Как учатся и работают в старейшей школе петербурга
Содержание:
- Литература
- Анастасия Крицук
- Преподаватели
- Литература
- В советское время
- Артем Борисов
- Перед революцией
- Марина Устинова
- Елизавета Малашичева
- В настоящее время
- Проверки
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №222 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА «ПЕТРИШУЛЕ» ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
- История наименований (1709 — 1996 гг.)
- Лицензии
- Лицензии
Литература
- Die St. Petri-Gemeinde. Zwei Jahrhunderte evangelischen Gemeindelebens in St. Petersburg. 1710—1910. — Teil 2: Die Schule — St. Petersburg, .
- Смирнов В. В. Старейшая школа / Смирнов В. В., Ульянов Н. П. // Ленинградская панорама. — 1985. — № 6.
- Смирнов В. В. St. Petrischule. Школа, что на Невском проспекте за кирхой: старейшая школа Санкт-Петербурга. 1709—2005 гг. — СПб.: Коло, 2006. — 152 с. — ISBN 5-901841-27-1
- Фонд Комиссии Народных Училищ, — гг., ЦГИАСПб, фонд 733.
- Geschichte der St. Petri-Schule von 1862 bis 1887 dargestellt von E. Friesendorff
- Дело о награждении орденом преподавателя Петришуле Н. И. Греча за ревностную службу и литературные труды . — ЦГИАСПб, фонд 733, оп. 20, дело 122
- Ульянов, Н. П. Судьбы учителей Петришуле (20-30-е годы XX в.) // Немцы в России : люди и судьбы. — СПб. : Изд-во «Дмитрий Буланин», 1998. — С. 196-209.
- Ульянов, Н. П. Судьбы учителей Петришуле : (20 — 30-е годы ХХ века) // История Петербурга. — 2010. — № 2. — С. 27-32 : ил. — Библиогр. в примеч.
- Ульянов, Н. П. Петришуле — старейшая школа в Петербурге // Немцы и развитие образования в России : сб. науч. трудов / РАН, СПб науч. центр. — СПб. : , 1998. — С. 129-136. — Библиогр. в примеч.
- Августин (архимандрит; Никитин). Немецкая Евангелическо-лютеранская церковь Св. Петра // Немцы в России : петербургские немцы. — СПб. : Изд-во «Дмитрий Буланин», 1999. — С. 281-320. — Библиогр. в примеч. — Из содерж.: Пастор А. Ф. Бюшинг и Петришуле. — С. 298-303.
- Летанина, Е. Ю. Петришуле — старейшая школа Петербурга. История строительства // История Петербурга. — 2010. — № 2. — С. 6-10 : ил. — Библиогр. в примеч.
- Захаров, А. С. Дядя или племянник? : (кто заложил первый камень в фундамент Петришуле?) / А. С. Захаров, В. В. Николаева // История Петербурга. — 2010. — № 2. — С. 11-13 : ил. — Библиогр. в примеч.
- Авлова, Т. Г. Символ города «Петришуле» / «Петершуле»: похищение имени // Новый топонимический журнал. — 2010. — № 4. — С. 90-96 : фот.
- Российский государственный архив военно-морского флота (РГА ВМФ);
Администратор проекта: | Леонид Е. Левтов | Email: eugine107@yahoo.com |
Анастасия Крицук
выпускница, живет в Берлине
— Я пришла в Петришуле в седьмом классе, когда решила поменять школу из-за буллинга в связи с национальностью. В первой школе у меня тоже было углубленное изучение немецкого, поэтому, чтобы я не потеряла язык, меня перевели в 222-ю. Теперь я живу в Германии.
Как и в любой школе с углубленным изучением, немецкий у нас был шесть раз в неделю — то есть каждый день. С девятого класса была группа, после которой ты получаешь шпрахдиплом (международный сертификат Deutsches Sprachdiplom, подтверждающий владение немецким языком — прим. «Бумаги»). С ним можно поступать за границу. В десятом классе мы сдавали пробный экзамен, по которому оценивали, сможем ли мы получить шпрахдиплом. Те, кто плохо сдал этот тест, переходили в обычную группу.
У нас были занятия, где мы говорили только на немецком языке с носительницей языка. Она давала нам и грамматику, но это выглядело больше как разговорный клуб, где мы играли в настольные игры на немецком.
Я благодарна школе за возможность получить диплом. Правда, так как между моим переездом и окончанием школы прошло три года, мне всё равно пришлось освежать грамматику, повышать словарный запас. Но если бы не школа, пришлось бы отдельно учиться, тратить время и деньги.
В Петришуле у нас были такие предметы, как немецкая литература и страноведение. Мы изучали федеральные земли: где какая столица, традиции, кухня. На немецкой литературе у нас была замечательная учительница, которая познакомила нас с произведениями братьев Гримм, Шиллера и Гейне.
Так как это немецкая школа с огромной историей, в ней проводились традиционные немецкие праздники: День святого Николая в начале декабря, карнавал для младших классов. Но самое главное — ярмарка на католическое Рождество. Деньги, собранные на ней, отдавали в благотворительные фонды. Я запомнила, как у одного ученика случилось горе, и на этой ярмарке школа отдала все средства ему на лечение. Это показывает, что мы одна семья.
Естественно, были обмены, я участвовала в двух. Первый — театральный со Шверином. Наша группа из России ставила на немецком маленькие рассказы Чехова, а немцы ставили на русском. Всё это вел приглашенный русскоговорящий режиссер из Берлина Виктор Владимирович Шульман, у меня с ним до сих пор хорошие отношения. Один мальчик благодаря этому обмену понял, что хочет быть актером, поступил на актерское, окончил его и потом поступил на режиссерское.
На втором обмене, с Мюнхеном, мы больше смотрели на достопримечательности города, окрестности Баварии, замки, ездили в парк развлечений, где показан быт крестьян. Мы были в немецкой опере, ходили по музеям. Это был просто языковой обмен: ты посещаешь школу, смотришь, как учатся немцы, живешь в немецкой семье.
Я сразу хотела поступить в Германию, это была моя цель. У меня оба родителя и брат врачи, и я тоже пошла в медицинский. Я решила два года отучиться в русском вузе и по результатам сессий поступить в Германию. Никакие дополнительные тесты и экзамены благодаря языковому диплому в школе не были нужны, только оценки из школы и медицинского вуза. Так как я уже получила знания по медицине, было легче — я не знала специфические слова, спасала латынь медицинского вуза. В следующем году я получу диплом.
Петришуле стала для меня домом: это и учителя, которые там были, и друзья, с которыми я общаюсь до сих пор, и КВН, из-за которого я почти ночевала в школе на репетициях.
Преподаватели
Первым директором школы считается Антон Фридрих Бюшинг (1724—1793) — немецкий богослов, географ, историк и педагог, приглашённый лютеранской общиной Санкт-Петербурга возглавить школу при церкви Святых Петра и Павла в 1761 году.
На протяжении 300-летней истории школы в ней преподавали такие известные деятели науки и культуры, как литераторы — Иван Мартынович Борн, Александр Иванович Галич и Николай Иванович Греч; механик Николай Дмитриевич Брашман, историки — Фридрих Лоренц (директор с 1840 по 1857 год), Антон Фридрих Бюшинг и Александр Германович Вульфиус, физики — Иоганн Бекман, Эмилий Христианович Ленц, Орест Данилович Хвольсон, филолог Карл Фридрих Радлов и другие.
Литература
- Die St. Petri-Gemeinde. Zwei Jahrhunderte evangelischen Gemeindelebens in St. Petersburg. 1710—1910. — Teil 2: Die Schule — St. Petersburg, 1910.
- Смирнов В. В. St. Petrischule. Школа, что на Невском проспекте за кирхой: старейшая школа Санкт-Петербурга. 1709—2005 гг. — СПб.: Коло, 2006. — 152 с. — ISBN 5-901841-27-1.
- Фонд Комиссии Народных Училищ, 1780—1790 гг., ЦГИАСПб, фонд 733.
- «Geschichte der St. Petri-Schule von 1862 bis 1887» dargestellt von E. Friesendorff
- Дело о награждении орденом преподавателя Петришуле Н. И. Греча за ревностную службу и литературные труды 1811 — ЦГИАСПб, фонд 733, оп. 20, дело 122
- Ульянов, Н. П. Судьбы учителей Петришуле (20—30-е годы XX в.) // Немцы в России : люди и судьбы. — СПб. : Изд-во «Дмитрий Буланин», 1998. — С. 196—209.
- Ульянов, Н. П. Петришуле — старейшая школа в Петербурге // Немцы и развитие образования в России : сб. науч. трудов / РАН, СПб науч. центр. — СПб. : , 1998. — С. 129—136. — Библиогр. в примеч.
- Августин (архимандрит; Никитин). Немецкая Евангелическо-лютеранская церковь Св. Петра // Немцы в России : петербургские немцы. — СПб. : Изд-во «Дмитрий Буланин», 1999. — С. 281—320. — Библиогр. в примеч. — Из содерж.: Пастор А. Ф. Бюшинг и Петришуле. — С. 298—303.
- Молкина О. И. Над нами Красный Крест. — СПб.: Остров, 2007.
В советское время
С первых лет советской власти верные своему долгу учителя Петришуле, несмотря на голод и разруху, продолжали учить детей. Ученики старших классов в большинстве своём не пропускали занятий, но постепенно всё больше и больше втягивались в бурную общественную жизнь и противоборство политических партий. Многие вскоре оказались по разные стороны фронтов вспыхнувшей гражданской войны, которую не всем суждено было пережить.
На рубеже —1918 годов декретами и постановлениями Советского правительства церковь была отделена от государства, а школа от церкви. Таким образом школа лишилась материальной поддержки со стороны Петрикирхе. Летом 1918 года начал действовать Народный комиссариат по просвещению, которому подчинялись Отделы народного образования на местах. Все учебные заведения, государственные, частные и принадлежащие религиозным общинам должны были перейти в их ведение.
Школы при лютеранских церквях Петрограда подчинились этим постановлениям и вступили в трудный период перестройки своей структуры и учебных программ. Вводилось совместное обучение мальчиков и девочек, объединялись гимназическое и реальное отделения, исключалось преподавание Закона Божьего и древних языков. Отсутствие продовольствия, медикаментов и дров поставили под угрозу жизни учителей и учеников.
Наступили трудные времена и для учеников и для учителей. Голод, холод и болезни неумолимо делали своё дело. Летом 1918 года умер старейший учитель естествознания В. Вильямс, весной 1919 года — учитель древних языков Иоганн Карлблом, скончавшийся в школе на уроке. Многие пытались выехать в Эстонию и Латвию, где у них ещё оставались родные и знакомые. Этот путь избрали инспектор классов, известный в Петербурге шахматист И. Зейбот, математик А. Родин, учитель немецкого языка В. Кентман, бывший директор школы Адольф Натинг. Француз Котье, пользовавшийся большим уважением и любовью в школе, сумел вернуться во Францию, где умер в 1930-е годы. Адольф Натинг умер в 1921 году у себя на родине в Либаве, И. Зейбот — в 1930-е годы в Риге. В. Кентман и А. Родин в 1940 году из Эстонии уехали в Германию.
А в это время учителя и ученики Петришуле, ставшей уже советской трудовой школой № 4, прилагали все силы, чтобы не прерывать занятий. Было организованно дополнительное питание из скудных запасов, которыми располагал город. Учащиеся под руководством учителей добывали топливо, разгружая баржи с дровами на реках и каналах недалеко от школы. Следует упомянуть о том, что с 1918 года, в соответствии с политикой советской власти по отношению к национальным меньшинствам, в школе было восстановлено преподавание учебных предметов на немецком языке, запрещённое в 1914 году, что ободрило учителей, придав им силы в трудное время
Благодаря тому, что школа оказалась одной из немногих действовавших в центре города, она пользовалась постоянным вниманием и поддержкой Отдела народного образования. Её посещал народный комиссар народного просвещения А
Луначарский. Однажды он даже принял участие в диспуте, проходившем в актовом зале школы. Его оппонентом по теме «Был ли Христос?» выступил инспектор школы, историк А. Г. Вульфиус.
Школа была причислена к разряду «образцовых», и поэтому неудивительно, что в 1920 году именно её был приглашён посетить английский писатель Герберт Уэллс. Об этом посещении им написаны несколько строк в известной книге «Россия во мгле». Сопровождавший писателя при осмотре школы А. Г. Вульфиус, очевидно, сумел убедить его в том, что школа в России не умерла, несмотря на трудности, переживаемые страной.
В начале 1920-х годов школа получила номер 41 по общегородской нумерации, под которым и значилась до 1930 года. До 1928 года в школе существовали два отделения, условно называемые «немецкое» и «русское». Они отличались тем, что на первом из них все предметы вплоть до гимнастики («физкультуры») преподавались на немецком языке, и было больше уроков этого языка. Кроме того, факультативно преподавались французский и английский. По национальному составу отделения мало отличались друг от друга, хотя на «немецком» и было несколько больше детей немцев, прибалтийцев и детей политэмигрантов из стран Западной Европы.
Артем Борисов
11-классник
— Я пошел в школу в 2010 году. Вообще, по плану родителей я должен был поступать в другое учебное заведение. Но в последний день лета мама вспомнила, что мой двоюродный брат учился в центре в какой-то необычной школе: она сорвалась и поехала записала меня. Так я попал в Петришуле.
Немецкий язык у нас был с первого класса, английский мы изучаем с пятого. Шпрахдиплом начинается в девятом — к этому времени ученики решают, нужен им диплом или нет. Я, например, выбрал английский язык. Многие друзья стараются ради этого диплома, пашут: там огромный объем учебы, пять-шесть часов немецкого в неделю, им много задают.
Учить английский после немецкого было непросто — в голову лезут только немецкие слова. У нас есть ребята, которые на английском не смогут поговорить с иностранцем на улице. Я практикую язык за границей, поэтому у меня нормальный уровень.
У многих моих друзей из других школ внеурочная деятельность ничем не отличается, в Петришуле в этом плане всё замечательно. Например, осенью у нас традиционный турнир по футболу с участием большинства школ Центрального района. В прошлом году к нам приезжал «Зенит»: привозили игроков второго состава, дарили подарки, билеты на матч.
Мое любимое мероприятие в школе — новогодняя ярмарка и новогодний концерт. Они проходят в конце декабря, за полторы недели до Нового года. Где-то за два месяца до этого мы делаем жеребьевку среди 5–11 классов: представитель класса тянет тему выступления. Каждый год они разные. Например, в прошлом году наш класс делал постановку на тему оперы. Обязательно нужно, чтобы в сценке был немецкий язык. До концерта проходит новогодняя ярмарка: все продают то, что сделали дома — булочки и пироги, поделки. Собирается, допустим, 100 тысяч рублей, и где-то половина уходит на благотворительность.
Петришуле мне нравится именно нашей внеклассной деятельностью. Я участвовал во многих мероприятиях, и очень благодарен школе за это.
Перед революцией
В ноябре 1912 года школа праздновала своё 200-летие. К этому времени она стала крупнейшим средним учебным заведением России — здесь учились более 1600 детей, в том числе до 25 % русских. Школа пользовалась заслуженной известностью, давала разностороннее образование и особенно славилась отличным преподаванием иностранных языков.
Вольный университет в стенах Петришуле
В 1862 году в актовом зале школы в рамках Вольного университета читали свои лекции профессора Петербургского университета, ученые мирового уровня — Н. Н. Бекетов (—), Н. И. Костомаров (—), Д. И. Менделеев (—), К. Д. Кавелин (—), И. М. Сеченов (—), В. Д. Спасович (—), М. М. Стасюлевич и другие. На их лекции собирались до 1—2 тыс. слушателей.
Находясь под опекой церковного совета Петрикирхе, школа не испытывала материальных затруднений, предполагался даже её дальнейший рост и надстройка школьного здания, но начавшаяся вскоре Первая мировая война полностью изменила жизнь школы.
С августа 1914 года согласно указу Министерства просвещения вся школьная документация и учебные предметы стали вестись на русском языке. Тогда же имя школы стало писаться по-русски — «Петришуле». Школу покинули учителя, недостаточно хорошо знавшие русский язык, а преподаватель гимнастики Антон Прейс, как подданный Германии, был выслан властями из столицы. Школу были вынуждены покинуть также дети германских и австрийских граждан, подлежавших высылке в отдалённые районы Российской империи. Антинемецкие настроения, проявившиеся в то время в известной части русского общества, привели к тому, что некоторые родители перевели своих детей в другие школы.
Многие ученики старших классов оставили школу, чтобы добровольно вступить в русскую армию.
Марина Устинова
выпускница, живет в Карлсруэ
— Моя мама работала рядом со школой, ей просто было удобно меня туда привозить. Было приятно каждое утро приезжать на канал Грибоедова: район вокруг школы исторический и очень красивый. Эта атмосфера центра города у меня тесно связана со школой.
Немецкий язык у нас ввели со второго класса, и мне нравилось его изучать. Много занятий проходило в игровой манере. В какой-то момент появилась преподавательница из Германии, носительница языка, с ней было действительно здорово изучать немецкий. Русские учителя обычно концентрируются на грамматике, а эта немка с нами очень много играла, приносила настольные игры на немецком.
В начальной и средней школе у нас проходили немецкие вечера в Петрикирхе. Одна сотрудница кирхи играла с нами, общалась на немецком. С ней мы учили стихотворения, пели песни. Были и уроки в Эрмитаже — мы приходили в музей на экскурсии. Петришуле давала много знаний в области культуры. Была немецкая часть, которая была особенной, в остальном школа была скорее строгая.
В старших классах мы ездили по обмену в Берлин, и к нам тоже приезжали немцы. Попасть в обмен мог каждый: не помню, чтобы был какой-то строгий отбор. Мне и моей подруге попались очень приятные семьи, они позвали нас на неделю-две раньше, чем остальных. Мы ходили в немецкую школу вместе с нашими немцами, а всё остальное время развлекались. Когда приехали одноклассники, началась общая программа — мы каждый вечер ходили в музеи или в театр.
В Петришуле я получила шпрахдиплом, экзамен для которого мы сдавали в 11 классе. Потом я пошла на соцфак в СПбГУ. В университете я тоже несколько раз ездила в Германию — при соцфаке есть немецкий центр. Он каждый год отправлял группу студентов в Билефельд. Потом я еще полгода училась в Германии .
После университета я пошла работать в T-systems, это немецкая IT-компания. Работу я выбирала с учетом того, что знаю язык, а не по специальности. То есть немецкий помог мне начать работать в этой сфере. Там я познакомилась с мужем. У нас был проект в Германии, и ему предложили переехать — так я оказалась в Карлсруэ.
До переезда в Германию я каждый год ходила на встречу выпускников. Сейчас ходить, конечно, не получается, хотя я очень хотела бы. Там собирается очень много людей: например, в классе было 30 человек и из них приходят 20–25.
Сейчас я продакт-менеджер. Мы создаем программное обеспечение для маркетинговых отделов крупных компаний типа «Икеи» и «Амазона», и я являюсь посредником между командой разработки, консультантами и заказчиками.
В сентябре мы с мужем собираемся переехать в Берлин, через пару лет получить немецкое гражданство. Первые два года было очень тяжело: менталитет отличается гораздо сильнее, чем я думала, а все друзья и семья остались в Петербурге. Но я живу в Германии уже почти шесть лет, здесь мне нравится гораздо больше — думаю, это дело привычки.
Елизавета Малашичева
11-классница
— Я учусь в Петришуле с восьмого класса. Я хотела лучше изучить немецкий язык, искала школу с хорошей подготовкой и нашла 222-ю.
В детстве я с родителями год жила в Германии, тогда и начала говорить на немецком. Затем мы переехали обратно в Россию, и меня отправили в немецкую школу. Сначала я воспринимала немецкий как очередной школьный предмет, а потом мне стало нравиться звучание. Позже приехали немцы по обмену, и я поняла, как это здорово — разговаривать с людьми на другом языке и понимать, что они говорят. Я начала изучать немецкую культуру.
При поступлении нужно было написать небольшой тест по немецкому языку, который оценивал знания. Мне сказали, что я знаю примерно на четверку в этой школе, и зачислили.
В нашей шпрахгруппе два учителя немецкого: один русский и один из Германии. Сейчас у нас новая преподавательница — фрау Шрайбер, она приехала в прошлом году. Она объясняет написание экзамена с точки зрения немцев: наши результаты отправляют в Германию, их проверяют немцы. , как именно они будут всё воспринимать и как нам написать экзамен, чтобы немцы правильно поняли и оценили его хорошо.
Я рассматриваю поступление в Германию как вариант — на самом деле у нас много кто хочет поступать, особенно из нашей группы. Я участвую в программе «Мост в немецкий университет» от Гете-института, в которой у меня сейчас начнется стипендия на обучение. Там я тоже буду сдавать экзамен, и в конце мне скажут, смогу ли я сразу после 11 класса поступать в предложенные пять вузов в Германии. Вообще, сразу поступить в Германию нельзя: нужно сначала отучиться либо в Штудиенколлег — это годовой подготовительный курс в Германии, — либо год в университете в России. Еще есть вариант закончить двенадцатый класс в немецкой школе. А с этой программой можно поступить сразу после одиннадцатого.
Я интересуюсь биологией, хочу изучать ее на немецком языке. Мне кажется, в Германии очень развита сфера науки, там современное оборудование, поэтому там можно сделать хороший старт.
После перехода в Петришуле мне сначала всё казалось непонятным, но потом я ее полюбила. В начальной школе здесь празднуют День святого Мартина: дети делают фонарики, а потом с ними устраивают шествие и концерт — я в нем тоже участвовала. Старшие проводят этот праздник для младших, мы рассказываем, в честь чего делаются эти фонарики. Отдельно в классах иногда празднуют немецкую Пасху. В целом она похожа на нашу, но есть свои особенности. Например, утром дети дома или в саду ищут раскрашенные яйца: считается, что их оставил пасхальный кролик.
У нас очень душевная атмосфера, все классы дружные, особенно мой: я очень благодарна ему за это. Ты приходишь в Петришуле, и это действительно твой дом, и тебе приятно здесь учиться.
В настоящее время
В августе 1977 года в здании школы случился серьёзный пожар, который нанёс значительный ущерб историческим интерьерам школы. Реставрация актового зала затянулась почти на 30 лет и была завершена лишь в 2005 году. Ещё один пожар произошёл 30 мая 2015 года в примыкающем к зданию школы жилом флигеле. Само школьное здание почти не пострадало.[источник не указан 2289 дней]
С начала XXI века в школе обучаются более 500 учеников, работают около 60 учителей, существуют научные общества и факультативы. Углублённо изучается немецкий язык и проводятся международные школьные обмены. Школа поддерживает связи со многими учебными заведениями Германии и Голландии.
В первую субботу апреля ежегодно проводится традиционный Вечер встречи выпускников.
В 2006 году вышла в свет книга выпускника школы профессора архитектуры В. В. Смирнова «St. Petrischule. Школа, что на Невском проспекте за кирхой».
Готовится к выпуску новая книга о судьбах школы и её знаменитых учениках: «Петришуле — Alma mater талантов: Три века старейшей частной школы Санкт-Петербурга».[источник не указан 2732 дня]
В 2011 году благодаря многолетним усилиям выпускников и преподавателей в школе был открыт музей истории Петришуле.
25 апреля 2020 года скоропостижно скончалась директор «Петришуле» Анна Викторовна Полякова
Проверки
В базе данных ФГИС ЕРП Генеральной Прокуратуры РФ найдено 11 проверок в отношении ГБОУ ШКОЛА №222 «ПЕТРИШУЛЕ»
С нарушениями | Без нарушений | Нет данных о результатах | |||
5 | 45.45% | 5 | 45.45% | 1 | 9.09% |
Последняя проверка
№ 782100151793 от 8 апреля 2021 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора) из ФРГУ?
Цель проверки
Проверка проводится с целью надзора за соблюдением обязательных требований законодательства о санитарноэпидемиологическом благополучии населения и техническом регулировании в исполнении Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от « 16 » октября 2020 года 723изданный во исполнении поручения Президента Российской Федерации « 14» октября 2020 года ПР1665Задачами настоящей проверки является надзор за соблюдением обязательных требований законодательства о санитарноэпидемиологическом благополучии населения и техническом регулировании Предметом настоящей проверки является соблюдение юридическим лицом индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований
Выявлены нарушения
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №222 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА «ПЕТРИШУЛЕ» ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Действующая организация
ОГРН 1027809249049
ИНН 7825430663
КПП 784101001
Организация зарегистрирована 9 ноября 2001 года
Основной вид деятельности
Юридический адрес
191186, г. Санкт-Петербург, пр-т Невский, д. 22-24, литер А
Директор
Морозов Антон ЮрьевичИНН 780622206222
Организационно-правовая форма
Государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
Не входит в реестр
Оценка рисков
Организация зарегистрирована 20 лет назад
Нет долгов по исполнительным производствам
Организация не включена в реестр недобросовестных поставщиков
Нет дисквалифицированных лиц в составе исполнительных органов
Нет массовых руководителей
Нет массовых учредителей
Поделиться ссылкой
История наименований (1709 — 1996 гг.)
- В 1709 году была открыта элементарная школа для обучения детей прихожан лютеранско-евангелической церкви Св. Петра, построенной на территории усадьбы адмирала Корнелиуса Крюйса в районе Нового Эрмитаже;
- В году под руководством пастора Антона Фридриха Бюшинга элементарная школа была преобразована в «Schule der Sprache, Kunste und Wissenschauften» при лютеранской церкви Св. Петра. В Училище принимались сыновья иностранных подданных лютеранского вероисповедания.
- В году школа было преобразована в «Главное немецкое народное училище для подготовки учителей немецких училищ Российской Империи«. Находилось в ведении особой Дирекции или Управы над всеми немецкими народными училищами в Российской империи.
- В году училище было подчинено надзору попечителя Санкт-Петербургского учебного округа.
- В году училище было уравнено в правах с гимназиями и получило официальное наименование «Главное немецкое училище при Санкт-Петербургской лютеранско-евангелической церкви Св. Петра».
- К концу 1860-х годов XIX века Главное немецкое училище св. Петра объединяло мужскую и женскую гимназии, реальное училище, приготовительные классы и элементарные трёхклассные школы для мальчиков и девочек.
- В ноябре года школа праздновала своё 200-летие. К этому времени она стала крупнейшим средним учебным заведением России — здесь учились более 1600 детей, в том числе до 25% русских. Школа пользовалась заслуженной известностью, давала разностороннее образование и особенно славилась отличным преподаванием иностранных языков. Находясь под опекой церковного совета Петрикирхе, школа не испытывала материальных затруднений, предполагался даже её дальнейший рост и надстройка школьного здания, но начавшаяся вскоре Первая мировая война полностью изменила жизнь школы.
- С августа года указом Министерства просвещения вся школьная документация и все учебные предметы велись на русском языке. Тогда же имя школы стало писаться по-русски — «Петришуле». Школу покинули учителя, недостаточно хорошо знавшие русский язык, а преподаватель гимнастики Антон Прейс, как подданный Германии, был выслан властями из столицы. Школу были вынуждены покинуть также дети германских и австрийских граждан, подлежавших высылке в отдалённые районы Российской империи. Антинемецкие настроения, проявившиеся в то время в известной части русского общества, привели к тому, что некоторые родители перевели своих детей в другие школы. Многие ученики старших классов оставили школу, чтобы добровольно вступить в ряды РИА.
- 11 декабря года постановлением Народного комиссариата просвещения Советской Республики Главное немецкое училище было передано в ведение Комиссариата просвещения Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов.
- C по год школа называлась — 4-я Советская школа Центрального р-на.
- С года — 41-я Единая трудовая школа 1 и 2 ступени Центрального р-на.
- С года — 41-я школа-девятилетка Смольнинского р-на.
- С года — 28-я школа ФЗД (фабрично-заводская девятилетка) Смольнинского р-на.
- В году стала называться — 14-я полная средняя школа Куйбышевского р-на.
- В году школа была разделена на 14-ю среднюю школу (пр. 25 Октября д. 22/24 — будущая 222 средняя школа) и 22-ю среднюю школу (ул. С. Перовской д. 5 — будущая 217 средняя школа).
- В году обе школы получили новые номера «217-я средняя школа» (б. 14-я) и «222-я средняя школа» (б. 22-я школа).
- Во время войны, в году школы были объединены под именем «222-я средняя школа».
- В году 222-я средняя школа сделала второй военный выпуск (один 10-й класс) и была закрыта.
- В — гг. в здании школы временно располагалась школа младших командиров, а затем реставрационные мастерские.
- В году снова стала функционировать под именем «222-я мужская средняя школа»; 217-я школа не работала до года.
- В 1946 году была вновь открыта 217-я школа под новым именем «217-я женская средняя школа».
- В 1954 году обе школы стали «смешанными, т.е. из имени школ исчезли названия «мужская» и «женская». С сентября 1954 года обучение стало совместным.
- В 1960 году 222-я школа стала «одиннадцатилетней школой с производственным обучением», а 217-я средняя школа стала школой-восьмилеткой, т.е. ее название сменилось на «217-я неполная средняя школа».
- В 1965 году обе школы наконец объединились под именем «222-я средняя общеобразовательная школа» с 10-летним сроком обучения. В 1966 году школа сделала сразу два выпуска — 10-х и 11-х классов. Затем с 1965 по 1996 год школа не меняла названий.
- В 1996 году школа вернула своё историческое имя «Петришуле».
Лицензии
1. |
№ 78П01 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 К ЛИЦ.№ 1490 (№ БЛАНКА ПРИЛ.0003939 от 8 октября 2015 года Образовательная деятельность, осуществляемая образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, лицензирование которой осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования |
2. |
№ 78Л02 1490 от 14 августа 2015 года Образовательная деятельность, осуществляемая образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, лицензирование которой осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования |
3. |
№ 78Л02 1490 (№ БЛАНКА ЛИЦЕНЗИИ 0000412) от 14 августа 2015 года Образовательная деятельность, осуществляемая образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, лицензирование которой осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования |
Лицензии
№ 78П01 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 К ЛИЦ.№ 1490 (№ БЛАНКА ПРИЛ.0003939 от 8 октября 2015 года
Образовательная деятельность, осуществляемая образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, лицензирование которой осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования
№ 78Л02 1490 от 14 августа 2015 года
Образовательная деятельность, осуществляемая образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, лицензирование которой осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования
№ 78Л02 1490 (№ БЛАНКА ЛИЦЕНЗИИ 0000412) от 14 августа 2015 года
Образовательная деятельность, осуществляемая образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, лицензирование которой осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования