358 школа московского района спб официальный сайт
О Детском телефоне доверия 8-800-2000-122
Единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122 создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года. В этом году Телефон доверия отметил 10 лет и на сегодняшний день на него поступило более 9,5 миллионов обращений, то есть в год примерно 1 миллион детей и взрослых звонит на телефон доверия! В настоящее время к нему подключено более 220 организаций во всех субъектах Российской Федерации. В 67 регионах телефон доверия оказывает помощь своим абонентам в «Круглосуточном режиме».
Кто может позвонить?
Любой ребенок и подросток, который столкнулся с любой проблемой (в отношениях с друзьями, родителями, учителями, стресса из-за учебы, переживаний личного характера) или родитель (законный представитель), который столкнулся с проблемой в детско- родительских отношениях и трудностях в воспитании.
Откуда можно позвонить?
При звонке на этот номер в любом населенном пункте, даже в небольшом городе или деревне Российской Федерации со стационарных (домашних городских) или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается психологами.
Платный ли звонок?
Нет, звонок любой продолжительности с любого телефона любого оператора и с любым тарифом бесплатный.
Могут ли меня вычислить? Узнает ли кто-то о моем звонке?
Анонимность и конфиденциальность — основные принципы телефона доверия. Ты (вы) можешь не представляться или представиться любым вымышленным именем. На телефоне доверия нет определителя номера, и о твоем звонке никто никогда не узнает. Тайна обращения гарантируется. Но если твоя жизнь в опасности, тебе нужна помощь полиции или медиков – ты можешь довериться этим специалистам, назвать себя и свой адрес.
С какими проблемами обращаются?
Чаще всего обращаются с такими проблемами: — проблемы во взаимоотношениях со сверстниками — друзьями и противоположным полом (со мной не дружат, я поссорился с другом и не знаю как помириться, буллинг, я не такой как все (толстый, рыжий и т.д.), мне одиноко, я влюбился и мне не отвечают взаимностью и т.д.); — проблемы во взаимоотношениях с родителями (меня не понимают, им нет до меня никакого дела или наоборот — меня опекают, не разрешают мне гулять/дружить с кем-то, заставляют поступать в институт, который мне не нравится, постоянно на меня орут, ругают за двойки, мама с папой разводятся и я чувствую себя никому не нужным, родился брат/сестра и я им не нужен и т.д. и т.п.); — проблемы в школе (боюсь экзаменов, не хочу учиться, плохие отношения с учителями, стресс перед ЕГЭ, боюсь получить двойку и т.д.); — тревожные и суицидальные звонки (я в депрессии, я не вижу выхода из моей трудной ситуации, я не хочу жить);
Вся реклама Детского телефона доверия размещена на сайте «Детский телефон доверия» в разделе «Медиа» (социальная реклама) https://telefon-doveria.ru/events/?cat=14 . А для родителей еще можно рекомендовать портал «Я-родитель» www.ya-roditel.ru.
Там есть много полезной информации — статьи, видео, инфографика и возможность получить бесплатно консультацию психолога и юриста.
Воспоминания советского инженера
НАЧАЛО УЧЕБЫ
У меня был сокращенный рабочий день — летом 6 часов, а во время учебного года 4 часа. Тем не менее, было ясно, что работать в МВТУ и учиться в Сокольниках очень неудобно, практически невозможно. Надо было искать новую школу, поближе к месту работы. Кратчайший пеший путь из МВТУ в Сокольники пролегал по Почтовой улице, первый переулок направо был Чешихинский, второй — Рубцов. Там, совсем недалеко от перекрестка, виднелось четырехэтажное школьное здание. В то время детей в городе было много, и каждое школьное здание было школой, а не каким-нибудь другим учреждением. Здание оказалось школой № 358 Бауманского отдела народного образования []. Я зашел внутрь и сказал: «Хочу у вас учиться в 4-м классе». Мне удивились: «Вы же из Сокольников». Объяснил: «Работаю в МВТУ». Опять удивились, но вида не подали, записали в класс 4А и велели приходить 1 сентября.
Какую гигантскую роль играет случай в нашей жизни! Вышел на улицу купить пачку соли и встретил человека, с которым прожил всю последующую жизнь. Или тебе упал кирпич на голову и эта жизнь закончилась. Конечно, главное — твоя воля, другого тебе не дано, но и она зависит от воли провидения. Так я попал в школу № 358, сыгравшую огромную роль в моей жизни.
Сначала преподаватели, зная, что я работаю, сильно меня не нагружали, а я сам не очень старался, полагаясь на свой здравый смысл и начитанность. Иногда возникали недоразумения. Помню, в 7-м классе на уроке Конституции меня спросили: «Что лежит в основе эксплуатации человека человеком?» Урока я не учил и не знал, что надо отвечать: «Частная собственность». Поразмыслив, я сказал, что в основе эксплуатации лежат ум и сила первобытного человека. Преподаватель Иван Иванович стал меня наталкивать на мысль о роли частной собственности: дескать, у одного есть лошадь, а у другого нет, но тут уж я завелся и, чувствуя свою правоту, спросил: «А как же он достал эту лошадь?» Иван Иванович был умный человек и не стал развивать эту опасную тему, а я остался с двойкой и с особым мнением.
Школа постоянно занимала первые места на всяких спортивных и военно-спортивных соревнованиях. Каждый учебный день начинался с зарядки всей школы, все выстраивались по классам и занимали чуть ли не целый квартал. Обучение было раздельным. Основной контингент школьников составляли мальчики, которые жили в так называемом «Буденовском городке», большом комплексе пятиэтажных кирпичных зданий, построенных после революции в прямоугольнике Рубцов переулок — Большая Почтовая улица — улица Новая Дорога — река Яуза. Там жили преимущественно семьи командиров Красной Армии, в том числе и репрессированных в предвоенные годы. Это была элита нашей школы, хотя отцы у многих были на фронте и семьи бедствовали наравне со всеми. Кроме того, многие ученики жили в районе Чешихинского переулка. Чешиха и прилегающие районы — это более голодная, хулиганистая, пестрая масса. И все же наш класс представлял единый коллектив, сплоченный не только внутри себя, но и с учителями. Нас любили, заботились о нашем будущем, а не принимали нас за объект, обеспечивающий пропитание учителей, как это происходит сегодня. Большая заслуга в этом принадлежала директору нашей школы Валентине Степановне Коноваловой.
Мне больно выслушивать популистские заявления довольно заурядного ученика параллельного класса нашей школы Льва Дурова, ныне очень известного и уважаемого артиста, о том, что он «учился в ужасной школе», «в то время, когда учителя не искали доверительного языка, подхода к детям», о том, какие у него были тупые преподаватели, о том, как директор бил его линейкой по голове. О каком подходе, уважаемый Лев Константинович, вы говорите, если сами признаетесь, каким были хулиганом и как не желали учиться? Сдается мне, что это просто удобная для вас легенда.
Школа № 358 была построена в 1939 г. В настоящее время это школа № 1204 (Рубцов пер., 10/14).
<< К Содержанию | << Назад | Вперед >> |