройство снабжено пятиточечными ремнями безопасности с мягкими накладками и натяжением. Также благодаря высокой базе ребенку удобно смотреть в окно.

  • Достоинства

    • Ассортимент
    • Спинка регулируется
    • Подголовник регулируется
    • Высокая база
  • Недостатки

    • Цена
    • Нет системы изофикс
    • Ребенок потеет

Краш-тесты от А до Я: всё о проведении испытаний детских автокресел

Если не уверен в безопасности, считай, что опасность существует реально. (Правила морского судоходства) Обезопасить себя и своих детей в поездке на автомобиле – задача первостепенная. Аварийные ситуации возникают ежедневно, мы подвергаем себя и близких опасности, отправляясь на машине в путь.

Ремни и подушки безопасности, детские удерживающие устройства – каждый год совершенствуются конструктивные элементы автомобиля, спасающие жизнь

Особое внимание уделяется разработке, выпуску и проведению тестов детских кресел

Подчеркнем, что приобретение и установка автокресел для маленьких пассажиров стали обязательством для родителей. За нарушение исполнения этого правила грозит штрафом в размере 3 тысячи рублей.

Лучшие производители

Завершают наш рейтинг ведущие производители на рынке детских товаров и специализированных аксессуаров для авто.

BRITAX ROMER

История компании BRITAX ROMER начинается в 1930 г. Первыми товарами фирмы были детские коляски. Позже, в 1945 г. производитель заинтересовался новыми трехточечными ремнями безопасности, которые только-только начинали выпускаться единичными заводами. На основе этой разработки копания создала усовершенствованную автомобильную систему безопасности именно для детей. С 60-х годов BRITAX ROMER начало выпускать детские автокресла, постепенно выйдя с ними на мировой рынок. В настоящее время и в Германии, и в Великобритании компанией Britax-Romer были построены оснащенные самым современным оборудованием лаборатории, предназначенные для испытаний детских автомобильных кресел. На сегодняшний день это один из крупнейших лидеров по производству качественных детских автокресел.

Maxi-Cosi

Бренд Maxi-Cosi принадлежит голландскому подразделению канадской компании Dorel Inc., которая была образована в 1968 году. Детские автомобильные кресла, которые компания выпускает уже более 30 лет, сочетают в себе безопасность, удобство и стиль

Специалисты и инженеры компании уделяют большое внимание здоровью ребенка. Все модели разрабатываются с учетом анатомических особенностей малышей

Вся продукция марки Maxi-Cosi соответствует европейским стандартам безопасности, каждое автомобильное кресло сертифицируется по стандартам ECE R44/03. Кроме этого, компания выпускает детские коляски, люльки, мебель и товары по уходу за новорожденными.

Cybex

Немецкий бренд Cybex создан отцом, который нуждался в качественных товарах для своих детей. С 2000 года компания по праву считается крупным лидирующим производителем колясок-тростей, люлек-переносок, прогулочных колясок, автокресел, аксессуаров и прочих товаров для детей. Кресла Cybex проходят краш-тесты независимых автоклубов и обязательную сертификацию ECE R44/03. Продукция компании отличается не только качеством, но и стильным дизайном, а также оптимальными ценами.

Таблица результатов ADAC-2019

Баллы: 0,5 — 1,5: «очень хорошо»; 1,6 — 2,5: «хорошо»; 2,6 — 3,5: «удовлетворительно»; 3.6 — 4.5: «достаточно»; 4.6 — 5.5: «недостаточно»

Производитель / Модель Цена (€  ) Isofix Баллы
Автокресла До 1 года
MAXI-COSI Jade + 3wayFix  420  да  1,5
Maxi-Cosi Pebble Pro i-Size 230  нет  1,7
 Maxi-Cosi Pebble Pro i-Size + 3wayFix 430 да 1,8
 Maxi-Cosi Pebble Pro i-Size + FamilyFix One 410 да 1,8
Inglesina Darwin i-Size 199 нет 2,0
 Inglesina Darwin i-Size + Дарвин i-Size Base 400 да 2,3
 Автокресла примерно до 1,5 лет
 Peg Perego Primo Viaggio i-size + база i-size  370  да  1,6
 Cybex Cloud Z i-Size  260  нет  1,7
 Cybex Cloud Z i-Size + Base Z  460  да  1,8
 Avionaut Pixel  219  нет  2,0
  Avionaut Pixel + IQ база  400  да  2,1
 Baby Jogger City Go i-Size + i-Size base  455  да  2,3
Nania BeOne SP  50  нет  2,3
Baby Jogger City Go i-Size 275  нет  2,4
Chicco Oasys i-Size Bebecare + i-Size Base* 400 да 5,5
Автокресла  До 4-х лет
 Cybex Sirona ZR i-Size + Base Z  520 да  1,9
 Nuna Norr 450 да  2,2
Nachfolger Hy5.1 TT 350 нет  2,7
 Heyner Multifix Twist 350 да 3,1
 Автокресла до 12 лет
 Apramo All Stage  430  да  3,8
 Автокресла от 1 до 4-х лет
Besafe iZi Modular RF i-Size + iZi Modular Base  570  да  2,0
  Maxi-Cosi Pearl Pro i-Size + 3wayFix  450  да  2,3
 Peg Perego Viaggio FF105 + i-Size Base  450  да  2,3
 Maxi-Cosi TobiFix  230  да  4,6
Автокресла от 1 до 7 лет
 Britax Römer Max-Way Plus  350 нет  3,6
Автокресла от 1 до 12 лет 
Britax Romer Advansafix IV R  300  да  2,3
MAXI-COSI Titan Pro  300  да  2,7
Автокресла от 4-х до 12 лет
 Britax Römer Kidfix III M  230  да  1,7
 Britax Römer Adventure  80  нет  2,1
 Safety 1st Road Fix  120  да  2,4

Автокресло Peg-perego Viaggio 1-2-3 Via

Оценка ADAC: удовлетворительно

Вес: категория I-II-III Для детей 9-36кг (1-12 лет)
Сидение с собственным ремнём безопасности
Положения спинки сидя и лёжаВес сиденья: 12,4кгУстановка: по направлению движения 9-18кг — isofix и Top Tether, от 15кг — 3х точечный ремень безопасности и Isofix

Заключение ADAC

Неплохое кресло для длительного периода использования. Ремни с центральным регулятором легко адаптируются под рост ребёнка. В некоторых случаях для более устойчивой установки необходимо удалить подголовник автомобиля. По данным производителя, максимальный срок эксплуатации 12 лет.

Плюсы

Безопасность

Хорошая форма пояса

Эргономика

  • Хорошая поддержка ног
  • Хорошая обивка
  • Невысокая цена
  • Занимает немного места
  • Достаточное пространство для ребёнка

Уборка и чистка

  • Возможна машинная стирка
  • Очень хорошее качество изготовления

Экология

Очень низкое содержание загрязняющих веществ

Минусы

  • Средний уровень безопасности при лобовом столкновении
  • Средний уровень безопасности при боковом столкновении
  • Не очень стабильно устанавливается в автомобиле
  • Немного повышенный риск неправильной установки
  • Размещение ребёнка немного сложное
  • Установка немного сложная
  • Инструкции имеют небольшие недостатки
  • Высокий вес
  • Плохой обзор для ребёнка
  • Немного сложный съем чехла для стирки

Рейтинг детских автокресел ADAC 2015-2019 в категории 9-36кг

 Превосходно  Хорошо  Удовлетворительно  Достаточно  Неудовлетворительно

Модель год теста Цена Eur Isofix Оценка ADAC Безопасность Эксплуатация Эргономичность Экологичность Установка/съем Вес
Влияние параметра на оценку 50% 40% 10%
Joie Traver Shield 2018 170 Да + + + ++ + 9-36кг
Britax Romer Advansafix IV R 2019 300 Да + + + ++ + 9-36кг
CASUALPLAY Multiprotector Fix II (Isofix) 2015 300 Да О + + + О 9-36кг
Cybex Pallas M 2015 250 Нет О + + + + 9-36кг
Cybex Pallas M-fix (Isofix) 2015 280 Да + + + + + 9-36кг
JOIE Transcend (Isofix) 2016 210 Да + + + О + 9-36кг
JOIE Trillo Shield (Isofix) 2015 120 Да + + О ++ + 9-36кг
CYBEX Pallas M SL 2017 280 Да + + + ++ + 9-36кг
CYBEX Pallas M-Fix SL (Isofix) 2017 200 Да + + + ++ + 9-36кг
KIDDY Guardianfix 3 (Isofix) 2017 320 Да + + + + + 9-36кг
CONCORD Transformer Pro (Isofix) 2012 249 Да + + ++ + 9-36кг
CYBEX Pallas 2 2012 220 Нет + + ++ + 9-36кг
CYBEX Pallas 2-fix 2011 265 Да + + ++ ++ 9-36кг
CYBEX Pallas Fix 2011 230 Да + + ++ ++ 9-36кг
KIDDY Guardian Pro 2 2011 270 Нет + + О + 9-36кг
KIDDY Guardianfix Pro 2 (Isofix) 2012 269 Да + + ++ + 9-36кг
RECARO Monza Nova IS Seatfix (Isofix) 2013 270 Да + + ++ + 9-36кг
Peg Perego Viaggio 1-2-3 Via 2018 290 Да O O + + + 9-36кг
MAXI-COSI Titan Pro 2019 300 Да O O + + + 9-36кг
Chicco Youniverse Fix 2018 245 Да O O + ++ + 9-36кг
BRITAX RÖMER Advansafix III SICT (Isofix) 2017 285 Да + О + ++ + 9-36кг
BRITAX RÖMER Evolva 1-2-3 SL SICT (Isofix) 2017 200 Да   O + + ++  + 9-36кг
CONCORD Vario XT-5 (Isofix) 2017 369 Да О O O + + 9-36кг
NANIA I-Max SP 2017 99 Нет О + О + + 9-36кг
OSANN I-Max SP 2017 84 Нет О + O + + 9-36кг
BRITAX RÖMER Advansafix II Sict (Isofix) 2016 300 Да О О О ++ + 9-36кг
CHICCO Gro-Up 123 2015 149 Нет О + + ++ ++ 9-36кг
HEYNER Multi Protect Aero 2015 110 Нет О О + О + 9-36кг
KIWY SLF123 Q-fix (Isofix 2015 195 Да О О + + О 9-36кг
RECARO Young Sport Hero 2015 230 Нет О О О ++ + 9-36кг
CASUALPLAY Multiprotector Fix (Isofix) 8 2012 299 Да О + О + 9-36кг
CHICCO Neptun 2012 139 Нет О О + 9-36кг
FISHER PRICE FP3000 2014 69 Нет О О + 9-36кг
GRACO Nautilus 2012 190 Нет О О О + 9-36кг
KLIPPAN Triofix & Isofix-base 2013 430 Да О + ++ + 9-36кг
NANIA Beline SP 2012 75 Нет О О О + 9-36кг
NANIA I-MAX SP 2011 90 Нет О О О + 9-36кг
NANIA I-Max SP Isofix 2014 159 Да О О О + 9-36кг
NANIA Racer SP 2014 54 Нет О О О + 9-36кг
OSANN Beline SP (baugleich Testsitz NANIA Beline Sp) 2012 85 Нет О О О + 9-36кг
RECARO Young Sport 2012 240 Нет О + + 9-36кг
STORCHENMÜHLE Starlight SP 2013 170 Нет О + О + 9-36кг
STORCHENMÜHLE Taos 2012 140 Нет О О О + 9-36кг
BREVI Tao b.fix (Isofix) 2012 267 Да О + ++ + 9-36кг
IWH Multimax 2012 99 Нет + О ++ О 9-36кг
PHIL & TEDS Tott XT 2012 129 Нет О ++ О 9-36кг
KIDDY Guardianfix Pro (Isofix) 9 2012 269 Да + ++ + 9-36кг
PHIL & TEDS Tott-XT 2011 140 Нет + О 9-36кг
RÖMER Xtensafix (Isofix)10 2013 300 Да + О ++ + 9-36кг
TIGGO Bebehut 2014 37 Нет + 9-36кг
UNITED-KIDS Alpha Deluxe 2014 29 Нет + 9-36кг
UNITED-KIDS Kid Comfort 2014 48 Нет + 9-36кг
UNITED-KIDS Kidstar 2014 38 Нет + 9-36кг
KIDS EMBRACE Frendship 2016 149 Нет О О ++ + 9-36кг
GRACO Milestone 2017 249 Нет  O O + + до 36кг
CASUALPLAY Multipolaris Fix (Isofix) 2017 250 Да + + ++ + 9-36кг
JANÉ Grand (Isofix) 2017 280 Да O + ++ + 9-36кг
LCP KIDS Saturn iFix (Isofix) 2017 140 Да O + + + 9-36кг

Ниже мы приведём подробные заключения тестирующей организации по некоторым автокерслам 9-36, прошедшим краш-тесты.

Виды детских автокресел

Каждому возрасту соответствует свое удерживающее устройство. Кроме основных моделей на рынке присутствуют модели-трансформеры, рассчитанные на более долгий срок эксплуатации, но возможно не такие комфортные как первые. Рассмотрим каждую категорию в отдельности.

Стандартные модели

  • 0 (0-9 мес.) — автолюлька предназначена для перевозки новорожденных, вес которых не превышает 10 килограммов, а рост 75 сантиметров. Устанавливается спиной к лобовому стеклу или перпендикулярно направлению движения. Главное отличие в том, что ребенок находится в горизонтальном положении.
  • 0+ (0-1.5 лет) — автолюлька-переноска подходит детям с массой тела до 13 килограммов и ростом до 75 сантиметров. Из-за особенностей развития шейных позвонков у малышей ее рекомендуют ставить спиной по ходу движения. Ребенок в перевозке находится в положении полусидя. Чаще всего такие модели можно устанавливать на колесную базу и использовать в качестве коляски.
  • 1 (1-4 лет) — данное устройство предполагает перевозку детей от 9 до 18 килограммов, ростом примерно до 98 сантиметров. Ребенок усаживается в кресло, как взрослый, лицом вперед. У большинства моделей этой категории изменяется наклон спинки для комфортного сна и бодрствования малыша в поездке. Также в некоторых моделях есть мягкие столик, защищающий при столкновении или резком торможении машины.
  • 2 (3-7 лет) — кресло подходит для деток с ростом до 120 сантиметров и массой тела от 15 до 25 килограммов. У устройства чаще всего откидывается спинка, и регулируется подголовник. От предыдущих моделей отличается тем, что ребенок фиксируется штатным ремнем автомобиля.
  • 3 (6-12 лет) — данное приспособление называют бустер. Это своего рода подушка, приподнимающая ребенка для того чтобы ремень безопасности проходил не через шею, а через грудную клетку к бедрам. Используется для детей с массой тела от 22 до 36 килограммов и ростом до 135 сантиметров.

Универсальные модели

  • 0+/1 (6 мес-3.5 лет) — устройство можно использовать только для малышей, которые уже научились сидеть, так как горизонтальное положение не предусмотрено. Кресло подходит детям весом до 18 килограммов. Его устанавливают спиной по ходу движения автомобиля для новорожденных до года и лицом после.
  • 1/2/3 (1-12 лет) — самая популярная категория — кресла-трансформеры. В них могут путешествовать дети с массой тела от 15 до 36 килограммов и ростом до 130 сантиметров. Устройство трансформируется по мере роста ребенка. Сначала вынимается вкладыш, затем ремни самого кресла заменяются на ремень автомобиля и, наконец, убирается спинка и остается только бустер. Наклон спинки в данной модели не предусмотрен.
  • 2/3 (3.5-12 лет) — пассажиры данного кресла должны иметь вес от 15 до 36 килограммов и рост до 130 сантиметров. Устройство не трансформируется, угол наклона не регулируется. Ребенок фиксируется автомобильным ремнем безопасности. Некоторые модели имеют подголовники.

Выше перечислены 5 основных и 3 дополнительные категории, которые пользуются наибольшим спросом. На самом деле видов кресел намного больше, но суть примерно одна и та же. При выборе универсальных кресел вы экономите семейный бюджет, но теряется комфорт и иногда ухудшается безопасность, а при выборе стандартных — менять кресла каждые несколько лет выходит заметно дороже.

Краш-тесты 2015 года по версии журнала «Авторевю»

Как уже упоминалось выше, наиболее заслуживающим доверия источником информации для выбора детского автокресла являются ежегодные официальные краш-тесты. Они дают более полную, правдивую и объективную информацию. Только такие «полевые испытания» дают точную картину и дают возможность объективно оценить все группы, качества различных вариантов.

Прежде чем начать разбирать итоги испытаний и тест-драйвов сезона 2014-2015, давайте ещё остановимся на одной модели, без упоминания о которой редко обходится любое обсуждение в сети. Речь идёт об изделии российского производства «Мишутка». Наша любимая привычка покупать товар подешевле заставляет это название часто всплывать среди пользователей.

Автокресло “Мишутка”

Это кресло для пассажиров массой от 15 до 36 кг, конструкция которого выглядит довольно неубедительно. Из достоинств можно перечислить следующие факторы:

  • Низкая стоимость;
  • Возможность у некоторых моделей раскладываться в горизонтальное положение;
  • Многообразие цветовых решений.

Из недостатков присутствуют следующие факторы:

  • Слишком габаритное для небольших машин;
  • В некоторых моделях отсутствуют подголовники;
  • Столик в некоторых модификациях несёт чисто декоративную роль и затрудняет пристёгивание;
  • База кресла очень непрочная и легко изгибается вручную;
  • В аварийной ситуации, как показывает опыт, пятиточечный ремень не обеспечивает безопасности ребёнка массой от 15 до 36 килограмм.

А теперь рассмотрим перечень краш-тестов различных марок автолюлек, предоставленные журналом «Авторевю» для 2014-2015 года.

Наносились два вида удара – фронтальный и боковой. Жёсткость ударов была выше, чем в испытаниях, которые проводятся по европейскому стандарту.

Для начала было произведено взвешивание. Результаты показали, что среди полновесных изделий (бустер и бескаркасное не взвешивали) самым лёгким оказалось китайское изделие фирмы Kenga, а тяжёлым – японский производитель Carmate. Это никак не влияет на уровень защиты, а говорит лишь об удобстве ручной переноски.

Автокресло Carmate

Как показывает опыт, очень серьёзно на уровень безопасности влияет грамотная фиксация. Необходимо как можно сильнее утопить его в сиденье и уже тогда затягивать ремень. Поэтому оценивался уровень доступности маркировок и пояснений по фиксации – насколько велика возможность допустить ошибку.

Практически исключают возможность ошибки немецкая модель Rоmer King II LS и японская Carmate с использованием ремней, а также немецкие Cybex Pallas 2-fix и Kiddy Phoenixfix Pro 2 с системой запирания столиком.

Автокресло Kiddy Phoenixfix Pro 2

Самые лучшие результаты по защите от травм шейных позвонков при фронтальном ударе показало кресло Kiddy Phoenixfix Pro 2. Отлично справились также группы изделий Cybex Pallas 2-fix, Carmate и российский Siger. Хорошо справился немецкий Romer Trifix.

Полностью провалили испытание дорогое изделие Rоmer King II LS, а также китайский Kenga YB 704 и британский Happy Baby Voyager. Здесь при сильном ударе практически гарантировано сотрясение мозга. Не прошёл испытания также испанский фирмы Casualplay – в момент удара манекен сильно ударился головой о переднее сиденье. Ни адаптер, ни бустер, ни бескаркасное изделие не справились с заданием.

При испытаниях на боковой удар в 2014-2015 году практически все группы изделий переступили красный лимит. Здесь испытывали только кресла – ни бустер, ни адаптер, ни бескаркасное к таким испытаниям в 15 году не допустили. Объяснялось это тем, что бустер и другие модели вряд ли способны справиться с испытанием, результаты которого неутешительны даже для полноценных автокресел.

Результаты теста 2014-2015 показали, что наименьший уровень безопасности гарантируют не полноценные автокресла, а  адаптер, бустер и бескаркасное изделие. Здесь организм ребёнка испытывает громадные перегрузки, конструкция может ломаться и даже рваться.

Немного лучше справились с задачей автокресла без дополнительных средств фиксации, использующие штатные ремни безопасности. Провалила испытания 2014-2015 модель Rоmer King II LS – перегрузка грудного отдела при фронтальном и боковом ударе. Японское изделие Carmate плохо выдержало удар сбоку и во время прямого столкновения произошло разрушение упора. У немца RECARO Young Sport при ударе сбоку расстегнулся ремень, и создалась чрезмерная нагрузка.

Самые лучшие результаты в испытаниях 2014-2015 показали немецкие модели Cybex Pallas 2-fix и Romer Trifix. Стоимость их довольно высока, однако для безопасности ребёнка стоит выбирать самое лучшее.

Краш-тест автокресла

Самые ненадежные автомобили сегмента В

Hyundai i20

По данным ADAC, владельцы корейского компактного автомобиля (выпуск с 2011 по 2014 год) могут рассчитывать на частые проблемы, связанные с поломками. В i20 наиболее часто подводят аккумулятор, свечи зажигания и система зажигания. Hyundai i20 второго поколения получил неплохие оценки в рейтинге ADAC.

Opel Meriva

Подержанные автомобили этого класса все еще имеют своих сторонников. К сожалению, не все заслуживают доверия. По данным немецкого автомобильного клуба, Opel Meriva является одним из самых проблемных автомобилей в своем классе. Так, ADAC зафиксировал у автомобилей 2010-2017 годов от 11,9 до 28,8 поломок на 1000 машин. Этот результат не следует считать удовлетворительным. Самое плохое, что в эту статистику попали даже свежие авто. Чаще всего владельцы этих автомобилей вызывали помощь на дорогах из-за проблем с аккумуляторной батареей, поломок линий системы охлаждения, а также из-за неисправности водяной помпы.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector