Основные геометрические фигуры

Рисунки из геометрических фигур — Условия к выполнению заданий:

Чтобы начать выполнять задания, скачайте во вложениях бланк, в котором вы найдете 2 типа заданий: рисунки из геометрических фигур для раскрашивания и задание для рисования фигур с помощью логического и образного мышления. Распечатайте скачанную страницу на цветном принтере и дайте ребенку вместе с цветными карандашами или фломастерами.

  • В первом задании малышу нужно мысленно соединить каждые две части представленных фигур в одну и нарисовать полученную геометрическую форму в соответствующей клетке. Объясните ребенку, что детали можно поворачивать в уме в разные стороны до тех пор, пока он не получит нужную комбинацию для составления фигуры. Например, два треугольника можно повернуть так, чтобы получился квадрат. После этого квадрат нужно нарисовать в клетке рядом с треугольником. По такому же принципу необходимо сделать и остальные рисунки.
  • Во втором задании дети должны правильно назвать фигуры из которых состоят нарисованные картинки. Затем эти картинки нужно раскрасить, используя цвета рядом с геометрическими фигурами. Каждую фигуру нужно раскрасить только в указанный цвет.

Скачать задание «Рисунки из геометрических фигур» вы можете во вложениях внизу страницы.

2. Геометрические фигуры в рисунках — 3 задания-раскраски:

Следующее занятие также скрывает основные геометрические фигуры в рисунках. Ребенку нужно найти эти фигуры, назвать их, а затем раскрасить таким образом, чтобы каждой фигуре соответствовал определенный цвет (руководствуясь инструкцией на бланке с заданием). 

Во втором задании нужно нарисовать на всех этажах любые геометрические фигуры, но при этом необходимо соблюдать условие: на каждом этаже фигуры должны находиться в разном порядке. В последствии можно это задание видоизменить. Для этого достаточно начертить на бумаге точно такой домик и попросить ребенка заполнить его фигурами так, чтобы в каждом подъезде не встречались одинаковые фигуры (подъезд — вертикальный ряд квадратов). 

В третьем задании нужно, руководствуясь стрелками, нарисовать точно такие же геометрические фигуры внутри или снаружи данных фигур. 

Скачать задание «Геометрические фигуры в рисунках» вы можете во вложениях внизу страницы.

3. Развивающая раскраска для детей — Смешные рисунки из фигур

В этом занятии детям опять предстоит отыскать геометрические фигуры среди рисунков. После предыдущих занятий им будет уже легче ориентироваться в знакомых формах, так что, я думаю, оба задания не вызовут у них затруднений. 

Второе задание также дает возможность малышу повторить математические знаки и усвоить счет до десяти, так как ему понадобится посчитать количество фигур и поставить знаки «больше» «меньше» между картинками.

Скачать раскраску «Смешные рисунки из фигур» вы можете во вложениях внизу страницы.

Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках.

Задания ознакомят ребенка с основными фигурами геометрии — кругом, овалом, квадратом, прямоугольником и треугольником. Только здесь не занудное зазубривание названий фигур, а своеобразная игра-раскраска.

Как правило, геометрию начинают изучать, рисуя плоские геометрические фигуры. Восприятие правильной геометрической формы невозможно без выведения ее своими руками на листе бумаги.

Это занятие изрядно позабавит ваших юных математиков. Ведь теперь им придется находить знакомые формы геометрических фигур среди множества картинок. 

Наложение фигур друг на друга — это занятие по геометрии для дошкольников и младших школьников. Смысл упражнения состоит в решении примеров на сложение. Только это необычные примеры. Вместо цифр здесь нужно складывать геометрические фигуры. 

Это задание составлено в виде игры, в которой ребенку предстоит менять свойства геометрических фигур: форму, цвет или размер.

Здесь вы можете скачать задания в картинках, в которых представлен счет геометрических фигур для занятий по математике.

В этом задании ребенок познакомится с таким понятием, как чертежи геометрических тел. По сути, это занятие представляет собой мини-урок по начертательной геометрии

Дети любят раскрашивать и обводить, поэтому данные задания сделают ваши занятия по обучению счету максимально эффективными.

В этой развивающей онлайн игре ребенку предстоит определить, что является лишним среди 4 картинок. При этом необходимо руководствоваться признаками геометрических форм.

Параллелограмм и ромб

Параллелограмм — четырехугольник, противоположные стороны которого попарно параллельны

Ромб — это параллелограмм с равными сторонами.

Свойства параллелограмма:

  • Противоположные стороны и углы равны.
  • Сумма любых двух соседних углов равна 180 градусам.
  • Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.
  • Каждая диагональ делит фигуру на два равных треугольника.

Общие формулы расчета площади фигур:

  1. S = a × h, где a — сторона, h — высота.
  2. S = a × b × sinα, где a и b — две стороны, sinα — синус угла между ними. В случае с ромбом стороны равны, поэтому формула примет вид S = a × a × sinα или S = a2 × sinα.
  3. Для ромба: S = 0,5 × (d1 × d2), где d1,d2 — две диагонали. Для параллелограмма: S = 0,5 × (d1 × d2) × sinβ, где β — угол между диагоналями.

Периметр ромба — это произведение длины стороны на четыре.

P = 4 × a, где a — длина стороны.

Периметр параллелограмма — сумма длины и ширины, умноженная на два.

P = 2 × (a + b), где a — ширина, b — высота.

Как сделать аппликацию из треугольников

Материалы для выполнения аппликации:

  • листы цветной бумаги (двух цветов, например – красный и желтый),
  • плотные листы белой бумаги,
  • клей (клеящий карандаш для малышей),
  • кисточки,
  • ножницы (для взрослого).

Аппликация из треугольников “Рыбка”

Для детей, которые не могут самостоятельно вырезать, родитель (воспитатель) вырезает по шаблону из цветной бумаги геометрические фигуры – треугольники. Треугольники будут разного размера.
Каждому ребенку (в саду) раздают коробочки с вырезанными цветными деталями, лист белой плотной бумаги, клей.
Детям следует показать образец, чтобы они знали какую аппликацию они будут выполнять на занятии

Нужно обратить внимание на фигуру (сказать, что это треугольники), размер деталей (попросить найти маленькие и большие), спросить какого цвета детали у них в коробочках.
После этого нужно рассказать что аппликация эта непростая. Чтобы она получилась нужно правильно разложить треугольнички на своем листе бумаги

Чтобы дети подумали можно дать им нерасчерченные шаблоны. Если времени на это задание нет, то нужно показать шаблоны по которым дети соберут фигурку.
Пусть ребенок сам выберет шаблон. Можно даже предложить детям собрать по очереди все шаблоны (без клея, просто размещая треугольники на бумаге). Это один из уроков на логику.
После того как шаблон рыбки выбран, воспитатель показывает как намазывать клеем треугольники цветной бумаги и как правильно прилеплять их к листу белой бумаги (строго по центру чтобы было красиво). Часто дети начинают приклеивать треугольники, не разложив сначала всю фигуру – в итоге хвост или плавнички рыбки вылезают за края листа.

7. Родитель (воспитатель) обязательно должен не только похвалить ребенка за выполненную работу, но и указать на ошибки (если таковые имеются). 8. После просушки работу можно поставить на выставку или на полочку в комнате ребенка.

Аппликация из треугольников “Елочка”

Эта аппликация похожа на вышеописанную, но несколько сложнее. Детали приклеиваются в определенной последовательности и с перекрытием.

Материалы для выполнения аппликации:

  • листы цветной бумаги (двух цветов – зеленый и коричневый),
  • плотные листы белой бумаги,
  • клей (клеящий карандаш для малышей),
  • кисточки,
  • ножницы (для взрослого).

Родитель (воспитатель) как и в аппликации “Рыбка” вырезает треугольники из цветной бумаги и раздает их ребятам.
Перед занятием детям следует показать готовую работу, сказать какая она красивая и интересная

Далее нужно обратить внимание детей, на то, что эта аппликация с хитростью. Чтобы получилось красиво, нужно приклеить треугольники с перекрытием.
Дети раскладывают треугольники на листе самостоятельно

Взрослый объясняет в каком порядке следует наклеивать фигурки, чтобы получилась красивая елочка.
Дети по шаблону наклеивают треугольники на белый лист бумаги (взрослый корректирует работу, помогает исправить ошибки). Обязательно в конце занятия нужно похвалить ребенка.
Готовые работы высушиваются под прессом, а потом выставляются на выставке.

Аппликации из геометрических фигур

А вообще аппликации можно делать из любых геометрических фигур. Треугольники мы уже разобрали, но есть много и других фигур: круги, квадраты, прямоугольники, ромбы. Давайте вместе с детьми попробуем собрать веселые аппликации по готовой схеме.

Вот мальчишкам больше нравятся поделки с самой разной техникой и машинками. Попробуйте предложить малышам – мальчикам аппликации с подъемным краном, машинкой, паровозом, корабликом или ракетой.

Все, что требуется от родителя – это распечатать на листочке бумаги шаблон. Малыш по образцу вырезает детали и наклеивает их на основу. Картинку можно дополнить надписью или раскрасить фон цветными карандашами или фломастерами.

Я знаю детей, и сразу вас предупрежу – если такие развивающие занятия понравились ребенку, то одним шаблоном вы не отделаетесь. Лучше сразу распечатать несколько.

Девочки тоже не останутся без аппликаций. Им можно предложить шаблоны для аппликации с животными. Технология выполнения таких аппликаций не отличается от вышеописанного варианта для машин. Распечатываете шаблон, ребенок вырезает из бумаги геометрические фигуры и наклеивает их на контур. В итоге красивая и занимательная аппликация с мышкой, лисой, белочкой, лошадкой и другими зверями.

Не забывайте, нужно не просто вручить ребенку картинку и н6ожницы с клеем. Обязательно повторите названия геометрических фигур, а заодно и цветов. Помогите и подскажите малышу, если он забыл как называется фигура. Вот тогда ваши занятия будут настоящим развивающим творчеством.

Занятия геометрической аппликацией из простых фигур (треугольников) доступны и просты. Поверьте, эти занятия придутся по душе ребятам.

Трапеция

Трапеция — это четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две не параллельны.

Основное свойство: в трапецию можно вписать окружность, если сумма ее оснований равна сумме боковых сторон.

Как найти площадь трапеции:

S = (a + b) : 2 × h, где a, b — два разных основания, h — высота трапеции.

Построить высоту трапеции можно, начертив отрезок так, чтобы он соединил параллельные стороны и был расположен перпендикулярно к этим основаниям.

Формула периметра для равнобедренной трапеции отличается от прямоугольника тем, что у равнобедренной трапеции есть две равные стороны.

P = a + b + 2 × c, где a, b — параллельные стороны, c — две длины одинаковых сторон.

Общие рекомендации родителям

Геометрия для малыша – это неоднозначный предмет, так как фигур много, а способов их изучения еще больше. Чтобы у маленького ученика не было «каши в голове», родителям стоит выбрать не более 5 методик обучения, которые будут чередоваться время от времени. Процесс изучения фигур не должен длиться дольше 10 минут подряд, так как малыш быстро утомится и будет часто путаться. Борьба с усталостью не принесет ничего хорошего ни взрослому, ни ребенку.

Чтобы фигуры геометрические не становились страшными монстрами для детей, не стоит сразу рассказывать обо всех возможных формах. Начните с круга

Рисуйте его пальцем на ладошке малыша, рассказывайте ему о теплом солнышке, обращайте внимание на форму тарелки за обедом. Когда малыш легко запомнит, что такое круг, переходите к изучению другой фигуры. Например, расскажите маленькому непоседе о квадратной коробке

Всегда сравнивайте знакомые фигуры геометрические с новыми предметами, которые вы принесли для детей. Постоянное возвращение к этой теме поможет взрослому уяснить, какие формы предметов малыш хорошо запомнил

Например, расскажите маленькому непоседе о квадратной коробке. Всегда сравнивайте знакомые фигуры геометрические с новыми предметами, которые вы принесли для детей. Постоянное возвращение к этой теме поможет взрослому уяснить, какие формы предметов малыш хорошо запомнил.

Каждый ребенок гениален. Главная задача родителя – помочь ему это узнать и признать. В первые годы жизни ребенок готов к интеллектуальному подвигу, поэтому взрослым нужно мягко и аккуратно способствовать развитию его естественных способностей. Делайте процесс знакомства с геометрическими фигурами творческим и интересным. Не требуйте от ребенка невозможного! Всегда давайте ему пространство для фантазии.

Приемы запоминания

Геометрические фигуры по названиям запомнить несложно. В игру их изучение для детей можно превратить, применив следующие идеи:

Купите детскую книжку с картинками, в которой будут веселые и красочные рисунки фигур и их аналогии из окружающего мира.

Нарежьте из разноцветного картона побольше всяких фигурок, заламинируйте их скотчем и используйте как конструктор — очень много интересных сочетаний можно выложить, комбинируя разные фигурки.

  • Приобретите деревянные или пластиковые объемные математические фигуры в магазине для детей.
  • Хорошо увлекают малышей сортеры, в которых нужно в отверстия вставлять подходящие геометрические фигуры из комплекта.

Купите линейку с отверстиями в форме круга, квадрата, треугольника и других — для детей, которые уже дружат с карандашами, рисунки с помощью такой линейки — интереснейшее занятие.

Можно придумать много возможностей научить малышей знать названия геометрических фигур. Все способы хороши: рисунки, игрушки, наблюдения за окружающими предметами. Начните с малого, постепенно усложняя информацию и задания. Вы не ощутите, как пролетит время, а малыш обязательно порадует вас успехами в скором.

5 правил изучения фигур

Помните, что вся информация, кажущаяся нам элементарной, для детей является новинкой. Сразу все запомнить, без путаницы в определениях, удается далеко не каждому ребенку. Очередная ошибка малыша — это не повод для злости и повышенной требовательности взрослых.

Правила изучения фигур:

  • Включайте процесс познания нового в повседневную жизнь. Подайте ребенку книгу и скажите, что она прямоугольной формы. За обедом напомните малышу, что он кушает из круглой тарелки.
  • Используйте игрушки правильной геометрической формы: кубики, мячики, детали конструктора.
  • Получайте обратную связь. Регулярно спрашивайте, какую фигуру напоминает крыша дома, окно, колесо машины. Смотрите вместе обучающие видео и просите малыша пересказать услышанное и увиденное.
  • Купите прямоугольные формы для теста и попытайтесь вместе с ребенком испечь вкусное печенье.
  • Играйте в игры, где знание правильных геометрических фигур особенно пригодится. Просите малыша подсказывать вам, пока вы тренируете мозг с помощью «Визуальной геометрии». Дошкольника особенно заинтересует игра «Сложные геометрические переключения».

Усвоение фигур должно быть увлекательным процессом, который не связан с истериками и криками

Родителям важно сочетать настойчивость с творческим подходом, чтобы занятия с ребенком не превращались в скучную обязанность

Геометрические фигуры и формы — Открытое занятие по ФЭМП «Геометрическое путешествие»

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП «Геометрическое…»
Цель: 1.Образовательная: — Создать условие для закрепления знаний о фигурах (круг, квадрат); учить отвечать на вопрос один, много. -Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов; Задачи: — Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем; слушать и…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Настенное наглядное пособие «Геометрические фигуры. Эмоции»
Несколько лет назад я начала изготавливать из пенопласта наглядный материал, оформлять группу, зал к праздникам. Его можно купить в строительных магазинах или просто взять из упаковок крупногабаритной техники, мебели. Пенопласт удобно резать канцелярским ножом (один раз попался…

Комплексное развитие малыша. Знакомство с геометрическими фигурами (фотоотчет о занятиях)
В числе первых занятий моего курса было «Знакомство с геометрическими фигурами». Целью занятий было сформировать первичные представлений об основных свойствах предметов — форме, цвете, величине. Дети охотно знакомились с различными геометрическими фигурами, обследовали форму,…

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Создавать условия для уточнения и обобщения знаний детей о геометрических фигурах. Задачи: — Содействовать развитию умений узнавать и называть геометрические фигуры, выделять основные признаки геометрических фигур:…

Статья «Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в средней…»
Конспект по ФЭМП «Геометрические фигуры» Цель: Упражнять в умении определять геометрические фигуры. Демонстрационный материал : магнитная доска, к ней модели геометрических фигур (3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника разных размеров и цветов. Раздаточный материал: конверты на…

Конспект урока геометрии в 7 классе «Вычисление длины высоты и биссектрисы треугольника»
Тип урока Урок изучения нового материала. Формируемые результаты Предметные: ознакомить с методами вычисления длины высоты и биссектрисы треугольника. Личностные: формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на…

Конспект занятия для детей с РАС по системе «Круг»
Занятие «Кукла-грязнуля» 1. Приветствие «Здравствуйте, ладошки!» Сегодня к нам в гости пришла кукла. Что-то она прячется. Давайте ее позовем, скажем: «Кукла, заходи». (Вносится кукла. Ой, а что это с куклой? Дети, вам нравится эта кукла? А почему не нравится? Кукла грязная,…

Конспект занятия по ФЭМП (геометрические фигуры) в группе раннего возраста
Цель: Формировать умение производить действия с предметами- обводить форму предмета ,катать,ставить. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ- Учить различать геометрические фигуры. РАЗВИВАЮЩИЕ- Развивать мышление ,мелкую моторику рук. ХОД ЗАНЯТИЯ: Показать детям карточки с геометрическими…

Страницы:

2. Играем в геометрическое лото

При помощи можно изучать все, что угодно: цвета, геометрические фигуры, овощи, животных и т.д. А геометрическое лото к тому же довольно легко сделать самостоятельно: на листе бумаги или картона рисуем или распечатываем два одинаковых набора фигур, один из которых разрезаем на карточки. Все готово, можно играть. Наши шаблоны лото для изучения геометрических фигур можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

Для первых занятий с малышом лучше использовать лото, где всего 3-4 фигуры. Когда малыш хорошо освоит такую игру, постепенно усложняйте поставленную задачу. Также полезно на первое время все фигуры на игровом поле сделать одного цвета и размера. В этом случае ребенок будет ориентироваться только на один признак – форму, другие же характеристики не будут ни отвлекать, ни подсказывать ему.

Накладывать на игровое поле можно как карточки с изображением фигур, так и объемные фигуры. Хорошо с этой целью подойдут блоки Дьенеша (Ozon, KoroBoom), фигурки от сортера, рамки-вкладыша.

Ну и самый нехлопотный вариант — это приобрести готовое лото с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Восп.: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости!

Дети: Мишка!

Восп.: Мишка что-то грустный, плачет… Что случилось у тебя, мишка косолапый?

Мишка: Я заблудилсяяя! Шел к другу Зайцу в гости и потерялся в лесу! Знаю только, что норка, где он живёт – вот такой формы (очерчивает в воздухе круг)

И вот я нашёл в лесу указатель с загадками, а про что они-не знаю…

Восп.: Поможем, ребятки, отгадать Мишке загадки?

Дети: да!

1 загадка:

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг).

Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать.

2 загадка:

Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются — угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов то тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям обследовать треугольник.

Молодцы! Слушайте дальше.

3 загадка:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это…. (квадрат)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата. Далее предлагает детям обследовать квадрат.

4 загадка:

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой?. (прямоугольник).

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением прямоугольника. Предлагает его обследовать.

5 загадка:

Мальчик круг нарисовал – убежал,

Тут слоненок проходил — наступил

И из круга получился… овал!

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением овала. Предлагает его обследовать.

Восп.: Молодцы ребята! Помогли Мишке отгадать загадки! Теперь он знает, в какую сторону ему идти!

Вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому давайте с Мишей поиграем в игру и немножко отдохнём…

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть:

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольник и овал,

А еще прямоугольник,

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Мишка: Ой, здорово поиграли! Я тоже знаю весёлую игру. Хотите покажу?

Физкультминутка:

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

Восп.: Ой, ребята, а после зарядки фигуры наши совсем запутались, им нужно помочь. Давайте ответим им на вопрос, «который по счету» и подскажем геометрическим фигурам их места.

Круг – первый

прямоугольник –четвёртый

квадрат – третий

треугольник-второй

овал пятый.

Вот теперь порядок.

Восп.: Ребята, а теперь Мишка поиграет с вами в игру, которая называется «Угадай, какая фигура спряталась?».

Воспитатель располагает фигуры по всей доске, затем просит детей закрыть глаза, и прячет одну фигуру, дети открывают глаза и отгадывают, какая фигура спряталась (игра повторяется 2-3 раза).

Мишка: Ребята, с вами очень хорошо и весело, но мне пора идти к Зайцу. Теперь я знаю, благодаря вам, что его дом похож на Круг. И ни за что не заблужусь. Спасибо!

Восп.: Передавай от нас Зайчику привет и маленькие рисунки. Ребята! Я раздам вам сейчас листочки. Нарисуйте на нём квадрат красного цвета, круг синего цвета, треугольник жёлтого цвета, овал зелёного цвета, прямоугольник коричневого цвета.

Упражнения по геометрии для детей старшей группы

Предлагаем вашему вниманию развивающее упражнения для детей 5 — 6 лет, которое в доступной и занимательной форме поможет ребенку освоить основы геометрии, а также развить зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память, логическое и пространственное мышление. Занятие с ребенком этого возраста должно длиться не более 25 — 30 минут

Объясните малышу задание, при необходимости помогите в его выполнении. Убедитесь, что задание выполнено верно

Занятие с ребенком этого возраста должно длиться не более 25 — 30 минут. Объясните малышу задание, при необходимости помогите в его выполнении. Убедитесь, что задание выполнено верно.

Для работы малышу потребуются цветные карандаши или фломастеры.

Не забудьте проследить за правильной осанкой малыша, а также похвалить его за старание.

Успехов вам и вашим детям!

Задание №1

Раскрась фигуры так, чтобы круг лежал на квадрате.

Задание №2

Раскрась фигуры так, чтобы треугольник лежал на трапеции.

Задание №3

Раскрась фигуры так, чтобы овал лежал на ромбе.

Задание №4

Раскрась фигуры так, чтобы пятиугольник лежал на прямоугольнике.

Задание №5

Найди продолжение каждой цепочки. Соедини начало и конец цепочки. Раскрась их. Из каких фигур они состоят?

Задание №6

Нарисуй в пустых клетках фигуры, на которые похожи эти предметы. Назови фигуры.

Задание №7

Соедини предметы линиями с похожими на них геометрическими телами.

Задание №8

Обведи прямые линии красным цветом, кривые – синим, ломаные – зелёным.

Задание №9

Выполни штриховку круга вертикальными линиями, квадрата – горизонтальными, треугольника – наклонными.

Задание №10

Здесь нарисованы разные линии, и среди них — ломаные. Найди и сосчитай ломаные линии. Сосчитай их звенья. Посмотри, что нарисовал художник на концах ломаных линий. Нарисуй на противоположных их концах такие же предметы.

Задание №11

Продолжи ломаные линии так, чтобы получились различные предметы. Назови, что у тебя получилось.

Задание №12

При помощи линейки соедини точки так, чтобы получились многоугольники. Многоугольник, у которого все углы прямые, раскрась красным цветом. Многоугольник, у которого все углы тупые, раскрась синим цветом. Объясни, почему одна фигура осталась нераскрашенной.

Задание №13

Поставь цветными карандашами точки в местах пересечения линий.

Задание №14

Обведи в каждом ряду лишнюю линию. Объясни, чем она отличается от других.

Задание №15

Обведи прямые углы красным карандашом, острые зеленым, а тупые — синим.

Задание №16

Красным карандашом обозначь вершины многоугольников, а синим — стороны многоугольников.

Задание №17

Раскрась фигуры, используя обозначения.

Задание №18

Раскрась фигуры разными цветами, используя обозначения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector