Изучаем цвета: как научить ребенка различать цвета и оттенки

Содержание:

Учим цвета в повседневной жизни

Большую часть знаний о мире дети получают в повседневной жизни: общаясь со взрослыми и сверстниками, наблюдая за природой, играя. Изучение цветов не исключение. Иногда ребенку не нужно выполнять специальные упражнения, чтобы научиться распознавать цвета. Для этого бывает достаточно того, что он слышит название цвета и связывает его с конкретной вещью. В ходе ежедневных занятий, озвучивайте для ребенка, какого цвета предметы вокруг. Рисуете ли вы, играете ли в кубики, рассматриваете машины во дворе, читаете, купаетесь, кушаете, одеваетесь – в каждой из этих ситуаций можно ненавязчиво учить ребенка различать цвета.

Игры для изучения цветов и их оттенков

Для того чтобы у малыша появился интерес к изучению цветов или чтобы закрепить уже имеющиеся знания, можно предложить ребенку поиграть в специальные «цветовые» игры.

Сортировка по цвету

Игры на сортировку направлены на то, чтобы ребенок научился разделать предметы на группы по цвету. Предметами для сортировки могут стать любые подручные материалы: игрушки, крышки, детали конструктора, кубики, пуговицы, крупы, карандаши и т.д. Организовать игру можно различными способами:

«Прятать» предмет (разложить предметы так, чтобы они сливались с фоном);

Можно придумать сколько угодно вариантов сортировки по цвету, все зависит от вашей фантазии. Чтобы ребенок не терял интерес к заданию, свяжите сюжет игры с его любимыми персонажами, игрушками (например, из желтой миски будет есть котик, а из красной слоненок и т.д.).

Помочь ребенку выучить цвета могут задания из серии «Подбери пару». Попросите малыша найти лепесток для букашки, горшочек для цветка, крышу для домика и т.д. Можно предъявить малышу заведомо неправильный вариант и попросить исправить ошибки.

Покажите ребенку картинку, с недостающими деталями. Попросите его заполнить пробелы (это можно делать с помощью пластилина, помпончиков, крышечек, карточек и т.д.).

В возрасте около года дети начинают интересоваться различными лото. В цветовом лото задание состоит в том, чтобы собрать на карточке картинки одного цвета.

Создайте для своего малыша сенсорную коробку, в которой все предметы будут одного цвета. В процессе игры ребенок сможет не только запомнить цвет, который он видит, но и развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, мышление, воображение.

Цветные дни

Это один из самых интересных и популярных способов научить ребенка различать цвета

Его суть в том, что в течение дня (или нескольких дней) вы обращаете внимание ребенка на предметы определенного цвета. Например, в желтый день можно одеться в желтую одежду, играть в желтые игрушки, нарисовать желтого цыпленка

Окруженный одним цветом, малыш с легкостью его запомнит.

Учить цвета с ребенком можно по карточкам. С помощью карточек Домана «Цвета» можно познакомить малыша не только с основными цветами, но и с различными оттенками

Важно, не перегружать ребенка ненужной ему информацией о названиях 10 оттенков зеленого или красного. Учите только те оттенки, названия которых вы можете употреблять в игре и жизни

Настольные игры для изучения цветов

Отличным способом изучения цветов и закрепления знаний о них являются настольные их. В настоящее время в магазинах представлен широких ассортимент подобных игр на любой вкус и кошелек. Подберите игру, которая понравится именно вашему ребенку.

Развивающие мультфильмы

В интернете можно найти множество обучающих мультфильмов, которые помогут вашему малышу быстро запомнить цвета. Вот один из них:

Обучающие книги

Если ваш малыш любит слушать истории рассматривать картинки, этот способ для вас. Все мы помним замечательный рассказ В.Г. Сутеева «Петух и краски», у С.Я. Маршака есть целая «Разноцветная книга». Также вы можете найти множество обучающих книг, которые станут вашими верными помощниками.

Мы перечислили для вас разные варианты игр для изучения цветов. Чтобы ребенок хорошо усвоил понятие цвета, стоит придерживаться ряда принципов: не торопите малыша, предоставьте разнообразие материала для игр, обсуждайте увиденное.

Как учить цвета с трёхлетними детьми

К трём годам дети часто могут запомнить несколько названий. Если этого не произошло, не волнуйтесь: продолжайте работу с сортировками и другими упражнениями, приведёнными ниже.

Подбор предметов из окружающей среды.

Малыш подбирает к каждой цветной табличке мелкие игрушки. Это обучает восприятию оттенков: красный редко бывает одинаковым, но ребёнку нужно выбрать наиболее близкое соответствие.

Коробочка с вещами из дома.

Это уже более абстрактное занятие: дети не видят перед собой табличек. Вы даёте корзинку и просите положить туда всё жёлтое, что есть в доме или классе. Не забудьте, что всё собранное нужно будет разложить по местам.

Принято считать, что к трём года ребенок должен научиться различать основные цвета

Этот навык является важной частью сенсорного развития, он дает ребенку возможность по-новому взглянуть на мир. Часто, если малыш не знает или путает цвета, у родителей возникает беспокойство по поводу темпов развития ребенка

Нужно ли переживать, если изучение цветов дается ребенку нелегко? Как научить малыша различать цвета? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Исследования показали, что дети начинают воспринимать цвета к 2-3 месяцам. Первые цвета, которые видит ребенок – это желтый, оранжевый, красный, зеленый. В этом возрасте малыши уже могут неодинаково реагировать на свои игрушки разных цветов (например, красная погремушка может радовать ребенка больше, чем синяя), увлеченно разглядывать яркие картинки. Мир младенца быстро приобретает краски, но если говорить об умении осознанно найти предмет нужного цвета, то обычно оно появляется у детей в год – полтора. Именно в этом возрасте оптимально начинать в игровой форме изучать цвета. Озвучивать ребенку названия цветов можно до года, это пойдет ему только на пользу. Но не требуйте от малыша слишком много, помните, что его мозг активно развивается, и, как только придет время, вы непременно увидите результаты.


Большую часть знаний о мире дети получают в повседневной жизни: общаясь со взрослыми и сверстниками, наблюдая за природой, играя. Изучение цветов не исключение. Иногда ребенку не нужно выполнять специальные упражнения, чтобы научиться распознавать цвета. Для этого бывает достаточно того, что он слышит название цвета и связывает его с конкретной вещью. В ходе ежедневных занятий, озвучивайте для ребенка, какого цвета предметы вокруг. Рисуете ли вы, играете ли в кубики, рассматриваете машины во дворе, читаете, купаетесь, кушаете, одеваетесь – в каждой из этих ситуаций можно ненавязчиво учить ребенка различать цвета.

Книги

Еще раз повторюсь — задача изучения оттенков не зазубрить их названия, а научиться различать.

  • Pantone: Colour Puzzles.Цветные паззлы. Каждый разворот это один из 6 основных цветов и его оттенки. Все названия на английском. На сайте amazon цена 16$ плюс доставка. На ozon под заказ.

  • Pantone: Colors Board book Эта книга цветов знакомит детей с 9 основными цветами и 20 оттенками каждого. Малыши узнают, что одно название цвета на самом деле соответствует темным, светлым и промежуточным его тонам. Это один из способов расширения визуального восприятия различных цветов и оттенков. На сайте amazon цена 10$ плюс доставка. На ozon 809 р.

  • Pantone: Box of Color: 6 Mini Board Books! 6 мини-книжечек разных цветов с текстовыми подсказками поможет родителям и детям различать более светлые и темные оттенки одного и того же цвета, развивая способность замечать красочный и удивительный мир вокруг нас.На сайте amazon цена 8,8$ плюс доставка. На ozon 1009 р.

Бюджетный вариант — взять бесплатно цветовые палитры в строительном магазине, рассматривать, подбирать дома и на улице похожие цвета и оттенки, разрезать и собирать по основному цвету!

Более 600 предметов для изучения. Большой формат, яркие фотографии и крупные буквы.

Лучшие игры

Различать цвета ребёнок учится с самого рождения. Первый цвет, который воспринимает новорождённый младенец – жёлтый, затем добавляются оранжевый и красный, а затем и все остальные. О том, что цвета с ребёнком нужно начинать учить как можно раньше, знает каждая мама.
К 2,5-3 годам ребёнок уже должен знать и называть от 6 до 8 цветов, а также уметь собирать предметы в группы или находить нужные по заданному признаку. В четыре года малыш уже хорошо знаком со всеми цветами, включая оранжевый и фиолетовый и умеет выполнять логические операции с ними, например, находить среди ряда предметов лишний. К пяти годам ребенок свободно различает оттенки, и может назвать траву светло-зеленой, а асфальт – тёмно-серым. В шесть лет ребёнок оперирует понятием цвета почти как взрослый. Он знает такие тона, как малиновый, сиреневый, лимонный, и умеет получать их путём смешивания красок.
Конечно же, чтобы этого достичь, с ребёнком требуется заниматься. Сами собой нужные знания не придут, и умения не сформируются. Необходимо обращать внимания на цвета предметов, которые ребёнок видит на прогулке, дома, в детском саду. Очень полезны раскраски, рисование цветными карандашами, мелками, пальчиковыми красками.
Облегчить процесс обучения и сделать его приятным и весёлым вам помогут детские игры «Цвета». Играя, малыш легко и с удовольствием научится группировать предметы по цветам и попутно потренирует свою внимательность, быстроту реакции и логику. Игры на запоминание различных последовательностей помогут развить зрительную память, умение выстраивать ассоциативные ряды и помогут малышу сделать первый шаг к школе.
Палитра игр разнообразна и подойдёт детям любого возраста. В играх представлены как основные цвета радуги, так и тона: розовый, светло-зелёный, ярко-жёлтый и т. д.
Компьютерные игры, представленные в данной категории, также способствуют развитию пространственной ориентации ребёнка, помогают надёжно усвоить такие понятия, как «вверх», «вниз», «влево», «вправо» и пр. Быстрота реакции, которая потребуется от ребёнка в играх, пригодится ему в реальной жизни. Стрессоустойчивость, умение сосредотачиваться и быстро выполнять инструкции помогут в спортивных и командных играх.
Бесплатные детские игры «разноцветный мир» помогут малышу научиться принимать решения, дадут первый опыт побед и повысят самооценку, позволят весело провести время вместе с родителями. Конечно, оставлять маленького ребенка наедине с компьютером надолго не стоит: в компьютерных играх для этого возраста, как и в любых других играх и занятиях с детьми, требуется общение и участие взрослого человека. Ребёнка следует направлять, поощрять и дружелюбно комментировать его действия.
Играть в игры «разноцветный мир» будет интересно не только малышам, но и детям постарше, и даже родителям, поскольку удовольствие от решения логических головоломок ещё никто не отменял! Таки игры помогут отдохнуть, отвлечься и расслабиться.

Материалы для изучения цветов

  1. Трафареты. Изучаем цвета, текстуры и простые фигуры. Печатаем на А4, канцелярским ножом аккуратно вырезаем фигуры по контуру.

    Скачать трафареты для малышей

  2. Серия «Вундеркинд с пеленок» и методика Глена Домана. Суть методики заключается в том, что ребенку примерно с 6 месяцев показывают цветные карточки, громко и четко произносят названия цветов. Одну карточку показывают не более 2 секунд. Таких «цветных» сеансов каждый день должно быть около 10, пока ребенок сам не начнет правильно называть цвета. Я не сторонница этой методики. С карточками мы играем, обсуждаем цвета, ищем предметы похожего цвета и т. д. без воздействия на подсознание. Одно время очень нам нравилс книга-паззл «Цвета» с предметами соответствующих цветов.#PHOTO_7#

    Карточки Домана Основные цвета

    Карточки Домана Оттенки

  3. Сортировка фруктов по цвету. Пирог Learning Resources. Он потрясающий и достоен отдельного поста.

  4. Палитры — важный элемент для стимуляции зрения. После того как ваш ребенок освоил основные цвета и задания на сортировку, переходите к методу цветовых палитр. Он сложнее и дает дополнительные возможности в изучении оттенков цветов. Для начала выбирайте картинки с монохромными палитрами: синей, зеленой, красной и других простых и чистых цветов. Варианты игр: выдаете ребенку несколько палитр и просите найти соответствующие картинки и наоборот. Начинайте с небольшого количества простых картинок не похожих друг надруга, покажите ребенку на своем примере как подобрать нужную картинку. Вариант 2: берем палитру и по квартире ищем похожие объекты. При помощи онлайн программ вы можете создать свои палитры по картинкам, можете распечатать мои. Удобнее всего печатать в формате 10х15. 

    Скачать палитры

  5. Деревянные пазлы.

  6. Грибочки.

  7. Рамочки Монтессори

  8. Разноцветное деревянное лото и книга Элмер. У кого еще нет этой прекрасной книги — читайте мой обзор книги Дэвида Макки Элмер.

  9. Волшебный комодик.

Как выучить цвета с ребенком

Советы для родителей:

Изучать цвета можно начинать с года, но отличать и запоминать малыши смогут только по достижению 2-3-х летнего возраста, когда появится активный познавательный интерес.
В начале знакомства с цветами акцентируйте внимание ребенка на основных – желтом, синем красном и зеленом. Постепенно добавляйте новые цвета. Не начинайте вводить следующий цвет, пока малыш не начнёт уверенно называть предыдущий.
Проводите аналогии – красный карандаш, красная машина, красный мяч, — чтоб ребенок не ассоциировал цвет только с одним предметом.
Не искажайте слова, не надо говорить, что игрушка «желтенькая», — она желтая.
Для малышей обучение стоит проводить в игровой форме, меняя деятельность при первых признаках усталости.
Учите ребёнка различать цвета через творчество с помощью красок, цветной бумаги, пластилина и карандашей

Рекомендуем самый «чистый» и простой способ рисования для малышей.

Не начинайте вводить следующий цвет, пока малыш не начнёт уверенно называть предыдущий.
Проводите аналогии – красный карандаш, красная машина, красный мяч, — чтоб ребенок не ассоциировал цвет только с одним предметом.
Не искажайте слова, не надо говорить, что игрушка «желтенькая», — она желтая.
Для малышей обучение стоит проводить в игровой форме, меняя деятельность при первых признаках усталости.
Учите ребёнка различать цвета через творчество с помощью красок, цветной бумаги, пластилина и карандашей. Рекомендуем самый «чистый» и простой способ рисования для малышей.

Как учить цвета с двухлетним детьми

Прежде чем переходить к изучению названий, дайте ребёнку потренироваться в различении на сортировках. Сначала предлагайте предельно простые сортировки на 2–3 цвета. Одинаковые предметы раскладывают рукой в ёмкости соответствующей расцветки.

Постепенно усложняйте сортировку, например, дайте раскладывать предметы щипцами, ложкой, пинцетом.

Упражнение с пластилином.

Сделайте вместе лепёшки из красного, жёлтого, зелёного и синего пластилина. Подготовьте пуговицы, блёстки, бусинки таких же цветов. Предложите детям приклеить их на пластилин. Это занятие также прекрасно развивает моторику.

Упражнения с табличками.

Когда сортировки перестанут вызывать сложности, вводите названия. Сделайте парные таблички разных цветов. Вводите названия трёхступенчатым уроком
:

1 ступень: покажите 3 таблички и назовите «Это красный, синий, жёлтый».

2 ступень: попросите ребёнка указывать на табличку того цвета, который вы назовёте.

3 ступень: спросите название каждой таблички.

Цвета радуги для детей

Радуга — невероятно красивое природное явление. Она выглядит как разноцветная дуга, составленная из цветов (от внешнего края: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Это те семь цветов, которые принято выделять в радуге в русской культуре. Ниже представлены наглядные картинки для обучения ребенка основным цветам.

Цвета радуги по порядку

Порядок расположения цветов легко запомнить с помощью мнемонической фразы: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Есть и другие варианты : «Как однажды Жак-звонарь городской сломал фонарь.

(Как Однажды Жан Звонарь Головою Снес Фонарь)» и «Кот ослу, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки.»

В этих предложениях каждая первая буква в слове обозначает начальную букву цвета.

Стишок про цвета

Я у бабушки в саду
Много красного найду:
Это красная малина,
Рядом — красная калина,
И созрели у забора
Два красавца помидора.

Оранжевый абрикос
На дереве рос.
Вырос, созрел,
И я его съел.

Это жёлтые цыплята.
Посмотри, бегут куда-то.
Видно, мама во дворе
Червячка нашла в траве.

Вот зелёные лягушки
И зелёная трава.
На болотце у опушки
Слышно дружное «ква-ква!».

Летом небо над тобою
Голубое-голубое!
Колокольчики под ним
Нарисуем голубым.

Синий шарик над дорожкой
Улетает в облака.
Помаши ему ладошкой:
— До свидания! Пока!

Баклажан лежит на грядке —
Фиолетовый бочок.
А внутри у сливы сладкой
Поселился червячок.

6 способов, как выучить цвета с ребёнком

Способ № 1. «Пробуждаем творчество»

Учимся различать цвета с помощью красок, пластилина, фломастеров и карандашей. Начинать обучение можно в 1 — 2 года. Краска должна быть нетоксична и хорошо отмываться.

У малышей в качестве красителя можно использовать свежевыжатый сок свеклы или ягод. Он безопасен, но пятна от него тяжелы в выведении.

Изначально рисовать придётся родителю.

  • чётко и ясно произносите, каким цветом рисуете;
  • разрешите ребёнку провести пару линий или полностью закрасить лист бумаги;
  • следите, чтобы ребёнок не ел краски, фломастеры или карандаши;
  • не начинайте изучать следующий цвет, пока малыш не начнёт уверенно называть предыдущий.

С осторожностью используют восковые карандаши, так как дети их часто грызут, царапают ноготками и совершают попытки засунуть их в уши или нос.

Способ № 2. «Дорисовываем картинку»

Изучение цветов происходит пассивно. Используют данный метод у детей старше 4 лет, так как требуются определённые мыслительные навыки. Необходимо нарисовать картинку, в которой чего-то не хватает. Например, солнцу — лучей, зайцу — уха, ёжику — иголок.

Ребёнку предлагается несколько карандашей. Суть задания заключается в том, чтобы малыш различил цвета и выбрал правильный, чтобы закончить рисунок. По мере взросления картинка усложняется большим количеством деталей.

Способ № 3. «Игра с интерактивной игрушкой»

Обычно в каждую игрушку встроен хотя бы 1 светофильтр, основной целью которого является привлечение внимания ребёнка.

Обязательно внимательно ознакомьтесь с инструкцией перед использованием. Поинтересуйтесь материалом, из которого изготовлен светофильтр и сама игрушка.

Возраст, рекомендованный для режимов, в которых изучаем цвета, в среднем колеблется от 1,5 до 2 лет, хотя может использоваться и детьми постарше. В случае наличия мелких деталей и разборных конструкций интерактивной игрушкой разрешают играть тем, кому уже исполнилось 3 года.

Способ № 4. «Сортировка»

Способ хорош для детей 3 — 4 лет. Необходимо попросить малыша разложить все его игрушки по нескольким сортировочным кучкам в зависимости от цвета. Если ребёнок мал, то первый раз, а то и два, пример сортировки по цветовой гамме проводить будет родитель.

Не переживайте, дети достаточно быстро учатся, а данный вид сортировки им даже нравится. Ещё одним предметом, который любят сортировать малыши, являются лоскутки ткани. В настоящее время популярны так называемые игрушки-сортеры, которые помогают изучить цвета и формы.

Задавайте играющему с ними ребёнку дополнительные вопросы, уточняйте, какого цвета должен быть тот или иной элемент, который необходимо вставить.

Способ № 5. «Цветовой день»

Детки в 4 года любят играть в цветовой день. Суть способа заключается в том, чтобы в течение дня находить предметы определенного цвета. Утром демонстрируете цвет, в течение дня ребёнок в вашем присутствии пытается отыскать, увидеть и показать предмет того цвета, который вы загадали.

В конце дня подведите итоги. Можно придумать систему поощрений. Способ хорош тем, что вырабатывает внимательность и позволяет занять ребёнка.

Способ № 6 «Я расскажу тебе о цветах»

Способ хорош для мам, использующих слинги, эргорюкзаки, или гуляющих с ребёнком на руках

Мама рассказывает малышу всё, что видит сама, активно описывая цвет предметов или явлений, которые она видит, привлекая внимание грудничка

Считается, что хоть и начинают изучать цвета в более осознанном возрасте, в памяти ребёнка формируются определённые смысловые связки, позволяющие ускорить процессы обучения в дальнейшем.

Как научить ребенка цветам.

Сначала приходят формы, затем приходят цвета!

Игрушки и чтение книг, которые учат цветам — это отличная возможность для обучения ребенка цвету. Эти действия помогут твоему малышу понять истинную концепцию цвета. В конце концов, есть тысячи оттенков красного и бесчисленные тона. Как же твой малыш должен все это осознать?

Популярнейшая игрушка для сортировки цветов, которую все мы любим — это набор разноцветных колец. Практикуйтесь со своим малышом, произнося цвета вслух. И посмотри, как он сможет определить правильное кольцо.

Если твой ребенок становится старше и все еще не может понять цвета, не переживай! Скорее всего это не дальтонизм. Учим цвета дальше таким образом, чтобы ребенку было легче понять. Например, говори «машинка синяя», а не «синяя машинка».

Это простое изменение структуры предложения будет иметь огромное значение. Изучение ребенком цветов похоже на изучение нового языка, поэтому будь терпелива. Помни, что дети учатся разными темпами и этапами.

Существует много других подходящих способов и учебных методик, которые мы советуем тебе изучить. Освоение цвета и формы подготовит твоего малыша для более сложных и лучших вещей дальше по дороге развития.

Особенности детского цветовоспрития

Впервые сосредоточить свой взгляд на каком-нибудь предмете кроха может только в 2 месяца после рождения. Обычно это грудь мамы, а вернее, ее сосок. Оно и понятно, природа специально позаботилась о том, чтобы первое, что мог воспринимать малыш – это цвета, находящиеся в диапазоне волн широкого спектра. И первыми будут такие теплые цвета как коричневый, розовый и красный. Именно они указывают крохе, где находится мамина грудь и сосок с молоком.

И только после полугода у ребенка появляется способность различать коротковолновые холодные цвета – синий и зеленый. К году дети уже четко различают один сложный цвет – зеленый и три простых цвета:

  • желтый;
  • красный;
  • синий.

Загадки про цвета

Подарил мне этот цветМаков огненных букет.Просто так, без дня рожденья,Чтоб улучшить настроенье. (Красный)

***

Милый цвет, скорей скажи,Чем ты в жизни дорожишь?Круглой тыквою, морковкой,Их ращу на грядке ловко. (Оранжевый)

***

В поле вырос одуванчик,Золотисто-жёлтый мальчик.С этим цветом он дружилИ похож на солнце был. (Жёлтый)

***

Шьёт себе наряды летоУдивительного цвета.Им окрашены кусты,Огорода и сады. (Зелёный)

***

Звонкий братец ручеёк — Цвета этого дружок,Чистою своей водицейВсех друзей зовёт напиться. (Голубой)

***

Цвет небесный незабудкуНе забыл ни на минутку.Все цветочки нарядилНе один не позабыл. (Синий)

***

Этот цвет одной фиалкеДал духи — ему не жалко.Он фиалочку покрасил,Потому что он прекрасен. (Фиолетовый)

***

Я бычок, но не реву,Потому, что я влюбленный! — Я люблю щипать траву,А любимый цвет -… (Зелёный)

***

На картине небо яснымНарисуем мы с тобойИ его закрасим краскойКак обычно -… (Голубой)

***

Говорила мама Боре:— Не пойдем сейчас — опасно!Потому, что в светофореНе зеленый свет, а… (Красный)

***

Я бы красить василекДаже черным цветом мог!Но, не бойтесь, не покрашу!Цвет его намного краше! (Синий)

***

Одуванчику привет!И привет купальнице!Ваш веселый, яркий цветВсем нам очень нравится! (Жёлтый)

***

Апельсинчик трогал Леша,Ласково поглаживал:— Ты красивый и хороший,Круглый и… (Оранжевый)

***

Маме в качестве подаркаВыбирайте розы вы!Цветом красным, но не ярким,По простому — … (Розовый)

***

У тетрадного листочкаИ у сахара кусочка,И у соли, и у мелаЦвет какой бывает? -… (Белый)

***

Он из всех неяркий самый,Только веришь или нет — Можно видеть этот цветИ с закрытыми глазами! (Чёрный)

***

Волк, ворона, воробьишка,Слон и маленькая мышка — Все они зимой и летомОдинаковые цветом! (Серый)

***

А вот еще загадки про цвета от Олеси Емельяновой:

Он с лягушкой может квакать,Вместе с крокодилом плакать,Из земли с травой расти,Но не может он цвести.

***

Всех быков он возмущает,Ехать дальше запрещает,Вместе с кровью в нас течет,Щеки всем врунам печет.

***

Каждый апельсин им полон,Веселей с ним даже клоун,Он повсюду на лисеИ на белке в колесе.

***

Снегом он лежит на крыше,Чертят по нему и пишут,Он в коровьем молокеИ в сметане, и в муке.

***

Хоть таится в дымоходе,У пантер он вечно в моде,Да и негр его любойНосит каждый день с собой.

***

Он на небе в день погожийИ на незабудках тоже,А на крыльях мотылька,Может он взлететь с цветка.

***

Он в асфальте и бетоне,В теплом пухе на вороне,В волке и его хвостеИ у кошек в темноте.

***

Есть он в кофе, в чечевице,В медвежонке и корице,В шоколаде тоже есть –Без него его не съесть.

***

Им треть флага занята,Он в название кита,И в букете васильковом,И на ящике почтовом.

***

Увидав его под глазом,Драчуна жалеют сразу,А вот баклажан и сливаС ним довольны и счастливы.

***

Скажет каждый мальчик зрячийПро него, что он девчачий,Если ж аиста макнем,Станет, как фламинго, в нем.

***

Признак рыбы говорящей,Он пиратом спрятан в ящик,Есть в короне и в кольце,И на сказочном крыльце.

Читайте, играйте и развивайте с нами своего малыша!

Цвет в живописи

Дети к одному годику хорошо воспринимают цвета. Легко идут на контакт и запоминают информацию. Уже к трем годам ребенок безошибочно показывает цвета, которые просят показать. А к четырем уверенно говорит о цветах, которые он использовал в своей работе. Но эти знания надо сгруппировать и разложить по полочкам.

Существует три основных цвета (первичные): желтый, красный, синий. Основными цветами называются чистые цвета, которые лежат в основе других цветов и оттенков.

При смешивании основных цветов между собой по парам получаются дополнительные цвета (вторичные): оранжевый, фиолетовый, зеленый.

Теперь у нас получилось 6 цветов, из которых при смешивании в разных пропорциях можно получить большое множество цветов и оттенков.

Учим цвета в повседневной жизни

Большую часть знаний о мире дети получают в повседневной жизни: общаясь со взрослыми и сверстниками, наблюдая за природой, играя. Изучение цветов не исключение. Иногда ребенку не нужно выполнять специальные упражнения, чтобы научиться распознавать цвета. Для этого бывает достаточно того, что он слышит название цвета и связывает его с конкретной вещью. В ходе ежедневных занятий, озвучивайте для ребенка, какого цвета предметы вокруг. Рисуете ли вы, играете ли в кубики, рассматриваете машины во дворе, читаете, купаетесь, кушаете, одеваетесь – в каждой из этих ситуаций можно ненавязчиво учить ребенка различать цвета.

Учим цвета во время прогулок

Я вообще считаю, что нет надобности организовывать специальные занятия, чтобы познакомить ребенка с цветами.

Можно ненавязчиво комментировать все вокруг, занимаясь любым делом с малышом — будь то одевание или рассматривание книжек. Или даже прогулка по улице. Называя предметы, хорошо будет давать ему разные определения — какого размера, формы. И, конечно, называть, какого цвета тот или иной предмет.

Полезно будет задавать ребенку вопросы о цвете предметов. За правильный ответ хвалить рекомендуется. За неправильный ответ ругать категорически воспрещается. Поправить ребенка и сказать: «Ты знаешь, я видела это такого цвета, но именно этот предмет вот такого-то».

Сортеры

Интересные сортеры для запоминания цветов, можно придумать из различных бытовых вещей и подручных материалов! Например, используйте коробку, разделите ее на зоны, на дно каждой наклейте цветную бумагу определенного цвета.

Также можно взять 5-6 стеклянных банок, на дно или на часть поверхности каждой приклеить цветной листик определенного цвета и сортировать конфеты M&M’s или заранее покрашенные морские камушки.

Для изучения цветов можно эффективно использовать втулки от туалетной бумаги, превратив их в цветных человечков, внутрь которых нужно бросать мелочи подходящего цвета.

В качестве емкостей для сортера можно использовать и пластиковые ведерки, в которых сейчас продается еда в супермаркетах.

Разукрасив картонную подставку для яиц, можно сделать очень креативные детали для обучающей игры. В каждый лоток определенного цвета нужно складывать такие же помпончики или пуговицы.

Когда дети учат цвета?

Способность вашего ребенка видеть цвет развивается к четырем месяцам. С тех пор вы, наверное, заметили, что ваш малыш любит яркие цвета. Притяжение к этим цветам характерно для детей, и эти цвета помогают им различить цвет в дальнейшей жизни. Время, которое требуется детям, чтобы узнать их цвет, меняется, как и на любой другой стадии развития. Ни один ребенок не является не уникальным, но дети узнают цвета около 18 месяцев. Это развитие продолжается в возрасте до двух лет.

К трем годам большинство детей должны знать хотя бы один цвет. Центры по контролю за заболеваниями рекомендуют детям знать несколько цветов к четырем годам. Некоторые дети могут даже знать больше цветов, чем это, но ваша подсказка знать, идет ли ваш ребенок на ходу или нет, — это способность определить по крайней мере один цвет к трем годам.

В то же время, когда дети начинают распознавать цвет, они также начинают развивать способность различать размеры, такие как большие и маленькие, и формы.

Общие правила «цветной грамотности»

Чтобы изучение цветовой гаммы было эффективным и приносило только пользу, родителям следует соблюдать определенные правила:

  • Во время занятий стоит учитывать возраст, способности и характер «ученика».
  • Называя предметы, которые ребёнок видит на прогулке, в комнате, в книжках, обязательно нужно вслух произносить и их цвет. Когда обозначение цвета постоянно присутствует в речи родителя, малыш легче его запоминает.
  • Не следует «организовывать» учебу целенаправленно, просто посадив ребёнка перед собой. Лучше говорить об этом между делом, в игре, во время рисования или лепки.
  • Все цвета и оттенки нужно называть правильно, без применения ласкательной формы. Например, не красненький, а красный.
  • Все оттенки стоит именовать своими названиями, а не одинаково. Например, розовый и бордовый нельзя называть красным цветом. Это введет малыша в заблуждение и создаст непонимание, почему цвет разный, а название одно и то же.
  • Нельзя проводить аналогии между цветом и предметом, например, «зеленый, как яблоко». Это тоже может запутать, ведь яблоки бывают и красные, и жёлтые.
  • Не стоит, как на школьном уроке, постоянно проверять знания и спрашивать: «Какой это цвет?» Обилие таких вопросов может заставить малыша сомневаться в своих знаниях, и он будет бояться допустить ошибку. Тем самым можно отбить желание к обучению в целом.
  • Не нужно торопить детей во время занятий, а при возникновении затруднений необходимо сразу же помочь.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector